Дипломная работа

«Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка»

  • 86 страниц(ы)
  • 1655 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: rezultat

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

§ 1. Понятие и социальная роль граждан и общественных формирований в обеспечении правопорядка 8

§ 2. Правовые основы и принципы участия граждан и негосударственных правоохранительных формирований в охране общественного порядка 15

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛИЦИИ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

§ 1. Организация деятельности негосударственных правоохранительных формирований в сфере охраны общественного порядка 27

§ 2. Проблемы и особенности взаимодействия органов внутренних дел с общественными формированиями в профилактике нарушений общественного порядка и предупреждении административных правонарушений 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Вопрос о формировании целостной государственной политики борьбы с преступностью в последние годы настойчиво ставится учеными-юристами, обществоведами, практическими работниками правоохранительных органов, политиками. Необходимость ее выработки и реализации диктуется продолжающейся негативной криминальной ситуацией, ростом организованности и вооруженности преступников, создает большую напряженность в обществе. Преступность представляет реальную угрозу национальной безопасности. Достаточно сказать, что сейчас в стране регистрируется столько преступлений, сколько, например, в 70-е годы - за целое пятилетие. Огромен массив латентной преступности, не влекущей соответствующего государственно-правового реагирования. Высокая криминальная напряженность сохраняется в экономике, особенно в финансово-банковском и внешнеполитическом ее секторах. Серьезную угрозу представляет распространенность коррупции в государственном аппарате, сращивание отдельных элементов исполнительной и законодательной власти с организованной преступностью.

Для обуздания преступности необходимо сильное государство. Оно должно выступить одним из основных факторов экономических и социальных преобразований, стать реальным гарантом провозглашенных Конституцией РФ прав и свобод граждан.

Вместе с тем, общеизвестно, что обеспечение общественного порядка осуществляется государственными правоохранительными органами во взаимодействии с негосударственными. Анализ функционирования общественных объединений, принимающих участие в обеспечении правопорядка, показывает, что с их участием в год раскрывается около 40 тыс. преступлений, выявляется свыше 400 тыс. административных правонарушений. Основными направлениями деятельности указанных общественных объединений являются: участие в охране общественного порядка в населенных пунктах, на транспортных магистралях, в местах массового отдыха граждан, при проведении массовых культурных и спортивных мероприятий; содействие правоохранительным органам в борьбе с отдельными видами преступлений; предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и детской безнадзорности; участие в природоохранных мероприятиях, борьбе с браконьерством, нарушениями правил охоты и рыболовства; помощь правоохранительным органам в выполнении задач по поддержанию правопорядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, и др.

Подводя итоги рассмотренной нами темы о привлечении негосударственных правоохранительных формирований к охране общественного порядка, можно сделать следующие выводы:

1. Функция охраны правопорядка и общественного порядка является одной из основных внутренних функций государства. Для ее выполнения в структуре органов государственной власти создается система специальных (правоохранительных) органов, которым в целях обеспечения успешной реализации этой функции содействуют различные общественные формирования.

2. Борьба с преступностью, охрана правопорядка невозможна без активного участия граждан и общественности, ведь именно уровень данной активности свидетельствует о зрелости гражданского общества в государстве, правовой активности граждан, высокой правовой культуре и нетерпимости к преступлениям. Можно предложить следующее определение понятия участия граждан и общественных формирований в обеспечении правопорядка. Это деятельность правоохранительной направленности негосударственных и общественных организаций, добровольных формирований граждан и отдельных лиц, связанная с выполнением гражданского долга и реализацией конституционных прав и осуществляемая с помощью мер юридической и нравственной ответственности в соответствии с установленными законом порядком и процедурами. Правовая основа участия граждан и общественных объединений в охране общественного порядка, обеспечения профилактики правонарушений довольно разнообразна и включает в себя как федеральное, так и региональное законодательство.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4.

2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ: в ред. Федерального закона от 12 ноября 2012 г. № 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25, ст. 2954.

3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195-ФЗ: в ред. Федерального закона РФ от 2 октября 2012 г. № 158-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1), ст. 1.

4. Федеральный закон РФ от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»: в ред. Федерального закона РФ от 25 июля 2012 г. № 88-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 7, ст. 900.

5. Федеральный закон РФ от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии»: в ред. Федерального закона РФ от 10 июля 2012 г. № 113-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996. № 51, ст. 5681.

6. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» // Рос. газета. 2005. № 70.

7. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Рос. газета. 1995. 25 мая.

8. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Рос. газета. 1994. № 250.

9. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Рос. газета. 1992. 30 апреля.

10. Указ Президента РФ от 28 июля 2011 г. № 1027 «Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве внутренних дел Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 31, ст. 4712.

11. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 959 «О мерах по усилению охраны общественного порядка на улицах городов и других населенных пунктов Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. № 39. ст. 3631.

12. Приказ Госкомсвязи РФ от 28 января 1998 г. № 2 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // СвязьИнформ. 1998. № 1.

13. Решение Омского городского Совета от 10 декабря 2008 г. № 200 «О создании условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка на территории города Омска» // Третья столица. 2008. № 70.

Покупка готовой работы
Тема: «Взаимодействие органов внутренних дел с негосударственными формированиями охраны общественного порядка»
Раздел: Криминалистика и криминология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 5000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика