Дипломная работа

«Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений»

  • 64 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Речевое поведение в аспекте лингвистической парадигмы

1.2 Речевое поведение, его сотавляющие и специфика

1.3 Речевой жанр, как компонент речевого поведения

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА И РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ГЕРОЯ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

2.1. Художественная литература и ее составляющие

2.2. Анализ художественного произведения Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

2.3 Анализ речевого поведения героя произведения Н.Носова -Незнайки

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ

Введение

Актуальность исследования заключается в том, что исследование текста не может обойти исследование речевых характеристик персонажей. Исследование речевой характеристики персонажей - это одна из самых значительных частей исследования любого произведения. Беря за основу работы детскую литературу, необходимо понимать то, что персонажи это вида литературы чаще выдуманные, абсолютно не похожие на простых людей, а зачастую просто животные.

Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит. В этом случае мы говорим о речевом поведении, что часто бывает принципиально важно. Речевое поведение может объяснять систему поступков, а может противоречить им.

Проблема речевого поведения актуальна и многоаспектна, она находится в центре внимания многих лингвистов: Т.Г.Винокур, Ю.В. Рождественского, Н.Д.Арутюновой, И.А.Стернина, Т.В.Шмелевой, Н.И.Формановской. Интерес к этой проблеме привел к появлению целого ряда исследований, посвященных различным вопросам речевого общения.

Проблема речевого поведения рассматривалась различными направлениями лингвистики: общей филологией, риторикой, психолингвистикой, социолингвистикой, прагматикой и т.д.

Исходя из выше перечисленного, мы определили тему нашего исследования «Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений»

Цель исследования: рассмотреть и проанализировать речевое поведение персонажа детских произведений, раскрыть сущность и проблемы речевого поведения

Объект исследования: речевое поведение героев детской литературы.

Предмет исследования: речевое поведение и его составляющие

Гипотеза: если использовать в качестве материала для наблюдения анализ речевого поведения героев литературного произведения, то это способствует лучшему усвоению и пониманию не только самого произведения, но и характера самих персонажей в частности.

Задачи исследования

1. Выявить теоретические основы речевого поведения;

2. Определить специфику речевого поведения и его составляющие;

3. Определить специфику детской художественной литературы, раскрыть понятие «персонаж»;

4. Провести анализ речевого поведения героев детской литературы.

Методы исследования – структурно-семантический, функционально-семантический, метод лингвистического наблюдения, а так же общенаучные методы и приемы: анализ, синтез, классификация.

Теоретическая основа: Теоретической базой исследования послужили работы по социо- и психолингвистике таких исследователей, как Н.И. Формановская, Т. Г. Винокур, И.Т. Пирайнен, Л.П. Ступин, Т.В. Ларина, И.А. Стернин, А.В. Остроух, С.Г. Тер-Минасова.

Этапы исследования:

1. На первом этапе осуществлялся анализ теоретических основ и современного состояния исследуемой проблемы, была сформулирована гипотеза и разработан план исследования.

2. На втором этапе осуществлялся анализ речевого поведения героев детской.

Теоретическая значимость: Полученные данные позволяют углубить существующие представления о речевом поведении, о специфики и его составляющих.

Практическая значимость: Данные исследования могут быть использованы учителями начальных классов, студентами педагогических университетов специализирующихся в лингвокультурологии, лексикологии и паремиологии. Данная работа может быть использована при изучении речевого поведения литературных персонажей; при исследовании авторского стиля Н.Носова.

Апробация исследования

Структура работы: введение, две главы, выводы по каждой главе, заключение, глоссарий по категориальному аппарату, глоссарий по персоналиям, список литературы.

Фрагмент работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Речевое поведение в аспекте лингвистической парадигмы

Впервые термин «речевое поведение» широкое распространение получил в американской дескриптивной лингвистике, основоположником которой был Л.Блумфилд, представитель бихевиоризма.

Проблема речевого поведения рассматривалась различными направлениями лингвистики: общей филологией, риторикой, прагматикой психолингвистикой, социолингвистикой и т.д.

Речевое поведение определялась лингвистами по-разному. Л.В. Щерба обосновывает необходимость изучения грамматики языка с позиции «объективной языковой действительности, управляющей нашей речью». По его мнению, грамматика является сборником правил речевого поведения, утверждая, что правила, составляющие его содержание, должны быть точными и отвечать языковой действительности; они должны руководить говорящими при составлении фраз в соответствии с теми мыслями, которые эти говорящие хотят выразить». [53;48]

Характеризуя устную речь, Ю.В.Рождественский, разделяет ее на три вида: сообщение, молва и фольклор, отличающиеся на основе определенных признаков, которые определяют специфику речевого поведения говорящего. По его мнению, средство, побуждающее к определенному типу действия со словом, является речевой этикет, который определяет основные правила речевых контактов. [34; 34]

Рассматривая риторику, можно говорить о том, что акцент коммуникативного акта делается на одном участнике – на Говорящем. Риторика предъявляет различные правила и требования, которые касаются, прежде всего, автора речи, хотя и Слушающий учитывается во многих категориях риторики. Так, например, категория уместности в первую очередь рассматривается относительно Слушающего (разрешение на аудиторию), а потом уж относительно самого Говорящего (разрешение на выступление), затем уже уместность темы и стиля. Человек, овладевший правилами, предложенными риторикой, зачастую не обладает навыками и умениями бытового, делового и других видов диалога. Все это говорит и монологичности риторики. Риторика учит Говорящего содержательности речи, ее понятности, выразительности, воздейственности и прочему, не заостряя внимания на подготовке ответного высказывания Слушающим.

Речевая деятельность в риторики культивируется рефлективным подходом. Главное отличие риторических категорий – образцовость текстов. Практическое обучение повседневному разговору происходит при нарушении нормального, с точки зрения участников общения, хода диалога, когда ими зафиксирована коммуникативная ошибка. Ошибка вызвана нарушением того или иного правила, знание которого интуитивно.

Прагматика, по мнению Т.Г.Винокура, играет большую роль в изучении речевого поведения. Она оперирует моделями устного, с преобладанием диалогического, речевого общения. Постулаты, максимы, стратегии и другие закономерности такого общения строятся на интенциях и реакциях участников речевого акта безотносительно к их социальным характеристикам, показывающим тип, образчик языкового владения в процессе коммуникативно значимого языкового употребления. [15;22]

Исследованиями речевого поведения с точки зрения прагматики, занимались Дж.Серль, Дж.Остин, Г.Грайс – которые являются основоположниками теории речевых актов. Они выделили три вида речевых актов:

1) локуционный акт, который предполагает произнесение грамматически структурированных звуков;

2) иллокуционный акт, выражение значения высказывания в данном контексте употребления (утверждение, приказ, обешание и.т.д.);

3) перлокуционный акт, предполагающий воздействие на слушающего.

Дж.Остин называл учением об «иллокутивных силах» высказывания теорию коммуникативных функций речи. Он выделяет пять общих классов речевых актов, различающихся своей коммуникативной значимостью и близких к перформативам:

1) вердиктивы или «судейские акты», содержащие суждение о чем-либо;

2) акты побуждения;

3) акты обязательства;

4) формулы социального этикета, обычно выражающие реакцию на поведение других людей;

5) интродукции, эксплицирующие функцию реплики в коммуникации.

По мнению Дж.Серля, человек руководствуется двумя типами правил в разных видах активности: регулирующие и создающие (конститутивные). Регулирующие вводят в определенное русло уже существующие до правил и независимо от них формы поведения, например, правила этикета. Конститутивные правила создают новые формы поведения, которые существуют только в силу наличия этих правил и не могут быть описаны безотносительно к ним, например, правила игры. Дж.Серль понимает Говорение на языке как совершение речевых актов, которое соответствует системе конститутивных правил. Значение речевого акта он определяет как намерение говорящего произвести иллокутивный эффект на адресата, заставив его признать свое намерение вызвать именно данный эффект. В центре внимания Серль ставит речевой акт, представляющий собой единицу коммуникации. По его мнению, одновременно присутствуют три аспекта:

1) произнесение высказывания;

2) референция и предикация, соответствующие пропозициональному акту;

3) реализация коммуникативного намерения, или иллокутивный акт.

Совсем иной путь в изучении прагматических правил речевого поведения наметили Д.Гордон и Дж.Лакофф. Они предприняли попытку формализовать принципы речевого общения, выявляя ее структуру высказывания. В своих работах Д.Гордон и Дж.Лакофф представили глубокий анализ логической формы вопроса и просьбы в искренности и мотивированности.

В процессе изучения речевого поведения можно заметить тесную взаимосвязь с психологией.

Психолингвистика направлена на исследование процессов и механизмов речевой деятельности (порождения и понимания, восприятия речевых высказываний). Она рассматривает язык в качестве динамической, действующей системы, обеспечивающей речевое поведение человека. Исследованиями в области психолингвистики занимались Х. Штейнталь, А.А.Потебня, А.А.Леонтьев, И.А.Зимняя, Р.М.Фрумкина и.т.д.

Социолингвистика исследует широкий круг проблем, касающихся связи языка и общества. Она рассматривает проблемы речевого взаимодействия членов общества, акцентирует внимание на социальных ролях участников речевого общения. Именно Социолингвистика определяет основные общепринятые в обществе правила речевого поведения.

Предметом социолингвистики является социальный фон развертывания речевого общения. Вместе с физическими свойствами коммуниканта процессе осуществления речевой деятельности так же важную роль играют и его ролевые характеристики. Социальное взаимодействие личностей происходит в процессе коммуникации, т.е. «коммуниканты предстают друг перед другом в своих социальных ипостасях как носители определенных социальных ролей». [41;256]. Речевой акт в социолингвистике представляется как социальная ситуация, в которой речевое и неречевое поведение человека обуславливается кодифицированными и некодифицированными нормами. Речевая деятельность подвергается социальному регулированию, т.е. «контролируется так называемыми этическими правилами, регламентирующими социальное взаимодействие людей». «Социальный контроль над речевой деятельностью – это процесс, не зависимый от коммуникантов, внешний по отношению к ним, общающиеся могут только учитывать его, но не могут изменить». [41; 257]

Важно также подчеркнуть, что Т.Г.Винокур определяет речевое поведение как процесс, находящийся между речевой деятельностью и речевым поступком и являющийся их совокупностью. «В основе речевого поведения лежат внутриязыковые закономерности подсистемной дифференциации стилистических явлений, внешние закономерности социальных и социально-психологических условий коммуникации». [15; 30]

Можно согласиться с мнением Т.Г.Винокур, что предметом науки о речевом поведении является «типизированная речь типизированного человека в типизированных условиях». Под речевым поведением понимается система осознанных и неосознанных речевых действий коммуниканта в конкретных речевых ситуациях. [15; 50]

1.2 Речевое поведение, его сосотавляющие и специфика

Речевое поведение – сложный процесс, социально и психологически детерминированный.

В процессе речевого общения, чаще всего, действуют двое – говорящий и слушающий. Рассматривая речевое поведение, необходимо изучить их речевые действия: говорение и слушание. Говорение возникло с потребностью человека сообщить какую-либо информацию другому. Аналитико-синтетическая часть деятельности представлена в говорении в виде свернутых, глубоко интериоризированных, умственных действий по программированию и структурированию речевого высказывания. Исполнительная часть говорения носит выраженный внешний характер и реализуется в артикуляции. Результатом говорения является ответное действие участника общения. [21; 70]

В коммуникации Слушание является производным или, как еще можно сказать, вторичным. Потребность слушания, его мотивационно-целевая сторона вызывается деятельностью говорения другого участника общения. Цель слушания – это раскрытие смысловых связей, осмысление речевого сообщения на слух поступающего. Аналитико-синтетическая часть слушания составляет основу, саму сущность смыслового восприятия речи. Она так же включает и исполнительную часть, которая выражается в принятии решения. Смысловое восприятие, как правило не структурируется, не планируется и поэтому характер его протекания не контролируется сознанием. Результат слушания реализуется в другом виде деятельности того же человека. Продуктом слушания в речевом общении является ответное говорение. [21;71]

В качестве инициатора коммуникативного акта выступает говорящий. Целю говорящего – становится сообщение новой смысловой, эмоциональной и другой информации; выражение оценки и отношения к действительности;, побуждение собеседника к чему-то, убеждение в чем-либо, выражение своего отношения к нему. [49;13]

Функции говорящего и слушающего, принято считать, функциональными вариантами речевого поведения. Функциональные варианты речевого поведения соотносятся с разновидностями коммуникативно ориентированной речевой деятельности. [15;55]

По мнению М.М. Бахтина, слушающий, воспринимая и понимая значение (языковое) речи, одновременно занимает по отношению к ней активную ответную позицию: соглашается или не соглашается с ней (полностью или частично), дополняет, применяет ее, готовится к исполнению и т.п. Ответная позиция слушающего формируется на протяжении всего процесса слушания и понимания с самого его начала. Любое понимание высказывания носит активно ответный характер; любое понимание чревато ответом и в той или иной форме обязательно его порождает: слушающий становится говорящим. И сам говорящий установлен именно на такое активно ответное понимание: он ждет не пассивного понимания, но ответа, согласия, сочувствия, возражения, исполнения и.т.д. [9;259]

Заключение

Поведение – сложная категория, учитывающая не только физические действия, но и характер речи, то, что и как герой говорит.

Речевое поведение можно представить как процесс, находящийся между речевой деятельностью и речевым поступком и являющийся их совокупностью.

Речевое поведение – это система осознанных и неосознанных речевых действий коммуниканта в конкретных речевых ситуациях.

В своей работе мы ставили цель – рассмотреть и проанализировать речевое поведение персонажа детских произведений, раскрыть сущность и проблемы речевого поведения.

Был проведен анализ по достижению заданной цели.

Исследование показало, что анализ речевого поведения наиболее четко характеризует героя, его особенности поведения. Это помогает увидеть особенности самих персонажей, которые создают художественные образы.

Можно сделать вывод о том, что речевая характеристика персонажа - это как бы ключ к разгадке самого смысла произведения.

С теоречитеской стороны данная работа позволит углубить существующие представления о речевом поведении, о специфики и его составляющих.

С практической стороны работа может быть использована учителями начальных классов, студентами педагогических университетов специализирующихся в лингвокультурологии, лексикологии и паремиологии.

В процессе исследования были решены поставленные задачи и подтверждена выдвинутая нами гипотеза.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Детская литературв является неотъемлемой частью художественной литературы и служит важнейшим каналом воспроизводства духовности человечества, являясь важнейшим средством формирования ценностной системы, а так же направлена на формирование мировоззрения, эстетических запросов и расширения кругозора подрастающего поколения.

Можно сказать, что детская литература – это то, что создано специально для детей. Деткая литература имеет огромное значение в процессе воспитания.

Художественный текст и художественный образ являются составляющими литературного произведения.

Художественные образы детских книг - это безусловно их герои, персонажи. Персонаж — это либо плод чистого вымысла писателя, либо результат домысливания облика реально существовавшего человека (будь то исторические личности или люди, биографически близкие писателю, а то и он сам); либо, наконец, итог обработки и достраивания уже известных литературных героев.

Большое значение в детской литературе имеет творчество Н.Носова. Очень важными особенностями его юмористического таланта были способность откликнуться на актуальные проблемы воспитания и умение в эмоциональной, занимательной форме решать важные морально-этические проблемы. В этот ряд легко и уверенно встает придуманный Н. Носовым Незнайка с большим числом своих друзей.

Проанализировав речевое поведение Незнайки можно сделать вывод, что он легкомысленный, часто обманывающий. С другой стороны он всегда может поддержать диалог, он хороший рассказчик, пусть и говорит не правду, но рассказ его содержательный, увлекающий слушателей. Незнайка почти никогда не пользуется речевым этикетом. В его просьбах нет таких слов, как «Пожалуйста», «Спасибо» и т.д. Но в тоже время он все же ценит дружбу и любит своего лучшего друга. Незнайка, несмотря на все его хваставство и обман, умеет признавать свою вину.

Список литературы

1. Азнабаева, Л.А. Принципы речевого поведения адресата в конвенциональном общении [Текст] / Л.А. Азнабаева. – Уфа: БГУ, 1998. – 182 с.9.

2. Арутюнова, Н.Д. Истина и этика [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Логический анализ языка. Истина и истинность в культуре и языке. – М.: Наука, 1995. – С.7-24.

3. Арутюнова, Н.Д. Молчание: контексты употребления [Текст] / Н.Д.Арутюнова // Логический анализ языка. Язык речевых действий. – М.: Наука, 1994.- С.106-117.

4. Арутюнова, Н.Д. Стратегия и тактика речевого поведения [Текст] / Н.Д. Арутюнова // Прагматические аспекты изучения предложения и текста. – Киев: Наукова думка, 1983. – С.79.

5. Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений. Событие. Факт. [Текст] / Н.Д.Арутюнова. – М.: Наука, 1988. – 341 с.

6. Арутюнова, Н.Д. Фактор адресата [Текст] / Н.Д.Арутюнова // Изв. АН СССР. Сер. лит. и яз.- 1981. т.40, №4. – С. 356-368.

7. Арутюнова, Н.Д. Феномен молчания [Текст] / Н.Д.Арутюнова // Язык о языке: сборник статей. – М.: Языки русской культуры, 2000. – С.417-437.

8. Арутюнова, Н.Д. Что мы предпочитаем (семантическая структура народных суждений о предпочтительности) [Текст] / Н.Д.Арутюнова // Восточные славяне: языки, история, культура. – М.: Наука, 1985. – 297с.

9. Бахтин, М.М. Проблема речевых жанров [Текст] / М.М. Бахтин // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества.- М.: Искусство, 1986.- С.250-296.

10. Бахтин, М.М. Эстетика словесного творчества [Текст] / М.М.Бахтин. – М.: Искусство, 1979. – 444с.

11. Вежбицка,А. Речевые жанры // Жанры речи.Саратов: Изд-во ГосУНЦ “Колледж”, 1997. С. 99-111.

12. Верещагин, Е.М. Лингвострановедческая теория слова [Текст] / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Русский язык, 1980. – 320 с.

13. Верещагин, Е.М. Психологическая и методическая характеристика двуязычия (билингвизма) [Текст] / Е.М. Верещагин. – Изд-во Моск. ун-та, 1969. – 160 с.

14. Верещагин, Е.М. Язык и культура (лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного) [Текст] / Е.М. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Изд-во Моск.ун-та, 1973.

15. Винокур, Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения [Текст] / Т.Г. Винокур – М.: Наука, 1993. – 171 с.

16. Владимирова, Т.Е. Речевое общение в межкультурном личностном взаимодействии [Текст]: автореф. дис. … док.филол.наук / Т.Е.Владимирова. – М., 2007. -

17. Дементьев, В.В. Фатические и информативные коммуникативные замыслы и коммуникативные интенции: проблемы коммуникативной компетенции и типология речевых жанров // Жанры речи. Саратов: Изд-во ГосУНЦ “Колледж”, 1997. С. 34-44.

18. Земская, Е.А. Язык как деятельность: Морфема. Слово. Речь. / Е.А. Земская. – М.: Языки слав. культуры, 2004. – 254 с.

19. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И.А.Зимняя. – М.: Моск.псих.-соц.ин-т; Воронеж: МОДЭК, 2001. – 432 с.

20. Зимняя, И.А. Психологическая схема смыслового восприятия [Текст] / И.А.Зимняя // Смысловое восприятие речевого сообщения. – М.: Прогресс, 1976. – С. 36-61.

21. Зимняя, И.А. Речевая деятельность и психология речи [Текст] / И.А.Зимняя // Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – С. 64-73.

22. Костомаров, В.Г. Теория речевой деятельности и культура речи [Текст] / В.Г. Костомаров, А.А.Леонтьев // Основы теории речевой деятельности – М.: Наука, 1974. – С.300-312.

23. Кручинина, И.Н. Структура и функции сочинительной связи в русском языке. М., Наука, 1988.

24. Ларина, Т.В. Категория вежливости и стиль коммуникации. Сопоставление английских и русских лингвокультурных традиций / Т.В. Ларина. – М., 2009. – 512 с.

25. Леонтьев, А.А. Психолингвистика [Текст] / А.А.Леонтьев. – Л.: Наука, 1967. – 118 с.

26. Леонтьев, А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания [Текст] / А.А.Леонтьев. – М.: Наука, 1969. – 307 с.

27. Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А.Леонтьев. – М.: Смысл, 1999. – 365 с.

28. Леонтьев, А.А. Речевая деятельность [Текст] / А.А. Леонтьев //Основы теории речевой деятельности/ – М.: Наука, 1974. – С.21-29.

29. Леонтьев, А.А. Факторы вариатности речевых высказываний [Текст] / А.А. Леонтьев //Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – С.29-36.

30. Леонтьев, А.А. Функции и формы речи [Текст] / А.А. Леонтьев //Основы тероии речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – С.241-255.

31. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А.Леонтьев. – М.: Просвещение, 1969. – 214 с.

32. Лунева, В.В. Речевой этикет как гиперсемиотическое образование: лингвопрагматический аспект: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. кандид. филол. н./ В.В. Лунева. – Ростов-на-Дону, 2011. - 21 с.

33. Рождественский, Ю.В. Общая филология [Текст] / Ю.В. Рождественский. – М.: Фонд: Новое тысячелетие, 1996. – 326 с.

34. Рождественский, Ю.В. Теория риторики [Текст] / Ю.В. Рождественский. – М.: Добросвет, 1999. – 482 с.

35. Седов, К.Ф. Риторика бытового общения и речевая субкультура // Риторика. № 1 (3). 1996. С. 139-145.

36. Седов, К.Ф. Современный народный анекдот как речевой жанр // Седов К.Ф. Основы психолингвистики в анекдотах. М.: Лабиринт, 1998. С. 3-17.

37. Серль, Дж. Р. Классификация иллокутивных актов [Текст] / Дж. Р. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.17. – М.: Прогресс, 1986. – С.170-194.

38. Серль, Дж. Р. Что такое речевой акт? [Текст] / Дж. Р. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.17. – М.: Прогресс, 1986. – С. 151-169.

39. Ступин, Л.П. Современный английский речевой этикет / Л.П. Ступин, К.С. Игнатьев. – Л.: ЛГУ, 1980. – 142 с.

40. Тарасов, Е.Ф. Речевое общение как воздействие [Текст] / Е.Ф.Тарасов // Актуальные проблемы теоретической и прикладной лингвистики: тез.докл. Всерос.науч.конф. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 1999. – С. 76-81.

41. Тарасов, Е.Ф. Социолингвистические проблемы теории речевой коммуникации [Текст] / Е.Ф.Тарасов // Основы теории речевой деятельности. – М.: Наука, 1974. – С.255-274.

42. Тарасов, Е.Ф. Язык и культура: методологические проблемы [Текст] / Е.Ф.Тарасов //Язык-Культура-Этнос. – М.: Наука, 1994. – 233 с.

43. Тарасов, Е.Ф.Национально-культурная специфика речевого и неречевого поведения [Текст] / Е.Ф.Тарасов, Ю.А.Сорокин // Национально-культурная специфика речевого поведения. – М.: Наука, 1977.- С.14-38.

44. Универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Кругосвет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.krugosvet.r*

45. Федосюк, М.Ю. Семантика существительных речевой деятельности и теория речевых жанров / Русское слово в языке, тексте и культурной среде. — Екатеринбург, 1997. — С. 60-73.

46. Федосюк, М.Ю. Нерешенные вопросы речевых жанров // Вопросы языкознания. — № 5. — 1997а. — С. 102-120.

47. Формановская, Н.И. Вы сказали: «Здравствуйте!» [Текст] / Н.И.Формановская. – М.: Знание, 1982. – 158 с.

48. Формановская, Н.И. О речевом этикете / Н.И. Формановская // Русская словесность. - 2001. - №4. - С. 63-66.]

49. Формановская, Н.И. Речевой этикет и культура общения [Текст] / Н.И.Формановская. – М.: Высшая школа, 1989. – 156 с.

50. Формановская, Н.И. Русский речевой этикет: Лингвистические и методологические аспекты [Текст] / Н.И.Формановская. – М.: Рус.яз., 1982. – 126 с.

51. Шмелева, Т.В.Повседневная речь как лингвистический объект [Текст] / Т.В. Шмелева // Русистика сегодня: функционирование языка: лексика и грамматика. – М.: Наука, 1992. – с.5-15.

52. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Жанры речи. — Саратов, 1997. — С. 88-99.

53. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность [Текст] / Л.В.Щерба. – Л.: Наука, 1974. – 428 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности речевого поведения героев детской литературы на примере одного из произведений»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 64
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика