Дипломная работа
«Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка»
- 86 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
§ 1. Понятие и социальная роль граждан и общественных формирований в обеспечении правопорядка 8
§ 2. Правовые основы и принципы участия граждан и негосударственных правоохранительных формирований в охране общественного порядка 15
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИЦИИ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ
§ 1. Организация деятельности негосударственных правоохранительных формирований в сфере охраны общественного порядка 27
§ 2. Проблемы и особенности взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями в профилактике нарушений общественного порядка и предупреждении административных правонарушений 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Вопрос о формировании целостной государственной политики борьбы с преступностью в последние годы настойчиво ставится учеными-юристами, обществоведами, практическими работниками правоохранительных органов, политиками. Необходимость ее выработки и реализации диктуется продолжающейся негативной криминальной ситуацией, ростом организованности и вооруженности преступников, создает большую напряженность в обществе. Преступность представляет реальную угрозу национальной безопасности. Достаточно сказать, что сейчас в стране регистрируется столько преступлений, сколько, например, в 70-е годы - за целое пятилетие. Огромен массив латентной преступности, не влекущей соответствующего государственно-правового реагирования. Высокая криминальная напряженность сохраняется в экономике, особенно в финансово-банковском и внешнеполитическом ее секторах. Серьезную угрозу представляет распространенность коррупции в государственном аппарате, сращивание отдельных элементов исполнительной и законодательной власти с организованной преступностью.
Для обуздания преступности необходимо сильное государство. Оно должно выступить одним из основных факторов экономических и социальных преобразований, стать реальным гарантом провозглашенных Конституцией РФ прав и свобод граждан.
Вместе с тем, общеизвестно, что обеспечение общественного порядка осуществляется государственными правоохранительными органами во взаимодействии с негосударственными. Анализ функционирования общественных объединений, принимающих участие в обеспечении правопорядка, показывает, что с их участием в год раскрывается около 40 тыс. преступлений, выявляется свыше 400 тыс. административных правонарушений. Основными направлениями деятельности указанных общественных объединений являются: участие в охране общественного порядка в населенных пунктах, на транспортных магистралях, в местах массового отдыха граждан, при проведении массовых культурных и спортивных мероприятий; содействие правоохранительным органам в борьбе с отдельными видами преступлений; предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и детской безнадзорности; участие в природоохранных мероприятиях, борьбе с браконьерством, нарушениями правил охоты и рыболовства; помощь правоохранительным органам в выполнении задач по поддержанию правопорядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, и др.
Подводя итоги рассмотренной нами темы о привлечении негосударственных правоохранительных формирований к охране общественного порядка, можно сделать следующие выводы:
1. Функция охраны правопорядка и общественного порядка является одной из основных внутренних функций государства. Для ее выполнения в структуре органов государственной власти создается система специальных (правоохранительных) органов, которым в целях обеспечения успешной реализации этой функции содействуют различные общественные формирования.
2. Борьба с преступностью, охрана правопорядка невозможна без активного участия граждан и общественности, ведь именно уровень данной активности свидетельствует о зрелости гражданского общества в государстве, правовой активности граждан, высокой правовой культуре и нетерпимости к преступлениям. Можно предложить следующее определение понятия участия граждан и общественных формирований в обеспечении правопорядка. Это деятельность правоохранительной направленности негосударственных и общественных организаций, добровольных формирований граждан и отдельных лиц, связанная с выполнением гражданского долга и реализацией конституционных прав и осуществляемая с помощью мер юридической и нравственной ответственности в соответствии с установленными законом порядком и процедурами. Правовая основа участия граждан и общественных объединений в охране общественного порядка, обеспечения профилактики правонарушений довольно разнообразна и включает в себя как федеральное, так и региональное законодательство.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.
2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: в ред. Федерального закона от 12 ноября 2012 г. № 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25, ст. 2954.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ: в ред. Федерального закона РФ от 2 октября 2012 г. № 158-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»: в ред. Федерального закона РФ от 25 июля 2012 г. № 88-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7, ст. 900.
5. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»: в ред. Федерального закона РФ от 10 июля 2012 г. № 113-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51, ст. 5681.
6. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Рос. газета. 2005. № 70.
7. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Рос. газета. 1995. 25 мая.
8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Рос. газета. 1994. № 250.
9. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Рос. газета. 1992. 30 апреля.
10. Указ Президента РФ от 28 июля 2011 г. № 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 31, ст. 4712.
11. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 39. ст. 3631.
12. Приказ Госкомсвязи РФ от 28 января 1998 г. № 2 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СвязьИнформ. 1998. № 1.
13. Решение Омского городского Совета от 10 декабря 2008 г. № 200 «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Омска» // Третья столица. 2008. № 70.
Тема: | «Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка» | |
Раздел: | Криминалистика и криминология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 86 | |
Цена: | 5000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Психологические факторы надежности сотрудников органов внутренних дел
Дипломная работа:
Особенности организации электронного документооборота на примере министерства внутренних дел российской федерации
Курсовая работа:
Административно-правовой статус сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации
Отчет по практике:
Охрана общественного порядка на массовых мероприятиях и предотвращения несанкционированных митингов
Отчет по практике:
Основные положения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел, структура ОВД.