У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Эпистолярий с. т. аксакова. семейная переписка» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Особенности эпистолярия как литературного жанра….6
Выводы по первой главе…12
ГЛАВА II. Семейная переписка С.Т. Аксакова….….14
Выводы по второй главе….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…48
ПРИЛОЖЕНИЕ….51
Введение
Эпистолярные занятия нынче не в моде. Письмо на бумаге с каждым годом все больше выходит из употребления. Конечно, это связано с современными информационными технологиями, которые значительно упростили коммуникацию в обществе.
Но, тем не менее, историки и литературоведы по-прежнему занимаются поисками и комментарием писем отечественных писателей. Они имеют не только биографическое, но и большое историко-культурное и литературное значение.
Не является исключением эпистолярий С.Т. Аксакова. В истории отечественной эпистолярной культуры он занимает заметное место как автор произведений «Детские годы Багрова-внука», «Семейная хроника», «Записки об уженье рыбы» и др. Большое общественное значение имела и деятельность Аксакова как цензора и театрального критика.
Особый интерес представляет его творческая, деловая, а так же бытовая переписка с коллегами, единомышленниками, близкими друзьями и родными.
Как справедливо заметила В.В. Борисова, «именно эпистолярное наследие С.Т. Аксакова высвечивает масштаб его личности как великого русского писателя и преданного театру и литературе общественного деятеля, одного из мудрейших людей своего времени. До настоящего времени большая часть переписки Аксакова-отца не опубликована и остается малодоступной, хотя рукописное наследие большинства адресатов из круга общения Сергея Тимофеевича издано». Опубликована только малая часть его писем, отдельные комментарии к которым можно найти в работах С.И. Машинского и В.А. Кошелева [1, 32].
Обращение к эпистолярию С.Т. Аксакова очень важно для изучения его биографии и творчества. В письмах писателя отразились его воспоминания, личные впечатления о событиях из общественной и личной жизни. Для нашей работы большое значение имеют прежде всего неопубликованные письма С.Т. Аксакова.
Актуальность данного исследования заключается в рассмотрении и составлении исторического комментария к неадаптированным для современного чтения писем и в поиске новых данных о жизни писателя и приближенных к нему людей.
Целью выпускной квалификационной работы является характеристика аксаковских писем с точки зрения их содержания и стиля.
С указанной целью связаны следующие задачи выпускной квалификационной работы:
1. чтение писем С.Т. Аксакова, предполагающее расшифровку почерка с учетом орфографии и пунктуации, характерной для ХIХ века;
2. текстологическое описание, анализ и интерпретация писем С.Т. Аксакова.
Объект изучения – семейная и деловая переписка С.Т. Аксакова.
Предмет изучения – стиль и содержание неопубликованного эпистолярия писателя._
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. В первой главе дается общая характеристика писательского эпистолярия. Вторая глава непосредственно посвящена письмам С.Т. Аксакова. К ним дан реальный историко-литературный комментарий, соотнесенный с фактами биографии писателя и культурным контекстом. Все рассмотренные письма адресованы его супруге Ольге, на основании чего сделан вывод о семейных отношениях четы Аксаковых и их детей. Датированы письма 1826, 1839, 1840 и 1852 годом. Все они имеют абсолютно разную направленность, посвящены разным событиям. Одно из писем включает факты цензорской деятельности писателя, другое – целиком и полностью посвящено семейным делам, в нем писатель интересуется здоровьем детей, рассказывает о своих делах, одно из представленных писем посвящено трагическому событию – смерти его близкого друга Михаила Загоскина. В нем читателю будут ярко раскрыты мысли писателя на тему дружбы, скоропостижной смерти его товарищей, одиночества. Каждое письмо уникально и обладает несомненной исторической ценностью.
Методический раздел включает в себя рекомендации, посвящённые изучению творчества С.Т. Аксакова и его биографии на эпистолярной основе. В приложение включены сами неадаптированные письма С.Т. Аксакова.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ЭПИСТОЛЯРИЯ
КАК ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА
Как известно, единой классификации жанров нет. Они редко существуют в чистом виде. В результате литературной эволюции, изменения эпох, школ, стилей, литературных вкусов меняются функции, признаки и эпистолярного жанра [7, 100]. Долгое время эпистолярные источники считались только вспомогательными по отношению к основным (художественным текстам, биографическим фактам, отзывам современников и т.д). Однако в последнее время писательский эпистолярий стал рассматриваться как полноценный факт литературы.
Если определять письмо писателя как литературный жанр, то одним из главных его отличий является то, что он адресован конкретному и известному человеку. Кроме авторского образа письмо несет в себе образ конкретного адресата, такого, каким его видит автор. В этом смысле письмо напоминает портрет, который несет в себе образ нарисованного человека и художника [7, 100].
В современных исследованиях идет дискуссия относительно происхождения и природы жанра письма и его основных признаков. Так, В. Сметанин рассматривает эпистолу исключительно как исторический источник информации, а Н. Назарук относит ее к художественной литературе [28]. Другие исследователи (В. Сметанин, М. Назарук, О. Елина, М. Коцюбинская, Н. Степанов) относят письмо к промежуточному жанру. Для определения жанровых особенностей литературного письма важны и собственно писательские свидетельства [28].
«Пиши ко мне как можно чаще и как можно более – ты не можешь вообразить, что значит ожидание почтового дня в деревне. Ожидание бала не может с ним равняться» [33, 18].
Это строки из письма А.С. Пушкина, передающие отношение людей ХIХ века к письмам, утраченное в наши дни. Сегодня практикуется краткая передача информации, в большинстве случаев через Интернет и электронную почту. Конечно, прогресс остановить невозможно, электронные письма доходят до получателя гораздо быстрее. Бессмысленно сейчас сожалеть о славном «бумажном», рукописном почтовом веке.
Тем не менее, традиции эпистолярной культуры не должны безвозвратно уходить. Сама по себе она сохраняет свое историческое значение. Письма из прошлого помогают лучше узнать быт, чувства, образ жизни, мысли великих людей, в том числе и писателей.
В отличие от официальной информации – газет, журналов, научной литературы – письма передают дух и настроение ушедшей жизни, они более открытые, по-настоящему искренние.
Читая письма великих людей, мы находим в них не только отражение их внутреннего мира, нравственные уроки, но и восстанавливаем «ткань» событий. Не все моменты жизни могут быть отражены в биографиях, воспоминаниях современников, много интересных фактов содержится в материалах дружеской, семейной, деловой переписки, в которых можно обнаружить новые, неопубликованные факты.
Характеризуя письмо, В.И. Даль отмечал: «Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного_лица_другому». Развернутое определение письма дал Н.И. Греч в «Учебной книге Российской словесности»: «Письма в точном значении слова, суть разговоры или беседы с отсутствующими. Они заступают место из устного разговора, но заключают в себе речи одного только лица <…>. При сочинении писем должно следовать правилу: пиши так, как стал бы говорить в сем случае, но говори правильно,_связно_и_приятно» [16,7].
Хотя читать чужие письма считается неприличным, к эпистолярию писателей отношение особое. Их письма хранятся в архивах, они стали документами, которыми имеет право пользоваться любой исследователь.
Письмо – важный и интересный жанр литературы, который по-другому называется эпистолярным. Письмо – частичка человека, частичка истории. В переводе с греческого языка epistole – письмо, послание. Эпистолярный жанр – это текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений [48, 18].
Также эпистолярный жанр имеет отношение к литературе, поскольку он связан с эпистолами, с литературными произведениями в форме, имеющими форму писем, посланий [51].
В конечном счете эпистолярный жанр можно определить следующим образом: это жанр литературы, создаваемый в форме письма или переписки.
К эпистолярному жанру относятся:
дружеские письма,
деловые письма,
документальные письма,
записки,
любовные письма.
Письмам личного характера присущи непринуждённость, естественность изложения; свобода выбора средств изложения; индивидуальность автора, явно выраженная в тексте; нежёсткая структура; учёт «эпистолярных» традиций.
В отличие от деловых, частные письма не столь стандартны, хотя и обладают своей устойчивой структурой. Обычно письмо начинается зачином, в котором обозначается дата и место, далее идет приветствие и обращение. Затем располагается основная информационная часть, в которой сообщаются сведения, послужившие поводом для написания письма. Культура письма требует выделения в тексте законченных смысловых отрезков, начинающихся с красной строки (абзацев). Концовка письма традиционно содержит слова прощания, просьбы,_пожелания,_подпись,_приписки.
Частные письма, имея разное назначение, несут разнообразную информацию: содержат размышления, наблюдения, исповедь, выражают эмоции, чувства, в них даются бытовые и автобиографические сведения. В письмах проявляется непосредственность мироощущения автора, ставящего читателя лицом к лицу с его мыслью, чувствами, настроениями.
Письма позволяют шаг за шагом пройти с автором жизненный путь, воссоздают черты характера, широкий круг интересов, его личные отношения к событиям. Они отражают изменения в судьбе, взглядах, душевной настроенности эпистолярной личности. В письме она выдвигается на первый план, объективное представление уступает место субъективному.
«Что ищешь и находишь в письмах? Личные интонации, живой голос – как говорил, не заботясь о выделке фразы, подробности быта, сшибки мнений. Какая-то пора в судьбе личности, очаровавшей надолго нашу душу, кажется особенно значимой, созвучной собственным настроениям. Какие-то задатки, нереализованные потенции остаются вне – их мы и узнаем по письмам» [34, 26].
А.И. Герцен писал: « Я за отступления и за скобки всего больше люблю форму писем… – можно не стесняясь писать, что в голову придет <…> Я всегда с каким-то трепетом, с каким-то болезненным наслаждением, нервным, густым и, может, близким к страху смотрел на письма… Как сухие листы, перезимовавшие под снегом, письма напоминают другое лето, его зной, его теплые ночи, и то, что оно ушло на веки веков, по ним догадываешься о ветвистом дубе, с которого их сорвал ветер, но он не шумит над головой и не давит всей своей силой, как давит в книге». Переписка становится «какой-то движущейся, раскрытой исповедью…» [13,67].
Интимно-личная переписка в творческом арсенале писателя имеет свои особенности, поскольку для художника слова письмо не только носитель информации или средство коммуникации, в нем он ведет откровенный разговор, выражает желание сказать о себе истинную правду и надежду то, что сказанное будет воспринято адекватно.
Личные письма писателей – это «диалоги на расстоянии» между близкими людьми, друзьями, единомышленниками. Мысли и чувства, которые отображены на страницах документов, уже принадлежат истории, и рисуют портрет не только авторов, но и той эпохи, в которую они жили и работали [5, 143].
Заключение
Понятие «эпистолярий» с каждым годом все больше уходит из употребления, забывается значение данного термина. Разумеется, это связано с современным веком информационных технологий, который донельзя упростил передачу сообщения между людьми, искоренил процесс настоящей переписки в полном значении этого слова. Данная проблема встречается повсеместно в культуре любой страны. К сожалению, Россию она тоже не обошла. Но, тем не менее, историки и литературоведы по-прежнему занимаются поисками, трактовкой, соотнесением данных в переписках с уже известными фактами биографий отечественных писателей.
Бесспорно, среди русских классиков С.Т. Аксаков занимает совершенно особое место как автор неподражаемых книг о природе, охоте, рыбной ловле, как создатель «Семейной хроники» и «Багрова-внука». При этом его творчество неотрывно от литературы и культуры XVIII столетия, оказавших на него во многом определяющее воздействие.
В его произведениях произошло слияние литературы и действительности, что оказалось «органичным выражением убеждений Аксакова» и открыло для искусства «новые формы единения с жизнью, а, следовательно, и творческого постижения ее».
По словам Е.И. Анненковой, Аксаков вобрал в себя все благотворное (и достаточно разнородное), что могла представить ему русская история и культура конца XVIII и начала XIX века. «Наделенный страстным, увлекающимся характером, он в то же время оказался способным к синтезированию основополагающих начал жизни и культуры – может быть, потому, что в своем индивидуальном развитии прошел те этапы, которые являли собой некую норму. Его жизнь вместила две эпохи, имеющие общечеловеческий смысл, но окрашенный индивидуальными оттенками».
В наши дни изучение наследия С.Т. Аксакова становится одной из перспективных областей гуманитарного знания. Аксаковедение существует как самостоятельная отрасль историко-литературной науки, причем в последнее время «можно говорить в своеобразном ренессансе в оаксаковедении», о множественности подходов (лингвистических, литературоведческих, культурологических и др.). В центре внимания ряда исследователей оказались письма С.Т. Аксакова к родным, друзьям, коллегам.
В работе проанализированы и прокомментированы неопубликованные письма С.Т. Аксакова, в которых проявилось видение внутреннего мира автора. Они важны как литературный документ и с художественной, и с исторической точки зрения.
Можно сделать вывод о том, что автор «Семейной хроники» внес большой вклад в развитие эпистолярного жанра, который в его время существовал уже в разных видах и типах. Поэтому эпистолярное наследие писателя имеет важное значение для концептуального осмысления особенностей эпистолярного жанра.
В целом, по результатам исследовательской работы можно сделать следующие выводы: во-первых, писательский эпистолярий с современной точки зрения входит в систему литературных жанров и является одним из важнейших компонентов литературной классики. Обращение к эпистолярному наследию С.Т. Аксакова способствует углубленному изучению его биографии, творческого пути.
Во-вторых, письма С.Т. Аксакова, в том числе и относящиеся к семейной переписке, имеют большую историческую ценность, так как в них могут быть упомянуты факты, которых нет в хрониках и воспоминаниях;
В-третьих, письма большого художника слова позволяют погрузиться в атмосферу времени, постичь его внутренний мир, ощутить мощнейшее эмоциональное и психологическое напряжение, которым пропитано каждое письмо, увидеть и оценить историческое событие с позиции человека, имеющего непосредственное к нему отношение.
Старая русская пословица гласит: «Книга – зеркало жизни». Открывая книгу, мы как бы заглядываем в зеркало и видим в нем отражение того, кто ее написал. Если это действительно так, то с уверенностью можно утверждать, что если в книге отражен автор, то в письмах – его душа.
Список литературы
1. Аксаков Иван Сергеевич. Материалы для летописи жизни и творчества. Вып. 3: в 2 Ч. Ч. 1: 1851–1857/Сост. С.В. Мотин, И.И. Мельников, А.А. Мельникова.–Уфа: УЮИ МВД России, 2011.
2. Аксаков С.Т. Биография Михаила Николаевича Загоскина. – Собрание сочинений в 5 томах. Т. 4.–М., Правда, 1966;–С. 3-222.
3. Аксаков С.Т. Воспоминания о Михаиле Николаевиче Загоскине. – Собрание сочинений в 5 томах. Т. 4.–М., Правда, 1966;–С. 3-222.
4. Аксаков С.Т. Воспоминания//URL:h**t://w*w.aksakov.net.r*/lib/al/book/3229/
5. Аксаков С.Т. История моего знакомства с Гоголем. – Собрание сочинений в 5 томах. Т.3.–М., Правда, 1966; –С. 143-576.
6. Аксаков С.Т. Летопись жизни и творчества //URL: h**t://aksakov.do.am/index/letopis/0-21
7. Анненкова Е.И. Аксаковы. Преданья русского семейства.–С.-Пбг., Наука, 1990.
8. Анненков П.В. «Семейная хроника» и «Воспоминания» С. Аксакова. Москва, 1856 // Современник. 1856. –№ 3.–С. 1-24.
9. Бекетов А. Литературные заметки // Русский вестник. 1858. –№ 6.
10. Белинский В.Г. Полн. собр. соч.–М.: Изд-во АН СССР, 1953-1959.
11. Большая биографическая энциклопедия// URL: h**t://mirslovarei.com/content_beo/zagoskin-mixail-nikolaevich-5562.html
12. Борисова В.В, Е.П. Никитина, Т.А. Терентьева. Летопись жизни и творчества Аксакова (1791 – 1859гг.)–Уфа, 2010.
13. Вяземский П.А. Эстетика и литературная критика.–М.: Искусство, 1984. –463 с.
14. Н. Г-в (Гиляров-Платонов). «Семейная хроника» и «Воспоминания». Соч. С. Аксакова // Русская беседа. 1856. 1. Раздел «Критика». – С. 1-70.
15. Григорьев A.A. Эстетика и критика.–М.: Искусство, 1980. – 496 с.
16. Дмитриев Ф.М. «Семейная хроника» и «Воспоминания» // Русский вестник. 1856. Т. 2. – С. 461-481.
17. Добролюбов H.A. Полн. собр. соч.: В 6 т. Т. 2.–М.: Гослитиздат, 1935. –XXIII/ – 768 с.
18. Гиппиус В.В. Гоголь. Воспоминания. Письма. Дневники.–М.: АГРАФ, 1999. – 464 с.
19. Древний дворянский род Аксаковых// URL: h**t://aksakoff.r*/category/main/published/
20. Кошелев В. Век семьи Аксаковых // Север. – Петрозаводск: 1996. – № 1-4.
21. Кулешов А.С. Аксаковы. История разбитых судеб.–М: Территория, 2009
22. Кулешов А. С. Наумов О. Н. Аксаковы. Поколенная роспись.–М: Территория, 2009.
23. Лермонтовская энциклопедия.–М.: Сов. Энциклопедия, 1981. – 746 с.
24. Лобанов М.П. Сергей Тимофеевич Аксаков.–М.: Молодая гвардия, 1987. – (Жизнь замечательных людей).
25. Машинский С. И. С.Т. Аксаков. Жизнь и творчество.–М., 1973.
26. Мемориальный дом-музей С.Т. Аксакова//
URL: h**t://w*w.aksakov.info/index.php?id=287
27. Московские ведомости. 1852. –№ 99.
28. Новый словарь русского языка/ Ефремова Т.Ф.
29. Письма русских писателей XVIII века. – Л.: Наука, 1980. – 472с.
30. Письма С.Т., К.С. и И.С. Аксаковых к И.С. Тургеневу // Русское обозрение. 1894. Декабрь. – С. 571-601.
31. Письма русских писателей XVIII века. – Л.: Наука, 1980.54. «Поучение» Владимира Мономаха // Сборник произведений литературы Древней Руси. – М.: Худож. лит.,1969. – С. 146-172.
32. Попов А.Н. Сокола и кречета царя Алексея Михайловича // Русская беседа. 1856. II. Раздел «Смесь». – С. 79-85.
33. Пушкин А.С. Романы и повести. Собрание Сочинений А.С. Пушкина В 10 томах. Т.5. – М., 1959.
34. Пушкин A.C. Собр. соч.: В 10 т. – М.: ГИХЛ, 1960.
35. РГАЛИ, Ф. 10, оп. 3, ед. хр. 6.
36. Реутт Н. Псовая охота. Ч. 1-2. – СПб.: Тип. К. Крайя, 1846.
37. Русская беседа. 1856. –№ 1.
38. Русская газета. 1859. –№ 18.
39. Русские мемуары: Избр. страницы. 1826-1856 гг. – М.: Правда, 1990. 733 с.
40. Стилистический энциклопедический словарь русского языка//
URL: h**t://w*w.twirpx.com/file/376748/
41. Толстой Л.Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. Репринтное воспроизведение издания 1928-1958 гг. – М.: ТЕРРА- TERRA, 1992.
42. Томсон Дж. Четыре времени года. – М.: В Университетской типографии, 1798. – XII, 408 с.
43. Тургенев И.С. Полн. собр. соч. и писем: В 28 т. Соч.: В 15 т. Т. V. – М., Л.: Наука, 1961-1968.
44. Толковый словарь русского языка/ Ушаков Д.Н. – 912 с.
45. Фесенко О.П. Эпистолярий: жанр, стиль, дискурс // Вестник Челябинского государственного университета Сер. Филология Искусствоведение – 2008. №23 (124). – Вып. 24. С 132-143.
46. Хомяков Алексей Степанович. Главная страница// URL: h**t://homjakov.tk/
47. Электронный словарь познавательных статей// URL: h**t://w*w.ymniki.r*/
48. Шишков A.C. Разговоры о словесности между двумя лицами Аз и Буки. – СПб.: В Типографии Ивана Глазунова, 1811. – 158 с.
49. Шишков A.C. Рассуждение о старом и новом слоге российского языка. Изд-е 2-е, испр. – М.: Книжный дом «Либроком», 2011. – 376 с.
50. Шишков A.C. Собр. соч. и переводов адмирала Шишкова, Российской Императорской Академии Президента и разных ученых обществ члена. Ч. 1. –СПб.: В типографии Императорской Российской Академии, 1818. –403 с.
51. Чтение для вкуса, разума и чувствований. – М., 1791. Ч. 2. Литературная критика.
52. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat h**t://w*w.dissercat.com/content/tvorchestvo-st-aksakova-i-literaturnaya-traditsiya-xviii-stoletiya#ixzz34p1mG0Dt
Тема: | «Эпистолярий с. т. аксакова. семейная переписка» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Сакрально-богослужебная лексика в «семейной хронике» с. т. аксакова
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ЯЗЫКА И СТИЛЯ С. Т. АКСАКОВА И ЕГО ПОВЕСТИ «СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА»…5
1.1. Особенности творческой биографии, стиля и языка С. Т. Аксакова….51.2. Общая характеристика поэтики и языка «Семейной хроники»…16РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. САКРАЛЬНО-БОГОСЛУЖЕБНАЯ ЛЕКСИКА В «СЕМЕЙНОЙ ХРОНИКЕ» С.Т. АКСАКОВА ….….26
2.1. Место единиц сакрально-богослужебной лексики в лексической системе русского языка…26
2.2. Общая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….30
2.3. Лексико-семантическая характеристика СБЛ «Семейной хроники»….38
2.4. Фразеологическая характеристика СБЛ в «Семейной хронике»….51
2.5. Характеристика словообразовательной продуктивности СБЛ повести…53
2.6. Функционально-стилистическая характеристика СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова….56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
ЛИТЕРАТУРА….67
ИСТОЧНИКИ И СЛОВАРИ….71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Словарь СБЛ «Семейной хроники» С. Т. Аксакова.….72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Слова, не вошедшие в ЛСГ СБЛ «Семейной хроники»…74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Лингводидактическое сопровождение выпускной квалификационной работы….76
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
Выводы по I главе….36
Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
Выводы по II главе….67
Заключение….70
Литература…74
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 71.1. Сравнительный метод в литературоведении 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
-
Дипломная работа:
Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 19 ВЕКА
1.1. Традиция домашнего чтения в дворянских семьях ….….….….….61.2. Роль усадебных библиотек в развитии культурыРазвернутьСвернуть
семейного чтения ….….….…14
ГЛАВА I I. ТРАДИЦИЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ АКСАКОВЫХ
2.1. Литературные вечера в семье Аксаковых ….22
2.2. Отражение явлений домашнего чтения в творчестве
С.Т. Аксакова ….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….42
ПРИЛОЖЕНИЕ….45
-
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
Языковые и художественные средства создания образа ребенка в художественной литературе
171 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . 3
Материал исследования . . . . . . . . . . . . . . . 6Предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7РазвернутьСвернуть
Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . 7
Методика исследования . . . . . . . . . . . . . . . 7
Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . 8
Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . 8
Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . 9
Глава I. Мир детства в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова,
Н.Г.Гарина-Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . 12
§ 1. Повесть Л.Н.Толстого «Детство» . . . . . . . . . . . 12
§ 2. Повесть С.Т.Аксакова «Детские годы Багрова – внука» . . . . . 16
§ 3. Повесть Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Темы» . . . . . 24
§ 4. Повесть А.М.Горького «Детство» . . . . . . . . . . . 28
Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . 37
Глава II. Языковые и художественные средства создания образа
ребенка в произведениях Л.Н.Толстого, С.Т.Аксакова, Н.Г.Гарина-
Михайловского, А.М.Горького . . . . . . . . . . . . 39
§ 1. Портрет персонажа как элемент художественного произведения . . 39
§ 2. Внешний портрет . . . . . . . . . . . . . . . 40
§ 3. Психологический портрет . . . . . . . . . . . . . 58
§ 4. Речевой портрет . . . . . . . . . . . . . . . 116
Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . 156
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . 158
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160
Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163
Приложение
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Сокращение в английском языкеСледующая работа
Перевод аллюзий с английского языка на русский язык




-
ВКР:
Развитие татарской филологии в бирском филиале башгу
69 страниц(ы)
Введение….3
I. Краткая история кафедры тюркской и финно-угорской филологии…6
II. Научно-педагогическая деятельность профессора Р.Г. Ахметьянова2.1. Краткая биография Р.Г. Ахметьянова….13РазвернутьСвернуть
2.2. Научно-педагогическая деятельность Р.Г. Ахметьянова….16
2.3. Научные и учебно-методические работы
Р.Г. Ахметьянова….19
2.4. Этимологический словарь татарского языка – главный труд
Р.Г. Ахметьянова…29
3. Научно-педагогическая деятельность доцента Д.М. Хайруллиной
3.1. Краткая биография Д.М.Хайруллиной ….51
3.2. Научная и научно-методическая деятельность Д.М. Хайруллиной.54
3.3. Публикационная деятельность Д.М. Хайруллиной….…64
Заключение….74
Приложение….…77
Список использованной литературы…82
-
Дипломная работа:
Новые формы внеклассной работы по русскому языку
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе 61.2. Традиционные виды и формы внеклассной работы по русскому языку 9РазвернутьСвернуть
1.3. Новые формы внеклассной работы по русскому языку 19
1.4. Методический аспект организации внеклассной работы по русскому языку 26
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НОВЫХ ФОРМ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 33
2.1. Лингвистические квесты на внеклассных мероприятиях по русскому языку 33
2.2. Внеклассные мероприятия-квизы по русскому языку 44
2.3. Ведение образовательного аккаунта в Instagram 50
2.4. Методические рекомендации по использованию новых форм внеклассной работы по русскому языку в общеобразовательной школе 56
Выводы по второй главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты сравнительного изучения художественных произведений 71.1. Сравнительный метод в литературоведении 7РазвернутьСвернуть
1.2. Сравнительный метод в изучении произведений разных авторов (методический аспект) 10
Глава 2. Фокусы восприятия ребенком окружающего мира в произведениях С.Т. Аксакова и П. Храмова 18
2.1. Мир глазами ребенка в повести С.Т. Аксакова «Детские голы Багрова внука» 18
2.2. Окружающий мир в восприятии ребенка-подростка в романе П. Храмова «Инок» 26
2.3. Анализ произведений С.Т. Аксакова и П. Храмова в сравнительном аспекте 33
Глава 3. Методические аспекты сопоставительного изучения романа П. Храмова «Инок» и повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» . 44
3.1. Методика сопоставительного изучения произведений в школе 44
3.2. Методические рекомендации к сопоставительному изучению повести С.Т. Аксакова «Детские годы Багрова внука» и романа П. Храмова «Инок» 49
Заключение 60
Список использованной литературы 63
-
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по пакетам вычислительных программ mathcad и maple
45 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
1.1 Понятие об электронном учебном пособии, его отличительные характеристики 61.2 Требования к разработке электронного учебного пособия 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания 10
1.4 Использование ЭУП в образовательном процессе 12
Выводы по первой главе 16
2. ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ПАКЕТАМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ MATHCAD, MAPLE
2.1 Назначение и технические характеристики пакетов вычислительных программ MathCad, Maple 17
2.2 Структура электронного учебного пособия 24
2.3 Апробация электронного учебного пособия на уроках и анализ результатов эксперимента 30
2.4 Рекомендации по применению электронного учебного пособия 35
Выводы по второй главе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Задача/Задачи:
12 страниц(ы)
Задача 1
В 2006 г. инвестор вложил в покупку драгоценных металлов 12 млн. руб., которые в 2008 г. удалось продать за 19 млн. руб. Рассчитайте реальную годовую ставку инвестирования, если годовая инфляция на этомотрезке времени составила 8% годовых.РазвернутьСвернуть
Задача 2.
Инвестиционный объект оценивается рынком в текущий момент времени в 140 руб. По этому активу прогнозируются по трем годам следующие денежные выгоды: 20, 50, 90 руб. Найдите внутреннюю норму доходности (r) этого варианта инвестирования.
Задача 3
Рассчитайте месячную доходность акции, используя данные дневных торгов на бирже (цены закрытия). Цена акции в последний день месяца равна 42,56 долл., цена акции в первый торговый день месяца равна 39,78 долл.
2. Рассчитайте недельную доходность акции, используя данные дневных торгов на бирже (цены закрытия):
День недели… Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Цена закрытия, % ….1,78 1,9 1,82 2,1 2,56.
Задача 4
Инвестор сравнивает результаты инвестирования по двум портфелям активов. По первому портфелю коэффициент Шарпа составил 2, а по второму — 09. Можно ли по этим показателям оценить инвестиционные качества портфелей?
Задача 5
Доходность акций производителя алюминия, рассчитанная по годовым данным, составляет 18%, а годовая волатильность — 25%. Рассчитайте квартальные и месячные значения доходности и риска, а также вероятность убытка.
Задача 6
Если коэффициент платежеспособности компании Х равен 1,08, то при каком снижении поступлений денежных средств компания сохранит сложившийся уровень денежных выплат?
Задача 7
Выручка компании «Речной паромщик» за отчетный год составила 120 млн. руб., среднедневная величина дебиторской задолженности (фиксируется по стандартной финансовой отчетности на контрольные даты) — 40 млн. руб. Через какой период в среднем контрагенты оплачивают услуги компании?
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» И ИХ ОСОБЕННОСТИ 7
1.1. Фразеология как лингвистическая дисциплина 71.2. Фразеологические единицы и их признаки 9РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологизмов русского и французского языков 12
1.4. Понятие «зооним» и его особенности 18
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА 2. ПЕРЕВОД ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 25
2.1. Понятие эквивалентности фразеологических единиц 25
2.2. Особенности перевода фразеологических единиц 30
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФРАНЦУЗСКИХ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ «ЗООНИМ» 37
3.1. Структурный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 37
3.2. Семный анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» 44
3.3. Анализ фразеологизмов с компонентом «зооним» с точки зрения их эквивалентности фразеологизмам русского языка 48
3.4. Методические рекомендации по переводу фразеологических единиц с компонентом «зооним» с французского на русский язык 54
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Реферат:
Особенности источников Нового времени России
16 страниц(ы)
Введение 3
1.Специфика начала Нового времени 4
2.Новое время — век новой науки 9
3.Заключение 15
Список литературы 15
-
Творческая работа:
20 страниц(ы)
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся старших классов восточному танцу…7
1.1 Истоки возникновения и развития восточного танца…71.2 Специфика, особенности, классификация восточного танца ….18РазвернутьСвернуть
1.3 Проблемы обучения учащихся старших классов хореографии в системе дополнительного образования….21
1.4 Возрастные особенности детей старшего школъного возраста….25
Выводы по первой главе….28
Глава 2. Экспериментальная работа по обучению учащихся старших классов основам восточного танца…30
2.1Содержание, формы и методы обучения учащихся старших классов восточному танцу.….….30
2.1.1 Восточныйый танец, как предмет обучения ….…31
2.1.2 Особенности построения урока восточного танца ….….34
2.1.3 Музыкальное сопровождение урока народного танца …36
2.2 Экспериментальная работа и её результаты….37
2.2.1 Практические аспекты обучения восточным танцам в подростковой группе. Методы и средства обучения восточному танцу….45
Выводы по второй главе… 47
Заключение…49
Список использованной литературы…. 51
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе
97 страниц(ы)
Введение….
I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
1.1 Определение понятия творческого мышления1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышленияРазвернутьСвернуть
1.3 Творчество, как предмет исследования науки
1.3.1 Основные аспекты креативности
1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
Вывод к главе I
II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
Вывод к главе II
Обобщение результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения