Дипломная работа

«Проектные задачи как средство формирования исследовательских умений младших школьников»

  • 69 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7

1.1. Понятие «исследовательские умения» в применении системе образования 7

1.2. Формирование исследовательских умений применительно к младшим школьникам в русле ФГОС НО 12

1.3. Особенности проектных задач в начальной школе, помогающие формировать исследовательские умения 18

Вывод по первой главе 24

Глава 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ 26

2.1. Диагностика уровня сформированности исследовательских умений 26

2.2. Формирование исследовательских умений младших школьников с помощью системы занятий 28

2.3. Методические рекомендации по формированию исследовательских умений 37

Выводы по второй главе 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

ЛИТЕРАТУРА 45

ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 51

ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 53

ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Введение

Актуальность исследования. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обусловил необходимость создания новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса в школе в целом, к поиску и разработке новых моделей и технологий образования младшего школьника в частности. В качестве важнейших задач образования выдвинуты саморазвитие, самостоятельность, творчество ребенка, а также раскрытие способностей каждого ученика, воспитание его как личности, готовой к жизни в современном мире. Таким образом, в своем исследовании мы исходим из того, что современное образование ориентировано не на трансляцию (передачу) знаний, а на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности [9, с. 159].

Как показало изучение современных образовательных стратегий, одним из наиболее перспективных путей достижения данной цели является формирование у школьников исследовательских умений в контексте компетентностного подхода.

Проблемам изучения исследовательских умений младших школьников посвящено сегодня достаточно много исследований, их анализ позволяет нам сделать вывод, что исследовательская деятельность младших школьников - это творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения. Данные исследований (Л.П. Виноградова, А.В. Леонтович, А.Н. Поддьяков, А.И. Савенков) говорят о возможности успешного обучения элементам учебного исследования уже на начальном этапе школьного образования. [29]

Однако в педагогике проблема организации исследовательской деятельности младших школьников является слабо разработанной. Таким образом, становится очевидными противоречие между ценностью формирования исследовательских умений сообразной возрасту младших школьников и недостаточной разработанностью системы занятий по проектным задачам в начальной школы.

Проблема исследования состоит в том, что теоретически не обоснованы и практически не выявлены исследовательские умения, критерии и уровни их сформированности, а также адекватные организационно-педагогические условия их формирования у младших школьников.

Тема исследования: «Проектные задачи как средство формирования исследовательских умений младших школьников».

Цель исследования – изучить проектные задачи как средство формирования исследовательских умений младших школьников и опытно-педагогическим путем исследовать применение проектных задач в формировании исследовательских умений.

Объект исследования – исследовательские умения младших школьников.

Предмет исследования – проектные задачи как средство формирования исследовательских умений младших школьников.

Задачи исследования:

1. Описать понятие «исследовательские умения» и его особенности;

2. Рассмотреть формирование исследовательских умений применительно к младшим школьникам в русле ФГОС НО;

3. Изучить особенности проектных задач в начальной школе, помогающие формировать исследовательские умения.

4. Провести опытно-педагогическую работу по формированию исследовательских умений с помощью проектных задач.

Гипотеза: Процесс формирования исследовательских умений младших школьников будет эффективным, если в образовательном процессе использовать проектные задачи.

Методологической основой исследования является теория А.Б. Воронцова «Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия школьников в нестандартной ситуации учения», теория Н.В. Матяш, работа В.Д. Симоненко «Проектная деятельность младших школьников», а также «Организация проектной деятельности младших школьников» М.В. Дубовой.

Теоретическая основа исследования: работы А.С. Обухова, А.В. Леонтовича, А.Н. Поддьякова, А.И. Савенкова.

Методы исследования в выпускной квалификационной работе были использованы следующие:

- изучение и анализ литературных источников;

- анализ и обобщение передовой практики педагогической работы,

- наблюдение, беседа, тестирование,

- опытно-экспериментальная работа;

- методы качественной и количественной обработки эмпирических данных.

База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №5.

Этапы исследования. Первый этап (октябрь 2014) заключался в анализе и теоретическом исследовании проблемы, формулировались цели, задачи, гипотеза, разрабатывалась методика опытно-экспериментального исследования, анализировался педагогический опыт ученых, занимающихся проблемами исследовательских имений и проектными задачами. Основной метод на данном исследовании - изучение и анализ литературных источников.

Второй этап исследования (ноябрь 2014) связан с определением сущности, содержания и условий реализации исследовательских умений в современных условиях преподавания в начальных классах и их соответствия с проектными задачам. Методы на данном этапе исследования: анализ и обобщение передовой практики педагогической работы.

Третий этап (декабрь 2014) был посвящен апробации, внедрению и обобщению результатов исследования, оформлению дипломной работы.

Методы, которые использовались на данном этапе:

- наблюдение, беседа, тестирование,

- опытно-экспериментальная работа;

- методы качественной и количественной обработки эмпирических данных.

Теоретическая значимость: данные выпускной квалификационной работы отражают теоретические аспекты исследовательских умений младших школьников через проектные задачи.

Практическая значимость: данные выпускной квалификационной работы могут быть полезны в работе учителей начальных классов, студентов педагогических университетов и средних специальных учебных заведениях. Исследование имеет практическую значимость в разработке проектных задач, которые могут быть использованы учителями в своей педагогической деятельности.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы, глоссарий по категориальному аппарату, глоссарий по персоналиям и приложение.

Фрагмент работы

2.3. Методические рекомендации по формированию исследовательских умений

Для того чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской деятельности обучающимся необходимо проводить подготовительную работу. Должны быть предусмотрены ресурсы учебного времени, для того чтобы избежать перегрузки обучающихся и педагогов. Приступая к работе, обучающийся должен владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовые ЗУН) в содержательной области проекта или исследования. Ему понадобятся до определённой степени сформированные специфические умения и навыки (проектирования или исследования) для самостоятельной работы. Новое знание для обучающихся в ходе проекта или исследования учитель может дать, но в очень незначительном объёме и только в момент его востребованности обучающимися.

Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет), отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием — медиатека). Разные проекты потребуют разное обеспечение. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся побуждает к организации информационного пространства образовательного учреждения.

Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной или исследовательской работы может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. Важно помнить, что задачи проекта или исследования должны соответствовать возрасту и лежать в зоне ближайшего развития обучающихся — интерес к работе и посильность во многом определяют успех. Кроме того, необходимо обеспечить заинтересованность обучающихся в работе над проектом или исследованием — мотивацию, которая будет давать незатухающий источник энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект или исследование, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. В ходе работы включаются заложенные в проектную и исследовательскую деятельность мотивационные механизмы.

Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. Они осваиваются как общешкольные (надпредметные) и соединяются общее технологическое умение в процессе работы над проектом или исследованием. Для этого используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе.

Следующие элементы проектной и исследовательской деятельности нужно формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне её:

Мыследеятельностные: выдвижение идеи (мозговой штурм), проблематизация, целеполагание и формулирование задачи, выдвижение гипотезы, постановка вопроса (поиск гипотезы), формулировка предположения (гипотезы), обоснованный выбор способа или метода, пути в деятельности, планирование своей деятельности, самоанализ и рефлексия;

Презентационные: построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Коммуникативные: слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри группы, находить консенсус;

Поисковые: находить информацию по каталогам, контекстный поиск, в гипертексте, в Интернет, формулирование ключевых слов;

Информационные: структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Проведение инструментального эксперимента: организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, подбор и приготовление материалов (реактивов), проведение собственно эксперимента, наблюдение хода эксперимента, измерение параметров, осмысление полученных результатов.

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта или исследования

При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно дляпреподавателя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося. Можно оценивать:

 степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

 степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

 практическое использование профессиональных и общеобразовательных ЗУН;

 количество новой информации использованной для выполнения проекта;

 степень осмысления использованной информации;

 уровень сложности и степень владения использованными методиками;

 оригинальность идеи, способа решения проблемы;

 осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

 уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;

 владение рефлексией;

 творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

 социальное и прикладное значение полученных результатов.

Выводы по второй главе

В ходе опытно-педагогической работы нами была проведена первичная и повторная диагностика исследовательских умений. После первичной диагностики мы выявили, что у многих детей низкие уровни исследовательских умений. Нами было решено провести внеклассное занятие с данными обучающимися.

При повторной диагностики мы выявили, что большинство детей имеют средние показатели. Значит, проектные задачи повышают уровень исследовательских умений.

Заключение

Некоторые ученые считают, что проектная деятельность в полной мере не может быть реализована в начальной школе, так как не соответствует возрастным возможностям младших школьников (А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.). По мнению авторов этого подхода, прообразом проектной деятельности основной школы для младших школьников могут стать проектные задачи. Под проектной задачей понимается задача, «в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей».

В ходе работы над проектными задачами учащиеся увидели реальное применение своих знаний. Дети с интересом участвовали в их решении, были заинтересованы в результате. Участие в такой работе позволило им понять границы своих знаний, появилась потребность их расширить; у них проявлялось чувство ответственности перед товарищами, так как, если кто-то из них не выполнит часть своей работы, то пострадают все, и необходимый общий результат не будет достигнут. Кроме того, обучающиеся увидели, что жизненные проблемы не имеют только однозначного решения, вариантов может быть несколько, и в этом случае появляется возможность реализовать творческие способности ребят.

Функциями учителя в процессе решения обучающимися проектных задач выступают: консультирование, помощь в определении проблемы, замысла ее реализации; наблюдение за ходом работы учащихся; оказание помощи отдельным учащимся; поддержание рабочей обстановки в классе; нормирование труда школьников; оценка творческой проектной деятельности на каждом этапе.

И как показал эксперимент, внедрение работы над проектными задачами в учебный процесс – целенаправленная, управляемая деятельность по нахождению способа решения проблемы, фиксированная во времени. Для того чтобы ребенок мог с высокой степенью самостоятельности выполнить её, я ввожу работу над проектными задачами с первого класса.

При решении проектных задач формируются исследовательские навыки и умения:

Мыследеятельностные:

• умение видеть проблемы;

• умение выдвигать идеи (мозговой штурм);

• умение ставить цели и формулировать задачи;

• умение задавать вопросы;

• умение выдвигать гипотезы;

• умение обоснованно выбирать способы или методы пути в деятельности;

• умение планировать свою деятельность;

• умение давать определение понятиям;

• умение классифицировать;

• умение доказывать и защищать свои идеи;

• умение делать самоанализ, рефлексию.

Презентационные:

• построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе;

• выбор способов и форм наглядной презентации результатов деятельности.

Коммуникативные:

• умение слушать и понимать других;

• выражать себя;

• находить компромисс;

• взаимодействовать внутри группы, находить консенсус.

Поисково-информационные:

• умение находить информацию;

• умение структурировать материал;

• умение выделять главное;

• умение делать выводы и умозаключения.

Проведение инструментального эксперимента:

• умение наблюдать;

• умение проводить эксперименты (организация рабочего места, подбор необходимого оборудования и т. д.).

В ходе опытно-педагогической работы нами была проведена первичная и повторная диагностика исследовательских умений. После первичной диагностики мы выявили, что у многих детей низкие уровни исследовательских умений. Нами было решено провести внеклассное занятие с данными обучающимися.

При повторной диагностики мы выявили, что большинство детей имеют средние показатели. Значит, проектные задачи повышают уровень исследовательских умений.

Таким образом, тема исследовательской педагогической работы раскрыта, поставленные задачи решены, гипотеза экспериментально подтверждена. Но, а я в свою очередь буду продолжать использовать разработанный комплекс заданий проектных задач в дальнейшей работе своей педагогической деятельности, где будет идти глубокое знакомство и осмысление по внедрению решения проектных задач в начальной школе как одной из форм организации образовательной технологии учебного процесса (проектная деятельность).

Список литературы

1. Алексеев, Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / Н.Г. Алексеев, А.В. Леонтович, А.С. Обухов, Л.Ф. Фомина // Исследовательская работа школьников. – №1. – С. 24 – 33

2. Ашмарин, Б.А. Методика педагогических исследований. Учебное пособие [Текст] ЛГПИ им. А.И. Герцена, 2009.

3. Бабанский, Ю.К. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студ. пед. ин-тов [Текст] / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др. / Под ред.В.И. Журавлева. - М., 2010.

4. Библиотека журнала «Директор школы» № 8, 2003 г. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. А. И. Савенков.

5. Богоявленская, Д.Б. Исследовательская деятельность как путь развития творческих способностей [Текст] / Д.Б. Богоявленская // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сб. статей – М.: Просвящение, 2009. – С. 40 – 50.

6. Виноградова, Л.П. Приобщение младших школьников к учебно-исследовательской деятельности в процессе развивающего: Автореф. дис. канд.пед.наук. обучения [Текст] / Л.П. Виноградова. - Комсомольск-на-Амуре, 2012. - 21 с.

7. Воронцов, А.Б. / Проектные задачи а начальной школе : пособие для учителя / [А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др. ] ; под ред. А. Б. Воронцова. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения)

8. Выгодский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С. Выгодский. – М.: Просвещение, 2008.– С.214.

9. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка. [Текст] / П.Я. Гальперин. - М.: МГУ, переиздан, 2009.- 82с.

10. Громыко, Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова [Текст] / Ю.В. Громыко. // Изв. Рос. акад. образования.- 2010.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова)

11. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от проблемы до философии [Текст] / В.В. Гузеев. – М.: Сентябрь, 2009. – 112 с.

12. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения. [Текст] / В.В. Гузеев. // Директор школы. М., 1995, № 6, с.34-47

13. Давыдов, В.В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанных на содержательном обобщении [Текст] / В.В. Давыдов. Томск: «Пеленг», 2010.-114с.

14. Дьюи Дж. Теория образования и воспитания Платона. Модель идеальной школы в книге Дж. М.: Академия, 2010. – 340 с.

15. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов . – М., 2005. – 208 с.

16. Зимняя, И.А. Научно-исследовательская работа: методология, теория, практика, организация, проведение [Текст] / И.А. Зимняя. / Серия «Экспериментальные образовательные программы» / -М.:ИЦПКПС, 2010. 28 с.

17. Ивашова, О.А. Развитие исследовательских умений у младших школьников: методический аспект [Текст] / О.А. Ивашова. – СПб.: Культ-Информ-Пресс, 2008. – 385с.

18. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. [Текст] / Н.В. Иванова // Начальная школа. – 2004. - №2. – С. 8-12.

19. Леонтович, А.В. Организационно-содержательные проблемы развития исследовательской деятельности учащихся [Текст] / А.В. Леонтович // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве / Под общей редакцией А.С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2009. – С. 112-116.

20. Леонтович, А.В. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: итоги научно-практической конференции. [Текст] / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников. 2005 № 3 (секции по проблемам)

21. Леонтович, А.В. Концептуальные основания моделирования организации исследовательской деятельности учащихся. [Текст] / А.В. Леонтович // Исследовательская работа школьников.- 2006.- № 4 (основные понятия, содержание и цели обучения, формы реализации, результаты).

22. Лудченко, А.А. Основы научных исследований. Учебное пособие. [Текст] / А.А. Лудченко, Я.А. Лудченко, Т.А. Примак. - М., 2001.

23. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: кн. для учителя нач. классов [Текст] / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 112 с.

24. Матяш, Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования [Текст] / Н.В. Матяш / Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2010. – 512 с.

25. Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории [Текст] / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 2009. – 291с.

26. Мухина, В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности [Текст] / В.С. Мухина // Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: Сборник статей / под редакцией А. С. Обухова. – М.: НИИ школьных технологий, 2006.

27. Обухов, А.С. Исследовательская позиция по отношению к миру, другим, себе [Текст] / А.С. Обухов // Исследовательская деятельность в современном образовательном пространстве: сб. статей – М., 2006. – С. 66 – 77.

28. Обухов, А.С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения [Текст] / А.С. Обухов // Народное образование, 2012. – №10. – С. 158 – 161.

29. Павлова, М.Б. О проектном подходе к разработке содержания предмета «Технология» [Текст] / М.Б. Павлова // Школа и производство. –2009. – № 5. – С. 43–45.

30. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение учебно-воспитательном процессе школы [Текст] / Н.Ю. Пахомова // Методист. – 2012. – № 3. –С. 45–49.

31. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. длястудентов высш. и средн. учеб. заведений / С.А.Смирнов; Под ред. С.А.Смирнова.– М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 512 с.

32. Поддъяков, А.Н. Развитие исследовательской инициативности в детском возрасте: Дис-я д-ра психолог. Наук. [Текст] / А.Н. Поддьяков. – Москва, 2011. – С. 35.

33. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ высш. пед.учеб. заведений. — 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия»,2000. — 512 с.

34. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В.2 кн. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002 – 576 с

35. Прокопьев И.И. Основы общей педагогики. Дидактика/ Учеб. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 265 с.

36. Пуйман С.А. Основные положения курса педагогики / С.А.Пуйман. – Мн.: «ТетраСистемс», 2001. – 256 с.

37. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. М. Народное образование, 2001. – 340 с.

38. Роговцева, Н.И. Технология [Текст] / Н.И. Роговцева. М. : Просвещение, 2012. – 96 с.

39. Руденко, В. А. Анкета и интервью в пед исследовании [Текст]//Социс.-2005.- № 4.-С.30-37.

40. Сафонова, Т. В. Проектная задача как способ формирования уни- версальных учебных действий младших школьников [Текст] / Т. В. Сафонова, И. А. Чумакова // Интеграция образования. – 2012. – № 2. – С. 21–26.

41. Современный словарь по педагогике [Текст] / Сост. Е.С. Рапацевич - Мн.: «Современное слово», 2001. - 928 с.

42. Савенков, А.И. Учебные исследования в начальной школе [Текст] / А.И. Савенков. // Нач. шк. – №12. – 2010. – С. 101-108.

43. Скалкова, Я. и др. Методология и методы педагогического исследования. [Текст] / Я. Скалкова. М.,2009.

44. Стрелова О.Ю. Историческое образование в условиях новых стандартов: от программы-конспекта содержания – к программе-плану деятельности. – ПИШ, 2010, №6.

45. Тихомиров, А.В. Исследовательское обучение в начальной школе: современные методики [Текст] / А.В. Тихомиров. – Красноярск: Изд-во Красноярского педагогического университета, 2008. – 213с.

46. Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование. М.: Просвещение, 2013. – 65 с.

47. Чечель, И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения [Текст] / И.Д. Чечель // Практика административной работы в школе. – 2009. – № 6. – С. 24–29.

48. Чумакова, И.А. Проектная задача как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников: [Текст] / И.А. Чумакова. // учебно-методическое пособие для учителя. – Глазов, 2012. – 144 с.

49. Чумакова, И. А. Проектно-задачная технология как эффективный способ формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / И. А. Чумакова // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2012. – № 5. – С. 158–166.

50. Шарова, Н. Формирование научно-исследовательских умений и навыков у учащихся [Текст] / Н.Шарова.// ПИШ, 2000, №9.

51. Шумакова, Н.Б. Развитие творческой активности школьников [Текст] / Н.Б. Шумакова. – М.: Педагогика, 2009. – 271 с.

Покупка готовой работы
Тема: «Проектные задачи как средство формирования исследовательских умений младших школьников»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика