У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава 1. Проблема изучения индивидуальных различий структуры интеллектуальных способностей в психологии.6
1.1. Теоретические основы проблемы ….6
1.1.1. Интеллект и его диагностика….…6
1.1.2. Вопрос определения индивидуальных различий личности…10
1.2. Психофизиологические предпосылки индивидуальных различий интеллектуальных способностей….….12
1.3. Основные подходы в изучении индивидуальных различий интеллектуальных способностей….19
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных различий интеллектуальных способностей старшеклассников. 31
2.1. Организация и методы исследования….…31
2.2. Анализ результатов исследования.32
Заключение.62
Список литературы.64
Приложения
Введение
Человек как результат длительного процесса развития жизни на Земле, как родовое существо, располагает практически безграничными возможностями к обучению и развитию интеллектуальных способностей. Однако, конкретные люди весьма существенно отличаются друг от друга по тому, в какой мере они используют свои родовые потенции, т.е. в какой мере они преобразуют возможное в действительное.
Проблема индивидуальных различий, всегда интересовавшая психологов, в настоящее время, стоит достаточно остро как в психологической науке, так и в образовательной практике. Современные условия жизни требуют более глубокого изучения предпосылок и условий определяющих эти различия, а также использования этих знаний для обеспечения дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся.
Несмотря на то, что проблема индивидуальных различий в мышлении детей широко освещалась как в отечественной психологии (Н.А.Менчинская; Г.П. Антонова, 1968; В.Н. Пушкин, 1965; З.И. Калмыкова, 1975; С.Ф.Жуйков, 1979; К.Г. Павлова, 1968; Л.В. Занков, 1975; Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, 1986; А.З. Зак, 1992, и др.), так и за рубежом (А. Анастази, Г. Клаус, Л. Терман, Л. Тайлер, 1954, К. Бенбоу, Дж. Стэнли и др.), на наш взгляд, она до сих пор не получила адекватной оценки с точки зрения комплексного анализа всех психологических, психофизиологических и социальных изменений.
Кроме того, малоизученным остается вопрос динамики индивидуальных различий в умственном развитии, отражающий онтогенетические особенности развития ребенка.
Актуальность проблемы позволила нам определить тему дипломной работы, а также цель, объект и предмет исследования.
Цель исследования – изучение индивидуальных различий в интеллектуальном развитии детей старшего школьного возраста.
Объект исследования - индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников.
Предмет исследования – взаимосвязь между личностными особенностями, и особенностями интеллектуальной сферы в юношеском возрасте.
Исходя из цели, предмета и объекта мы сформулировали гипотезу и задачи исследования:
1. Изучить современное состояние проблемы индивидуальных различий в развитии интеллекта.
2. Выделить и проанализировать психофизиологические, психологические социально-психологические факторы, влияющие на формирование индивидуальных различий в умственном развитии старшеклассников
3. Определить уровень интеллектуального развития учащихся старших классов, обучающихся по развивающей и традиционной программам обучения.
4. Определить преобладающий когнитивный стиль учащихся старших классов
5. Определить особенности личности старшеклассников
6. Обработать результаты, провести корреляционный анализ полученных данных и сделать выводы, подтверждающие или опровергающие гипотезу данного исследования.
В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение:
Существуют определенные взаимосвязи между интеллектуальными особенностями: уровнем интеллекта и когнитивным стилем, и личностными особенностями в юношеском возрасте.
Метод исследования:
1.Диагностический метод:
1)Тест Р. Амтхауэра для диагностики уровня развития интеллекта
2) Тест вложенных фигур К. Готтшальда
3) Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела
2.Математико-статистический: метод ранговой корреляции Спирмена
3.Интерпретация (количественный и качественный анализ результатов)
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в работе психологов и педагогов.
Эмпирическая база исследования учащихся 10-ых классов, обучающиеся по традиционной и развивающей программам, Тавларской средней школы Буздякского района.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов к ним, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
Для подтверждения, выдвинутой ранее гипотезы нами было проведено диагностическое обследование учащихся старших классов. Качественный анализ результатов этого обследования показал, что существующие индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников действительно обусловлены влиянием особенностей когнитивной и личностной сферы.
1. Анализ результатов, полученных по тесту Амтхауэра, выявил, что учащиеся в классе развивающего обучения имеют в целом более высокий уровень развития интеллекта. Так результаты 72% учащихся данного класса попали в категорию высокоуспешных, 10% среднеуспешных, 8% малоуспешных. Учащиеся из класса традиционного обучения справились с заданием хуже. Так лишь 36% учащихся попали в категорию высокоуспешных, 32% в категорию среднеуспешных и 32% в категорию малоуспешных. Анализ выполнения отдельных субтестов учащимися двух классов выявил, что показатели средних значений выполнения субтестов в классе развивающего обучения выше, чем в традиционном классе. Наиболее существены различия в субтестах 3(Аналогии), 4(Классификации), 5(Счет), 6(Ряды чисел), 7(Выбор фигур), 8(Кубики Коса), что свидетельствует о более высоком развитии у учащихся развивающего класса комбинаторных способностей, способностей к суждению, арифметического и индуктивного мышления, пространственного воображения, умения оперировать объемными телами в пространстве.
2. Диагностика когнитивных стилей учащихся по методике «Фигурки Готтшальда», выявило преобладание полезависимого стиля у учащихся в традиционном классе и поленезависимого у учащихся в развивающем классе. Так при выполнении заданий теста большинство учащихся развивающего класса успешно справлялись с ним, а большинство учащихся традиционного класса испытывали сильное “давление” зрительных помех и хуже справились с заданием. Была выявлена тенденция, что с повышением уровня интеллектуальных способностей испытуемых измеряемых тестом Амтхауэра, уровень полезависимости по тесту Готтшальда уменьшается.
3. Анализ результатов личностных особенностей старшеклассников выявил выраженность таких черт как общительность, интеллектуальность, предприимчивость, доминантность, хитрость, радикализм у большинства учащихся, обучающихся по программе развивающего обучения. Также для данной категории учащихся характерны высокие показатели факторов «Супер-эго», «Самомнение» и «Эго-напряженность».
4. Математическая обработка результатов с помощью компьютерной программы Статистика 6.0. выявила следующее:
1) Отрицательную корреляцию между двумя сравниваемыми рядами данных уровня интеллекта и уровнем полезависимости. То есть учащиеся, имеющие интеллект выше среднего показателя своего класса более поленезависимы, в свою очередь у полезависимых учащихся выявлен интеллект ниже среднего показателя. Так как на формирование той или иной когнитивной стратегии влияют методы воспитания и опыт общения ребенка, мы рекомендуем педагогам и родителям воспитывать у ребенка самостоятельность, что способствует формированию поленезависимого восприятия, мышления и действия, следовательно, и более высокого интеллектуального развития.
2) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором А «Аффектотимия»(0, 679654), свидетельствует, что добрые, общительные, готовые к сотрудничеству и легко приспосабливающиеся старшеклассники имеют более высокий интеллектуальный уровень.
3) Положительная корреляция фактора В (0,847854) «Высокий интеллект» с уровнем интеллекта старшеклассников по тесту Амтхауэра указывают на то, что старшеклассники с ярким проявлением таких черт личности как собранность, сообразительность, абстрактность мышления, проницательность, интеллектуальная приспособляемость показывают высокий уровень интеллекта по тесту Амтхауэра.
4) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Е (0,632066) «Конформность-Доминантность» свидетельствует о более высоких интеллектуальных способностях старшеклассников отличающихся такими личностными особенностями как доминирование, неуступчивость, самоуверенность, упрямство, своенравность.
5) Положительная корреляция с показателем интеллекта фактора F (0,473824) «Сдержанность-Экспрессивность» указывают на более высокий уровень интеллекта старшеклассников с выраженными чертами экспрессивности: жизнерадостный, веселый, подвижный, энергичный, разговорчивый, откровенный, социально активный, эмоциональный и искренний.
6) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором G (0,744253) «Супер-Эго» интерпретируется более высоким развитием интеллекта старшеклассников имеющих высокий показатель Супер-Эго. При наличие яркой выраженности таких черт личности, как упорство, добросовестность, настойчивость, решительность, точность, деловая направленность, сила характера, старшеклассник отличается высоким уровнем интеллектуальных способностей.
7) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Н (0,714509) «Предприимчивость» характеризует то, что у предприимчивых, социально смелых, авантюристичных, общительных, отзывчивых старшеклассников уровень интеллектуальных способностей выше средней возрастной нормы.
8) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором М (0,414604) «Мечтательность» характеризует, что старшеклассники с богатым воображением, мечтательные, интересующиеся искусством, имеющие высокий творческий потенциал более интеллектуальнее, чем их с сверстники с выраженными чертами низкой чувствительности, несобранности, суровости и творческой ограниченности.
9) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором N (0,813759) «Прямолинейность-Дипломатичность» указывают на то, что дипломатичные, хитрые, эстетически изощренные, проницательные по отношению к окружающим старшеклассники имеют высокий уровень интеллекта.
10) Отрицательная корреляция показателя интеллекта с фактором О «Гипотимия» (-0,733690) указывает на то, что у уровень интеллекта у тревожных, неуверенных в себе, обеспокоенных, полных страха и вины старшеклассников ниже, чем у самоуверенных, спокойных, веселых и жизнерадостных сверстников.
11) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q1 (0,946684) «Радикализм» характеризует высокое развитие интеллектуальных способностей старшеклассников отличающихся стремлением экспериментировать, терпимых к неудобствам, хорошо информированных, свободомыслящих, критичных, имеющих высокий творческий потенциал.
12) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q2 (0,831278) «Самодостаточность» указывает на то, что у независимых от группы, самостоятельных, находчивых старшеклассников уровень интеллекта выше, чем у несамостоятельных и зависимых от группы.
13) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q3 (0,831278) «Самомнение» указывает на то, что старшеклассники с высоким уровнем интеллекта более волевые, умеющие контролировать свои эмоции, точные и целенаправленные.
14) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q4 (0,419271) «Эго-напряженность» указывает на то, что собранные, энергичные, повышенно мотивированные активные старшеклассники имеют более высокий уровень интеллекта, чем их вялые, низко мотивированные, ленивые сверстники.
Результаты математической обработки подтвердили результаты качественного и количественного анализа. Таким образом, гипотеза исследования о существовании определенных взаимосвязей между интеллектуальными особенностями: уровнем интеллекта и когнитивным стилем, и личностными особенностями в юношеском возрасте доказана.
Заключение
Подводя итоги, еще раз отметим важность проблемы индивидуальных различий интеллектуальных способностей в современной психолого- педагогической науке. Развитие интеллектуальных способностей личности учащегося - это фактическая реализация права каждого ребенка быть умным. Обеспечению реализации этого права способствует изучение индивидуальных различий в интеллектуальном развитии учащихся. Так как знание этих различий позволяют обеспечить оптимальные условия и индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе обучения и воспитания.
Посвятив, свою работу данной проблеме, мы исследовали особенности личностной и когнитивной сферы старшеклассников, влияющих на возникновение индивидуальных различий в интеллектуальной сфере.
В целом исследование показало:
Большой вклад в изучение проблемы индивидуальных различий внесли такие авторы, как Б.М. Теплов, А.Анастази, В.С.Мерлин, Н.Ф.Талызина и другие.
Одни рассматривают индивидуальные различия как результат взаимодействия двух факторов наследственных и окружающей среды. Ими исследованы различные проявления индивидуальных различий: тип в ВНД, особенности познавательных процессов, и другие индивидуальные различия в интеллектуальном развитии исследовали такие авторы, как М.К.Акимова, О.М.Дьяченко. В частности О.М.Дьяченко выделяет основные подходы в данной проблеме (См. по тексту 1.3)
В ходе теоретического изучения проблемы мы выявили, что интеллектуальные способности взаимосвязаны как с когнитивным стилем, так и с личностными особенностями, которые определяют индивидуальные различия в интеллектуальном развитии учащихся. Подобрав методики и определив экспериментальную базу, мы провели эмпирическое исследование проблемы, результат которого есть анализ выявления взаимосвязей личностных особенностей, когнитивного стиля и индивидуальных различий в интеллектуальном развитии старшеклассников (см. по тексту 2.2.). Диагностическое обследование подтвердило поставленную нами гипотезу исследования и позволило сделать выводы (См. по тексту «Выводы к главе 2»). Математическая обработка результатов выявила корреляционные связи, подтверждающие нашу гипотезу.
Таким образом, мы выполнили поставленную цель и задачи нашего исследования.
Список литературы
1. Акимова М.К. Изучение индивидуальных различий по интеллекту.// Вопросы психологии, 1997 №2
2. Анастази А. “Психологическое тестирование” ч. 1-2. М.; Педагогика, 1982.
3. Артемова Т.А., Индивидуальные различия в умственном развитии младших школьников.// Психологическая наука и образование. 2003.
№ 2.
4. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека - М.; 1997.
5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М.; Издательство МГУ;1997.
6. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М.; Минск, 1989.
7. Виноградова Т.В.,Семенов В.В. Сравнительные исследования познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов// Вопросы психологии. – 1993.-№2. –С. 63- 71.
8. Возрастные и индивидуальные различия памяти. //Под редакцией А.А. Смирнова. М.;1977.
9. Гальперин П.Я. Кауфманы Введение в психологию. М.; 1976.
10. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность - М.; Прометей, 1993.
11. Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий.// Вопросы психологии. 1983 №3.
12. Голубева Э.А. Дифференциальный подход к склонностям и способностям. Способности и склонности: комплексные исследования. М., 1989.
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988.
14. Гюнтер Клаус. Введение в дифференциальную психологию учения. -М.; Педагогика, 1987.
15. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М.; Педагогика, 1985.
16. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.; Издательский центр “Академия”.1996.
17. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. М., 1988.
18. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка. //Вопросы психологии, 1997 №4.
19. Егорова М.С. Проблема зависимости - независимости от поля и возможность ее исследования в генетике поведения.// Вопросы психологии, 1981 №4.
20. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006.
21. Жан Пиаже, Избранные психологические труды. - М.; Международная педагогическая академия, 1994.
22. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Питер. 2003. С. 119-128.
23. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление: У истокоов человеческого интеллекта. М.; 1983.
24. Когнитивные стили./ Под редакцией В.Колга. Таллин, 1986.
25. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Т.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. - М.; 1971.
26. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы.- М.; Знание, 1984.
27. Лейтес Н.С. Соотношение возрастного и индивидуального в способностях школьника. //Вопросы Психологии, 1985 №1.
28. Лолер Джеймс. Коэффициент интеллекта наследственность и расизм.
29. Мелхорн Г. Гениями не рождаются: книга для учителей. - М.; Просвещение, 1989.
30. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.; Педагогика, 1988.
31. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с индивидуально-личностными характеристиками детей 6-7 лет. Автоеф. Дисю канд. Наук. – Спб. 2001.
32. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Уч. пособие. – СПб.: Речь,2006.
33. Общая психодиагностика / Под редакцией А.О. Бодалева и В.В. Столина. М.; МГУ, 1987.
34. Перре - Клермон, Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М.; Педагогика, 1991.
35. Платонов К.Н. Краткий словарь системы психологических понятий.- М.; Высшая школа, 1984.
36. Позднова Г. Индивидуальное изучение развития подростка.
37. Познавательные процессы: Ощущение, восприятие / Под редакцией А.В. Запорожца и др. М.;1982.
38. Психология индивидуальных различий: Тексты/ Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Вошанова, - М.; Издательство МГУ, 1982.
39. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1981.
40. Развитие и диагностика способностей./ Отв. редакторы В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков.- М.; Наука, 1991.
41. Способности и склонности :/ Э.А. Голубева, В.В. Пеников, Е.П.Гусева и др. /Под редакцией Э.А. Голубевой.- М.; Педагогика, 1989.
42. Способности и индивидуальность.- М.; Прометей, 1993.
43. Талызина Н.Ф., С.В.Кривцова, Е.А.Мухамашулина, Природа индивидуальных различий: опыт исследования близнецовым методом. - М.; Издательство МГУ, 1991.
44. Теплов Б.М. Избранные труды. В двух томах. М.; Педагогика, 1985.
45. Трефилова Т.Н. Особенности речевого развития у детей из многодетных семей. / Автореферат, М.; 1998.
46. Яковлева Е.Л. Динамика интеллектуального развития учащихся 7-ых, 8-ых классов // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. М., 1984.
Тема: | «Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Интеллект супругов и удовлетворенность браком
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ1.1. Понятие интеллекта….….….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …71.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация детей разных категорий….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Глоссарий по персоналиям 47
Глоссарий по категориальному аппарату 49
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
-
Дипломная работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников
39 страниц(ы)
Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….§ 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. РазвернутьСвернуть
§ 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности….
2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
§ 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
Глава III.
Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
§ 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации.
§ 2. Методика проведения профконсультаций….
Литература…
-
Дипломная работа:
Интеллектуальное развитие младших школьников
62 страниц(ы)
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1. Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике 31.2 Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитии», интеллектуальные способности» их сущность и содержание 13РазвернутьСвернуть
1.3. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по 1 главе 38
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуального развития младших школьников 39
2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 39
2.2. Система работы направленная на формирование интеллектуального развития младших школьников 45
2.3. Выявление динамики уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 52
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Татар теле ҺӘм ӘдӘбияты дӘреслӘрендӘ укучыларныҢ мӨстӘкыйль эшчӘнлеген ҮстерҮ алымнары
75 страниц(ы)
КЕРЕШ 3
ТӨП ӨЛЕШ
Беренче булек. Бүгенге мәктәп шартларында туган телләрне укыту мәсьәләсенең куелышы1.1. Мәктәптә туган телләрне өйрәнүнең максат һәм бурычлары 6РазвернутьСвернуть
1.2. Яңа укыту шартларында туган телләрне өйрәнүдә туган киртәләр 15
1.3. Яңа стандартлар нигезендә укытуны оештыру 21
Икенче бүлек. Мәктәп системасында ФДББС шартлары нигезендә укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыру 25
2.1. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеге төшенчәсенә аңлатма 27
2.2. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыручы традицион метод һәм алымнар 28
2.3. Укучыларның мөстәкыйль эшчәнлеген оештыруда инновацион
методлар 38
ЙОМГАК 58
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ 60
КУШЫМТА 64
-
Дипломная работа:
Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Основы управления хором в подготовке будущего педагога музыканта 6
1.1. Профессиональная подготовка будущего педагога-музыканта к управлению хором 61.2. Особенности управления хором 9РазвернутьСвернуть
1.3. Формирование навыков управления хором у будущих педагогов-музыкантов 13
Выводы по первой главе 18
ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ ХОРОМ И ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ИХ ПРОВЕРКА 21
2.1. Содержание, формы и методы управления хором 21
2.2. Опытно-экспериментальная работа 24
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Дипломная работа:
Система подготовки выпускников к решению нестандартных задач по математике в профильных классах
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА 9
1.1 Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства. 91.2 Основные типы показательных уравнений и неравенств 10РазвернутьСвернуть
1.3 Различные задачи, связанные с логарифмической функцией. 13
1.4 Метод мини-максов. 13
1.5 D-метод (дискриминантный метод). 15
Глава 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ 16
2.1 Использование понятия области определения функции 16
2.2 Использование понятий области значений функции 16
2.3 Использование свойства монотонности функции 17
2.4 Использование свойств четности или нечетности функций 18
2.5 Использование свойства периодичности функции 19
Глава 3. Решение нестандартных уравнений и неравенств 20
3.1 Решение простейших показательных уравнений и неравенств 20
3.2 Решение показательных уравнений и неравенств основных типов 21
3.3 Решение различных задач, связанных с логарифмической функцией 38
3.4 Решение уравнений методом мини-максов 41
3.5 Решение уравнений D-методом 45
3.6 Решение уравнений и неравенств, используя область определения функции 50
3.7 Решение уравнений, используя область значений функции 51
3.8 Решение уравнений и неравенств, используя свойства монотонности функции 52
3.9 Решение уравнений, используя свойства четности или нечетности функции 53
3.10 Решение уравнений и неравенств, используя свойство периодичности функции 54
3.11 Решение различных нестандартных уравнений из заданий ЕГЭ 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Методические указания:
Методика обучения упражнениям гимнастического многоборья
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
1. ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ… 4
2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ…. 9
3. УПРАЖНЕНИЯ МУЖСКОГО МНОГОБОРЬЯ…. 143.1. Брусья… 14РазвернутьСвернуть
3.2. Перекладина…. 20
3.3. Акробатика…. 29
3.4. Опорные прыжки… 36
3.4.1. Конь в ширину…. 37
3.4.2. Конь в длину…. 42
4. УПРАЖНЕНИЯ ЖЕНСКОГО МНОГОБОРЬЯ…. 44
4.1. Упражнения на брусьях разной высоты… 44
4.2. Упражнения на гимнастическом бревне… 51
4.3. Акробатика…. 59
5. ЛИТЕРАТУРА… 61
-
Курсовая работа:
APPLIED MATHEMATICS Прикладная математика
12 страниц(ы)
Аннотация / Summary .….….3 Ключевые слова / Key Words ….….….4
Applied mathematics….….….5
Прикладная математика….7
Словарь терминов / Glossary .…9Иcпользованная литература / References ….….11РазвернутьСвернуть
-
Дипломная работа:
Особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОБЛЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ1.1 Понятие и характеристика детей с задержкой психического развития в психолого-педагогической литературе 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности межличностных отношений у дошкольников с задержкой психического развития на современном этапе исследования 17
1.3 Межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
2.1 Методика исследования особенностей межличностных отношений у детей дошкольного возраста с ЗПР 35
2.2 Анализ констатирующего эксперимента 41
2.3 Методические рекомендации по формированию межличностных отношений 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
98 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Деятельность психолого-педагогических центров по сопровождению детей с детским церебральным параличом1.1. Психолого-физиологические особенности детей с детским церебральным параличом 7РазвернутьСвернуть
1.2. Практический опыт по сопровождению детей с детским церебральным параличом 24
1.3. Инклюзивное образование, как реализация права 28
Выводы по I главе 33
Глава 2. Особенности произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом
2.1. Методика обследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 36
2.2. Анализ констатирующего эксперимента 41
Выводы по II главе 43
Глава 3. Организация психолого-педагогического сопровождения детей с детским церебральным параличом
3.1. Опыт работы Государственного бюджетного учреждения Республики Башкортостан Западный межрайонный центр «Семья» 46
3.2. Программа коррекции речи детей с детским церебральным параличом.49
3.3. Результаты диагностического исследования произносительной стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом 57
Выводы по III главе 60
Заключение 62
Список литературы 67
Приложение
-
Дипломная работа:
Особенности физической подготовки баскетболистов
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.…. 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…. 5
1.1. Особенности баскетбола как средства физического воспитания…51.2. Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности юных баскетболистов…11РазвернутьСвернуть
1.3. Физическая подготовка юных баскетболистов… 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ…. 40
2.1. Методы исследования…. 40
2.2. Организация исследования….…. 41
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 50
3.1. Анализ результатов исследования на констатирующем этапе эксперимента…50
3.2. Результаты исследования и их обсуждение на контрольном этапе эксперимента….…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ… 66
-
ВКР:
Персонализация обучения математике средствами технологии «перевернутый класс»
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
1.1. Опыт реализации перевернутого обучения 8
1.2. Методы, средства, формы и технологии реализации модели 251.3. Педагогические аспекты реализации перевернутого обучения в школе 30РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ 38
2.1. Инструменты и сервисы для реализации модели «Перевернутый класс» 38
2.2. Методические рекомендации по реализации модели «Перевернутый класс» 44
2.3. Методические разработки по реализации модели «Перевернутый класс» 52
2.4. Результаты опытно-поисковой работы 65
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
-
Курсовая работа:
Доход и прибыль организации (предприятия). Анализ доходности предприятия
30 страниц(ы)
Введение….2
1. Доход и прибыль организации (предприятия)…3
1.1. Понятия, виды дохода и прибыли организации…31.2. Доходы как основной источник финансирования деятельности предприятия….12РазвернутьСвернуть
2. Анализ доходности предприятия …14
2.1. Система показателей эффективности деятельности предприятия ….14
3. Расчетная часть….17
Заключение….27
Список использованной литературы….28