Дипломная работа

«Управление безопасностью экономики и территорий»

  • 105 страниц
Содержание

Оглавление:

Введение…. 3

Глава 1. Теоретические аспекты государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий….

11

1.1.Основные аспекты безопасности экономики и территорий на уровнях региона и муниципальных образований….

11

1.2.Концептуальные подходы к государственному (муниципальному) управлению безопасности экономики….

21

1.3.Концептуальные подходы к обеспечению экологической безопасности территорий….

29

Глава 2. Методы, технологии государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий….

38

2.1.Программно-целевой метод в системе государственного (муниципального) управления безопасностью экономики….

38

2.2.Селективный подход, как средство адаптации экономических регуляторов в процессе взаимодействия региональных, муниципальных органов управления и субъектов хозяйства…

48

2.3.Механизм управления экологической безопасностью территорий… 56

Глава 3. Формирование системы управления безопасностью экономики и территорий …

69

3.1. Организационно-экономическое взаимодействие органов власти субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов в системе управления безопасности экономики….

69

3.2.Формирование системы обеспечения экологической безопасности. 80

Заключение…. 91

Список использованных источников и литературы…. 97

Приложения… 101

Введение

Введение

Актуальность темы исследования. В настоящее время многие крупные предприятия, отрасли, регионы, муниципальные образования характеризуются неблагоприятным социально-экономическим положением. Причиной данному социально-экономическому положению многих регионов, районов России послужили: неадекватный сложившимся условиям и предъявляемым требованиям переход к рыночным отношениям, резкое снижение роли государства в регулировании экономических процессов на региональном уровне, ослабление внутрироссийских экономических связей. Всё это привело к спаду производства, к переходу на экономику, ориентированную на экспорт сырьевых ресурсов. Свою лепту внёс и мировой рынок, предъявляя спрос только на определенные виды российских сырьевых ресурсов, в основном топливно-энергетические.

В результате в сырьевых регионах наблюдается стабилизация и рост, в то же время развитые в прошлом в экономическом отношении регионы России с высококвалифицированными кадрами и высокой плотностью населения переживают спад производства. Возрастают и различия между регионами по уровню жизни, что вызывает социальную напряженность и отражается на межнациональных отношениях. Восстановление производства, с учётом временного отставания в технологиях, требует внедрения новых инновационных технологий, то есть, привлечения инвестиций со стороны государства, а также частного капитала.

Снижение уровня сельскохозяйственного производства влечёт понижение безопасности экономики в аспекте продовольственной безопасности на всех уровнях государственного и муниципального управления. Импорт продовольствия за счёт средств, полученных от импорта топливно-энергетических ресурсов, не решает проблемы продовольственной безопасности.

Следовательно, в реально сложившихся условиях проблема экономической безопасности, особенно регионов и отдельных городов, приобретает первостепенное значение, становится основой всей экономической политики государства, субъектов РФ, муниципальных образований. Формирование такой политики должно основываться на научно обоснованных методах и технологиях государственного и муниципального управления безопасностью экономики. При формировании политики экономической безопасности необходимо основываться на системном подходе.

Надо отметить, что те же вышеотмеченные причины влияют и на ухудшение безопасности территорий субъектов РФ и муниципальных образований. Ухудшение социально-экономического положения территорий влечёт за собой снижение уровня экологической безопасности в субъектах РФ, муниципальных образованиях, так как недостаток бюджетных средств не позволяет проводить целенаправленную политику экологической безопасности. Большое значение для снижения экологической безопасности имеет также, коррумпированность государственных и муниципальных органов, отсутствие государственного регулирования рыночной деятельности хозяйствующих субъектов. В аспекте безопасности территорий, проблема экологической безопасности является наиболее актуальной проблемой в настоящее время. Она напрямую связанная с безопасностью экономики, социально-экономическим положением территории, с отлаженной системой государственного и муниципального управления на национальном, региональном и муниципальном уровнях.

Проблема создания действенной системы экологической безопасности в регионе, муниципальном образовании, прежде всего, насыщенных предприятиями теплоэнергетики, крупными промышленными объектами, далеко не безразличных к формированию неблагоприятных для окружающей среды и человека факторов не исчерпывается только экологическими проблемами.

Эта мысль доказывается уже тем фактом, что корректировка производимых в России экономических реформ, должна состоять в сосредоточении паритетных усилий на социальной и экологической перестройке институциональной основы жизнедеятельности людей, что возможно на основе роста уровня общественного осознания этих проблем (расширения глубины и масштабов экологической культуры, интенсификации научных исследований в данной сфере знания).

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обуславливается важностью выработки и координации единых подходов, методов и технологий для управления безопасностью экономики и территорий на национальном, региональном и муниципальном уровнях, то есть, необходимостью формирования единой системы государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий с учётом местной специфики.

Степень изученности темы. Проблемы безопасности экономики и территорий в последние годы стали предметом исследований многих ученых. Так, общетеоретическим вопросам изучения экономической безопасности посвящены работы Л. Абалкина, А. Архипова, А. Городецкого, Н. Косолапова, В. Медведева, К. Самсонова, В. Сенчагова, В. Тамбовцева и др. Выявлением, анализом и характеристикой факторов дестабилизации и угроз безопасности занимались А. Архипов, А. Большаков. Е. Бухвальд, Н. Гловацкая, В. Медведев, А. Нестеренко, К. Самсонов, А. Татаркин и др. Оценке экономической безопасности Российской Федерации посвящены работы А. Илларионова, В. Медведева, А. Татаркина и др. Особо следует отметить научную школу ИЭ РАН, как внесшую наибольший вклад в решение (изучение) проблем экономической безопасности.

Большинство исследований проблем безопасности экономики и территорий посвящено изучению ее национального уровня, иными словами безопасности России в целом. Между тем социально-экономическая безопасность, и устойчивое развитие субъектов Федерации, муниципальных образований, экологическая безопасность в них являются основой национальной безопасности, а развитие российских регионов и многих муниципальных образований находится на такой стадии, когда процесс нарастания старых и возникновения новых угроз безопасности становится практически лавинообразным и непредсказуемым. К тому же выделение регионального и муниципального уровней экономической и территориальной, прежде всего, экологической безопасности, обусловлено федеративным устройством РФ. Региональный уровень безопасности выделяют и исследуют Л. Абалкин, Б. Губин, А. Логвина, Ю. Любимцев, коллектив исследователей из ИЭ УрО РАН (А. Куклин, О. Романова, А. Татаркин, В. Яковлев). Оценке состояния экономической безопасности отдельных регионов посвящены работы А. Жандарова, Ф. Шиллера и коллектива исследователей из ИЭ УрО РАН. Однако безопасность регионального уровня, включая уровень муниципальных образований, и ее оценка в настоящее время требуют дополнительного рассмотрения.

Литература, опубликованная по методологическим проблемам оценки риска потенциально опасных объектов и созданию систем экологической безопасности, весьма обширна и вместе с тем недостаточна для практической реализации в реальных жизненных условиях. С одной стороны, это объясняется очень большой сложностью проблемы, с другой стороны - взаимодействием технических систем с окружающей средой в самом широком смысле слова, включающей в это понятие и самого человека как элемент окружающей среды, а, следовательно, и проживающее вблизи объекта население.

Обеспечение же безопасности, защиты населения и объектов народного хозяйства, в том числе от негативных воздействий опасных природных и техноприродных объектов, является одной из основных функций любого правового государства.

Таким образом, актуальность управления экономической безопасностью и безопасностью территорий на региональном уровне, недостаточная проработка подходов и методов в данной области предопределили выбор темы дипломного исследования.

Цель дипломной работы заключается в анализе основных концептуальных подходов, методов, средств и технологий государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий, а также в разработке предложений по формированию систем управления безопасностью экономики и территорий на уровнях субъектов РФ и муниципальных образований.

Для решения цели дипломной работы ставятся следующие задачи:

• проанализировать основные аспекты безопасности экономики и территорий на региональном и муниципальном уровнях;

• рассмотреть основные концептуальные подходы к управлению безопасности территорий и экономики на уровне субъектов РФ и муниципальных образований;

• рассмотреть программно-целевой метод в системе государственного и муниципального управления безопасностью экономики и его преимущества;

• проанализировать селективный подход, как средство адаптации экономических регуляторов при взаимодействии региональных, местных органов управления и субъектов хозяйствования;

• проанализировать механизм управления безопасности территорий, аспекте, как совокупность методов;

• разработать предложения по формированию системы управления безопасностью экономики и территорий на уровнях субъекта РФ и муниципального образования.

Объектом исследования является экономическая и экологическая безопасность региона и муниципального образования.

Предметом исследования являются методы, средства и технологии государственного и муниципального управления безопасностью экономики и территорий на уровнях субъектов РФ и муниципальных образований.

Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих российских ученых, посвященные проблемам экономической и экологической безопасности, региональным аспектам социально-экономического развития РФ, управлению экономическими и социальными процессами; материалы научно-практических конференций по региональной политике; Постановления и решения Государственной Думы и Федерального собрания РФ; отдельные указы Президента России, а также другие законодательные акты, нормативные и инструктивно-методические материалы. Ряд выводов и рекомендаций по осуществлению процесса управления экономической и экологической безопасностью региона сделаны на основании непосредственного анализа и оценки социально-экономического положения Волгоградской области, и города Волжский, а также детального изучения фактических данных, характеризующих существующие возможности по обеспечению безопасности экономики и территории региона.

Методы исследования. Дипломное исследование базируется на основных положениях теории региональной экономики, теории государственного, муниципального управления.

При проведении исследования использовались общенаучные методы:

• системный метод, как направление научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объектов как систем, то есть, раскрытие целостности объекта, выявление многообразных типов связей в нём и сведение их в единую картину;

• структурно-функциональный анализ, который делает возможным исследовать процессы и явления как системы, в которых каждый элемент структуры имеет определённую функцию в управленческой деятельности.

При решении поставленных задач использованы методы сравнительного анализа и рейтинговой оценки, метод экспертных оценок, различные экономико-статистические методы, метод программно-целевого решения экономических задач. Информационной базой исследования выступают данные общероссийской и региональной статистики.

Научная новизна и теоретическая значимость дипломного исследования состоит в разработке и теоретическом обосновании комплекса методических положений по формированию системы управления экономической и экологической безопасностью на региональном уровне.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные положения, выводы и рекомендации ориентированы на широкое использование в практике управления экономической и экологической безопасностью на региональном и муниципальном уровне и ориентированы на широкий круг специалистов, занимающихся вопросами экономической безопасности и государственного регионального, а также муниципального управления.

Структура дипломной работы определена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

В первой главе анализируются основные концептуальные подходы в государственном и муниципальном управлении безопасностью экономики и территорий.

Во второй главе рассматриваются основные методы, технологии управления безопасностью экономики и территорий на региональном уровне.

В третьей главе разрабатываются предложения по формированию систем управления безопасностью экономики и территорий на региональном уровне.

В заключении подводятся итоги проведённого исследования по всем поставленным в дипломном исследовании задачам.

Заключение

Заключение

По результатам исследования теоретических аспектов государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий выявлено следующее.

Экономическая безопасность и устойчивое развитие субъектов Российской Федерации, муниципальных образований являются основой национальной безопасности и в том числе национальной экономической безопасности в целом.

Экономическая безопасность регионов и муниципальных образований во многом определяется их финансовой самостоятельностью, наполняемостью бюджетов.

Можно выделить на региональном и муниципальном уровнях следующие составляющие безопасности: производственная, финансовая, научно-техническая, энергетическая, информационная, социально-демографическая, реструктуризация регионального (муниципального) рынка труда, продовольственная безопасность, общественная, экологическая, безопасность инфраструктуры, безопасность минерально-сырьевых ресурсов (сырьевая безопасность) и др.

Своевременное вмешательство в развитие факторов безопасности должно приводить к предотвращению кризисных ситуаций, что является наиболее благоприятным развитием событий. Главным экономическим механизмом государственного регулирования, регионального (муниципального) развития России является бюджетная система, построенная по принципам бюджетного федерализма.

К компетенции региональных (муниципальных) органов власти в сфере управления социально-экономическим развитием региона относится создание привлекательного инвестиционного климата, развитие предпринимательской деятельности на местах, освоение и использование природных ресурсов, развитие торговли, сферы услуг, культуры, здравоохранения, поддержание правопорядка и т.п.

Для решения стоящих перед региональными (муниципальными) органами власти задач они могут в рамках своей компетенции применять различные экономические и административные регуляторы.

Управление экономической безопасностью должно строиться на системе следующих принципов: системности, целеполагания, устойчивости по отношению к внешней среде; социальной ориентации, воспроизводства системы жизнеобеспечения, научности, ранжирования объектов управления по их важности, иерархичности управления, демократического централизма, информатизации, вариантности, доминирования экономических методов в управлении, опережающего управления.

Выделяют следующие типы стратегий обеспечения экономической безопасности: стратегия, направленная на недопущение перерастания факторов дестабилизации в угрозу безопасности; стратегия, направленная на прекращение действия уже существующих угроз на объект безопасности;

Механизм обеспечения экономической безопасности региона (муниципального образования) представляет собой систему организационно-экономических мер и должен содержать: выявление и мониторинг факторов, подрывающих устойчивость социально-экономической системы на краткосрочную и долгосрочную перспективы; определение критериев и параметров оценки состояния экономики и общества, отвечающих требованиям экономической безопасности; прогнозирование состояния экономической безопасности; формирование стратегии экономической безопасности региона в рамках общегосударственной стратегии.

Стратегия экологической безопасности должна быть направлена на сохранение оптимальной среды обитания человека. Построение и реализация системы экологической безопасности связаны с состоянием экономического потенциала страны, региона, муниципального образования, предприятия.

При этом предметно-отраслевой подход должен использоваться для определения технической системы управления безопасностью объекта теплоэнергетического комплекса в городе, так как дает одну из проекций выявления причин сложившейся экологической ситуации. Также необходимо использовать системный и воспроизводственный подходы.

Экономические интересы затрагиваются системой экологической безопасности в том аспекте, что экологические и экономические эффекты жизнедеятельности человека детерминировано связаны и трансформируются один в другой.

Можно выделить следующие методы и технологии государственного (муниципального) управления безопасностью экономики и территорий.

Важным направлением решения задачи обеспечения экономической безопасности регионов является программно-целевой метод управления (ПЦМ), представляющий собой систему специфических форм и методов управления, направляемых на реализацию комплексных программ; совокупность приемов, позволяющих представить решение той или иной проблемы в форме иерархии целей, способствующих их поэтапному достижению через реализацию системы взаимосвязанных мероприятий.

Одной из сильных сторон данного метода является комплексный подход к решению социально-экономических проблем с целью обеспечения экономической безопасности региона.

Начальным этапом программно-целевого управления экономической безопасностью в регионе (муниципальном образовании) должно быть выявление совокупности проблемных ситуаций в рамках проведения мониторинга состояния экономической безопасности.

Для принятия действенных управленческих решений в области экономической безопасности необходима комплексная, своевременная информация, позволяющая установить систему прямой и обратной связи между мерами законодательной и исполнительной власти, с одной стороны, и реакцией на них в массах населения, на предприятиях, в учреждениях и организациях, с другой.

Необходимым элементом процесса управления, как экономической безопасностью, так и другими социально-экономическими процессами на региональном уровне, является проведение мониторинга социально-экономического развития региона и в частности мониторинга состояния экономической безопасности региона (муниципального образования).

На следующем этапе программно-целевого управления экономической безопасностью осуществляется установление приоритета целей обеспечения экономической безопасности с учетом региональных интересов, тенденций социально-экономического развития и обеспеченности соответствующими ресурсами.

Построение системы целей (целевой модели) с учетом всех возможных целей является наиболее важным элементом методической работы по применению ПЦМ в системе управления экономической безопасностью региона (муниципального образования).

В аспекте использования экономических регуляторов для стимулирования хозяйствующих субъектов из бюджетных средств с целью обеспечения экономической безопасности, необходима структурная перестройка экономики, в ходе которой на региональном (муниципальном) уровне должны решаться задачи поддержки и стимулирования экономически эффективных предприятий и организаций, ликвидации или реорганизации неэффективных экономических структур и т.п.

На региональном уровне использование экономических регуляторов также должно осуществляться на основе селективного подхода с использованием специально разработанной системы критериев.

На региональном уровне наиболее важным критерием выбора хозяйствующих субъектов для оказания им поддержки является наличие у данного производства (отрасли) значительного мультипликативного эффекта для экономики региона (муниципального образования).

Необходимо также учитывать критерии социально-экономической значимости предприятия для территории региона или муниципального образования.

Важным критерием социальной значимости предприятия является наличие на его балансе важных для поселка, города, региона объектов социальной инфраструктуры.

Государственная поддержка предприятий и организаций региона может быть осуществлена как в форме предоставления различных налоговых льгот и отсрочек платежей, так и в форме льготной аренды, реализации программ льготного кредитования.

Можно выделить три основных блока мер, направленных на реализацию экологической безопасности: информационный, административный и экономический. При этом административный и экономический блоки предопределяют соответственно административный и экономический механизмы управления с учетом перехода на модель экономической безопасности.

Сочетание рыночных способов с государственным регулированием важнейших параметров, обеспечивающих экологическую безопасность, - это одно из наиболее перспективных направлений. При этом хозяйствующие субъекты должны стимулироваться на основе позитивной мотивации с использованием экономических и налоговых механизмов.

При формировании системы управления безопасностью экономики и территорий на региональном (муниципальном) уровне необходимо учитывать следующее.

Специфика взаимодействия региональных органов власти и субъектов хозяйствования заключается в формировании первыми благоприятных условий, способствующих развитию производительных сил, эффективности и конкурентоспособности производств, расположенных на территории региона, развитию предпринимательства, рыночной инфраструктуры, улучшению информационного обеспечения, сферы подготовки кадров и т.п. Выполнение данных условий ведет к повышению эффективности хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования и, в свою очередь, к укреплению экономической безопасности региона. Все регуляторы системы управления экономической безопасностью, используемые в процессе взаимодействия региональных органов власти и субъектов хозяйствования, могут применяться как ко всем субъектам хозяйствования региона, так и к отдельным их представителям на основе селективного подхода.

Экономический механизм природопользования, обеспечивающий экологическую безопасность, должен включать следующие элементы: учет и социально-экономическая оценка природно-ресурсного потенциала и экологического состояния территорий; планирование охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов; финансово-кредитный механизм природопользования; экологическое страхование; экологические фонды; экономическое стимулирование; формирование рынка экологических работ и услуг; платность природопользования; экономическое воздействие на нарушителей природоохранного законодательства; совершенствование организационно-экономических методов природопользования; учет экологического фактора при приватизации.

Следует различать экономические методы управления приро-допользованием и административные. Суть административной системы в принудительной идентификации места и позиции, функции и целей и задач. Смысл экономических методов - в стимулирование субъектов природопользования оптимизировать свои действия в соответствии с законами природы и общества.

Список литературы

Список использованных источников и литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года//Российская газета. 20 декабря 1993 года.

2. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1. от 30.11.1994 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30. 12. 2004. № 217-ФЗ //СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.-3301; 2005. № 1. Ст. – 43

3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2. от 26.01.1996 с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23.12. 2003 № 182-ФЗ//СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. – 410; 2003. № 52. Ст. – 5034.

4. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998. № 186-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 28.07. 2004 № 80-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 31. Ст.-3821; 2003. № 52. Ст. – 5038.

5. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998. № 95-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 29.07.2004. № 95-ФЗ//СЗ РФ. 1998. № 3. Ст.-3824; 2004. № 31. Ст. – 3231.

6. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08. 2000. № 117-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2004.//СЗ РФ. №11. Ст. – 3122; 2004. № 31. Ст. – 3231.

7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 24.09.2003. № 131-ФЗ//РГ от 12.10.2003.

8. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 21.07.1997. № 12 –ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 23. 12. 2003. № 179-ФЗ//СЗ РФ. 1997. № 43. Ст. – 4190; 2003. № 52. Ст. – 5031

9. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996. № 129-ФЗ с последними изменениями, внесёнными Федеральным законом от 30.06. 2003 № 86-ФЗ//СЗ РФ. № 48. Ст. – 5369; 2003. № 27. Ст. – 2700.

10. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации, информационных технологиях и защите информации» от 27. 07. 2006 № 149-ФЗ / РГ от 15.08.2006.

Литература:

11. Абалкин Л.И. Экономическая безопасность России. // Вестник Российской академии наук. - 2002. - №9

12. Авдашева С, Ястребова О. Государственная поддержка в регионах: состояние и проблемы реорганизации. // Вопросы экономики - 2001 - №5

13. Архипов А., Городецкий А., Михайлов Б. Экономическая безопасность: Оценки, проблемы, способы обеспечения // Вопросы экономики.-2004.-№ 12.

14. Бабанина Е.В. Организационно-экономический механизм привлечения инвестиций в экономику региона. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. СПб., 2004.

15. Белянова Е. Органы власти и деятельность предприятий. // Вопросы экономики - 2001 - №5.

16. Болва Н.В. Влияние теневой экономики на экономическую безопасность региона. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Новосибирск., 2002.

17. Ведута Е.Н. Государственные экономические стратегии / Рос. экон. акад. М., 2005.

18. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М., Кнорус, 2007.

19. Ващекин Н.П., Дзлиев М.И., Урсул А. Д. Безопасность предпринимательской деятельности. М.: Изд-во МГУК, 2001.

20. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для студентов эконом, спец. вузов. -2-е изд., перераб. и доп. М.,ЮНИТИ, 2005.

21. Городецкий А. Вопросы безопасности экономики России. // Экономист. -2005.-№10.

22. Государственное регулирование рыночной экономики. Под общ. ред. Кушлина В.И., Волгина Н.А. - М: ОАО «НПО «Экономика», 2000.

23. Гранберг А.Г. Основы региональной экономики.-М.: ГУ ВШЭ, 2006.

24. Дюженкова Н.В. Основы мониторинга состояния экономической безопасности региона. // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Проблемы экономической безопасности в условиях рынка», Пенза, 2001

25. Загашвили B.C. Экономическая безопасность России в условиях перехода к рынку и интегрирования в мировое хозяйство. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. М., 1999

26. Збрицкий А.А. Программно-целевое управление социально-экономическим комплексом. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. СПб., 2001

27. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). - Ростовн/Д: Издательский центр «МарТ», 2003.

28. Изтелеусов Б.И. Региональный хозяйственный механизм: формирование, функционирование, моделирование. М.: Финансы и статистика, 2002.

29. Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вызов. -М.: ЮНИТИ, 2004.

30. Кириченко В. Реформационный курс и становление государственной промышленной политики России. // Российский экономический журнал. -2005.

31. Куклин А.А. Новая техника как условие и фактор повышения экономической безопасности региона. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Екатеринбург., 2002.

32. Ларина Н.И., Кисельников А.А. Региональная политика в странах рыночной экономики: Учеб. пособие / НГАЭиУ. - М.: ОАО «Издательство «Экономика». 2005.

33. Махотаева М., Николаев М. Формирование экономической политики на региональном уровне. // Вопросы экономики. - 2003. - №9.

34. Местное самоуправление в современной России: основы муниципальной экономики. - Санкт-петербургский гуманитарно-политологический центр «Стратегия» - Изд-во «Весь мир», 2005.

35. Олейников Е.А. и др. Экономическая безопасность (теория и практика). СПб., Питер. 2006.

36. Основы экономической безопасности. (Государство, регион, предприятие, личность). / Под ред Е.А. Олейникова. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2003.

37. Разнина Е.В. Экологическая безопасность (сущность и тенденции развития). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2001

38. Романова Л. Экономика региона: самостоятельность и государственное регулирование. Пермь.: Изд-во Пермского университета. 2004.

39. Русинов Ф.М., Магомедов М.М. Основы государственного регулирования смешанной экономики в системе рыночных отношений России: Учебное пособие. М., Дело и сервис. 2003.

40. Самсонов К. Элементы концепции экономической безопасности // Вопросы экономики.-2004.-№ 12.

41. Тамбовцев И.С. Экономическая безопасность хозяйствующих систем: структура, проблемы. // Вестник МГУ Сер. Экономика-2003.-№3

42. Татаркин А.И., Куклин А.А., Романова О.А., Чуканов В.Н., Яковлев В.И., Козицин А.А. Экономическая безопасность региона: единство теории, методологии исследования и практики. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005.

Покупка готовой работы
Тема: «Управление безопасностью экономики и территорий»
Раздел: Управление
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 1700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика