Дипломная работа
«Повышение эффективности организации ремонтных работ магистральных нефтепроводов на примере ОАО "Сибнефтепровод"»
- 98 страниц
Введение
1. Анализ эффективности организации производства
1.1. Характеристика организации производства и оценка ее эффективности
1.2 Анализ влияния организации производства на экономические результаты деятельности
1.3 Обоснование направлений повышения эффективности организации производства
2. Формирование программы повышения эффективности организации производства
2.1 Разработка комплекса мер по повышению эффективности организации производства ремонтных работ
2.2 Прогноз производственных результатов реализации программы
3. Экономическая оценка программы повышения эффективности организации производства
3.1 Характеристика методических положений по экономической оценке программы совершенствования
3.2 Расчет ресурсоемкости программы и затрат на ее выполнение
3.3 Ожидаемая экономическая результативность программы повышения эффективности организации производства
Заключение
Список литературы
Приложения
Российская нефтетранспортная система, включающая сеть магистральных
нефтепроводов – это интегрированная система предприятий с централи-зованным управлением, осуществляемым головной акционерной компанией.
Открытое акционерное общество «Сибнефтепровод», филиалом которого является Сургутское управление магистральных нефтепроводов, является дочерним по отношению к «АК «Транснефть».
Объектом исследования в данном проекте является Сургутское управление магистральных нефтепроводов (СУМН), располагающее разветвленной сетью магистральных трубопроводов.
Основной задачей предприятия в настоящее время является обеспечение как надежного и бесперебойного функционирования системы магистральных нефтепроводов, так и качественного и своевременного предоставления транспортных услуг своим клиентам.
Работоспособность и безаварийная эксплуатация линейной части магистральных нефтепроводов существенно зависят от своевременного и эффективного проведения ремонтного обслуживания. Рациональное проведение работ по ремонту становится особенно актуальным в последнее время в условиях возросших требований к вопросам экологии, безопасности и многократного возрастания прямых и косвенных затрат на ликвидацию последствий аварий на линейной части магистральных нефтепроводов.
В концепции поддержания работоспособности и обеспечения безопасной эксплуатации нефтепроводной системы собственно трубопровод имеет первостепенное значение, как с точки зрения наибольшей значимости в составе основных фондов, так и с точки зрения возможных отрицательных воздействий на экологию.
В современных экономических условиях старение трубопроводов остается основной тенденцией, характеризующей состояние трубо-проводного транспорта. В настоящее время срок службы более половины нефтепроводов, эксплуатируемых УМН, приблизился к нормативному. В этих условиях основной стратегией предприятия будет оставаться сохранение потенциала действующей системы нефтепроводов и продление срока их службы путем проведения ремонтно-восстановительных работ по результатам внутритрубной диагностики.
В свою очередь, ежегодный рост объемов ремонтно-восстановительных
работ приводит к значительному увеличению затрат на капитальный ремонт, включаемых в себестоимость транспортировки нефти. Главным способом обеспечения надежности, безопасности и эффективности эксплуатации магистральных нефтепроводов является, высоко организованное, своевременное ремонтное обслуживание нефтепровода, направленное на предупреждение простоев и аварийных ситуаций, а также эффективное устранение дефектов трубопровода и отказов.
Поэтому задача совершенствования организации ремонтных работ линейной части магистральных нефтепроводов становится все более актуальной.
Целью дипломного проекта является формирование программы совершенствования организации производства ремонтных работ линейной части магистральных нефтепроводов на основе выявленных резервов повышения организационного уровня УМН.
Развитие сети магистральных трубопроводов является необходимым условием эффективного функционирования трубопроводных систем, связывающих добывающие районы Западной Сибири и перерабатывающие центры. Современный уровень развития промышленности определяет необходимость проведения комплекса мероприятий по совершенствованию организации ремонтных работ МН.
Направления совершенствования организации ремонтных работ будут следующими:
- снижение простоев по причине ожидания мастеров ЛЭС;
- снижение простоев по причине неисправности техники;
- снижение непроизводительных затрат, за счет повышения точности определения методов ремонта.
Чтобы сформировать программу совершенствования организации ремонтных работ необходимо наметить возможные варианты решения рассмотренных в предыдущей главе проблем, на основе имеющихся у предприятия резервов и выбрать наилучшие. Все направления совершенствования организации ремонтных работ и альтернативные варианты (возможные мероприятия) можно представить на рис. 2.1.
Найм мастеров позволит предприятию, используя резерв, увеличить объем ремонтных работ собственными силами. Но так как УМН не может увеличить весь годовой объем ремонтных работ, но может пересмотреть структуру выполняемых работ собственными силами и силами подрядной организации. Поэтому дополнительное количество дефектов Управление может выполнить собственными силами, а не подрядчик.
Принимая 3 мастеров можно использовать 95% резервного времени, а остальное время на случай болезни, отпуска. Используя этот резерв, возможно, увеличить количество устраняемых дефектов собственными силами на 5шт.
Принимая 4 мастеров возможно использовать весь резерв времени, при этом количество устраняемых дефектов увеличится на 6 шт. При этом предприятие, отказавшись от услуг мастеров ЛЭС, не будет выплачивать заплату с совмещением профессий, но понесет затраты в размере годовой
оплаты труда 3-х или 4-х нанимаемых мастеров.
Как уже отмечалось техника, применяемая для работ на трассе, имеет самый большой срок износа и часто находится в ремонте, поэтому существуют простои в проведении ремонтных работ по причине их ожидания. Мерой такого направлений как снижение простоев по причине неисправности техники, будет замена устаревшей техники новой. Но какое количество техники заменять возможно определить по результату получения наибольшего эффекта (табл. 2.2). Заменив 1 единицу техники, вездеход (болотоход) ДТ-307, предприятие, используя резерв времени (82 часа), может дополнительно устранить собственными силами 2 дефекта. Заменив 2 единицы техники, вездеход (болотоход) ДТ-307 и трубоукладчик ТГ-1224,
дополнительное количество дефектов составит – 4 шт., а заменив все 3
изношенные спецтехники –7шт.
Быстрое развитие сети магистральных трубопроводов привело к диспропорции между резко возросшими требованиями к надежности и системой мероприятий, обеспечивающих её. По мере нарастания доли износовых отказов появляется необходимость дифференцированной оценки безотказности различных объектов линейной части МН.
Проблема обеспечения промышленной и экологической безопасности трубопроводного транспорта - нефтепроводов всегда была актуальной. Трубопроводы работают под большим давлением, и при нарушении их герметичности происходит значительный по объему выброс продуктов перекачки. Это не только причиняет материальный ущерб предприятиям трубопроводного транспорта в связи с потерями продукта перекачки, затратами на ликвидацию аварий, штрафными санкциями, но и приводит к загрязнению окружающей среды, создает предпосылки для возникновения чрезвычайных экологических ситуаций техногенного характера.
Магистральные трубопроводы относятся к сложным и дорогостоящим подземным инженерным сооружением. Наиболее ответственным участком является его линейная часть.
Для обеспечения безаварийной и долговечной работы магистральных трубопроводов необходимо своевременное выполнение ремонта, включаю-щих в себя обслуживание линейной части, капитальный ремонт с заменой труб и изоляции, и капитальный выборочный ремонт.
Выбор метода ремонта зависит от различных характеристик дефекта, полученных в результате диагностических обследований участков нефтепровода. Капитальный ремонт требует больших капитальных затрат, иногда остановки трубопровода. Поэтому СУМН был выбран курс на преимущественное применение капитального выборочного ремонта. Этим методом ремонта устранению подлежит – 120 дефектов.
Анализ сложившейся на предприятии системы ремонтного обслуживания
выявил наличие в ней недостатков. Планирование и проведение ремонтных
работ ведется некачественно, т.е. из соображения экономии на проведении дополнительного дефектоскопического контроля (ДДК) в дальнейшем выявляются дополнительные дефекты, что приводит к дополнительным затратам на их устранение. Это приводит к несоответствию между планируемыми и фактическими показателями. План устранения дефектов был выполнен на 98,8 %.
Важно учитывать не только количественную сторону устранения дефектов, но также и эффективно распределять производственные ресурсы на их устранение, т.е. необходимо рассчитывать количество материалов, их стоимость и стоимость устранения дефекта. Это необходимо, для того чтобы оценить организационные возможности Управления.
Сформированная на основе методике программа ремонтного обслужи-вания магистральных нефтепроводов реализуется в большей мере силами подрядчика. Всего лишь около 16 % дефектов устраняются своими силами.
В дипломном проекте был проведен анализ текущего состояния организации ремонтных работ на линейной части МН и его влияние на производственно-экономические результаты деятельности СУМН. По результатам анализа были выявлены недостатки, в частности:
В связи со старением трубопроводов с каждым годом растет объем ремонтных работ, которые выполняются как собственными силами, так и силами подрядных организаций. Для эффективной деятельности УУД необходимо производить одновременно на трех участках нефтепроводов, расстояние между ЛПДС и нефтепроводами составляет по автодороге до 350 км. Согласно правил технической эксплуатации и регламентов по работам на линейной части при производстве работ обязан присутствовать ответственный специалист ЦРС на каждом участке выполняемых работ.
Повторное обследование нефтепроводов выявило наличие некачественно
выполненных работ, в количестве 15 шт. в отчетном году. Это связано с
непроведением дефектоскопии, либо неполным ее проведением, которая
позволяет уточнить как местоположение дефектов, так и метод их ремонта.
На ремонтных работах используется старая техника, срок износа которой близится к 100%. Техника много времени простаивает в аварийном ремонте, в отчетном году время простоев составило 224 часа, в связи этим простаивают и бригады.
На основе этих проблем выявлены резервы, которые дают возможность улучшить организацию ремонтных работ.
По итогам анализа и выявленных резервов сформированы направления, проанализированы возможные альтернативы и выбраны наилучшие варианты, на основе которых и разработана программа мер.
Внедрение предложенных мероприятий требует затрат: по замене техники УМН несет затраты в размере годовой амортизации (157,825 тыс. руб.), по найму 3 мастеров в размере их оплаты труда (2 144,24 тыс. руб.), по созданию лаборатории в размере текущих затрат (4680,85 тыс. руб.).
В конечном итоге результаты от внедрения мероприятий : повышение производительности труда на 7,25 дефектов/бригаду; ликвидация некачест-венно выполненных работ; повышение коэффициента технической готовности специальной техники до 1; изменение внутрипроизводственной организации ремонтных работ, что влечет за собой повышение уровня управляемости УУД до 1; вследствие создания лаборатории и сокращения простоев бригад УУД произойдет изменение в структуре работ (увеличатся объемы работ, выполняемых собственными силами и снизятся объемы работ, выполняемых подрядными организациями на 12 шт.).
И как следствие - снижение затрат на ремонтные работы на 3 354,07 тыс. руб., в том числе: проведение дефектоскопии всего объема работ на 2 784,0 тыс. руб.; на ремонт всего объема работ затраты снизились на 569,4 тыс. руб., в результате чего средние затраты на 1 дефектный участок составили 940 руб.
1. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (в ред. от 27.07.2010).- [Электронный ресурс, 2011].- Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.
2. Федеральный закон РФ от 22.07.2008г. № 123-ФЗ«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» [Электронный ресурс, 2011].-Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.
3. Приказ Министерства энергетики РФ от 9 ноября 2010 г. N 537 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством энергетики РФ государственной функции по утверждению квартальных графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов» [Электронный ресурс, 2011].- Режим доступа: информационно-правовая справочная система Консультант Плюс.
4. Приказ Ростехнадзора от 23 апреля 2007 г. N 279 «Об утверждении методических указаний о порядке обследования организаций, производящих работы по текущему, капитальному ремонту и реконструкции скважин (в ред. от 18.12.2007г.)
5. Постановление от 21 декабря 2009 г. N 1039 «О порядке подключения нефтеперерабатывающих заводов к магистральным нефтепроводам и (или) нефтепродуктоводам и учета нефтеперерабатывающих заводов в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.10.2010 N 864)
6. Алфеев В.Н., Черняев К.В. Разработка системы комплексного анализа условий надежности линейной части магистральных нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти, 2006, № 12.- С. 14-22.
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий (объединений): Учебник / Под ред. В.А. Раевского – М.: Финансы и статистика, 2007. – 154с.
8. Баран В.И. Прогнозирование экономических показателей с помощью встроеных функций Microsoft Excel // Деловая Информация. ООО «Интерсоциоинформ». №4, апрель 2009. – С. 73-81.
9. Баранов В. М., Гриценко А. И. и др. Акустическая диагностика и контроль на предприятиях топливно-энергетического комплекса. – М.: Наука, 2008. – 117с.
10. Барзилович Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем. – М.: Высшая школа, 2008. – 231с.
11. Виткалов В.Н. Разработка стратегии реконструкции линейной части нефтепроводов Западно-Сибирского региона М.: Финансы и статистика, 2007. – 252с.
12. Воронин В.И., Ясинский Г.С. Управление качеством труда в нефтепроводном транспорте. М.: ВНИИОЭНГ,2009. – 44с.
13. Галеев В.Б., Сощенко Е.М. и др. Ремонт магистральных трубопроводов и оборудования нефтеперекачивающих станций. Изд-во Недра, 2008. – 224с.
14. Гриб В. В. Диагностика технического состояния и прогнозирование остаточного ресурса магистральных нефтегазопродуктопроводов. – М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2004. – 50 с.
15. Гумеров А.Г., Азмеров Х.А. и др. Аварийно-восстановительный ремонт магистральных нефтепроводов / Под ред. А.Г. Гумерова. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2007. – 271 с.
16. Гумеров А.Г. , Ямалеев К.М. Дефектность труб нефтепроводов и методы их ремонта / Под ред. А.Г. Гумерова. – М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2006. – 252с.
17. Данилюк А.В. Организация капитального ремонта магистральных нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти. Специальный выпуск, 2009. - С.47-50.
18. Жуков А. В., Кузьмин А. Н., Стюхин Н. Ф. Контроль трубопроводов с применением метода акустической эмиссии. // «В мире НК». 2009. № 1(43). С. 29–31.
19. Зубарев В.Г. Магистральные газонефтепроводы: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 80с.
20. Казак А.С., Миндлин М.С., Яковлев Е.И. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта магистральных нефтепроводов. – М.: ВНИИОЭНГ, 2007. – 92с.
21. Коршак А.А., Коробов Г.Е. Обеспечение надежной работы магистральных нефтепродуктопроводов: Учебное пособие. – Уфа: Издательство УфимГНТУ, 2004. – 148с.
22. Кривошеин Б.Л., Тугунов П.И. Магистральный трубопроводный транспорт. – М.: Наука, 2007. – 238с.
23. Крылов Г.В., Яковлев Е.И. и др. Управление эксплуатацией трубопроводных магистралей. – Высшая школа, 2009. – 134с.
24. Лисин Ю.В. Методические подходы к ремонту магистральных нефтепроводов на основе данных внутритрубной диагностики –М.: Наука, 2007 - С. 214.
25. Лисин Ю.В. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций // Трубопроводный транспорт нефти. № 9/2006. – С.10-13.
26. Лыщенко Л.З. Прогнозирование показателей надежности нефтепроводов. – М.: ВНИИОЭНГ, 2007. – 56с.
27. Малюшин Н.А., Чепурский В.Н. Магистральные нефтепроводы Западной Сибири. Техническое состояние. Надежность. Экологическая безопасность. Тюмень, 2006. – 156с.
28. Милев Н.К., Яковлев Е.И., Зенин В.И. Техническое обслуживание маги-стральных нефтегазопроводов. Учебное пособие. М.: МИНЦГП, 2007. – 134с.
29. Набиев Р.Р., Насыров Р.З. Обеспечение надежности длительно эксплуатируемых нефтепроводов // Трубопроводный транспорт нефти, 2004, № 12.- С. 9-11.
30. Никитина И.В. Дирижер нефтепроводов // «Тюменская область сегодня» 03.09.2010г. с.4
31. Обслуживание и ремонт линейной части магистральных нефте- и продуктопроводов / Под ред. К.Е. Ращепкина, Овчиникова и др. Из-во Недра, 2005. – 358с.
32. Организация, планирование и управление на предприятиях транспорта и хранения нефти и газа. Учебник для вузов/ Бренц А.Д., Тищенко В.Е., Власов А.В, и др. – М. Недра, 2006. – с.360.
33. Повышение эффективности производства и его резервы: Учебное пособие/ Под ред. В.Ф. Литвицкого и др. – М.: Машиностроение, 2007. – 134с.
34. Положение о проведении работ по диагностированию магистральных трубопроводов внутритрубными инспекционными снарядами, АК «Транснефть» Центр технической диагностики, – М., 2004. – 164с.
35. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов (РД 39-00147105-015-03). – Уфа: ИПТЭР, 2003. – 56с.
36. Проблемы магистрального и промыслового транспорта углеводородов: Материалы международного совещания; Под общей ред. Земенкова Ю.Д. и Ковеюского И.М. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 135с.
37. Правила пожарной безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть». ВППБ 01-05-09 ОАО». «АК» Транснефть». 2009 г.-112с.
38. Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов. / Минэнерго РФ от 14.08.2000 г.
39. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. ПБ 10-382-00. – М.: ПИО ОБТ, 2000 г.-124с.
40. РД 39-0147103-400-07. Методика определения затрат времени и объемов сокращения перекачки при проведении плановых работ на действующих объектах МН. – Уфа: ВНИИСПТнефть, 2007. – 234с.
41. РД 39-30-195-03. Инструкция по ликвидации повреждений на магистральных нефтепроводах. – Уфа: ВНИИСПТнефть, 2003. – 123с.
42. РД 39-30-499-00. Положение о техническом обслуживании и ремонте линейной части магистральных нефтепроводов. – Уфа: ВНИИСПТнефть, 2000. - 144с.
43. РД 153-39.4-056-04. Правила технической эксплуатации магистральных нефтепроводов. – М.: Недра, 2004. – 134с.
44. РД 153-39.4-067-00. Методика ремонта дефектных участков нефтепроводов по результатам внутритрубной диагностики. – М.: АК «Транснефть», 2000. – 208с.
45. РД 153-39-030-98. Методика ремонта дефектных участков магистральных нефтепроводов по результатам внутритрубной диагностики. - М.: АК Транснефть, 2000.
46. ВСН 014-04. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды. - М.: ВНИИСТ, 2004.
47. РД 39-0147105-015-03. Правила капитального ремонта магистральных нефтепроводов. - Уфа: ИПТЭР, 2003.
48. Семенов С. Е., Рыбаков А. А., Кирьян В. И. и др. Экспериментальная оценка состояния металла длительно работающих нефтепроводов. – Автоматическая сварка. 2001. № 5. С. 14–18.
49. Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2006. – 86с.
50. Тетельмин В. В., Язев В. А. Нефтегазопроводы. – М.: САЙНС-ПРЕСС, 2008. - 215с.
51. Технологические регламенты (стандарты предприятия) Акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть»/ Под общ.ред. С.М.Вайштока.-М.: 2003.
52. Управление эксплуатацией трубопроводных магистралей / Под ред. Г.В. Крылов, В.М. Макаров, С.А. Тимашев и др. – М.: Наука, 2005. – 280с.
53. Харебов В. Г., Кузьмин А. Н., Жуков А. В., Стюхин Н. Ф. Течеискание на технологических трубопроводах с применением метода акустической эмиссии. – // «В мире НК». 2009, № 2. –С.44.
54. Черняев В.Д., Векштейн М.Г., Зубаиров А.Г. Профилактическое обслуживание линейной части магистральных нефтепроводов. Сер. «Транспорт и хранение нефти и нефтепродуктов», - М. ВНИИОЭНГ, 2004. – 124с.
55. Черняев В.Д., Ясин Э. М., Галюк В. Х. Эксплуатационная надежность магистральных нефтепроводов. – М.: НЕДРА,2007. – 146с.
56. Черняев К.В. Мониторинг технического состояния нефтепроводов // «Трубопроводный транспорт нефти» №9, 2008. – С.14-17.
57. Экономика транспорта и хранение нефти и газа: Учебник для вузов/ А.Д. Бренц, Л.В. Колядова и др. М.: Недра, 2009. – 124с.
58. Эксплуатационная надежность магистральных нефтепроводов/ Под ред.В.Д. Черняев, Э.М. Ясин, В.Х. Галюк и др. – М.: Недра, 2007. – 224с.
59. Эксплуатация магистральных нефтепроводов: справочное издание./ Под общей ред. Ю.Д. Земенкова. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 534с.
60.Яковлев Е.И., Иванов В.А., Шибнев А.В, и др. Модели технического обслуживания и ремонта систем трубопроводного транспорта. – М.: ВНИИОЭНГ, 2008. – 276 с.
Приложения:
1. Алгоритм по определению методов ремонта дефектных участков нефтепровода
2. Схема организационной структуры ОАО "Сибнефтепровод"
3. Параметры магистральных нефтепроводов
4. Задачи экспертно-диагностического обслуживания трубопроводов
5. Дефекты магистрального нефтепровода, обнаруженные в ходе дополнительного дефектоскопического контроля в местах расположения опасных источников АЭ
6. Примеры разрушений магистральных трубопроводов
7. Виды и сроки работ, выполняемых ЛЭС по техническому о
Тема: | «Повышение эффективности организации ремонтных работ магистральных нефтепроводов на примере ОАО "Сибнефтепровод"» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 98 | |
Цена: | 10000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Управление организационными изменениями на примере ОАО «Флот НМТП»
Курсовая работа:
Анализ использования оборотных средств предприятия на примере ОАО «Иделойл»
Курсовая работа:
Анализ банковских операций в современных условиях на примере оао акб «уралсиб-югбанк»
Дипломная работа:
Методы и технические средства диагностирования магистральных нефтепроводов
Курсовая работа:
ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере ОАО «АЛНАС»)