У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 87 страниц(ы)

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 9
1.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время одной из актуальнейших проблем общего музыкального образования является проблема развития познавательного интереса младших школьников. Уже с первых недель пребывания ребенка в школе проявляющийся у него познавательный интерес приобретает огромное значение. Он дает импульс для активизации умственной деятельности, стимулирует мышление, воображение, внимание, память. Его выраженная активность положительно сказывается на результатах обучения, что способствует формированию положительного отношения к учебе как к ведущему виду деятельности ребенка данного возраста. Познавательный интерес может стать устойчивой чертой личности школьника и влиять на её развитие, помогая преодолевать трудности на пути к поставленной цели.
Однако всплеск стремительного развития множества современных электронных и цифровых устройств - от самых простых до мощных игровых компьютеров, которые, в свою очередь, предлагают красочные развлекательные сервисы, - отвлекают внимание учащихся от учебной деятельности. Это становится своеобразным препятствием для развития у детей устойчивого интереса как к обучению в целом, так и, в частности, к урокам музыки. В таких условиях пробудить у школьников познавательный интерес становится достаточно сложной и не всегда успешно решаемой задачей.
В то же время вездесущность компьютерных технологий и быстрое техническое развитие аппаратного и программного обеспечения предоставляют ряд возможностей их использования в различных видах музыкальной деятельности. Таким образом, мы можем предположить, что применение музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки должно играть определенную положительную роль и в развитии познавательного интереса младших школьников.
Однако изучение современной практики преподавания предмета «музыка» в общеобразовательной школе позволяет говорить о том, что при решении данной задачи музыкально-компьютерные технологии используются недостаточно. С другой стороны, мы отмечаем, что в отечественной педагогической науке имеется целый ряд работ, которые могут послужить основанием для нашего исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблему развития познавательного интереса к учению исследовали многие педагоги и психологи. Так, Ю.К. Бабанский рассматривал познавательный интерес как средство обучения. В трудах Л.С. Выготского познавательный интерес представлен как естественный побудитель деятельности ребенка. В трудах А. Н. Леонтьева познавательный интерес расценивается как фактор, побуждающий личность к творчеству. Г.И. Щукиной познавательный интерес описывается как естественное для человека стремление к познанию. С проблемой познавательного интереса связано изучение особенностей познавательной деятельности и средств ее формирования Д.Б. Элькониным. Различные аспекты проблемы учения с интересом представлены также в трудах С.П. Баранова, Л.И. Божович, В.А. Крутецкого, М.И. Махмутова, Н.А. Менчинской, С.Л. Рубинштейна, М.Н. Скаткина, К.П. Ягодовского и др. Все эти исследования внесли серьезный вклад в разработку проблемы развития познавательного интереса учащихся. Однако с точки зрения опережающего развития современных цифровых компьютерных технологий (планшеты, смартфоны, ноутбуки и др.) и активного пользования данных технологий обществом рассматриваемая проблема требует отдельного анализа и дополнительного изучения.
Все вышесказанное позволило констатировать в рассматриваемой нами проблеме следующие противоречия:
- между широким проникновением во многие сферы жизни младших школьников компьютерных технологий и недостаточным их применением на уроках музыки;
- между необходимостью развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с учетом современных реалий и недостаточной разработанностью инновационных подходов в данной предметной области касаемо музыкально-компьютерных технологий;
- между потребностью в совершенствовании форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе и недостаточным научно-методическим обеспечением данного процесса.
Выявленные противоречия определили проблему исследования, каковой является необходимость теоретической разработки и практической апробации содержания, форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе с применением музыкально-компьютерных технологий.
Актуальность проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность позволили сформулировать тему исследования: «Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе».
Цель исследования: теоретически обосновать формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и экспериментально проверить их эффективность.
Объект исследования: процесс общего музыкального образования младших школьников.
Предмет исследования: формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
Гипотеза исследования: эффективность развития познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки будет обеспечена, если:
- познавательный интерес младших школьников рассматривается как результат целенаправленного педагогического воздействия;
- процесс развития познавательного интереса младших школьников выстраивается с учетом сущностной характеристики данного феномена и предусматривает актуализацию познавательно-развивающего потенциала музыкально-компьютерных технологий;
- в целях развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки реализуются такие формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий, эффективность которых теоретически обоснована и экспериментально доказана.
В соответствии с целью исследования и выдвинутой гипотезой были определены для решения следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую проблему развития познавательного интереса младших школьников.
2. Выявить познавательно-стимулирующий потенциал музыкально-компьютерных технологий.
3. Выявить и теоретически обосновать формы и методы обучения, обеспечивающие развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий.
4. Экспериментальным путем проверить достоверность выявленных форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и провести анализ полученных результатов.
Методологической основой исследования послужили положения психолого-педагогической науки о развитии познавательных способностей детей и о роли обучения и воспитания в этом процессе (Л.С.Выготский, Я.А.Коменский, С. Л.Рубинштейн, К.Д.Ушинский), а также идеи по использованию компьютера в музыкальном обучении (И.М.Красильников, А.Ю.Жданов).
Для решения поставленных задач в работе применялись взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга методы исследования: теоретические (анализ, синтез, обобщение); эмпирические (педагогическое
наблюдение, педагогическая беседа, анкетирование, тестирование,
педагогический эксперимент); методы обработки данных (регистрация, шкалирование, ранжирование).
Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования города Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан.
Научная новизна исследования состоит в том, что выявлены виды музыкально-компьютерных технологий, применение которых способствует развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке структуры, содержания и критериально-уровневых характеристик
познавательного интереса младших школьников к музыке; в раскрытии перспективности использования музыкально-компьютерных технологий для развития познавательного интереса школьников на уроках музыки; в научном обосновании соответствующих форм и методов обучения. Все это можно считать определенным вкладом в развиваемую в педагогике теорию применения современного компьютера как средства обучения в общеобразовательной школе, а также в общую теорию развития познавательного интереса младших школьников.
Практическую значимость исследования составляет создание
методических рекомендаций «Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе с применением музыкально-компьютерных технологий» и разработка познавательно-развивающих уроков музыки с применением музыкально-компьютерных технологий. Эти материалы могут быть использованы в практике учителей- музыкантов для решения задач по развитию познавательного интереса к музыке у младших школьников. Также практическую значимость имеет систематизация диагностического инструментария, позволяющего на основе разработанных нами критериев и уровней производить оценку состояния познавательного интереса к музыке у младших школьников. Практические результаты исследования внедрены в образовательный процесс МБОУ школа-интернат г.Белебея.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы (49 наименований), приложений. Текст изложен на 70 страницах, содержит 32 рисунка, 1 блок- схему, 1 таблицу и 3 диаграммы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.1 Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников
В числе основных характеристик выпускника начальной школы, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, названы любознательность, активность и заинтересованность в познании мира [45,c.7]. Достижение данного требования невозможно без обеспечения положительного отношения школьников к учению и качественного освоения ими образовательной программы. Немалую роль при этом играет заинтересованность учащихся в новых знаниях, стремление к их самостоятельному приобретению. Таким образом, целенаправленное развитие познавательного интереса младших школьников выступает важнейшей задачей начального общего образования, в том числе и музыкального.
В психологии и педагогике проблема развития познавательного интереса имеет фундаментальное значение. Она достаточно широко представлена в трудах отечественных исследователей - Л.И.Божович, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной и других [7; 11; 39; 47].
Рассмотрение содержания понятия «познавательный интерес» логично, на наш взгляд, начать с раскрытия значения терминов «познание» и «интерес».
«Познание» в психологии рассматривается в значении «когнитивность» и понимается как способность к умственному восприятию и переработке внешней информации [8, с.10]. В педагогике этот термин трактуется следующим образом: «Познание - обусловленный развитием общественно-исторической практики процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении человека, результатом которого является новое знание о мире. Специально организованное познание составляет 9
сущность учебно-воспитательного процесса» [22, с.111]. В Российской
педагогической энциклопедии содержание понятия «познание» раскрывается как «воспроизведение в сознании (индивидуальном и коллективном) характеристик объективной реальности». При этом подчеркивается социальная и культурная опосредованность познания. Немаловажным для нас является также указание на то, что познание в большинстве случаев предполагает осознанное использование средств и способов познавательной деятельности [38, с.373].
Таким образом, познание - это целенаправленный и осознаваемый процесс получения знаний об окружающей действительности.
Обратимся теперь к рассмотрению термина «интерес». Его происхождение связано с латинским словом «interest» - «имеет значение», «важно».
Понятие «интерес» в психологии определяется как проявление
умственной и эмоциональной активности [39, с. 692]. Как показывают исследования Л.И.Божович, познавательный интерес заключает в себе силу, побуждающую человека стремиться к познанию, находить средства и способы удовлетворения возникшей жажды знаний [7, с.203].
Так же как «мощный побудитель активности личности» рассматривается интерес и в педагогике. Считается, что под влиянием интереса «все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной» [47, с.142]. Расширенную трактовку интереса приводит Российская
педагогическая энциклопедия: «Интерес - стремление к познанию объекта или явления, к овладению тем или иным видом деятельности. Интерес носит избирательный характер, выступает одним из наиболее существенных стимулов приобретения знаний, расширения кругозора, служит важным условием подлинно творческого отношения к работе» [38, с. 373]. Следует подчеркнуть, что познавательный интерес раскрывается учеными как «глубоко личностное образование, не сводимое к отдельным свойствам и проявлениям. Его психологическую природу составляет нерасторжимый комплекс жизненно важных для личности процессов» [47, с.247].
Итак, категория интереса рассматривается в различных аспектах, однако интерес при этом непременно квалифицируется как часть общей проблемы воспитания и развития личности. В одних случаях он исследуется с точки зрения источника побуждений, мотива поведения и деятельности (Л.И.Божович, Н.Г.Морозова, А.Н.Леонтьев), в других - как отношение, избирательная направленность этой деятельности (А.А.Бодалев, Н.Ф.Добрынин, В.Н.Мясищев), в третьих - в качестве условия продуктивности учебного процесса, источника развития познавательной активности учащихся (М.А.Данилов, Г.А.Щукина) [7; 33; 29; 6; 10; 34;14; 47].
Из сказанного можно сделать вывод, что интерес - это очертание возникновения познавательных потребностей личности, направленных к познанию новых фактов окружающего мира. Интерес - это то, что важно для человека в данный момент, эмоциональное состояние, которое пробуждает активность человека к деятельности.
Заключение
Сегодня проблема развития познавательного интереса является актуальной в связи с появлением множества современных цифровых мобильных устройств (смартфоны, гаджеты, игровые компьютеры), которые отвлекают учащихся от учебной деятельности. Если познавательный интерес к обучению сформирован, то более успешно протекает приобретение музыкальных знаний. Снижения познавательного интереса можно избежать с помощью музыкально-компьютерных технологий. МКТ имеют ряд возможностей использования в различных видах музыкального творчества, играя, таким образом, свою роль в развитии познавательного интереса.
Проблема развития познавательного интереса к учению разрабатывалась многими учеными. Рассматривались разные подходы к ее решению. Эти исследования внесли серьезный вклад в изучение проблемы развития познавательного интереса, однако по-прежнему остается недостаточной ее разработанность касаемо использования музыкально-компьютерных технологий в общем музыкальном образовании.
В связи с вышесказанным в данной проблеме нами были выявлены следующие противоречия:
- между широким проникновением во многие сферы жизни младших школьников компьютерных технологий и недостаточным их применением на уроках музыки;
- между необходимостью развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с учетом современных реалий и недостаточной разработанностью инновационных подходов в данной предметной области касаемо музыкально-компьютерных технологий;
- между потребностью в совершенствовании форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе и недостаточным научно-методическим обеспечением данного процесса.
Целью исследования стало: теоретически обосновать формы и методы развития познавательного интереса младших школьников на уроках 64
музыки с применением музыкально-компьютерных технологий и экспериментально проверить их эффективность.
Гипотеза исследования выразилась в предположении, что эффективность развития познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки будет обеспечена, если:
- познавательный интерес младших школьников рассматривается как результат целенаправленного педагогического воздействия;
- процесс развития познавательного интереса младших школьников выстраивается с учетом сущностной характеристики данного феномена и предусматривает актуализацию познавательно-развивающего потенциала музыкально-компьютерных технологий;
- в целях развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки реализуются такие формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий, эффективность которых теоретически обоснована и экспериментально доказана.
В процессе исследования были решены задачи, сформулированные в соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой:
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы мы констатировали, что познавательный интерес младшего школьника представляет собой стремление личности ребенка к приобретению знаний в определенной области. Познавательный интерес - это сложное образование, в котором мы выделили следующие компоненты: когнитивный, включающий разнообразные умения, связанные с восприятием музыкальных образов, а также с умением осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации по предмету; эмоциональный, отражающий степень увлеченности музыкально-познавательной деятельностью; ценностно-волевой, управляющий процессом познания на основе собственных ценностных ориентаций. Сормированность познавательного интереса к учению делает процесс приобретения знаний и навыков более успешным.
Поэтому в процессе обучения необходимо развивать интерес к познанию или, по-другому, пробудить познавательный интерес.
2. Было установлено, что музыкально-компьютерные технологии содержат значительный познавательно-стимулирующий потенциал в следующих составных частях: звуковые редакторы, нотные редакторы, клавишные музыкальные синтезаторы, музыкальные конструкторы,
программы для пения караоке, музыкальные редакторы (виртуальная студия для создания музыки). Реализация выявленного потенциала в музыкально-образовательном процессе способствует активизации внимания учащихся, стимулирует процессы восприятия и мышления, вовлекает школьников в непосредственную музыкально-познавательную деятельность, что в конечном счете пробуждает у них познавательную инициативу и познавательный интерес.
3. Были выявлены и теоретически обоснованы формы и методы обучения, обеспечивающие развитие познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий. Ими стали такие специфические методы, как метод караоке, метод осциллограммы, метод компьютерной презентации, а также традиционные методы - сравнения и сопоставления, наглядно-слуховой, объяснительно-иллюстративный.
4. Экспериментальным путем была подтверждена достоверность выявленных форм и методов развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением МКТ. В результате проведенной опытно-экспериментальной работы возросла творческая активность обучающихся, школьники стали больше интересоваться уроками музыки, повысилась посещаемость внеурочных мероприятий, также повысилась познавательная активность. Таким образом, результаты исследования показали, что использование музыкально-компьютерных технологий действительно способствует развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Все вышеизложенное позволяет утверждать, что задачи исследования выполнены и выдвинутая гипотеза доказана.
Список литературы
1. Айдарова, И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике / И. Р. Айдарова // Музыка в школе. - 2006. - №1. - С. 23-26.
2. Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. - М.: Владос, 2000. - 336 с.
3. Бабанский, Ю.К. Активность и самостоятельность учащихся в обучении. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю.Бабанский. - М.: Педагогика, 1989. - 560 с.
4. Баранов, С.П. Сущность процесса обучения / С.П.Баранов. - М.: Просвещение, 1981. - 143 с.
5. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э. А. Баранова. - СПб.: Речь, 2005. — 128 с.
+ еще 44 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие познавательного интереса младших школьников с применением музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 87 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 71.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
Вывод по I главе 22
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
Вывод по II главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61.1. Музыкально - компьютерные технологии в образовательном процессе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальное развитие ребенка и его особенности 15
1.3. Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 25
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
2.1. Содержание, формы и методы музыкального развития младших школьников на основе музыкально-компьютерных технологий 38
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 45
Выводы по второй главе 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 87
-
Курсовая работа:
70 страниц(ы)
I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников1.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательной активности в младшем школьном возрасте.14
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.20
Выводы по главе I.26
II. Опытно-экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.28
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.35
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.40
Выводы по главе II.54
Заключение.56
Список использованной литературы.60
Приложения.63
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение.3
Глава I. Теоретические основы исследования игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.71.1 Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе.7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте.15
1.3 Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста.24
Выводы по I главе.30
Глава II. Опытно-Экспериментальное исследование игровых технологий как средство развития познавательных интересов младших школьников.32
2.1 Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников.32
2.2 Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников через применение игровых технологий.39
2.3 Анализ и обобщения результатов по развитию познавательных интересов младших школьников.44
Выводы по II главе.51
Заключение.54
Библиографический список.58
Приложение.61
-
Дипломная работа:
Развитие чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки и роль музыкально-компьютерных технологий 81.1 Теоретические аспекты развития чувства ритма 8РазвернутьСвернуть
1.2 Использование музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 22
Выводы по 1 главе 30
Глава 2. Применение музыкально-компьютерных технологий для развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.1. Содержание, формы, методы развития чувства ритма у школьников на уроках музыки 32
2.2. Опытно-экспериментальная работа по развитию чувства ритма учащихся средних классов с применением музыкально-компьютерных технологий 57
Выводы по 2 главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 82
-
Дипломная работа:
Организация обучения детей с овз на уроках музыки в общеобразовательной школе
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 71.1 Теория и практика обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Организация обучения музыке в общеобразовательной школе. .29
Выводы по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 30
2.1 Содержание, формы и методы обучения детей с ОВЗ музыке в общеобразовательной школе 30
2.2 Анализ результатов экспериментальной работы 40
Выводы по 2 главе 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Оcобенноcти воплощения мира rприроды в творчеcтве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 . Изображение времен года у Ф.И. Тютчева и А.А. Фета 5
1.1.Оcобенноcти rотображения времен года в rпоэзии А.А. Фета 51.2. Времена года и их rобраз в rпроизведениях Ф.И. Тютчева 9РазвернутьСвернуть
Выводы rпо 1 главе 12
Глава.2 Средcтва изображения rприроды в творчеcтве, Ф.И. Тютчев и А.А. Фет 13
2.1.Художеcтвенные rоcобенноcти творчеcкого метода А.А. Фета и их воплощение в rпоэтичеcких rкартинах rприроды 13
2.2. Художеcтвенны метод и cредcтва изображения rприроды в творчеcтве Ф.И. Тютчева 23
Заключение 35
Спиcок иcпользованных иcточников 37
-
Дипломная работа:
Татар теле ҺӘм ӘдӘбияты дӘреслӘрендӘ укучыларныҢ мӨстӘкыйль эшчӘнлеген ҮстерҮ алымнары
75 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче булек. Бүгенге мәктәп шартларында туган телләрне укыту мәсьәләсенең куелышы1.1. Мәктәптә туган телләрне өйрәнүнең максат һәм бурычлары 6РазвернутьСвернуть
1.2. Яңа укыту шартларында туган телләрне өйрәнүдә туган киртәләр 15
1.3. Яңа стандартлар нигезендә укытуны оештыру 21
Икенче бүлек. Мәктәп системасында ФДББС шартлары нигезендә укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыру 25
2.1. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеге төшенчәсенә аңлатма 27
2.2. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыручы традицион метод һәм алымнар 28
2.3. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыруда инновацион
методлар 38
ЙОМГАК 58
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
КУШЫМТА 64
-
Дипломная работа:
Управление банковскими рисками
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БАНКОВСКИЕ РИСКИ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ РОССИИ 6
1.1. Понятие банковских рисков 61.2. Виды банковских рисков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Управление банковскими рисками 12
1.3.1. Проблема управления рисками 12
1.3.2. Определение степени риска 14
1.4. Методы управления банковским риском 16
1.4.1. Мониторинг банковского риска 16
1.4.2. Регулирование банковских рисков 17
1.5. Способы управления банковскими рисками 18
1.6. Внедрение системы управления рисками 21
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ БАНКА ОАО «УРАЛСИБ» 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика банка «Уралсиб» 23
2.2. Анализ эффективности деятельности банка Уралсиб в 2008–2009 гг. 32
2.3. Система управления банковскими рисками в ОАО «Уралсиб» 38
2.4. Влияние мирового финансового кризиса на развитие банковской системы России 46
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
1. Введение.
2. Оценка ОС
3. Амортизация ОС
4. Выбытие ОС
5. Инвентаризация ОС
-
Курсовая работа:
13 страниц(ы)
Аннотация / Summary .….….…
Ключевые слова / Key Words ….….….
Electricity and Magnetism / Электричество и магнетизм ….
Словарь терминов / Glossary .….…Иcпользованная литература / References ….….РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Приложения координатно-векторного метода к решению школьных задач
80 страниц(ы)
Введение….….3
Глава I. Координатный метод решение задач….5
§ 1.1. Ортонормированный репер на плоскости. Простейшие задачи в координатах….….6§ 1.2. Общее уравнение прямой. Уравнение окружности….12РазвернутьСвернуть
§ 1.3. Примеры решения задач координатным методом….….…19
Глава II. Векторный метод решения задач….….25
§ 2.1. Координаты вектора на плоскости….25
§ 2.2. Координаты вектора в пространстве….26
§ 2.3. Примеры решения задач векторным методом….31
Глава III. Координатно-векторный метод решения задач….42
§ 3.1. Нахождение угла между прямыми в пространстве….42
§ 3.2. Нахождение угла между плоскостями….….51
§ 3.3. Нахождение угла между прямой и плоскостью….57
§ 3.4. Нахождение расстояния от точки до плоскости….72
§ 3.5. Нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми.….75
Заключение….….79
Литература….….….80
-
Дипломная работа:
Башкирские народные песни и наигрыши «Кахым-туря»
97 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Участие башкир в исторических событиях .….….11
1.1. Башкиры в военных походах, сражениях и народных восстаниях ….….111.2. Участие башкирских полков в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах 1813–1814 гг. …14РазвернутьСвернуть
Глава II. Произведения башкирского устно-поэтического и музыкального народного творчества, посвященные командиру Кахым-туре…24
2.1. Башкирские песни, предания и легенды об участнике Отечественной войны 1812 года командире Кахым-туре ….24
2.2. Музыкально-стилевые особенности башкирских народных песен и наигрышей «Кахым-туря» …. 31
Глава III. Произведения литературы, музыкального, театрального, изобразительного искусства, посвященные командиру Кахым-туре…. 38
Заключение … 46
Список литературы …. 49
Приложения:
1. Башкирские народные песни и наигрыши « Кахым-туря»: музыкально-фольклорный сборник ….58
2. Легенды и предания, поэтические тексты песен «Кахым-туря» ….79
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
Символический интеракционизм 5
Заключение 22
Литература 23
-
Магистерская работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 9
1.1 Анатомо-физиологическая характеристика подростков 16-17 лет. 91.2 Классификация бросков в баскетболе 15РазвернутьСвернуть
1.3 Интеграция интерактивных технологий обучения в процесс спортивной тренировки 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 41
ГЛАВА II. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 42
2.1 Организация исследования 42
2.2 Методы исследования 43
2.3 Выявление наиболее эффективных средств проектирования процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 45
2.4 Теоретическое обоснование содержания разработанной методики, направленной на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 49
2.5 Разработанная методика, направленная на проектирование процесса технико-тактической подготовки юношей 16-17 лет в баскетболе средствами интерактивных технологий 50
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 53
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ МЕТОДИКИ, НАПРАВЛЕННОГО НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНОШЕЙ 16-17 ЛЕТ В БАСКЕТБОЛЕ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 54
3.1. Индивидуальные показатели уровня технико-тактической подготовки в ходе педагогического эксперимента 54
3.2. Внутригрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 56
3.3. Межгрупповой анализ показателей уровня технико-тактической подготовки баскетболистов 16-17 лет 58
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 61
ВЫВОДЫ 62
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
-
Дипломная работа:
Психологические и психофизиологические особенности адаптации студентов-иностранцев к обучению в вузе
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ…. 71.1. Закономерности адаптации организма к новым воздействиям…. 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Понятие психологической адаптации… 15
1.1.3. Понятие психофизиологической адаптации…. 19
1.2. Особенности образовательного процесса в ВУЗе…. 24
Выводы по первой главе. 28
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗЕ….
30
2.1. Организация исследования …. 30
2.2. Методы и методики исследования …. 33
2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 35
Выводы по второй главе. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …. 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 49