Дипломная работа

«Особенности организации специализированных гостиниц»

  • 87 страниц
Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ….3

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГОСТИНИЦ….7

1.1. Специализированные гостиницы: понятие, функции….7

1.2. Классификация специализированных гостиниц….11

1.3. Организационные и правовые условия деятельности специализированных гостиниц….24

Выводы….33

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ, РАЗВИТИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГОСТИНИЦ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ…35

2.1. Становление и развитие специализированного гостиничного бизнеса.35

2.2. Роль и значение специализированных гостиниц в индустрии гостеприимства…44

2.3. Динамика развития специализированных гостиниц…50

Выводы….61

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ГОСТИНИЦ….64

3.1. Основные перспективные направления развития специализированных гостиниц в России….64

3.2. Рекомендации по продвижению гостиничного продукта специализированных гостиниц…68

Выводы….77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…83

Введение

Анализ тенденций в социально-экономическом развитии страны и регионов показывает, что в настоящее время более половины валового внутреннего продукта производится в сфере услуг, а сама она оказывает все возрастающее влияние на экономику страны, характер и структуру потребления.

В условиях становления и развития отечественного рынка сервисных услуг развивается, как целая отрасль, сфера гостеприимства.

В нашей стране гостинично-ресторанный и туристский бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как в некоторых других странах, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в самостоятельную отрасль экономической науки, а менеджмент и маркетинг услуг гостеприимства только недавно стали изучать на научной основе.

Таким образом, следуя привязанностям и нуждам населения, государство, а также компании, фирмы, организации, специализирующиеся в сфере гостеприимства, создают, например, специализированные гостиницы, парк-отели, рассчитанные на определенный сегмент рынка и учитывающие социально-экономические особенности своих потребителей. Все эти предприятия работают только в том случае, если они организованы в определенную систему конкретных типов предприятий, за каждым из которых закреплены определенные требования к предоставляемым ими услугам. Анализ организационно-правовых условий работы специализированных гостиниц, которые пока являются новым феноменом в индустрии средств размещения, является актуальной темой дипломной работы.

Степень разработанности проблемы. Современная ситуация на рынке гостиничных услуг бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической литературе феноменом. В различных источниках анализируются только маркетинговые приемы исследования рынка гостиничных услуг и вопросы функционирования хозяйственного механизма гостиничного бизнеса.

Вопросы обеспечения качества исследовались в работах таких ученых как О.В. Аристов; Б.В. Бойцов, Ю.В. Крянев; А.Фейгенбаум; Дж.Харрингтон.

Некоторые аспекты функционирования гостиничного бизнеса в рамках индустрии туризма и гостеприимства рассмотрены в работах В.Г.Гуляева, Н.В. Коршунова, О.З.Айгистовой, Ю.Б.Забоева, А.И. Сеселкина; Н.В.Бережной, и др.

Вместе с тем исследований посвященных организационно-правовым условиям работы специализированных гостиниц, направления их возможного перспективного развития практически нет, что и обуславливает проблему дипломного исследования.

Объект исследования- организационные и правовые условия деятельности специализированных гостиниц.

Предмет исследования - социально-экономические, правовые и организационные факторы, влияющие на эффективность работы специализированных гостиниц.

Цель дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию работы специализированных гостиниц.

Задачи:

 рассмотреть понятие и функции специализированных гостиниц;

 проанализировать классификацию специализированных гостиниц;

 исследовать организационно-правовые условия деятельности специализированных гостиниц;

 изучить становление и развитие специализированного гостиничного бизнеса;

 определить роль и значение социализированных гостиниц в индустрии гостеприимства;

 проследить динамику развития специализированных гостиниц;

 определить основные направления развития и совершенствования специализированных гостиниц;

 разработать рекомендации по продвижению гостиничного продукта специализированных гостиниц.

Методология работы основывается на работах ведущих российских и зарубежных авторов в области гостиничного бизнеса, были проанализированы научны статьи и статьи в периодике, сети Интернет, посвященные вопросам развития и деятельности специализированных гостиниц.

Методы исследования: дескриптивный, аналитический, классификационный, статистический.

Теоретическая новизна заключается в формулировании определения специализированной гостиницы и разработке схемы классификации специализированных гостиниц.

Научно-практическая значимость обусловлена тем, что разработанные предложения по развитию специализированных гостиниц, продвижению их гостиничного продукта могут быть использованы при создании и развитии специализированных гостиниц.

По структуре дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Во введении раскрывается актуальность работы, ставятся цель, задачи, определяется методологическая база, научно-практическая значимость работы.

В первой главе анализируются основные теоретические и методические аспекты функционирования специализированных гостиниц, определяются их основные организационно-правовые условия.

Во второй главе проводится анализ истории становления и развития специализированного гостиничного бизнеса, их роль в индустрии гостеприимства, анализируется статистика их развития в динамике и по структуре.

В третьей главе на основе изучения опыта деятельности специализированных гостиниц в зарубежных странах разрабатываются основные направления по совершенствованию и развитию их деятельности, рекомендации по продвижению их гостиничного продукта.

В заключении подводятся итоги по поставленным во введении задачам.

Дипломная работа написана на 87 страницах, включает 7 рисунков, 4 таблицы.

Фрагмент работы

Рассмотрим значение специализированного гостиничного бизнеса по его видам.

В сфере оздоровительных услуг возрастает роль и значение СПА-услуг, специализированных гостиниц с СПА-салонами. Гостиницы с СПА-салонами –это самый быстрорастущий и экономически выгодный сегмент рынка индустрии оздоровления и красоты. В большинстве развитых стран SPA –составная часть «мейнстрима», элемент жизни кажлдого человека. Рост ежедневных нагрузок на здоровье в ускоряющемся темпе городской жизни приводит в SPA-центры новые тысячи клиентов во всем мире. СПА-хороший способ рекреации, а увеличивающиеся психо-эмоциональные нагрузки требуют все большей рекреации для восстановления здоровья и трудоспособности, что определяет важную роль СПА-гостиниц .

Во все мире растет и количество пансионатов для пляжного отдыха. Конкуренция в этом виде туризма увеличивается на международном уровне. Обеспечение конкурентоспособности в этой сфере зависит от уровня гостеприимства в гостиницах в местах пляжного отдыха. Это обуславливает роль и значение развития пансионатов и гостиниц, деятельность которых сопряжена с пляжным отдыхом.

Создание гостиниц для спортсменов и болельщиков, зрителей спортивных мероприятий связанно с ролью и значением спортивно-событийного туризма. Спортивно-событийный туризм – направление сравнительно молодое (в России его возраст подростковый, по существу «тинейджерский» – чуть более 12 лет) и чрезвычайно интересное по разнообразию и возможностям. Он уже сейчас приобретает очертания сложившейся разновидности туризма, при котором его участник становится живым свидетелем величайших и незабываемых событий в мире спорта таких, как чемпионаты мира и Европы по различным видам спорта, летние и зимние Олимпиады, этапы кубка «Большого шлема» по теннису, ежегодные международные фестивали боевых искусств и т.п. Спортивно-событийный туризм используется для изучения состояния конкретных проблем, удовлетворения любознательности и других целей. Доля лиц, так или иначе зафиксировавших свои поездки по линии спортивно-событийного туризма, ежегодно возрастает. В экономически процветающих организациях широкое распространение получила популярная система вознаграждения сотрудников – после плодотворных трудов они получают от благодарного руководства моральное вознаграждение в виде спортивно-событийного путешествия. Общение сотрудников вне привычной, рутинной рабочей обстановки обычно помогает им сближаться как коллегам и тем самым позволяет им более плодотворно сотрудничать в дальнейшем. Корпоративный спортивно-событийный туризм оказывается лучшим способом повысить сплоченность в работе и общий уровень корпоративной культуры производства в духе сотрудничества и социального партнерства с ориентацией на достижение стратегических целей родной организации .

Заключение

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках анализа теоретических аспектов функционирования специализированных гостиниц было сформулировано авторское определение специализированной гостиницы:

«Специализированная гостиница - это коллективное средство размещения, предоставляющее наряду с услугами размещения специализированные услуги по удовлетворению потребностей гостей. Удовлетворение данных потребностей за счет специализированных услуг и является миссией деятельности специализированной гостиницы, а также разработана их классификация на виды по критерию основной специализированной гостиничной услуги».

Были выделены следующие виды гостиниц, оказывающие в качестве основной услуги: оздоровительные услуги; транспортные услуги; услуги для занятий спортом и физкультурой; услуги для занятий туризмом; услуги для занятий охотой и рыбалкой; услуги для проведения конференций; услуги по размещению и уходу за животными; услуги по размещению автотранспорта и др. средств передвижения; услуги по удовлетворению потребности в азартных играх и др.; услуги для шоп-туров; услуги паломникам. Перечень услуг является открытым и может дополняться.

Организационной основой деятельности специализированных гостиниц выступает организационная структура управления специализированной гостиницы.

Отличие специализированных гостиниц в области организационных основ функционирования заключается в том, что большинство из них относятся к типу малых, в связи, с чем организационная структура управления не является такой разветвленной, для организации отдельных бизнес-процессов, например, трансфер и др., привлекаются др. организации по договорам аутсорсинга. Оптимальной организационной структурой для специализированных малых гостиниц, на наш взгляд, является горизонтальная или сетевая структура.

Правовые основы функционирования специализированных гостиниц являются такими же, что и любых предприятий индустрии размещения, но имеют и свои дополнительные правовые основания, связанные с регулирование деятельности малого бизнеса и лицензирование отдельных видов деятельности.

Анализ становления и развития индустрии специализированного гостиничного бизнеса показал следующее.

Становление и развитие специализированного гостиничного бизнеса коррелируется с развитием специальных видов туризма и, соответственно, оказанием специализированных услуг, связанных со специализированными турами гостям-туристам.

Так как развитие специализированных гостиниц неотделимо от развития специализированных видов туризма, то их роль и значение коррелируется со значением развития новых видов туризма. Прежде чего, за счет них возрастает объем туристического рынка, дополнительных услуг для выезжающих на рекреацию, например, зоогостиницы.

Роль и значение специализированного гостиничного бизнеса обуславливается обеспечение уровня конкурентоспособности индустрии туризма, повышением уровня занятости населения, стимулированием развития региональной и национальной экономики.

Развитие специализированных гостиниц с СПА-салонами идет пока медленно. Открылось только несколько таких гостиниц в Кисловодске. В последние годы постепенно увеличивается интерес граждан России к лечению, оздоровлению и отдыху на отечественных курортах и санаториях, что стимулирует развитие специализированных средств размещения.

Наиболее активно среди средств размещения для спортивного туризма идет развитие горнолыжных гостиниц. Построены такие специализированные средства размещения в Нижегородской области, на Урале, Алтае, в Кабардино-Балкарии, Московской области (круглогодичные).

Вместе со строительством платных дорог идет развитие придорожных мотелей. Госкомстат России, оценивает расположение мотелей следующим образом около 48% мотелей находится в Центральном округе, 24% - в Южном, 12% - в Сибирском, 12% - в Северо-Западном и еще 4% рассредоточено по другим регионам.

Экотуризм в России только начинает развиваться, его инфраструктура с развитием соответствующих специализированных средств размещения пока связанно с традиционными местами рекреации, такими как Северный Кавказ, Карелия, при этом огромный потенциал других регионов практически еще не задействован.

Были выделены следующие основные перспективные направления развития специализированных гостиниц в России:

– создание специализированных средств размещения, связанных с экологическим туризмом, совмещенных с «русскими» СПА-процедурами;

– развитие и модернизация имеющейся базы средств размещения с санаторно-курортными услугами; падение национальной валюты делает выгодным отдых на российских курортах для иностранных и российских туристов.

Разработаны рекомендации по продвижению гостиничного продукта специализированных гостиниц.

В связи с тем, что основная услуга в специализированных средствах размещения является специализированной, то целевой сегмент таких гостиниц характеризуется своей спецификой, поэтому прежде, чем продвигать гостиничный продукт специализированной гостиницы, необходимо изучить характеристики целевого сегмента, а уж затем разрабатывать маркетинговый комплекс мероприятий по продвижению гостиничного продукта специализированной гостиницы.

Позиционирование осуществляется в четыре этапа:

9. На первом этапе определяются те конкурентные преимущества, на которых можно основывать позицию своей гостиницы. Провести ранжирование с целью определения приоритетной значимости.

10. На втором этапе составляется перечень конкурирующих гостиничных продуктов.

11. На третьем этапе выбирается оптимальный набор конкурентных преимуществ, разрабатываются инструменты их продвижения.

12. На четвёртом этапе осуществляется продвижение выбранных конкурентных преимуществ на целевой рынок.

При позиционировании гостиничного продукта необходимо выделять основные направления дифференциации – это: местоположение гостиницы; историчность здания гостиницы; материально-техническая база; уровень обслуживания и спектр услуг; персонал; качество питания; бонусы для постоянных гостей.

Список литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

Нормативно-правовые акты:

Опубликованные:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. [от 30.11.1994 № 51-ФЗ(с изм. и доп.)] //Собр. Законодательства Рос. Федерации – 1994 - № 32 - Ст.- 3301

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2. [от 26.01.1996 № 182-ФЗ (с изм. и доп.)]// Собр. Законодательства Рос. Федерации – 1996. - № 5. - Ст. 410; 2003 - № 52. - Ст.- 5034.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [от 31.07.1998. № 95-ФЗ (с изм. и доп.)]//Собрание законодательства РФ – 1998. - № 3. - Ст. – 3824

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) [от 05.08. 2000. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) ]//Собр.законодательства РФ. -№11. - Ст. - 3122

5. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012)// Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, N 49, ст. 5491

6. Федеральный закон РФ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24. 07. 2007. с последними изменениями от 01. 07. 2011 г. № 209- ФЗ//СЗ РФ. № 12. Ст. – 2734

7. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» [от 31.07.1998. № 95-ФЗ (с изм. и доп.)]№ 128-ФЗ]// Собрание законодательства РФ 09.05.2011, N 19, ст. 2716

8. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013) "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" (25 апреля 1997 г.)// Собрание законодательства РФ", 05.05.1997, N 18, ст. 2153

Литература и периодические издания:

9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Питер 2010.

10. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 2010. –

11. Волков Ю.В. Менеджмент в гостиничном бизнесе/Ю.В. Волков – СПб.: Питер. 2011 –

12. Всемирная туристская организация (ЮНВТО) Классификация Международного валютного фонда/Статистическое приложение к обзору МВФ: Перспективы развития мировой экономики за 2012 г.

13. Герасимова Л. Ю. Концепция Олимпийских игр и художественное оформление Олимпии : Дис. . канд. ист. наук : Москва, 2010

14. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов/ уч. пособие/ Барчуков И.С.- М.: КНОРУС, 2012

15. Долинская Л.М. Новая классификация гостиниц// Цивилист. 2010. № 4. С. 28-35.

16. Драчева Ю, Забаев Н, Рябова И. Экономика туризма – М.Кнорус. 2012

17. Емельянова Н.А. История развития экологического туризма в Росии//Мордовский заповедник. 2013. № 5. – С. 26-28

18. История российского туризма/Монография об истории туризма/Вестник НАТ. 2010. № 2. – С. 65

19. Кабушкин Н. И., Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов/Н.И. Кабушкин Мн.: Новое знание, 2011.

20. Коврова М.В. Исследование мотивационных установок потребителя гостиничных услуг//Вестник Костромского технологического университета. 2010. № 24. С.115-118

21. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : Учебник для проф. образования М.: Кнорус. 2010

22. Мазаева А. Стандарты обслуживания // Гостиничное дело. 2010. № 8. – С. 37-42

23. Мамедов О.Ю. Мировые тенденции экономики туризма//Экономика туризма. 2011. № 9. –С.39

24. Никольская Е.Ю., Агапова Я.А. Классификация гостиниц и иных средств размещения// Наука и образование: проблемы и тенденции развития Материалы Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. 2013.-С. 149-153.

25. Оборин М.С. Основные тенденции развития специализированных средств размещения для лечебно-оздоровительного отдыха//Экономические науки. 2014 №.3. –С. 225-228

26. Родионова Н.С., Субботина Е.В., Глаголева Л.Э., Высотина Е.А./Н.С. Родионова. Менеджмент в туризме. Троицкий мост. PDF – 78,5 МБ

27. Старчикова Н.Г. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг//Вектор науки тольяттинского государственного университета. 2012. № 4. -С.393-396

28. Теучеж Ф.Д, Хамерзокова Р.Ю. Роль экологического туризма в Республике Адыгея//Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2014. Выпуск№ 3 (142) . – С. 174-176

29. Технология гостиничного сервиса: учебник для ВПО/ Корнеев Н.В., и др., М.: Академия, 2011 – С. 267

30. Технология и организация гостиничных услуг: учебник для ВПО/ Арбузова Н.Ю. - М.: Академия. 2011.

31. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. М.: Дашков и К, 2010

32. Туватова В.Е. Повышение эффективности маркетинговой деятельности в гостиничном бизнесе//Маркетинг в России и за рубежом. 2009. № 1. С. 92-94

33. Турковский М. Маркетинг гостиничных услуг: Учебное пособие. – М.: 2011

34. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство - М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2012.

35. Управление качеством в гостинице/ Кобяк М.В.- М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012

36. Шелест А.П. Функционально-целевая модель маркетинга в гостиничном бизнесе//Вестник Тамбовского университета. 2011. -№ 3. -С.54-58

37. Янкевич В.С., Безрукова С. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика. 2010

38. UNWTO Tourism Highlights 2011 Edition//UNWTO Tourism Highlights 2011

Интернет-ресурсы:

39. Варнавский В. Государственно-частное партнерство в развитии и использовании транспортной инфраструктуры, проблемы и пути решения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.eatc.r*/rus/doc.id_76.book_1.php. Дата обращения: 06.05. 2015

40. Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИСС). Число коллективных средств размещения. [Электронный ресурс]. Режим доступа h**t://w*w.fedstat.r*/indicator/Дата обращения: 06.05.2015

41. Знакомьтесь: СПА-индустрия[Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.r*sarticles.com/medicina-i-zdorove-statya. Дата обращения: 29.04.2015

42. Мотель в России больше, чем мотель. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.frontdesk.r*/article/motel-v-rossii-bolshe-chem-motel Дата обращения: 06.05.2015

43. Мусницкая А.Н. Гостиницы животных для собак и кошек - как их выбирать? [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t: h**t://w*w.vettorg.net/articles/articlе. Дата обращения: 30.04.2015

44. Организация делового туризма в Екатеринбурге. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://maxi-karta.r*/eburg/goods/turizm/delovoj_turizm Дата обращения: 06.05. 2015

45. Особенности функционально-планировочной организации гостиниц спортивно-туристического назначения[Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.bygeo.r*/novosti/vse-ob-otdyhe-i-tyrizme/2976-osobennosti-funkcionalno-planirovochnoy-organizacii-sportivno-turisticheskih-gostinicДата обращения: 29.04.2015

46. По данным Федерального агентства по туризму[Электронный ресурс]. Режим доступа: htth:w*w. Ratanews.r*/news. Дата обращения: 03.05.2015

47. Проблемы в российской СПА-индустрии[Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://infonat.r*/news/for-specialists/nedostatki-rossiyskih-spa.shtml. Дата обращения: 03.05.2015

48. Строительство и продвижение охотничье-рыболовных баз отдыха. [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t: h**t://w*w.zatrofeem.r*/articlesДата обращения: 30.04.2015

49. Туризм в России/Событийный туризм[Электронный ресурс]. Режим доступа:: h**t://sokolov33.r*/index.php/18-vidy-turizma/80-sobytijnyj-turizm. Дата обращения: о6.05. 2015

50. Федеральная служба государственной статистики: [Электронный ресурс]. Режим доступа: h**t://w*w.gks.r*/bgd/regl/b13_30/Main.htm Дата обращения: 07.05.2015

Примечания

речь защиты, презентация, оригинальность 84%, диплом специалиста

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности организации специализированных гостиниц»
Раздел: Туризм
Тип: Дипломная работа
Страниц: 87
Цена: 2430 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика