У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Творчество и.а. фролова» - Дипломная работа
- 52 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….7
1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10
1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
Введение
В каждом человеке, как в капле воды, отражается все общество со всеми его достоинствами, пороками и конфликтами. Настоящий писатель-гражданин не может быть равнодушным к проблематике взаимоотношений индивидуумов и больших человеческих масс, стран и народов .
В литературе вообще, а в русской литературе в особенности, проблема взаимоотношения человека с окружающим его миром занимает очень существенное место. Личность и среда, индивидуум и общество – об этом размышляли многие русские писатели XIX века. Плоды этих размышлений отразились во многих устойчивых формулах, например, в известной фразе «среда заела». Заметно обострился интерес к этой теме в конце XIX – начале XX века, в эпоху, переломную для России. Вообще, внимание к проблеме «человек и общества» всегда усиливается именно в такие времена.
Вот и сегодня в начале XXI века стремительно меняется жизнь, а вместе с ней, безусловно, и мировоззрение человека. Технический прогресс и небывалый прорыв в области информационных технологий обусловили переход к новому этапу общественной организации – информационному, или постиндустриальному, которое характеризуется возросшим влиянием информационно-коммуникационных средств, что оказывает огромное влияние на все сферы деятельности человека: политическую, экономическую, культурную. Многие современные авторы пытаются, помимо экспериментирования на уровне стиля и формы художественного произведения, установить, каким образом современная действительность определяет самосознание, мировоззрение личности, его систему ценностей. Игорь Фролов – один из немногих современных авторов, проживающих на территории Башкортостана, которому гармонично удается сочетать в своих произведениях внимательный, почти документалистский подход к действительности с творческой фантазией и свободой вымысла [18].
Разумеется, ни один писатель не существует вне литературной традиции, любой новый литератор так или иначе вынужден искать свое место на фоне великих классиков прошлого и между современниками.
Русская литература XIX века принесла всему миру творения таких гениальных писателей и поэтов, как А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, И. А. Гончаров, А. Н. Островский, Н. А. Некрасов, М. Е. Салтыков-Щедрин, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов и другие. Во многих произведениях этих и других русских авторов XIX века развивались темы человека, личности, народа: личность противопоставлялась обществу («Горе от ума» А.С. Грибоедова), демонстрировалась проблема «лишнего (одинокого) человека» («Евгений Онегин» А.С. Пушкина, «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова), «бедного человека» («Станционный смотритель» А. С. Пушкина, «Бедные люди» Ф. М. Достоевского), «героя-идеолога» («Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского), проблемы народа («Война и мир» Л.Н. Толстого) и другие. Часто в их произведениях мы встречаемся с трагедией личности, с противопоставлением и конфликтом человека и общества.
Не менее важным представляется то, как творчество Игоря Фролова выглядит на фоне традиции региональной, уфимской литературы. Изучение региональных литератур – весьма актуальная тенденция в современной науке . На материале уфимской литературы это направление филологии активно развивается в трудах И.О. Прокофьевой, В.В. Борисовой, П.И. Федорова и др. Фролов, по общему признанию критиков и литературоведов, обращавшихся к его творчеству – одна из самых заметных звезд на уфимском литературном небосклоне.
Вместе с тем, обзор текстов, посвященных творчеству Игоря Фролова, убеждает в том, что целостное представление о творческой личности этого писателя еще не сложилось. Тем не менее, много говорит тот факт, что к его творчеству обращается все большее число критиков и литературоведов. Отметим также, что в процессе осмысления произведений Фролова пока наиболее весомую роль играют его «собратья по перу», выступающие в роли критиков. Среди них такие уфимские литераторы, как Александр Иликаев, Игорь Савельев, Артур Кудашев, Сергей Матюшин, Салават Вахитов, Денис Лапицкий, Всеволод Глухов, Юрий Горохин, Сергей Круль, Светлана Чураева и др.
В целом же, можно констатировать, что проза Игоря Фролова до сих пор недостаточно часто служила объектом литературоведческого анализа. Между тем, есть насущная необходимость в конкретном исследовании обозначенной темы.
Предмет исследования. Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению проблемы взаимодействия человека и общества в творчестве современного уфимского писателя Игоря Фролова.
На материале его творчества эта тема ранее не ставилась. Между тем, отражая животрепещущие вопросы современности, И. Фролов выходит далеко за рамки региональной тематики – к проблемам смысла жизни, взаимосвязи человека и общественной среды, гражданского и морального долга. Это обуславливает возможный интерес к нему не только как к уфимскому, но и как к общероссийскому писателю, и составляет источник актуальности предлагаемой работы.
Объект исследования – произведения И. Фролова «Наша маленькая скрипка», «Учитель Бога», «Бортжурнал 57-22-10».
Цель нашей работы: выявить в текстах автора особенности построения человеческих взаимоотношений и изображения связи человека с окружающим миром.
Практическая значимость работы состоит в том, что представленный в ней материал и полученные выводы могут быть применены на уроках литературы, на факультативных занятиях, во внеклассных мероприятиях в практике преподавания литературы в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях.
Предмет исследования: взаимосвязь человека и окружающего мира в произведениях современного уфимского автора Игоря Фролова.
Достижение данной цели предполагает решение ряда исследовательских задач:
– рассмотреть своеобразие уфимской прозы;
– изучить критическую литературу, посвященную Игорю Фролову;
– отразить своеобразие творческой манеры писателя
– определить взаимосвязь человека и окружающего мира в произведениях Игоря Фролова;
– оформить методические рекомендации и конспект урока литературы по произведениям анализируемого автора.
В работе были использованы следующие методы
– описательный метод, включающий приемы интерпретации, сопоставления и обобщения;
– метод сравнительно-сопоставительного анализа;
– биографический метод.
Структура выпускной квалификационной работы отражает поэтапное выполнение поставленных задач. Работа включает в себя введение, 3 главы, заключение, список использованной работы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И.А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы
Уфимская литература – сегмент новой (постсоветского периода) общероссийской литературы русскоязычных (как правило, но не обязательно), авторов, проживающих в городе Уфе, либо так или иначе культурно и организационно связанных с Уфой (авторы из других городских и сельских поселений Республики Башкортостан, Башкирии – Нефтекамска, Белорецка, Стерлитамака и т.д.) и исповедующих принципы так называемого «уфацентризма», демонстративно противопоставляющего себя «московскому тексту» русской культуры . В отдельных случаях, можно сказать о так называемом «уфимском периоде» (теме, мотивах, материале) в творчестве какого-либо московского или заграничного поэта.
Правомерность выделения уфимской литературы в особый раздел российской литературы проистекает из необходимости отделять ее как от национальных литератур (на татарском, башкирском, марийском и других языках) народов, проживающих на территории Башкирии (Республика Башкортостан), так и от литературы на русском языке, ориентированной сугубо на общероссийский, мировой, или чисто фольклорный восточно-славянский тезаурус. Текстуальный, тематический, композиционный разбор произведений совокупности ряда местных авторов выявляет такую уникальную в масштабах страны черту именно уфимской литературы, как одновременное существование не только разноплановых стилей (причем, зачастую в творчестве писателей одного поколения), но и разноязыких ментальностей подачи текста. В уфимской литературе гармонично сходятся приемы откровенных деревенщиков (что невозможно для других городов – миллионников, например Екатеринбурга, фактически лишенного сельской округи) и откровенных постмодернистов; этнографических дидактиков и неореалистов. Все это порождает особый уфимский стиль: в меру ироничный, заряженный глубоко позитивным настроем.
Об особом положении уфимской литературы в российском пространстве говорит сам факт об уникальности местоположения Уфы и прилегающих к ней районов Башкирии (Республики Башкортостан). Башкирская литература, как и литературы других народов Урало-Поволжья, относительно молода. Первые художественные произведения на башкирском языке стали издаваться только с 1924 года. Однако общие основания современной башкирской и татарской литературы, восходящие к средневековой литературе на языке тюрки, были заложены еще в начале XX века в творчестве Мажита Гафури. Во второй половине XX века плодотворно работали башкирские писатели Анвер Бикчентаев, Мустай Карим. Их произведения неоднократно переводились на русский язык и имели успех.
В настоящее время в республике, помимо журналов и газет на башкирском языке, издаются газеты на марийском и татарском языках. Ряд молодых поэтов и писателей осуществляет переводы с национальных языков (Айдар Хусаинов, Светлана Чураева, Александр Иликаев и т.д) Журналом «Бельские просторы» периодически проводятся конкурсы переводов стихотворений башкирских поэтов на русский язык, а также публикуются переводы прозаических произведений. Все это способствует взаимообогащению литератур региона. Уфимская литература как литература, питаемая не только русским фольклором, или космической стихией больших городов выступает своеобразным связующим культурологическим звеном, уникальной филологической, ментальной площадкой озвучивания сокровенных смыслов России. Это становится актуальным именно сейчас, в период обострения межнациональных отношений .
Современная уфимская литература – явление интересное и многомерное, отражающее в себе динамику современной русской литературы. Опираясь на тематический принцип, предполагающий изучение доминирующих тем, традиционно можно выделить как в современной русской, так и в современной уфимской литературе магистральные темы: военную (армейскую), бытовую, молодежную тематику; городскую, историческую, христианскую проблематику и многие другие.
Реализация типологического подхода позволяет говорить об обращении уфимских писателей к разнообразным направлениям: реалистическому, постмодернистскому, фантастическому, детективному, автобиографическому, юмористическому и другим. Наблюдается в современной уфимской литературе поиск новых стилевых форм. Современная литература – эпоха эклектики, смешения стилей, направлений, в которых порой невозможно отделить реализм от постмодернизма; наивно-бытовую философию от концептуально осмысленной писателем реальности; отрицание, антиутопическое настроение и его преодоление.
Разнообразны тематические «векторы» современной уфимской художественной прозы: исторический, детективно-приключенческий, армейский, социально-философский, социально-бытовой, фантастический, иронический, исповедальный и т.д.
Современная российская проза в целом, современная проза отдельных регионов в частности – явление динамичное и живое, пробивающееся и стремящееся влиться в общий литературный процесс, отражающее его основные тенденции. Представители уфимской художественной прозы, публикуясь как в региональных, так и в российских журналах, номинируясь на различные литературные премии, получая положительные отзывы критики и маститых писателей, занимают достойное место в постоянном движении, называемом российской литературой, являясь для нее одним из многих родников, из которых формируются ее полноструйные реки .
1.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики
Игорь Фролов неизменно привлекает внимание критиков и собратьев по литературному цеху. Так, уфимский прозаик, литературный критик и журналист Игорь Савельев считает Игоря Фролова в некотором роде писателем-орденоносцем, потому как Игорь Александрович Фролов — является кавалером советского военного ордена «За службу Родине». К Игорю Фролову применимы советские словесные декорации, потому что это писатель, сложившийся «между эпох» , — писатель, которого не устроила ни одна эпоха, ни другая. В нем сочетается странным образом полная внутренняя свобода (в том числе и свобода художника, которому уже нечего терять) — и несколько архаично звучащие рассуждения, например, о мастерах «реализма капиталистического, а не социалистического, или диковатые в наше время призывы создать семь государственных литературных журналов по федеральным округам (статья «Геометрия литературы» ).
Роль «идеолога «литературного процесса у Игоря Фролова складывалась под влиянием его учителя — критика Александра Касымова. Интересно следить, как менялся этот образ в разные годы — в разных текстах И. Фролова, начиная от некролога, и заканчивая рассказами. Интересно также следить как менялась интонация — от элегичности 2003 года до кипучей активности холерика в 2010 году. Игорь Фролов как будто перерождается в своего учителя, так и сыплет идеями, которые надобно осуществить здесь и сейчас, учредить всероссийскую премию для критиков имени Касымова и т.п. [11], [2].
Интересно отслеживать и то, что можно перенести и на самого Фролова. «В 1996 году, когда я познакомился с Александром Касымовым, ему было столько же лет, сколько мне сейчас. И был он тогда один в поле воин». «Литература получила свои берега и вошла в своё русло, но не в то, которое вручную и в одиночку копал Касымов». «Может быть, он просто устал крутить ручку этой чихающей и никак не заводящейся машины под названием новая литературная жизнь».
Если не всё, то очень многое в трудах «Фролова-идеолога» произрастает из этих фраз. И программная статья «Геометрия литературы», отмеченная премией журнала «Урал» и наделавшая немало шуму среди литераторов одноимённого региона. И, отчасти, вся идеология «Бельских просторов» конца «нулевых». Попытки копать другое русло. Попытки заявить: мы «переделаем» современную литературу всея Руси, потому что она «неправильна». И представление об этой литературе как о машине, которая и не может завестись; во всяком случае — представление, что это адовый и неблагодарный труд в обстановке, когда кругом вредители. «Геометрия.» вообще богата на разнообразные теории заговора.
Впрочем, иногда у Фролова проскальзывает самоирония. Точнее, какое-то глубинное, нутряное понимание, что в его «идеологии» возможны ошибки. И что интересно: это случается именно в прозе, не в критике, не в публицистике. Только в том случае, когда художник берёт верх над идеологом. Самоиронией проникнут рассказ «Негасимов и другие».
Когда читаешь его новую прозу, порой ловишь себя на том, что где-то он (не хочется верить, что с возрастом) становится сентиментален и неядовит: все эти «рубиново горящее вино», «девчонка со смеющимися глазами» и прочие откровенные затёртости., в его возвышенных неконкретностях вязнешь, как раз как в приторной плоти хурмы (все эти расплывчатые, а порой и малопонятные образы: луна, стрекоза.). Как будто вместе со зрением героя уходит визуальность прозы, трезвость, ясность, хлёсткость. Но я не думаю, что Игорь Фролов как прозаик «слепнет». Скорее, с ним сыграла злую шутку его претензия на роль всемогущего и всезнающего, идеолога литературы, который один всё понимает. Уверенный в собственном вкусе и в несовершенстве вкусов всех остальных, он, вероятно, отметает редактора. Внешняя сдержанность, исполненная внутренней силы; ни слова лишнего, нет вседозволенности. Во вседозволенности – Фролов расползается, как Людовик четырнадцатый.
Но это всего лишь вопрос редактуры. А есть и внутренняя проблема, более серьёзная. Порой мне кажется, что Игорь Фролов сбавляет темп. Лучшее в нём как в прозаике – некая пассионарность «голого загорелого дикаря» в литературе, стремление вверх, без страха сокрушить авторитеты, постичь тайны бытия. Но вот – замедление хода. Какое-то любование. упоение. зазеркалье. Автор, вслед за героем, занялся тем, что глядится в зеркала и составляет из льдинок слово «вечность», в прозе его наметилась пугающая статика. Так пишет о Фролове уже упоминавшийся выше И.Савельев [6].
В этом смысле показательна история героя «Учителя бога», гениального математика, просчитавшего вселенную: от фундаментального открытия, сделанного в двадцать лет, он почти отмахнулся – это, мол, только начало, нижняя ступень постижения. А потом – дальше по ступеням, почти к шизофрении, прежде чем обнаружилось, что это – в двадцать лет – и был скачок, а потом только видимость движения. Фролов подошёл к важной теме, хоть и не проговорил её вслух (и, боюсь, сам не до конца осознал). О «скисании» – великих теорий, великих книг, если их передержать. Не «выстрелившие» вовремя, они действительно скисают, отравляя и своего творца: надо преодолевать давящее «величие замысла», обнародовать, таким образом «избавляться» от них в себе – пусть получается крикливо, хвастливо, с ошибками, – и только тогда возможно идти дальше. Я боюсь, что и прекрасный Фролов начнёт «перекисать», с затаённым дыханием в предчувствии великого романа, с десятилетним каллиграфическим восторгом перед чистыми листами.
Таким образом, наиболее заметные критические отзывы на творчество Фролова принадлежат, на наш взгляд, его младшему коллеге И. Савельеву. С последним отчасти солидаризируются и другие уфимские литературы. Так, Сергей Матюшин пишет: «…И.Савельев, на мой взгляд, прав – И.Фролов незаурядный литератор, пишет отлично, и читать приятно, то есть присутствует важнейшее: эстетическое удовольствие. Савельев имеет приличный опыт критика, поэтому ему виднее – мастер Фролов или не мастер» [48]. В рамках того же обсуждения другой коллега Фролова, литератор Салават Вахитов высказался так: «…От прозы И.Фролова получаешь колоссальное удовольствие, – такое, что нет желания, ни критиковать, ни анализировать: хочется просто продлить наслаждение от чтения. Мне импонирует легкость и красота слога» .
Заключение
Основные результаты проведенного исследования можно сформулировать в нескольких тезисах:
1. Современная уфимская литература – явление сложное и многомерное. Она характеризуется вниманием к «уфимскому топосу» как центральному ядру создаваемого художественного мира («уфацентризм»), своеобразными отношениями со «столичными» текстами русской культуры. Игорь Фролово занимает одно из первых мест в региональном литературном процессе, будучи в то же время неплохо известен и в общероссийском масштабе.
2. Несмотря на значительное внимание к творчеству И. Фролова со стороны критиков и коллег по писательскому цеху, научное осмысление его произведений, по сути, только начинается. Фактически единственным литературоведом, активно изучающим творчество Фролова (как и многих других уфимских авторов) является в настоящее время И. О. Прокофьева. Это означает, что задача исчерпывающего научного описания творчества Фролова находится на сегодняшний день в начальной стадии.
3. Анализируя рассказ «Наша маленькая скрипка» мы отметили его сложную структуру, сочетающую пронзительный лиризм и иронию, пронизывающую весь текст, выявляющую отношение автора к описанным событиям. Также мы обращаем внимание на своеобразное «двоемирие» этого рассказа, возникающее именно благодаря сочетанию лиризма и иронии. В одном мире Фролова живут осень, весна, творчество, красота, музыка, поэзия и любимый город, а в другом – жестокая правда жизни, неизменно искажающая человеческое естество. Ирония в данном случае превращается в форму защиты от этой жестокой правды, сохранить любовь к жизни.
4. Важное место в творчестве И.Фролова занимает повесть «Бортжурнал 57-22-10», которая состоит из нескольких десятков юмористических историй , действие которых происходит на войне в Афганистане. В своем произведении он отразил впечатления от службы, свои воспоминания от армии, войне и боевых товарищах. Находясь в Афганистане, будущий писатель вел дневник, записи из которого и легли в основу повести. Интересно, что в этой повести можно уловить своеобразное структурное сходство с рассказом «Моя маленькая скрипка»: тяжелая правда войны как бы «прикрыта» характерной иронией и юмором. Вместе с тем, в повести заметно и влияние романтизма (отдельные исследователи даже проводят параллель между этой повестью и кавказскими текстами А. Бестужева-Марлинского.
5. Особое место в творчестве И. Фролова занимает произведение «Учитель бога». Оно построена на обычном для Фролова приеме сопоставления двух не совпадающих личностей: авторского «Я» и «Я» героя-повествователя. Сложная философская проблематика рассказа не поддается однозначной интерпретации, однако можно отметить, как виртуозно уфимский писатель из бытовых и психологических мелочей выстраивает свою историю-притчу. На наш взгляд, богоборческая тема рассказа вторична, а на первом плане находится проблема любви как главной тайны и главной движущей силы бытия.
В целом, можно констатировать, что проза Игоря Фролова, будучи неотъемлемой частью уфимского литературного процесса, прочно опирается на традиции русской литературы. Именно этим объясняется стремление Фролова к философской глубине и психологическим обобщениям, его тщательно продуманный, изящный и легкий стиль (многократно отмечаемый критиками). Вместе с тем, тематика и сюжетная проблематика его текстов вполне оригинальны и дают его прозе свойственное только ей, уникальное лицо.
Список литературы
1. Абашева М.П., Аристов Д.В. Военная проза 1990-2000-х годов: генезис и поэтика // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2010. № 8. С. 133-137. См. также: Абашева М.П. Литература в поисках лица. Русская проза конца ХХ века: становление авторской идентичности. – Пермь, 2011. 320 с.
2. Авилова Е.Р., Сысоева О.А. Национально-региональный компонент в обучении литературе в средней школе: проблемы и региональный опыт // Наука и образование. 2010. № 4. С. 105-107.
3. Анисимов К.В., Созина Е.К. История литературы Урала в контексте региональных исследований // Известия УРФУ. Серия 2. Гуманитарные науки. Т. 87. 2011. № 1. С. 272-284.
4. Артамонова В.В., Куликова И.Н. История и современность в изображении этноса в региональной литературе // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. 2010. №3. С. 25-32.
5. Башмакофф Н. Локальный текст, голос памяти и поэтика пространства // История и повествование. – М., 2006. С. 576-91.
6. Гамбургский счет. Обсуждение трех рассказов И. Фролова // Бельские просторы. 2011. № 7.
7. Геопанорама русской культуры: провинция и ее локальные тексты. М., 2004.
8. Гудкова С. П. Региональный регистр русской литературы // Регионология. 2007. № 2. С. 336-345.
9. Егоров Б.Ф. О провинциальной культуре и региональном самосознании // Сибирский текст в русской культуре. Новосибирск, 2005.
10. Еремеев А.Э. Литература Сибири. Новые подходы к осмыслению поэтических закономерностей региональной словесности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2009. № 3. С. 159-162.
11. Игорь Фролов: «Реформа писательского союза необходима и неотложна» (интервью В. Денисова с И.А. Фроловым) // Истоки. – 2013. – № 22. 5 июня. – С. 10-11.
12. Залесов А.Ю. Современная уфимская литература: приглашение к введению в учебный процесс // Вестник БГПУ им. М. Акмуллы: Уфа. – 2010. – № 4. – С. 119–123.
13. Зырянов О. В. Эволюция форм художественного сознания в русской литературе: специфика национального развития, региональные особенности // Известия УРФУ. Серия 2. Гуманитарные науки. 2013. № 4. С. 310-315.
14. Ибрагимов М. И. К теории региональной идентичности литератур (на материале литератур Поволжья) // Филология и культура. 2013. № 3. С. 191-194.
15. Казаркин А.П. Сибирская классика и литературное краеведение // Сибирский филологический журнал. 2005. № 1-2. С. 38-49.
16. Касымов А.Г. Люди жаждут: [о новеллах И. Фролова «Ссадина» и «Беса»] // Знамя. – 2000. – № 2. – С. 218–220.
17. Кирчанов М.В. Национальное и советское в русской литературе РСФСР // Филология и литературоведение. 2013. № 1 (16). С. 4.
18. Ларионова М.Ч. Творчество писателя и фольклор в аспекте общерусской и региональной традиций // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2009. № 10. С. 143-146.
19. Литературная rossica Башкортостана в ХХI веке. Под ред. В.В. Борисовой. Уфа – 2014. 132 с.
20. Литовская М.А., Созина Е.К. Литература и история: проблемы взаимодействия // Уральский исторический вестник. 2013. № 1 (38). С. 59-67.
21. Национальные литературы республик Поволжья (1980-2010 гг.): коллективная монография. Ред. Аминева В.Р. – Барнаул: ИГ «Си-пресс», 2012. 234 с .
22. Немзер А.С. Замечательное десятилетие. О русской прозе 1990-х годов // Новый мир. 2000. №1.
23. Оборин Л. Смешанный рельеф // Знамя. 2009. № 7. –h**t://magazines.r*ss.r*/znamia/2009/7/ob.html
24. Панченко А. М. Русская история и культура: работы разных лет. СПб., 1999.
25. Прокофьева, И. Жанр повести в современной уфимской прозе //Вестник ЧГПУ. 2012. № 7. С. 296-302.
26. Прокофьева И. О. Предисловие // Современная уфимская художественная проза (1992-2012). Хрестоматия. – Уфа: БГПУ, 2013. С. 4-18.
27. Прокофьева, И. Жанр повести в современной уфимской прозе //Вестник ЧГПУ. 7/2012. Челябинск. 2012. – С. 296-302; Прокофьева, И.О. Современная уфимская проза конца XX – начала XXI вв.: эволюция и пути интеграции [Текст]//Applied and Fundamental Studies: Proceedings of the 2ⁿᵈ International Academic Conference (March 8 – 10? 2013). Vol. 2. – St. Louis, Missouri, USA: Publishing House « Science and Innovation Center», 2013. –P. 173 – 183.
28. Прокофьева, И.О. Новая легенда о Докторе Фаусте // Бельские просторы. – 2014. №2.
29. Прокофьева, И.О. Герой нашего времени в рассказе И.Фролова «Наша маленькая скрипка» //Гуманистическое наследие просветителей в льтуре и образовании; Материалы VI Международной науч.-практ. конф. 16 декабря 2009г. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2011. С. 197-201. Прохоренкова А.А. Игорь Фролов. Маленькая скрипка // Гипертекст. – 2011. – № 16. – С. 36–37.
30. Савельев И. Всё позволено Юпитеру. К пятидесятилетию писателя-орденоносца Игоря Фролова // Бельские просторы. 2013. № 5.
31. Савельев И. После Касымова или глазами человека моего поколения // Бельские просторы. 2010. № 12
32. Сакулин П. Н. Филология и культурология. М., 1990. 240 с.
33. Славгородский Е. И. Методические рекомендации регионального компонента по литературе "живое слово". 7 класс – Калининград. 2008. 131 с.
34. Спиркин, А.Г. Основы философии – М., 1988.
35. Современная уфимская художественная проза (1992-2012). Хрестоматия. – Уфа: БГПУ, 2013. – 439 с.
36. Топоров В. Н. Петербург и «Петербургский текст русской литературы»: введение в тему) // Топоров В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического: избранное. – М., 1995. С. 259-367.
37. Уфимская литература. – h**t://cyclowiki.org/wiki.
38. Фёдоров П.И. Русская проза Уфы: прошлое, настоящее, будущее // Бельские просторы. – 2013. – № 12. – С. 36–41.
39. Фролов И. Геометрия литературы // Урал. Литературный журнал. 2010. № 1.
40. Фролов И. «Ощутить, уже не ощущая…» (памяти А. Касымова) // Знамя. 2003. № 9.
41. Фролов И.А. Бортжурнал № 57-22-10 // Бельские просторы. – 2007. – № 3. – С. 5–27.
42. Фролов И.А. Бортжурнал № 57-22-10 // Бельские просторы. – 2007. – № 4. – С. 4–23.
43. Фролов И.А. Вертолетчик: повесть, рассказы. – М.: Эксмо, 2007. – 352 с. – (Афган).
44. Фролов И.А. Встреча в декабре // Бельские просторы. – 2011. – № 3. – С. 7–14.
45. Фролов И.А. Гамбургский счёт: Жизнь и смерть на Марсе // Бельские просторы. – 2013. – № 7. – С. 164–173.
46. Фролов И.А. Дао борттехника: из цикла «Бортжурнал № 57-22-10» // Бельские просторы. – 2010. – № 12. – С. 130–137.
47. Фролов И.А. Из бортжурнала № 57-22-10 // Бельские просторы. – 2006. – № 12. – С. 19–23.
48. Фролов И.А. Негасимов и другие: из цикла «Теория танца» // Бельские просторы. – 2011. – № 9. – С. 8–20.
49. Фролов И.А. Нежность, несовместимая с жизнью: рассказы // Новый мир. – 2011. – № 8. – С. 90–95.
50. Фролов И.А. Ничья: повесть // В кн.: Новый Белкин. – М.: Время, 2011. – С. 493–559.
51. Фролов И.А. Новый реализм как диктатура хамства. – Режим доступа: //URL:h**t://w*w.litis.org/vzgliad/novyiy-realizm-kak-diktatura-hamstva.htm
52. Фролов И.А. Портрет с гранатом // Урал. – 2011. – № 2. – Режим доступа: h**t://uraljournal.r*/work-2011-2-138.
53. Фролов И.А. Так писал Заратустра // Лучшие рассказы 2011 года. Антология. – М.: ОГИ, 2013. – С. 170–174.
54. Фролов И.А. Учитель бога: из цикла «Теория танца» // Бельские просторы. – 2012. – № 9. – С. 70–101.
55. Человек и общество (на литературном или научном материале). Электронный ресурс. – //h**t://slovo/ws/
56. Черняк М.А. Отечественная проза XXI века: Предварительные итоги первого десятилетия. – СПб; М.: САГА: ФОРУМ, 2009. – 176 с.
57. Чмыхало Б.А. Региональные проблемы истории русской литературы. Дисс…. докт. филол. н. Екатеринбург, 1993. 34 с.
Тема: | «Творчество и.а. фролова» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 52 | |
Цена: | 1800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Терминологическая лексика в произведениях и. фролова: лингводидактический аспект
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Функционально-стилистические разновидности языка. Научный стиль 71.2. Терминология как наука 9РазвернутьСвернуть
1.3. Понятие термина 11
1.4. Разграничение специальной и общеупотребительной лексики 15
1.5. Освоение литературным языком специальной лексики 18
Выводы по первой главе 21
ГЛАВА II. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА ПОВЕСТИ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ И.А. ФРОЛОВА «УЧИТЕЛЬ БОГА»
2.1. Функция создания «научного колорита» 25
2.2. Функция создания художественного образа 30
2.3. Словообразовательная структура терминологической лексики 33
2.4. Термины-эпонимы 39
2.5. Изучение терминологической лексики на уроках русского языка в школе 41
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ 60
ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
Человек и общество в творчестве современного автора
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ТВОРЧЕСТВО И. А. ФРОЛОВА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ УФИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Уфимская литература как особый раздел российской литературы….71.2. Творчество Игоря Фролова в восприятии критики …10РазвернутьСвернуть
1.3. Своеобразие творческой манеры писателя….13
ГЛАВА II. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.А. ФРОЛОВА
2.1. Герои нашего времени в рассказе И. А. Фролова «Наша маленькая скрипка»….17
2.2. Истинное назначение художника в рассказе писателя «Учитель Бога»….22
2.3. Военная тематика в произведениях Игоря Фролова….….28
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И.А. ФРОЛОВА В СТАРШИХ КЛАССАХ
3.1. Методические рекомендации к урокам по литературному краеведению (на материале прозы И.А. Фролова).….….34
3.2. Внеклассное мероприятие по литературе на тему: «Строка, крапленная Афганом…» по произведению И.А. Фролова «Бортжурнал 57-22-10»….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….47
-
Дипломная работа:
Лексика природы в прозе и.а. бунина
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА I. ЛЕКСИКА ПРИРОДЫ КАК ОЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ 9
1.1. Основные направления в изучении лексики природы 91.2. Лексика природоописания в творчестве И.А. Бунина 15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 19
ГЛАВА II. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗОБРАЖЕНИЯ МИРА ПРИРОДЫ В ПРОЗЕ И.А. БУНИНА 20
2.1. Небо и небесные светила 21
2.2. Земля 33
2.3. Животный мир 38
2.4. Растительный мир 42
Выводы по второй главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ, СЛОВАРЕЙ И ЭНЦИКЛОПЕДИЙ 55
-
Дипломная работа:
Судьба России в творчестве Ильина
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЙ ОБЗОР СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИХ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ И.А. ИЛЬИНА 8
1.1 Политико-правовые взгляды И.А. Ильина 81.2 Социально-философская концепция И.А. Ильина 11РазвернутьСвернуть
2. ВЗГЛЯДЫ И.А. ИЛЬИНА НА ИСТОРИЮ РОССИИ 17
2.1 Историческое и культурное своеобразие России 17
2.2 Анализ И.А. Ильиным революции 1917 г. 25
3. АНАЛИЗ ТЕМЫ СУДЬБЫ РОССИИ В ТВОРЧЕСТВЕ И.А. ИЛЬИНА 31
3.1 Особенности оптимального политического устройства России по И.А. Ильину 31
3.2 Программа обустройства посткоммунистической России по И.А. Ильину 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. МАЛАЯ ПРОЗА И. БУНИНА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И
1.1. Поэтическая образность малой прозы раннего И. Бунина …. 91.2. Жанровое своеобразие и основные мотивы ранних рассказовРазвернутьСвернуть
И. Бунина….15
Выводы по первой главе…. 21
ГЛАВА II. ИДЕЙНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА 2
2.1. Традиции и новаторство малой прозы И. Бунина… 23
2.2. Проблема национального характера в малой прозе И. Бунина… 29
Выводы по второй главе… 36
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И. БУНИНА В ШКОЛЕ
3.1. Методические аспекты изучения творчества И. А. Бунина в школе (анализ программ)….39
3.2. Методические рекомендации по изучению малой прозы И. Бунина в школе…48
Выводы по третьей главе…. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 59 -
Курсовая работа:
Оcобенноcти воплощения мира rприроды в творчеcтве Ф.И. Тютчева и А.А. Фета
37 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 . Изображение времен года у Ф.И. Тютчева и А.А. Фета 5
1.1.Оcобенноcти rотображения времен года в rпоэзии А.А. Фета 51.2. Времена года и их rобраз в rпроизведениях Ф.И. Тютчева 9РазвернутьСвернуть
Выводы rпо 1 главе 12
Глава.2 Средcтва изображения rприроды в творчеcтве, Ф.И. Тютчев и А.А. Фет 13
2.1.Художеcтвенные rоcобенноcти творчеcкого метода А.А. Фета и их воплощение в rпоэтичеcких rкартинах rприроды 13
2.2. Художеcтвенны метод и cредcтва изображения rприроды в творчеcтве Ф.И. Тютчева 23
Заключение 35
Спиcок иcпользованных иcточников 37
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Информационная среда организации и процесс ее формированияСледующая работа
Решение краевых задач дифференциального уравне-ния второго порядка




-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения и преодоления нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью в психолого-педагогической науке 71.1. Развитие пространственного праксиса у детей дошкольного возраста. Мозговая организация праксических функций 7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития праксиса у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 14
1.3. Нейропсихологические подходы к коррекции пространственных нарушений и праксиса 17
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Экспериментальное изучение нарушений праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 29
2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного праксиса у детей подготовительной группы с интеллектуальной недостаточностью 38
Выводы по главе 2 49
Заключение 50
Список литературы 53
Приложение 57
-
Курсовая работа:
Тема проституции в романе «преступление и наказание» ф.м. достоевского
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 6
1.1. Образы падших женщин в произведениях русских писателей 61.2. Изображение падших женщин Ф.М. Достоевским 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТЕМА ПРОСТИТУЦИИ В РОМАНЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
-
Дипломная работа:
Анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Семантическое поле. Полевая теория
1.1. Понятие поля. Полевая концепция языка….7
1.2. Семантическое поле…111.3. Проблема компонентного анализа лексики….18РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I…25
Глава 2. Компонентный анализ наименований глаголов пространственного перемещения в английском языке
2.1. Исследование глаголов пространственного перемещения методом компонентного анализа….26
2.2. Значимости глаголов пространственного перемещения…33
2.3. Верификация результатов компонентного анализа…34
2.4. Возможности использования изученного материала на уроках английского языка в школе…35
Выводы по главе II….42
Заключение….43
Список литературы…45
Приложения
-
Дипломная работа:
Координационные способности борцов
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….71.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10РазвернутьСвернуть
1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
2.1 Методы исследования….24
2.2 Организация исследования….27
Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
ВЫВОДЫ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
-
Дипломная работа:
Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы
62 страниц(ы)
КЕРЕШ….….…
ТӨП ӨЛЕШ
I бүлек.
Әдәбиятта синестезия күренеше һәм аны өйрәнү тарихы…II бүлек.РазвернутьСвернуть
ХХ нче гасыр татар әдәбиятында синестетик бизәкләр….…
Әдәби әсәрләрдә төсле тавыш символикасы …
Кешенең күрү сәләтенә бәйле синестетик сурәт тудыру чараларының идея-эстетик вазыйфасы….
Тою, тәм һәм ис сизү кушылмасында барлыкка килгән синестетик бизәкләр….
Абстракт синестезияләр (синестемияләр)….
Мәктәптә синестезия күренешен өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр….
ЙОМГАК.
КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….
КУШЫМТА…
-
Дипломная работа:
Валеолого-педагогическое обеспечение обучения обж в современной школе
95 страниц(ы)
Введение 3
Глава І. Теоретические основы валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ 8
1.1. Роль и место предмета ОБЖ в педагогическом процессе 81.2. Стили педагогического общения при обучении ОБЖ в современной школе 16РазвернутьСвернуть
1.3. Компетентностный подход к формированию уровня профессиональной готовности будущих учителей ОБЖ 26
Выводы І главы 47
Глава ІІ. Опытно-экспериментальная работа по выявлению валеолого-педагогического обеспечения обучения ОБЖ в современной школе 49
2.1. Организация и методика создания системы валеолого- педагогического сопровождения обучения ОБЖ в школе 49
2.2. Валеолого-педагогические технологии процесса обучения ОБЖ 59
2.3. Итоги опытно-экспериментальной работы 65
Выводы ІІ главы 71
Заключение 73
Литература 75
Приложения 79
-
Курсовая работа:
Риск как один из критериев оптимального выбора
36 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы условий риска в процессе принятия управленческих решений 6
1.1. Понятие и критерии риска 61.2. Виды рисков 9РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы рисков 10
1.4. Оценка риска 13
1.5. Управление рисками при принятии решений 17
1.6. Критерий и правила риска в принятия решений 20
Глава 2. Решение задачи оптимального выбора основанного на критерии риска для коммерческого предприятия ООО «Весна» 24
2.1. Задача оптимального выбора для коммерческого предприятия ООО «Весна» 24
2.2. Риск как критерий принятия оптимальных решений. Метод решения 25
2.3. Матрица рисков 29
Заключение 34
Литература 36
-
ВКР:
Исследование влияния интернет ресурсов для повышения мотивации к обучению
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 7
1.1. Интернет ресурсы и социальные сети в повышении мотивации к обучению 71.2. Правовые аспекты использования социальных сетей в образовательном процессе 25РазвернутьСвернуть
ВВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 37
2.1. Создание учебных материалов с помощью сервиса YouTube 37
2.2. Создания учебных материалов с помощью социального сервиса Вконтакте, Facebook 44
2.3. Результаты педагогического эксперимента с использованием социальных сетей для повышения мотивации к обучению 57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71 -
Курсовая работа:
Создание сайта на тему: «Языки программирования интерактивных Html-документов
41 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
1.1 Web-страница документ или информационный ресурс 51.2 Редакторы HTML 5РазвернутьСвернуть
1.3 Разработка Web-страницы с помощью программ 10
Глава 2. Язык программирования интерактивных Html-документов JavaScript 18
1.1 Язык создания сценариев JavaScript 18
1.2 Общий обзор языка 19
1.3 Язык ядра JavaScript 21
1.4 Стандартные объекты и функции 23
1.5 Процедуры JavaScript 25
Глава 3. Техническое задание 30
3.1 Общие положения 30
3.2 Цели и задачи 30
3.3 Структура и состав 30
3.4 Требования к системе 31
3.5 Терминология 34
Глава 4. Разработка web-сайта 36
4.1. Реализация бета-версии сайта 36
4.2. Тестирование 36
4.3. Публикация сайта 37
Заключение 39
Литература 40
-
Реферат:
12 страниц(ы)
Специализация округов РФ.
Центральный федеральный округ (ЦФО)
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ.Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)РазвернутьСвернуть
Приволжский федеральный округ (ПФО)
Уральский федеральный округ (УФО)
Сибирский федеральный округ (СФО)
Дальневосточный федеральный округ (ДФО)
Крымский федеральный округ
Список литературы.