Курсовая работа

«Технологии развития персонала»

  • 22 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Роль системы развития персонала в организации, цели системы развития персонала 5

Глава 2. Технологии обучения и развития 10

2.1. Технологии обучения на рабочем месте 11

2.2. Технологии обучения вне рабочего места, но «внутри» компании 13

2.3. Технологии обучения вне рабочего места, за пределами компании 17

2.4. Развитие карьеры. Индивидуальный план развития сотрудника (ИПР) 18

Заключение 19

Список литературы 20

Словарь терминов 22

Введение

Обучение и развитие человеческого ресурса (HR), «управление знаниями», «корпоративный университет», «самообучающаяся организация» – эти категории появились в словаре современного менеджера относительно недавно.

Появились и новые должности в компании, основными функциями которых являются функции развития и повышения стоимости человеческого капитала как нематериального актива бизнес-организации.

На сегодняшний день одной из важнейших подсистем управления персоналом является постоянное обучение и развитие сотрудников организации.

Экономика общества представляет собой сложную систему, одной из чувствительных точек которой является трудовой потенциал. Неслучайно в условиях трансформации российской экономики, реорганизации всей экономической системы, именно трудовые проблемы и в частности проблемы развития трудового потенциала приобретают особую остроту и актуальность. Степень и направленность воздействия на трудовой потенциал работников во многом определяет вектор экономического развития, как отдельного предприятия, отрасли, так и страны в целом. Современные условия стабилизации и оживления производства характеризуются усилением конкуренции на рынке товаров и услуг, что обуславливает необходимость повышения промышленными предприятиями своей конкурентоспособности.

Для определения перспектив развития и оценки состояния человеческих ресурсов в настоящее время недостаточно знать абсолютные количественные показатели, характеризующие численность работников организации (например, контингент мужчин и женщин, средний возраст сотрудников и т.д.), большее значение имеют качественные характеристики персонала.

П. Друкер в работе «Управление, нацеленное на результат» справедливо отмечает: «Количество почти не имеет смысла по отношению к людям, обладающим знаниями. Их качество имеет гораздо большее значение. … Нужен, следовательно, глубокий анализ, который показал бы качество выделенных ресурсов и их конкретное использование или предназначенную им цель».

Управление развитием необходимо рассматривать как основную тенденцию управления персоналом в условиях инновационной экономики. Предметом исследования при этом является собственно развитие персонала (человеческих ресурсов), которое можно рассматривать как количественное – экстенсивное (отбор необходимого количества людей, обладающих нужными качествами, и объединение их в нужном месте и в нужное время для выполнения функций организации) и качественное (представляет собой необходимое для современных условий экономики интенсивное развитие). В последнем случае (качественное развитие персонала) основные способы развития можно определить следующим образом:

- высвобождение скрытых возможностей и потенциала;

- совершенствование или повышение организации объекта;

- реализацию потенциальных возможностей.

В экономической литературе последних десятилетий уделяется определенное внимание проблеме развития персонала. Однако наблюдается дефицит комплексных экономических исследований по данной проблеме.

Целью нашего исследования является анализ технологий развития персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть роль системы развития персонала в компании. Во-вторых, выявить и проанализировать технологии развития персонала.

Фрагмент работы

К технологиям обучения на рабочем месте относятся те, которые лучше всего подходят для развития компетенций, помогая специалисту лучше выполнять его задачи или функции. Они не только проводятся на рабочем месте, но и используют фактические обязанности сотрудника для его совершенствования. Рассмотрим эти виды обучения подробнее.

«Сидеть рядом с Нелли». Самая простая форма обучения на рабочем месте – работа под руководством опытного сотрудника, позволяющая наблюдать и копировать методы его работы. Его цель – дать возможность «новичку» наблюдать за тем, как опытный специалист выполняет те или иные обязанности или как ведет себя в той или иной ситуации. Эта технология проста и почти не требует затрат.

Один из популярных в некоторых компаниях вариант этой технологии наблюдения состоит в том, что неопытного сотрудника назначают на должность ассистента (ученика) и он работает под руководством опытного специалиста. Еще один вариант – когда новому специалисту поручают обязанности другого, обычно более опытного, во время его отсутствия, позволяющее «новичку» перенести на практику свои знания.

С нашей точки зрения, данный метод лучше использовать в сочетании с другими, более стимулирующими технологиями.

Инструкции. Это когда ученик не просто сидит «рядом с Нелли», но и получает прямые указания. Серия распоряжений, тщательно разработанных программ или инструкций по самым различным аспектам должностных обязанностей направляет поведение ученика. Инструкции могут выдаваться письменно или устно, дополняться контрольными списками или графиками, методичками или учебными материалами.

Основное применение метода – правильное выполнение сотрудником поставленных процедур или заполнение тех или иных документов.

Демонстрация. Опытный специалист дает инструкцию, проводит демонстрацию, а затем дает возможность новичку отработать навык.

Создание команды. Очень полезная технология, позволяющая поощрять сотрудничество, делиться информацией и создавать атмосферу доверия. Позволяет, с одной стороны, преодолеть эгоизм, карьеризм и индивидуализм участников команды; с другой – в команде трудно заметить индивидуальный вклад участников.

Обучение действием. Технология группового обучения, когда сотрудники объединяются для выполнения наборов обучающих действий, чтобы обменяться опытом решения реальных рабочих проблем, задать друг другу вопросы и совместно найти решения (иногда с помощью ведущего). Ситуации, требующие непосредственного решения проблем, помогают сотрудникам развиваться.

Рабочие проекты – рабочие задания или специальные проекты, отражающие обычную жизнь организации. Обычно рабочий проект – интегрированная программа с заранее выбранной целью или концепцией. В целом проект обеспечивает структурированный контекст для развития сотрудника в ситуации реальной работы.

Заключение

Достижение конкурентоспособности предприятия, выпускаемой им продукции, как на российском, так и на мировом рынке не мыслимо без технико-технологического обновления производства, без использования прогрессивных, высокоэффективных методов организации производственных процессов. Кроме того, в последние годы резко обострились проблемы обеспечения безопасности производства и их экологичности. Соответствие используемых технологий возросшим требованиям по данным критериям во многом стало определять уровень конкурентоспособности отечественных предприятий. В то же время, эффект любых изменений на предприятии, будь то внедрение новых технологий или прогрессивные организационно-экономические преобразования, может быть достигнут только при соответствующем подкреплении людскими ресурсами. То есть реализация концепции экономического развития возможна только при условии адекватного наращивания материально-технического и трудового потенциала.

Люди представляют конкурентное богатство предприятия, которое надо развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей. Сегодня во всем мире конкурентоспособность предприятия, наряду с технологиями и методами организации производства, определяют обеспеченность квалифицированной рабочей силой, степень мотивации персонала, организационные структуры и формы работы, позволяющие достичь высокого уровня конкурентоспособности работников и эффективнее использовать их трудовой потенциал. Таким образом, только на пересечении трех составляющих – конкурентоспособные технологии, конкурентоспособные методы организации производства и труда, конкурентоспособный персонал – возможно достижение конкурентоспособности предприятия в целом, что, в свою очередь, является залогом его эффективной работы.

Список литературы

1. Аверин, А.Н. Профессиональная подготовка кадров: учеб. пособие /А.Н. Аверин. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 118 с.

2. Андреева, Т. Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала / Т. Андреева // Управление персоналом. – 2004. – № 4. – С. 30-32.

3. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник / М. Армстронг; пер. с англ. под ред. С.К. Мордовина. – 8-е изд. –СПб.: Питер, 2008. – 831 с.

4. Батяев, А.А. Идеальный персонал: профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации / А.А. Батяев. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 173 c.

5. Галузо, Е.А. Проблема конкурентоспособности персонала в рамках эффективной системы обучения персонала / Е.А. Галузо // Управление персоналом. – 2006. – № 24. – С. 22-25.

6. Голви, Т.У. Работа как внутренняя игра: Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте / У.Т. Голви. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 252 с.

7. Дауни, М. Эффективный коучинг: Уроки коуча коучей / М. Дауни. –М.: Добрая книга, 2007. – 288 с

8. Егоршин, А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие /А.П. Егоршин. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 352 с.

9. Жалило Б. Как разработать план развития персонала. // Справочник кадровика. – 2003. – №8

10. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов /А.Я. Кибанов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 446 с.

11. Ковалев, С.В. Управление качеством работы персонала: учеб.-практ.пособие / С.В. Ковалев. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 382 с.

12. Коновальчик В. Построение процесса обучения персонала в рамках общей системы развития персонала// w*w.hr-portal.r*/

13. Магура, М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество /М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: Журн. «Управление персоналом»,2004. – 215 с.

14. Петрова, Н. Российский коучинг в контексте международного: «срединный» российский путь, открытый процессом глобализации / Н. Петрова// Управление персоналом. – 2003. – № 2. – С. 31-34.

15. Сурков, С. Социально-психологические модели в анализе трудовой мотивации работников / С. Сурков // Вопросы экономики. – 2004. – №8. – С. 90-101.

16. Управление развитием персонала в условиях инновационной экономики// «Креативная экономика», - № 6 (30) за 2009 год, cтр. 3-12

17. Шарапов, В.М. Универсальные технологии управления / В. Шарапов,Е. Шарапова. – М.: Техносфера, 2006. – 464 с.

18. Ярных, В.И. Управление в условиях кризиса: HR-технологии / В. Ярных. – М.: Вершина, 2006. – 189 с.

Примечания

Приложение - словарь терминов

Покупка готовой работы
Тема: «Технологии развития персонала»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 22
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика