Дипломная работа
«Игра как средство развития познавательного интереса»
- 74 страниц
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЯ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
1.1. Сущность, критерии и уровни сформированности познавательного интереса учащихся
1.2.Возможности игры в обучении ИЯ
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
2.1. Практика развития познавательного интереса с использованием игр при обучении иностранному языку
2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Актуальность исследования. Последние десятилетия свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку. Он признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности. В связи с этим пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Среди сложных задач общеобразовательной школы значится проблема совершенствования обучающей и воспитательной деятельности на уроках иностранного языка. В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка.
В обучении иностранному языку языковой материал усваивается, в первую очередь, на основе чувственно воспринимаемых явлений и событий. Таковой является игра. Игра – вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, имеющий четкие правила и ограниченную продолжительность и не имеющий практической конечной цели. В народной (традиционной) педагогике игра используется издавна как воспитательное средство.
Актуальность проблемы развития познавательного интереса учащихся средствами игры вызвана целым рядом факторов.
Во-первых, интенсификация учебного процесса ставит задачу поиска средств поддержания и стимуляции у учащихся интереса к изучаемому материалу и активизации их познавательной деятельности на протяжении всего занятия. Эффективным средством решения этой задачи являются учебные игры.
Во-вторых, одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяющей приблизить процесс обучения к условиям реального обучения, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игры.
В-третьих, причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это возможность последовательного продвижения учащегося по уровням усвоения содержания образования от репродуктивного к продуктивному и творческому.
Нельзя оставить без внимания и тот факт, что учащиеся при овладении иностранным языком сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игра способствует снятию психологических барьеров, обеспечивает комфортность в обучении.
Следовательно, интерес к использованию на уроках иностранного языка игр, не случаен.
Разработанность проблемы. Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранного языка с использованием игр представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых (И.Л.Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, М.Н. Скаткин, В.М. Филатов и др.). В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр с использованием материала иностранного языка.
Вопросы методики преподавания иностранного языка с использованием игр на разных этапах обучения получили освещение в трудах Г.В. Роговой и И.Н. Верещагиной, Е.И. Пассова, Д.Б. Эльконина, Е.И.Негневицкой и др.
Проблема поиска оптимальных форм организации обучения на среднем и старшем этапах обучения нашли отражение в работах Н.А. Салановича, В.В.Андриевской и других авторов.
Однако, несмотря на то, что показана связь между умело подобранной и грамотно использованной игрой и развитием познавательного интереса к изучению иностранного языка, потенциально огромные возможности игровой деятельности в повседневной педагогической практике, как правило, не используются. Репертуар игр недостаточно обширен и охватывает узкий круг задач.
Анализ актуальности исследования позволил сформулировать проблему исследования, заключающуюся в поиске и выборе педагогических условий развития познавательного интереса учащихся средствами игры при обучении иностранному языку.
Поиски разрешения данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Игра как средство развития познавательного интереса учащихся».
Цель исследования: определить педагогические условия использования игр при обучении иностранному языку как средство развития познавательного интереса учащихся.
Объект исследования: образовательный процесс в СОШ.
Предмет исследования: развитие познавательного интереса учащихся при обучении ИЯ средствами игры.
Гипотеза исследования: образовательный процесс в СОШ, направленный на развитие познавательного интереса учащихся в обучении иностранному языку средствами игры, будет успешным, если:
- обеспечивается соблюдение условий и требований к организации игры на уроках иностранного языка;
- арсенал игр подобран согласно возрастным особенностям учащихся;
- различные виды игр используются в соответствии с дидактическими целям и задачами урока.
В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были определены следующие задачи:
1. На основе теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы уточнить понятия «познавательный интерес» и «игра», выявить критерии и уровни сформированности познавательного интереса учащихся.
2. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития познавательного интереса средствами игры в обучении иностранному языку.
3. Разработать методические рекомендации учителям ИЯ СОШ по развитию познавательного интереса учащихся средствами игры.
В ходе исследования были использованы следующие теоретические и эмпирические методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической, научно-методической литературы по теме исследования; изучение отечественного и зарубежного опыта использования игр в развитии познавательного интереса учащихся к изучению иностранного языка; беседы; опросы; анкетирование; метод экспертных оценок; опытно-экспериментальная работа; метод включенного наблюдения; ролевые и деловые игры.
Теоретическая значимость и новизна исследования состоит в том, что уточнены критерии и уровни развития познавательного интереса учащихся; выявлен, теоретически обоснован и экспериментально апробирован комплекс педагогических условий развития познавательного интереса учащихся средствами игр в обучении иностранному языку.
Практическая значимость: данная работа может быть полезна учителям иностранного языка средней общеобразовательной школы, а так же студентам, проходящим педагогическую практику.
Исследование проводилось на базе 6-8 классов МБОУ СОШ № 1 Буздякского района РБ.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СРЕДСТВАМИ ИГРЫ
1.1. Сущность, критерии и уровни сформированности познавательного интереса учащихся
На современном этапе развития школьного образования проблема активной познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с высокими темпами развития и совершенствования науки и техники, потребности общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, иными словами, обладающих вариативностью действий и комбинаторикой мышления, способных мыслить самостоятельно и свободных от стереотипов.
Выполнение такого рода задач становится возможным только в условиях активного обучения, стимулирующего умственную деятельность учащихся. Активное обучение, которое осуществляется с помощью интенсивных методов обучения, способствует формированию познавательного интереса к приобретению знаний и учебной деятельности.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы -и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в "знаниях, нет интереса к учению. В чем сущность потребности в знаниях? Как она возникает? Как она- развивается? Какие педагогические средства можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Эти вопросы волнуют многих педагогов и родителей. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать. Рассматривая вопрос об интересе учащихся к изучению английского языка, надо затронуть такие очень важные вопросы этой проблемы как: сущность интереса, критерии и уровни сформированности познавательного интереса учащихся, его значение в обучении, особенности подросткового возраста и какие интересы им присущи.
Познавательная деятельность представляет собой весьма сложный воздействия внешних и внутренних условии. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности. В самом деле, нет, и не может быть активной познавательной деятельности человека без устойчивого с его стороны к законам и явлениям окружающего мира. Познавательная деятельность личности всегда связана с каким-нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую на те объекты и явления, которые имеют жизненное значение и интересны для личности. Разная степень заинтересованности личности в объекте или явлении порождает разное отношении к деятельности, а, следовательно, и уровень познавательной активности и самостоятельности. И это закономерно. В процессе целенаправленной познавательной деятельности человек не только , проявляет свое отношение к объектам окружающего мира, но и пробуждают не только познавательное, но и регулярное значение: р. они не только помогают усваивать новые знания, но и оказывают плодотворное влияние на формирование отношений к самой познавательной деятельности. Но по мере развития сознания человека, утверждения направленности его личности все большую роль в его деятельности приобретают внутренние условия: опыт, мировоззрение, интересы и потребности. Эти факторы в своем противоречивом единстве и составляют направленность в деятельности личности, которая и оказывает влияние на все развитие психологических процессов человека. Благодаря направленности личности школьника вся его познавательная деятельность приобретает избирательный характер, что создает устойчивое внимание к предмету познания. Под влиянием устойчивого внимания к объекту познания совершенствуется и сложившаяся динамическая система психических процессов, обеспечивающая развитие познавательной активности и состоятельности личности.
Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человека врожденной познавательной потребности. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.
Познавательный интерес это интерес к учебной деятельности, к приобретению знаний, к науке. Возникновение познавательного интереса зависит в первую очередь уровня развития ребенка, его опыта, знаний, той почвы, которая питает интерес, а с другой стороны, от способа подачи материала. Интерес школьников к учению является определяющим фактором в процессе овладения ими знаниями. Великие педагоги классики всех времен подчеркивали первостепенное значение в обучении интереса, любви к знаниям.
Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности - один из актуальных вопросов дидактики. Мотивация определяет значимость того, что познается и усваивается обучающимися, их отношение к учебной деятельности и ее результатам.
Особенность иностранного языка как предмета заключается в том, что учебная деятельность подразумевает иноязычную речевую деятельность, то есть деятельность общения, в процессе которой формируются, помимо знаний, иноязычные речевые умения.
Познавательные мотивы обучающихся, содержащиеся в самой учебной деятельности, придают этой деятельности личностный смысл. Источником познавательных мотивов является осознанная познавательная потребность обучающихся. Реальные потребности изучающих иностранный язык связаны с желанием общаться на этом языке, выражать свое мнение, пользоваться языком устно и письменно, владеть им. Последнее приводит к необходимости продуманного подбора средств и приемов обучения иноязычной речевой деятельности для поддержания мотивации. В этой связи использование игровых средств в обучении иноязычному общению приобретает особую значимость.
Между тем, привлечение игры есть действенный инструмент управления учебной деятельностью (деятельностью по овладению иноязычным общением), активизирующий мыслительную деятельность обучающихся, позволяющий сделать учебный процесс захватывающим и интересным.
В качестве единицы организации учебного процесса мы рассматриваем ситуацию, в которой происходит процесс усвоения языковых знаний по отношению к задачам речевого общения. Речевые ситуации придают общению естественный характер и отвечают реальным запросам и интересам изучающих иностранный язык.
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество вы-полнения деятельности и ее результат зависят прежде всего от побуждения и потребностей индивида, от интереса к познанию; именно интерес к познанию вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения целей. Мотивация является поэтому «запускным механизмом» всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.
До момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Им хочется изъясняться на иностранном языке со сверстниками; заманчивой представляется возможность декламировать стихотворения и петь песни на иностранном языке; читая, узнавать о других странах. Многие ребята усматривают в изучении иностранного языка что-то «приключенческое», проникновение в новый незнакомый мир; привлекательной представляется возможность перевоплощаться: "Я - говорящий на родном языке", "Я - говорящий на иностранном языке". Словом, почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться непосредственно, через книгу и переписку. Но вот начинается процесс овладения иностранным языком и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось.
В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию и т. д. А впоследствии, уже взрослыми сожалеют по поводу упущенного возникает недовольство не только собой, но, главным образом, постановкой обучения иностранному языку. Такова широко наблюдаемая картина, связанная с изучением иностранного языка в школе.
Однако значение познавательного интереса выходит далеко за рамки учебного процесса. В триединой задаче: обучения, умственного развития и воспитания личности — интерес является связующим звеном между тремя ее сторонами. Именно благодаря интересу, как знания, так и процесс их приобретения могут стать движущей силой интеллекта и важным фактором воспитания всесторонне развитой личности. О большом влиянии интереса на развитие интеллекта говорил, в частности, известный советский психолог А.Н.Леонтьев, подтверждая свою мысль словами Л.Фейербаха: "То, для чего открыто сердце, не может составить тайны для разума".
Принято различать уровни и критерии познавательного интереса и соответственно им определять пути и создавать условия его формирования (Г.И. Щукина).
Низший (элементарный) уровень познавательного интереса выражается во внимании к конкретным фактам, знаниям – описаниям, действиям по образцу.
Средний уровень характеризует интересам к зависимости, причинно следственным связям, к их самостоятельному установлению.
Высший уровень выражается в интересе к глубоким теоретическим проблемам творческой деятельности по освоению знаний. Сформированность высшего уровня познавательного интереса дает основание говорить о наличии познавательной потребности.
Критериями познавательного интереса являются интеллектуальная активность, эмоциональные проявления, волевые проявления.
Об интеллектуальной активности, можно судить по многим действиям. Вопросы ученика, обращенные к учителю, более всего знаменуют познавательный интерес. Вопрос выражает стремление постичь еще неясное, глубже проникнуть в предмет своего интереса. Инертный, равнодушный к учению ученик не задает вопросов. Его интеллект не тревожат нерешенные вопросы.
Как показывают специальные исследования (В.И.Журавлева, Г.И. Щукина. Ф.К. Савина), вопросы учащихся имеют различный уровень познавательной ценности, поэтому следует иметь в виду, главным образом, те вопросы, которые носят подлинно познавательный смысл. Самостоятельный вопрос – уже показатель возникающего или существующего познавательного интереса. Другим важным показателем интеллектуальной активности являются стремления учащихся по собственному побуждению участвовать в деятельности, обсуждении поднятых на уроке вопросов, пополнениях, поправках ответов одноклассников, в желании высказать свою точку зрения.
В этом случае мы являемся свидетелями того, что ученик - носитель информации, далеко выходящей за пределы программы, что он не ограничивает себя рамками урока, а использует многие источники.
Таким образом, первый и самый основной критерий показателей познавательного интереса, который может обнаружить учитель без достаточных усилий, - это интеллектуальная активность школьника, в которой как в фокусе собираются все ее проявления в познавательном интересе:
Другим критерием, по которым учитель может шить о наличии познавательного интереса учащихся, является эмоционально благополучный фон познавательной деятельности ученика. Эти проявления часто настолько тонки и неуловимы, что только по ним одним составить впечатление об уровне познавательного интереса бывает затруднительно. Лишь совокупности с другими параметрами они могут создать полную картину интересов учащихся.
Исследователями доказано, что эмоциональные реакции в экспериментальных условиях поддаются объективным измерениям. Так, объективными аппаратурными методиками (по замерам ориентировочных реакций в исследованиях Ю.Н. Кулюткина) зафиксировано, что кульминация эмоций в ситуации поиска достигает пика в самый момент поиска решения, когда складывается определенное отношение к нему. Тогда же, когда выбор сделан и отношение определилось, эмоциональное напряжение снимается. Эти исследования дают ключ к разрешению многих вопросов при анализе процесса обучения.
Наиболее ярко выражают учащиеся эмоции интеллектуальной радости. Эти эмоции рождаются по разным поводам: они могут сопровождать сочувствие герою произведения, исторического события, симпатии к личности общественного деятеля. Обычно это ясно видимый, и даже бурно протекающий процесс выражен в репликах, мимике, жестах у учащихся.
Интеллектуальная радость и соответствующие ей эмоциональные проявления сопровождают также процесс деятельности ученика: найденный, приносящий удовольствие удачный ответ, успех деятельности оказывают сильные влияния на подкрепление познавательного интереса. Эмоциональные процессы бывают связаны с процессом озарения, внезапно возникшей радостной перспективой найденного решения и уверенности в своих силах.
Критерием развития познавательного интереса учащихся являются регулятивные процессы, которые во взаимодействии с эмоциональным настроением выражены в особенностях протекания познавательной деятельности учащихся.
Прежде всего, они проявляются в сосредоточенности внимания и слабой отвлекаемости. В этом смысле по количеству отвлечений некоторые исследователи судят об отсутствии или слабости интереса учащихся.
Весьма явным показателем познавательного интереса является поведение ученика при затруднениях. Устойчивый и достаточно глубокий интерес обычно сопряжен со стремлением преодолеть трудности, попробовать различные пути для разрешения сложностей. Школьники, у которых отсутствует подлинный познавательный интерес, встречаясь с затруднениями, находят различные объяснения для прекращения работы. Те же, кто обладает стойким познавательным интересом, уходя, забирают с собой работу на дом, чтобы на досуге подумать и найти причину ее сложности. В естественных условиях учебного процесса учитель явственно видит эти полярные группы учащихся, из которых одна отыскивает различные подходы и способы решения, другая либо отодвигает от себя тетрадь и отключается от учебного задания, либо пробует механически списать задание у соседа или с доски.
Регуляторные механизмы познавательной деятельности школьника очень осязаемо и ощутимо дают знать об интересе к знаниям и по стремлениям к завершенности учебных действий. Интерес всегда связан с поглощенным уходом в деятельность, несмотря даже на посторонние раздражители. Лишь завершив начатую работу, школьник реагирует на них. Тот же процесс деятельности, который не привлекает ученика, скорее связан со стимулами внешнего порядка (не получить плохой отметки, не ставить себя в неловкое положение перед учителем, перед друзьями). Подлинно познавательный результат его не столь волнует, как ученики с выраженным интересом к учению.
Показательны в этом отношении реакции учащихся на звонок с урока. Для одних звонок является внешним раздражителем. И они продолжают работу, стараясь до конца завершить благополучным результатом, другие моментально демобилизуются, перестают слушать, оставляют неоконченным начатое задание, закрывают книги и тетради и первыми выбегают на перемену. Впрочем, реакция на звонок - также великолепный показатель интересного и неинтересного урока.
Выводы по главе II
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы было проведено экспериментальное исследование.
Опираясь на сведения об уровне развития познавательных интересов учащихся к изучению иностранному языку и состоянии образовательного процесса, были определены педагогические условия развития познавательного интереса учащихся средствами игры в обучении иностранному языку.
В ходе формирующего эксперимента в обучении иностранному языку обеспечивалось соблюдение условий и требований к организации игры на уроках иностранного язык, подобрались игры согласно возрастным особенностям учащихся, различные виды игр использовались в соответствии с дидактическими целям и задачами урока.
По окончании опытно-экспериментальной работы мы вновь выявили уровень развития познавательных интересов учащихся к изучению иностранному языку.
Результаты эксперимента показали, что увеличилось количество учащихся, имеющих высоки уровень и уменьшилось количество учащихся, имеющих низкий уровень развития познавательных интересов в обучении иностранному языку.
Таким образом, в результате опытно-экспериментальной работы выдвинутая нами гипотеза была подтверждена.
Познавательная деятельность представляет собой весьма сложный воздействия внешних и внутренних условии. Внешние воздействия являются определяющими в развитии познавательной активности личности.
Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человека врожденной познавательной потребности. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения.
Принято различать низший (элементарный), средний высший уровни развития познавательного интереса учащихся, имеющих соответствующую характеристику.
Критериями познавательного интереса являются интеллектуальная активность, эмоциональные проявления, волевые проявления.
Применение игры способствует коммуникативно-деятельному характеру обучения, психологической направленности уроков на развитие речемыслительной деятельности учащихся средствами изучаемого языка, оптимизации интеллектуальной активности учащихся в учебном процессе, комплексности обучения, интенсификации его и развитию групповых форм работы.
Игра, как явление, ставящее личность в позицию субъекта деятельности, приобретает особое значение в подростковом возрасте.
Без игровых действий закрепление в памяти ребенка иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, введенная в учебный процесс на занятиях по иностранному языку в качестве одного из приемов обучения, способствует накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний.
Особую роль в обучении ИЯ играют такие виды игр, как коммуникативные, дидактические, речевые, ролевые и творческие.
Теоретически обоснованы педагогические условия эффективного развития познавательного интереса учащихся средствами игры в обучении иностранному языку: обеспечение соблюдения условий и требований к организации игры на уроках иностранного языка; арсенал игр подбирается согласно возрастным особенностям учащихся; различные виды игр используются в соответствии с дидактическими целям и задачами урока.
Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы было проведено экспериментальное исследование.
Опираясь на сведения об уровне развития познавательных интересов учащихся к изучению иностранному языку и состоянии образовательного процесса, были определены педагогические условия развития познавательного интереса учащихся средствами игры в обучении иностранному языку.
В ходе формирующего эксперимента в обучении иностранному языку обеспечивалось соблюдение условий и требований к организации игры на уроках иностранного язык, подобрались игры согласно возрастным особенностям учащихся, различные виды игр использовались в соответствии с дидактическими целям и задачами урока.
По окончании опытно-экспериментальной работы мы вновь выявили уровень развития познавательных интересов учащихся к изучению иностранному языку.
Результаты эксперимента показали, что увеличилось количество учащихся, имеющих высоки уровень и уменьшилось количество учащихся, имеющих низкий уровень развития познавательных интересов в обучении иностранному языку.
Таким образом, в результате опытно-экспериментальной работы выдвинутая нами гипотеза была подтверждена. Подводя итоги исследования, можно утверждать, что игра, как средство гарантирующее позитивное эмоциональное состояние, повышает трудоспособность и заинтересованность учащихся.
Работа не претендует на решение всех проблем развития познавательных интересов к изучению иностранного языка средствами игры.
1. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
2. Андриевская В.В. Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе, 1987. – № 6.
3. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. – М., 1996. – 57с.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранных языков как наука и проблемы школьного учебника – М., «Русский язык», 1917. – 256с.
5. Возрастная и педагогическая психология. Под ред.петровского А.В. – М., Просвещение – 1973. – 62с.
6. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. \\Вопросы психологии, 1966, №6. – 89с.
7. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ. Лингводидактика и методика – М., Издательский центр «Академия», 2005 – 336с.
8. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностр. языкам в средней школе. М., 1982.
9. Занько С.Т. Игра и учение. – М., «Логос», 1992, ч.1 – С.125
10. Иванова Т.В Ролевые игры на уроках иностранного языка// Учитель Башкортостана – 2003 – №3 – с. 89.
11. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Минск, 1999.
12. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. М., 1989. – С.13
13. Пидкасистый П.Н. Педагогика – М., «Просвещение», 1992. – 384с.
14. Сластение В.А., Исаев И.Ф. Педагогика – М., «Педагогика» - 2002. – 88с.
15. Стронин М.Ф.Обучающие игры на уроках английского языка. М., 1984 – 57с.
16. Швайко Г.С. Игра и игровые упражнения для развития речи. – М., Просвещение – 1988. – 32с.
17. Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в педагогике. – М., Педагогика, 1971, - 351с.
18. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе: Учебное пособие для пед.ин-тов. – М., Просвещение, 1979, - 160с.
19. Щукина Г.И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. – М., Знание, 1972. – 189с.
20. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательного интереса учащихся. – М., Педагогика, 1988. – 224с.
21. Эльконин Д.Б. Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. – М., 1957. – 194с.
22. Эльконин Д.Б. Психологические игры – М., «Просвещение» , 1987 – 350с.
23. Argardizzo C. Children in action. – 1999.
24. Brewster J.K. The primary English teacher. Harmondsworth, 1992.
25. Brown H.D. Principles of language learning and teaching. – 1997.
26. Деркач А. А., Щербак С. Ф. Педагогическая эвристика. Искусство овладения иностранным языком. – М., Педагогика, 1991, 224 с.
27. Жукова И. В. Дидактические игры на уроках английского языка// Перове сентября. Английский язык., 2006. - № 7 – с. 40.
28. Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. – М., «Педагогика», 1975.-192 с.
29. Калимулина. О. В.Ролевые игры в обучении диалогической речи// Иностранные языки в школе.- М., 2003. - № 3 – с. 17-20.
30. Колесникова О. А. Ролевые игры в обучении иностранному языку//Иностранные языки в школе. – М., 1989. - № 4 – с. 14-16.
31. Контелова И. Е. Игры со словами// Иностранные языки в школе. – М., 2003. - № 1 - с. 54-56.
32. Красильникова В. С. Игра и игровые приемы школьников иностранному языку// Иностранные языки в школе. М., 1975. - № 5 – с. 167-175.
33. Леонтьев А. Н. Совершенствование методики обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе. – М., 1988. – 320 с.
34. Павлова Т. П. Игровые приемы работы на внеклассных занятиях по английскому языку//Иностранные языки в школе. – М., 2002. -№ 8 – с. 46-48.
35. Пидкасистый П. И. Технология игры в обучении. – М., «Просвещение», 1992. – 384 с.
36. Прохоров А. М. Большая советская энциклопедия – М., «Сов. энциклопедия», 1974. – 631 с.
37. Утевская Н. Л. Игры на английском языке// иностранные языки в школе. – М., 1979. - №3 – с. 94-96.
38. Хайдаров Ж. С., Пидкастый П. И. Технология игры в обучении и развитии – М., 1996. – 272 с.
39. Шарафутдинова Т. М. Обучающие игры на уроках английского языка//Иностранные языки в школе. – М., 1999. - №4-с. 23-26.
40. Савченко О. Ю. Игры на уроках иностранного языка//Иностранные языки в школе-1992-№2-с.39.
41. Синяева Л. Игры на уроках английского языка.//Иностранные языки в школе-2001-№ 48- с. 42.
42. Янбердина Э. М. Игра как средство стимулирования учебной деятельности//Иностранные языки в школе. М., 2005. - № 2 – с. 37-41.
Тема: | «Игра как средство развития познавательного интереса» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 74 | |
Цена: | 1450 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
ВКР:
Кейс-технология на уроках информатики как средство развития познавательного интереса
Дипломная работа:
Народные подвижные игры как средство развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе