Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Коррекция гиперактивности у детей» - Курсовая работа

  • 42 страниц(ы)
фото автора

Автор: grebnevo

Содержание

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы гиперактивности и сказкотерапии как метода психокоррекции СДВГ

7

1.1. История исследований гиперактивности 7

1.2. Причины, вызывающие СДВГ 9

1.3. Проявления СДВГ 11

1.4. Психотерапия при СДВГ 14

1.5. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ 15

1.6. Коррекционная программа для снижения уровня гиперактивности у детей младшего школьного возраста

18

Глава 2. Эмпирическое исследование коррекции гиперактивности детей методом сказкотерапии

22

2.1. Описание методик 22

2.2. Выявление гиперактивных детей в выборке по методике Лютовой и Мониной

26

2.3. Исследование выборки по методике Тулуз-Пьерона 27

2.4. Исследование детей с СДВГ по методике Шульте 29

2.5. Выделение контрольной и экспериментальной групп 30

2.6. Исследование уровня импульсивности в экспериментальной группе детей после проведения программы сказкотерапии

32

2.7. Исследование показателей внимания и саморегуляции у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии

33

2.8. Исследование показателей по методике Шульте у детей в экспериментальной группе после проведения сказкотерапии

34

2.9. Проверка гипотезы об эффективности сказкотерапии по знаково-ранговому критерию Вилкоксона

35

Заключение 39

Библиографический список 42

Приложения 43


Введение

Крайняя невнимательность, трудности с концентрацией внимания в течение времени, являющегося достаточно длительным для того, чтобы решить задачу, а также забывчивость, характерны для синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Но надо отметить, что дефицит внимания не всегда связан с гиперактивностью, которая подразумевает неспособность сохранять спокойствие, неусидчивость, а также импульсивность и отсутствие терпения. Но так как большинство гиперактивных детей, всегда демонстрируют каждый из выше названных эмоциональных и когнитивных аспектов, то для гиперактивности и синдрома дефицита внимания используют комбинированный термин, - синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Надо отметить, что по оценкам специалистов СДВГ имеет разную степень распространённости среди младших школьников (от 6% до 17%). Некоторые авторы отмечают, что степень распространённости гиперактивности среди младших школьников достигает 30-40 %.

Естественно, что СДВГ мешает младшим школьникам успешно осваивать школьную программу, а также приводит к дезаптации в коммуникации со сверстниками и преподавателями в связи с повышенной импульсивностью. СДВГ необходимо лечить (медицинскими средствами) и корректировать посредством психокоррекционной работы.

Методы лечения и коррекции довольно разнообразны: от применения стимуляторов до различных форм психокоррекционной работы, помощи в процессе обучения, как в школе, так и дома. Общепринятым является положение, согласно которому лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психотерапевтические методы.

Среди методов психокоррекции можно выделить следующие:

• игровая психотерапия;

• арттерапия;

• музыкотерапия;

• наративная терапия;

• гештальттерапия;

• бихевиоральная терапия и др.

Одним из наиболее эффективных и новых методов в психокоррекции СДВГ является сказкотерапия. Задачи сказкотерапии, заключаются в том, чтобы через совместное изучение сказочных ситуаций, оценки изменений, происходящих с героями сказкок, пробудить в гиперактивном, агрессивном ребёнке созидателя, то есть, сформировать в ребёнке «дремлющую» созидательную силу и направить её на познание внутреннего и окружающего мира.

Важно то, что ребёнок в возрасте от 5-до 10 лет – это «мифологический» человек. На него воздействует не рациональная аргументация, а «мифологическая». Он берёт пример со сказочных героев (мультфильм, сказка, рассказ и т.д.) в отличие от подростков, которым свойственно создавать несуществующие черты у реальных личностей. Поэтому в психокоррекции у гиперактивности (и не только) у младших школьников желательно применять методы сказкотерапии. Сказкотерапия – это древнейший метод психокоррекции, но как научный метод он ещё недостаточно апробирован.

Проблема исследования заключается в выявлении возможностей и эффективности сказкотерапии, как одного из методов психокоррекции СДВГ у младших школьников.

Актуальность темы связана с довольно коротким сроком апробирования сказкотерапии в научной психологии как метода психокоррекционной работы (15-20 лет) . Поэтому довольно важно выявить в эмпирическом исследовании эффективность воздействия сказкотерапии для снижения СДВГ у младших школьников.

Объект исследования - гиперактивность у младших школьников.

Предмет исследования – сказкотерапия как метод псикоррекции гиперактивности у младших школьников.

Цель исследования заключается в анализе феномена гиперактивности, а также в исследовании группы младших школьников на уровень гиперактивности, выявлении экспериментальной группы для проведения программы психокоррекционной работы методом сказкотерапии и дальнейшей оценки оценке изменения уровня гиперактивности в данной группе детей.

Гипотеза исследования заключается в том, что психокоррекционная программа, основанная на методе сказкотерапии, позволит снизить уровень гиперактивности у детей и повысит уровень различных характеристик внимания у них, то есть, в целом, снизит у них уровень проявления СДВГ.

В соответствии с предметом исследования и проблемой ставятся следующие задачи:

• рассмотреть теоретические основы гиперактивности и методы коррекционной психотерарпии гиперактивности при помощи сказкотерапии;

• выявить в выборке детей младшего школьного возраста гиперактивных детей и определить в целом их уровень СДВГ (по методике Тулуз-Пьерона);

• провести исследование характеристик внимания в группе гиперактивных детей;

• разделить группу гиперактивных детей на две равные группы по критериям: гиперактивность (уровень), возраст, пол, характеристики внимания (они должны быть примерно одинаковыми для адекватности эмпирического исследования): экспериментальная группа для психокоррекции и контрольная группа;

• составить психокоррекционную программу для работы с экспериментальной группой детей и апробировать её;

• сравнить результаты по уровню гиперактивности и характеристикам внимания в контрольной и экспериментальной группах гиперактивных детей;

• оценить эффективность псикоррекции гиперактивных детей методом сказкотерапии;

Теоретической основой исследования являются теории, концепции, практические тренинги Мониной Г.Б, Лютовой-Робертс Е.К. Чутко Л.С. Зинкевич-Евстигневой Т.Д., Заваденко Н.Н. и др.

Для поставленных задач и проверки гипотезы нами был использован следующий комплекс методов исследования:

• общенаучные методы: аналитический и формально-логический;

• анкета для родителей и учителей Лютовой и Мониной, предназначенная для качественного выявления гиперактивных детей в выборке;

• тест Тулуз-Пьерона в модификации Ясюковой Л.А., предназначенный для выявления уровня СДВГ по минимальной мозговой дисфункции (ММД);

• таблица Шульте, предназначенная для определения устойчивости внимания и динамики его работоспособности;

• статистический метод результатов в сопряжённых парных группах – критерий Вилконсона.

База исследования – школа № 6 г. Фрязино: 3-а – 18 школьников; 3-в – 22 школьника. Статистическая выборка – 40 человек. Возраст школьников статистической выборки – 8-9 лет.


Заключение

СДВГ представляет собой большую социальную проблему, так как встречается у достаточно большого числа детей. В происхождении СДВГ играют роль как генетические механизмы, органическое повреждение головного мозга и психосоциальные факторы. Основным механизмом развития СДВГ является нарушение тормозящего поведения, все остальные механизмы вторичны.

Неблагоприятные психологические и социальные факторы - это не прямая причина СДВГ, но они могут закреплять клинические проявления и усиливать дезадаптацию детей, страдающих этим заболеванием.

Среди психологических и социальных факторов, влияющих на возникновение ММД (СДВГ) можно выделить следующие: неподготовленность родителей к семейной жизни, напряженность и частые конфликты в семье, предубежденность и нетерпимость в отношении к детям. Усиливающими неблагоприятный результирующий эффект являются такие факторы, как: низкий материальный уровень, стесненные условия проживания, злоупотребление алкоголем членами семьи, использование физических методов наказания.

Под гиперактивностью у детей с СДВГ обычно понимают повышенную двигательную (моторную) активность. Дети с СДВГ не могут неподвижно сидеть во время урока. В отличие от просто энергичных детей, активность у детей с СДВГ носит бесцельный характер.

Под импульсивностью понимают невозможность контроля над своими импульсами. Выделяют когнитивную импульсивность (отражающую поспешное мышление) и поведенческую импульсивность (отражающую трудности при подавлении реакций). Импульсивные дети не могут дождаться своей очереди при игре. В учебной ситуации у таких детей наблюдается «импульсивный стиль работы»: они выкрикивают ответы на уроке, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других учеников или учителя.

С возрастом гиперактивность снижается. Повышенная двигательная активность может сменяться внутренним ощущением беспокойства. В подростковом возрасте на первое место выходит импульсивность, иногда сочетающаяся с агрессивностью. Эмоциональное развитие подростков с СДВГ, как правило, запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, заниженной самооценкой.

Лечение СДВГ должно быть комплексным, то есть, включать как медикаментозную терапию, так и психокоррекционные методы.

Выбор методов психокоррекции зависит от потребностей выбора ребёнка и целей психокоррекции.

Сказкотерапия – это одна из форм арттерапии.

Необходимо отметить, что у гиперактивного ребёнка гипертрофированы функции правого полушария, поэтому наиболее эффективно психокоррекционная работа с ним не на рационально-логическом уровне, а на сочетании ценностного и эмоционально-аффективного.

Психокоррекционные сказки предназначены для мягкого влияния на поведение ребёнка. Они «замещают» неэффективный стиль поведения на более продуктивный.

Нами была выдвинута гипотеза, что психокоррекционная программа, основанная на методе сказкотерапии, позволит снизить уровень гиперактивности у детей, и повысит уровень различных характеристик внимания у них, то есть, в целом, снизит у них уровень проявления СДВГ.

Для проверки эффективности сказкотерапии в коррекции гиперактивности у детей, мы использовали программу эмоционально-волевого развития гиперактивных детей, основанную на тренинге Зинкевич-Евстегнеевой «Волшебная страна внутри нас».

Занятия проводились один раз в неделю. Общее количество занятий – 15. Общее количество часов – 40. Срок проведения психокоррекционной программы в экспериментальной группе составил 15 недель (3,5 месяца).

Получены следующие результаты. По результатам анкетирования взрослых выявлено 16 детей -40 % с высокой импульсивностью. Выявлено 16 детей с дефицитом внимания и саморегуляции по методике Тулуз-Пьерона. Но не все из них имеют высокий уровень импульсивности. Из 16 высокоимпульсивных детей только 12 имеют дефицит внимания и саморегуляции.

Мы разделили 12 детей на две равные сопряжённые группы (контрольная и экспериментальная) по уровню импульсивности, так как наша программа направлена, прежде всего, на снижение импульсивности у детей с СДВГ.

После проведения программы сказкотерапии получены следующие результаты.

У всех детей в экспериментальной группе уровень импульсивности стал ниже чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей в экспериментальной группе уровень саморегуляции и внимания стал выше, чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей после сказкотерапии в экспериментальной группе уровень эффективности работы стал выше, чем в контрольной с высокой статистической значимостью. У всех детей психоустойчивость повысилась после сказкотерапии по сравнению с детьми контрольной группы с высокоцй статистической значимостью.

Таким образом, эффективность сказкотерапии в психокоррекции детей с СДВГ подтверждена.


Список литературы

Библиографический список:

1. Брязгунов И.П., Касатикова Е.В. Дефицит внимания с гиперактивностью у детей. – М., Медпрактика. 2002.

2. Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания. – М., Школа-пресс. 2001.

3. Заваденко Н.Н. Школьная дезаптация: психоневрологические и нейропсихологические исследования.//Вопросы психологии. 1999г. № 4.

4. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь. 2007.

5. Зинкевич-Евсстигнеева Т.Д. Как помочь особому ребёнку. – Спб., Речь. 1998.

6. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сазкотерапии/ Т.Грабенко, Т. Зинкевич-Евсигнеева, Д. Фролов «Волшебная страна внутри нас». – СПб.: Речь. 2007.

7. Квашнер К. Гиперкинетические расстройства//Детская и подростковая психиатрия. М., 2001.

8. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Эмоциональная устойчивость школьника – М., Педагогическая книга. 1998.

9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб., Речь. 1998

10. Миронов В.В., Иванов А.В. Онтология и теория познания. – М., Гардарики. 2005.

11. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Гиперактивные дети: психолого-педагогическая помощь. – СПб., Речь. 2007.

12. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. – ЛГУ. 1986.


Тема: «Коррекция гиперактивности у детей»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 405 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Реферат:

    Особенности психического развития детей при СДВГ

    23 страниц(ы) 

    Аннотация….3
    Введение…4
    Глава 1. Теоретические основы СДВГ….….7
    1.1. История исследований гиперактивности….7
    1.2. Причины, вызывающие СДВГ….9
    1.3. Проявления СДВГ…11
    Глава 2. Методы психотерапии и психокоррекции при СДВГ….14
    2.1. Психотерапия при СДВГ….14
    2.2. Сказкотерапия как метод психокоррекции СДВГ….15
    Заключение…18
    Библиографический список….20
  • Дипломная работа:

    Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Развитие и изучение письменной речи у детей младшего школьного возраста 6
    1.1. Нейропсихологические, психологические и психолингвистические аспекты развития письменной речи 6
    1.2. Нарушения письменной речи у детей младшего школьного возраста 11
    1.3. Изучение детей с нарушениями письменной речи 17
    Выводы по 1 главе 26
    Глава 2. Изучение и коррекция нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.1. Организация экспериментальной работы и методы исследования нарушений письма у детей младшего школьного возраста 29
    2.2. Исследование нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста и качественно-количественный анализ результатов 31
    2.3. Методические рекомендации по коррекции письменной речи у детей младшего школьного возраста 35
    Выводы по главе 2 41
    Заключение 43
    Список литературы 44
    Приложения 47
  • Дипломная работа:

    Арт-терапия в коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ
    1.1. Синдром дефицита внимания: история проблемы, модели СДВГ 8
    1.2. Особенности развития детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и
    гиперактивности 12
    1.3. Арт-терапевтические методы в воспитании детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 19
    Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 45
    2.3. Программа коррекции психоэмоциональной сферы детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности 47
    2.4. Психоэмоциональная сфера детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности при арт- терапевтической коррекции 53
    Выводы по второй главе 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Работа практического психолога по коррекции познавательной деятельности детей младшего школьного возраста страдающих задержкой психического развития

    70 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Теоретические основы работы практического психолога с детьми младшего школьного возраста, страдающими ЗПР
    1.1 . Особенности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития…7
    1.2 . Характеристика познавательной деятельности детей младшего школьного возраста, страдающих задержкой психического развития…15
    1.3 . Основные принципы и общая характеристика психодиагностической работы с детьми страдающими ЗПР…21
    1.4 . Теоретические основы психокоррекции познавательной деятельности у детей страдающих ЗПР…26
    Выводы …30
    Глава II. Эмпирическое исследование особенностей психокоррекции познавательной сферы детей страдающих ЗПР
    2.1 . Организация эмпирического исследования….33
    2.2 . Программа коррекционной работы по развитию познавательной сферы детей с задержкой психического развития….41
    2.3. Анализ результатов констатирующего и контрольного исследований…44
    Выводы ….52
    Заключение….54
    Список литературы….57
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Нейропсихологическая коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста в задержкой психического развития

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ 8
    1.1. Научные представления о природе и проявлениях задержки психического развития 8
    1.2. Психологическая характеристика познавательных процессов и их физиологическая основа 17
    1.3. Особенности познавательной сферы и причины возникновения задержки психического развития у детей дошкольного возраста 23
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 35
    2.1. Организация и методы исследования 35
    2.2. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 41
    2.3. Программа нейропсихологической коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 42
    2.4. Познавательная сфера детей дошкольного возраста с задержкой психического развития при нейропсихологической коррекции 46
    Выводы по второй главе 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Перспективы развития промышленного комплекса России

    96 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ…5
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА…8
    1.1. Экономические основы развития промышленного комплекса…8
    1.2. Структура промышленного комплекса….13
    1.3. Факторы, влияющие на развитие промышленного комплекса….18
    1.4. Историческая ретроспектива развития промышленного комплекса России….22
    2.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
    РОССИИ….27
    2.1. Отраслевой структурный анализ промышленного комплекса России.27
    2.2. Анализ территориального размещения промышленности России….36
    2.3. Анализ факторов производства промышленного комплекса России….46
    2.4. Анализ инновационного сектора промышленности России….56
    3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ….61
    3.1. Проблемы развития промышленного комплекса России…61
    3.2. Перспективы модернизации промышленного комплекса России….68
    3.3. Основные мероприятия по активизации развития
    промышленного комплекса России….72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….86
    СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…85
    ПРИЛОЖЕНИЯ…90
  • Курсовая работа:

    Особенности налоговой системы современной России

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Налоги: сущность, функции, классификация….5
    1.1.Сущность и функции налогов…5
    1.2.Классификация и виды налогов…11
    Глава 2. Налогообложение в России….15
    2.1. Принципы и задачи налогообложения…15
    2.2. Налоговая система России….18
    Заключение….25
    Список использованных источников и литературы…27
    Приложения….28
  • Дипломная работа:

    Стратификация российского общества: теории, социальная практика

    80 страниц(ы) 

    Введение
    Основная часть
    1. Стратификация современного общества
    1.1. Отечественные теории стратификации общества: критический анализ
    1.2. Западные теории стратификации общества: сильные и слабые стороны
    2. Ретроспектива и перспектива стратификации российского общества
    2.1.Стратификация советского общества: позитивный аспект
    2.2. Основные социальные прогнозы расслоения российского общества
    3.Социальная практика расслоения современного общества
    3.1. Проблемы социальной стратификации российского общества
    3.2. Показатели расслоения современного российского общества: анализ статистики
    3.3.Социально-экономические причины деструктивного расслоения российского общества
    Заключение
    Глоссарий
    Список использованных источников
    Список сокращений
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Влияние политики на государственное управление.

    29 страниц(ы) 

    Введение… 3
    Глава 1. Государственное управление и политика… 5
    1.1.Сравнение политики и управления как систем… 5
    1.2. Способы функционирования политики и методы государственного управления….
    7
    1.3. Характеристика политического процесса… 10
    Глава 2. Взаимосвязь государственного управления и политики…. 12
    2.1. Государство как политический институт…. 12
    2.2. Механизм выработки и осуществления государственной политики. 15
    2.3. Государственное управление – объект юридической политики государства….
    20
    Заключение…. 26
    Список использованных источников и литературы…. 28
  • Курсовая работа:

    Анализ внутренней среды медицинского учереждения

    34 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Маркетинговые исследования внутренней среды медицинского учреждения методом SWOT-анализа….
    5
    1.1.Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения качественным методомSWOT-анализа….
    5
    1.2. Методика маркетингового исследования внутренней среды медицинского учреждения количественным методом SWOT-анализа…
    9
    Глава 2. Комплексный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха. 11
    2.1. Качественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 11
    2.2. Количественный SWOT-анализ МОПТД, стационар Сукманиха…. 26
    Заключение…. 31
    Список источников и литературы…. 32
    Приложения… 34
  • Дипломная работа:

    РОА в годы великой Отечественной войны

    105 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    стр
    Введение….3
    Глава 1. Причины возникновения РОА
    1.1. Тоталитарный сталинский режим в довоенные годы….16
    1.2. Причины, возникшие в ходе войны….38
    Глава 2. Эволюция РОА
    2.1. Роль генерала Власова, проблемы создания РОА….51
    2.2. Политическая программа КОРН….57
    2.3. Создание армии КОРН и её участие во II Мировой
    Войне…67
    2.4. Конец РОА, насильственная репатриация участников РОА….75
    Глава 3. Исторический финал РОА
    3.1. Причины неудачи РОА….83
    3.2. РОА в исторической ретроспективе…87
    3.3. Идеи РОА, реализованные в современной России (с 1991 года)….91
    Заключение….97
    Список использованных источников и литературы….103
  • Дипломная работа:

    Разработка автоматизированного рабочего места менеджера по продажам в ООО «Маркет

    111 страниц(ы) 

    Содержание:
    Введение…5
    I.Аналитическая часть
    1.1Общая характеристика ООО «Маркет»…8
    1.2.Анализ конъюнктуры книготоргового рынка….13
    1.3.Анализ хозяйственной деятельности ООО «Маркет»….19
    1.4.Организационно-экономическая характеристика предметной области….27
    1.5. Выводы по аналитической главе….30
    II. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-
    информационных задач
    2.1. Моделирование бизнес-процессов предметной области…35
    2.2.Обоснование выбора задач, входящих в комплекс….40
    2.3.Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
    комплекса задач….42
    2.4.Обоснование проектных решении по технологии сбора, передачи,
    обработки и выдачи информации….45
    2.5.Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач.46
    2.5.1.Обоснование использования вычислительной техники при решении
    комплекса задач….48
    III. Проектная часть
    3.1. Информационное обеспечение комплекса задач….52
    3.1.1.Инфологическая модель и её описание…53
    3.1.2.Используёмые классификаторы и системы кодирования….55
    3.1.3.Характеристика входной информации….57
    3.1.4. Нормативно-справочная информация….63
    3.1.5. Характеристика результативной информации….65
    3.2. Внутри машинная реализация комплекса задач…70
    3.2.1.Формализация расчётов (алгоритмы расчёта и решения задач)…69
    3.2.2. Структурная схема использования комплекса программ (древо диалога)….71
    3.3. Технологическое обеспечение….74
    3.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации…74
    3.3.2.Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи
    Информации…75
    3.4. Программное обеспечение комплекса задач….78
    3.4.1.Общие положения….79
    3.4.2. Структурная схема пакета (древо диалога)….80
    3.4.3. Описание программных модулей…81
    3.5. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов….85
    3.6. Выбор и обоснование технических средств….87
    IV.Экономическое обоснование проекта….88
    V. Безопасность жизнедеятельности…100
    Заключение….103
    Список использованных источников и литературы…109
    Приложения….111
  • Курсовая работа:

    Разработка процесса обработки гладкого вала

    28 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Служебное назначение детали 5
    2 Анализ технологичности конструкции изделия 6
    3 Определение типа и организационной формы производства 7
    4 Выбор способа получения заготовки 9
    5 Выбор маршрута механической обработки 12
    6 Выбор технологических баз 13
    7 Выбор технологического оборудования, оснастки и средств
    автоматизации 15
    8 Выбор припусков на механическую обработку 17
    9 Расчёт режимов резания и норм времени 20
    Список использованной литературы 27
  • Дипломная работа:

    Совершенствование организации делопроизводства (на примере Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский)

    80 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основ организации делопроизводства в муниципальных органах власти.7
    1.1. Особенности делопроизводства в органах местного самоуправления…7
    1.2. Нормативно-правовая база, регламентирующая делопроизводство в органах местного самоуправления…14
    1.3. Направления автоматизации в современных СЭД….18
    Глава 2. Анализ организации делопроизводства в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский ….27
    2.1.Общая характеристика городского округа Лосино-Петровский, администрации муниципального округа…27
    2.2. Документирование деятельности в Администрации Муниципального образования городского округа Лосино-Петровский .….31 2.3. Организация документационного обеспечения управления….…37
    Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства в администрации муниципального управления….46
    3.1.Рекомендации по совершенствованию системы электронного документооборота и обеспечению безопасности документационно-информационных ресурсов….46
    3.2. Рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства….….52 Заключение…59
    Глоссарий….61
    Список использованных источников и литературы….67
    Список сокращений….71
    Приложения…72
  • Доклад:

    Анализ рынка автоматизированных систем ДОУ в России

    11 страниц(ы) 

    Для того, чтобы выбрать оптимальное программное средство автоматизации ДОУ, надо иметь информацию об имеющихся российских и зарубежных СЭД, критериях выбора, тенденциях развития рынка, стоимости систем, в связи с чем, анализ российского рынка автоматизации ДОУ представляется актуальной темой дипломного исследования. (слайд 2)