У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Абсолютная непрерывность семейства неаддитивных функций множества» - Дипломная работа
- 29 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
§1 Кольца множеств.3
§2 Кольца, порожденные полукольца-ми.4
§3 Аддитивные функции множества.7
§4 Равностепенная абсолютная непрерывность возрастающих полумер.11
§5 Равностепенная абсолютная непрерывность полумер, обладающих свойством (С).18
Литература.29
Введение
§1. Кольца множеств.
Определение 1. Непустая система множеств K называется кольцом, если она обладает тем свойством, что из и всегда следует, что
1) ;
2) .
Множество E называется единицей системы множеств M, если оно принадлежит M и если для любого имеет место равенство
.
Примеры.
1. Класс K, содержащий только пустое множество O.
2. Класс ,содержащий только два множества,пустое множество O и какое-нибудь множество .
3. Класс K всех подмножеств какого-нибудь множества E.
4. Класс K всех конечных подмножеств какого-нибудь множества E.
Теорема 1. Пересечение K = любого множества E колец L также является кольцом.
Доказательство.
Действительно, класс K непуст (он заведомо содержит множество O, поскольку его содержат все кольца L).Пусть , . Тогда , для каждого . Следовательно, , для каждого , поскольку Lкольцо. Следовательно, , . Таким образом, Kкольцо.
Теорема 2. Для любой непустой системы множеств M существует одно и только одно кольцо K(M), содержащее M и содержащееся в любом кольце R, содержащим M.
Доказательство.
Легко видеть, что кольцо K(M) определяется системой M однозначно. Для доказательства его существования рассмотрим объединение X= всех множеств A, входящих в M, и кольцо T(X) всех подмножеств множества X. Пусть — совокупность всех колец множеств, содержащихся в T(X) и содержащих M. Пересечение P= всех этих колец и будет, очевидно, искомым кольцом K(M).
Действительно, каково бы ни было кольцо K*, содержащее M, пересечение будет кольцом из и, следовательно, , т. е. P действительно удовлетворяет требованию минимальности. Это кольцо называется минимальным кольцом над M или кольцом, порожденным M, и обозначается K(M).
Выдержка из текста работы
§2.Кольца, порожденные полукольцами.
В дальнейшем всякий набор попарно непересекающихся множеств , объединение которых есть заданное множество A, мы будем называть конечным разложением множества А.
Определение 1. Система множеств M называется полукольцом, если она содержит пустое множество , замкнута по отношению к образованию пересечений и обладает тем свойством, что из принадлежности к M множеств A и вытекает возможность представления A в виде , где — попарно непересекающихся множества из M, первое из которых есть заданное множество А1.
Всякое кольцо множеств K является полукольцом, так как если A и входят в К, то имеет место разложение
, где .
Теорема 1. Пусть множества , А принадлежат полукольцу М, причем множества попарно не пересекаются и все содержатся в А. Тогда набор множеств можно дополнить множествами до конечного разложения
, ,
множества А.
Доказательство.
Доказательство проведем по индукции. При справедливость утверждения теоремы вытекает из определения полукольца. Предположим, что это утверждение справедливо для и рассмотрим множеств удовлетворяющих условиям теоремы. По сделанному предположению,
,
где все множества принадлежат М. Положим . По определению полукольца, имеется разложение , где все принадлежат М. Легко видеть, что
.
Таким образом, утверждение теоремы доказано для , а следова-тельно, и вообще для всех п.
Для каждой системы множеств М существует единственное мини-мальное кольцо, содержащее М. Построение кольца K(М) по М обозримо в том случае, когда М представляет собой полукольцо. Это построение дается следующей теоремой.
Теорема 2. Если М — полукольцо, то К(М) совпадает с системой H множеств A, допускающих конечные разложения
на множества АkМ.
Доказательство.
Покажем, что система Н образует кольцо. Если А и В — два произвольных множества из Н, то имеют место разложения
, , Аi, .
Так как M — полукольцо, то множества
тоже входят в M. В силу теоремы 1 имеют место разложения
A = ; , (1)
где , Из равенств (1) вытекает, что множества и допускают разложения
,
и, следовательно, входят в H. Таким образом, H действительно представляет собой кольцо; его минимальность среди всех колец, содержащих M, очевидна.
§ 3. Аддитивные функции множества.
Определение 1. Функцию называют аддитивной (конечно-аддитивной), если
- всякий раз, как и имеет место конечное разложение
, (1)
Примеры:
1.Пусть Kкласс всевозможных конечных промежутков Е числовой прямой. Функция задается на K условием длина промежутка Е с концами в точках (левый конец) и (правый конец). Случай не исключается.
2. Пусть — какая-нибудь действительная функция (непрерывная или разрывная) действительной переменной, заданная в некотором промежутке числовой прямой (или на всей числовой прямой). Положим для , где ,
— функция множества, заданная на классе K всевозможных конечных полуинтервалов с концами на . (Здесь можно было бы рас-сматривать и промежутки других типов).
3.Пусть K — класс всевозможных прямоугольников Е, лежащих в плоскости Оху. Функция задается на K условием = пл. Е (пло-щадь Е).
Простейшие свойства аддитивных функций, заданных на классе К:
I. Если (т. е. пустое множество входит в класс, на котором задана функция), то ; в частности, это будет так, если К — кольцо или полукольцо.
Доказательство.
Так как О=ОО —разложение (слагаемые в правой части не имеют общих элементов!), то , откуда .
II. Если – см. рис.1, то
;
в частности, это будет так, если К – кольцо, .
Рис.1.
Доказательство.
Имеет место разложение и поэтому
, откуда и следует требуемое.
Следствие.
Если K — кольцо, то
,
.
Действительно, , причем справа — разложение; , причем ; все фигурирующие здесь множества принадлежат кольцу К. Поэтому . С другой стороны, и, следовательно, .
III. Если и аддитивны, то аддитивны и функции , (заданные на том же классе К).
В самом деле, если – конечное разложение, , , то
,
,
что, собственно, и требовалось доказать.
IV. Если К — кольцо, то в определении конечной аддитивности достаточно ограничиться случаем двух слагаемых, так как в данном случае это влечет за собой выполнение условия (1) для любого конечного числа слагаемых.
Действительно, если — разложение и , то
§4. Равностепенная абсолютная непрерывность возрастающих полумер.
Пусть - некоторое множество; и - некоторые кольца подмножеств множества , причем ; - нормированное пространство с нормой .
Если не оговоренно противное, предполагается, что рассматриваемые функции множества определенны на кольце и принимают значения из пространства или из .
Если - -значная функция множества, то положим
Очевидно, что если - значная функция - монотонна, то
, .
Определение 1. Говорят, что функции множества семейства обладают свойствами РОУН (равномерного отсутствия ускользающей нагрузки) на классе множеств , если для любой последовательности попарно непересекающихся множеств
равномерно относительно .
Определение 2. Функцию множества назовём полуаддитивной, если для любых двух дизъюнктивных множеств и выполняется соотношение
Определение 3. -значную функцию множества называют полумерой, если - полуаддитивная, монотонная и (Ø)=0.
Определение 4. Пусть и - две последовательности - значных функций множества. Говорят, что функции множества последовательности равностепенно абсолютно непрерывны на классе множеств относительно функций множества последовательности (пишем на ), если для любого существует такое, что для любого номера и для любого множества , для которых
В случае, если и , будем говорить, что функция абсолютно непрерывна относительно функции (и писать на ).
Из определения 4. непосредственно следует, что если на , то для любого номера на .
Следующий пример показывает, что, вообще говоря, из условия на для любого номера не вытекает условие на .
Пример:
Пусть ; S – алгебра, порожденная полуинтервалами , где ; - мера Лебега на отрезке . Положим
,
Очевидно, что и - меры, определенные на алгебре S, причем на S для любого номера
Так как , то условие на S не выпол-няется.
В следующей теореме доказано достаточное условие, которому должны удовлетворять функции множества последовательностей и , чтобы из условия: для любого номера n следовало .
Теорема 1. Пусть и - две последовательности R+ - знач-ных функций множества, заданных на кольце S, причём функции являются полумерами. Если
1) , на кольце ;
2) полумеры последовательностей обладают свойством РОУН на S;
3) последовательность является возрастающей на кольце S, то на S.
Доказательство.
Предположим противное. Тогда существует такое число , что для любого числа и для любого номера N0 найдутся номер и множество , для которых
и (1)
Положим . Для числа найдем число в силу усло-вия . В силу (1) существует номер и множество , для которого и
Очевидно, что
и
Для числа найдем такое число , что как только
, так . (2)
По предположению существует номер и множество , для ко-торых
и (3)
Из (2), (3) и условия 3) теоремы следует
и
Продолжив процесс неограниченно, построим последовательность и последовательность полумер , такие, что
, (4)
(5)
Положим
(6)
В силу условия 2) теоремы, функция не имеет на S ускользающей нагрузки, т.е. для любой последовательности попарно непересекающихся множеств
.
Поэтому существует такой номер t1, что множество
удовлетворяет условию
(7)
Из (5) – (7) и определения полумеры следует
(8)
(9)
Из (8) и (9) следует:
(10)
Рассмотрим последовательность множеств .
Так как функции множеств
(11)
не имеют на S ускользающей нагрузки, т.е. для любой последовательности попарно непересекающихся множеств
.
Поэтому существует такой номер , что множество
удовлетворяет условию
(12)
Из (5), (11), (12) и определения полумеры следует
(13)
(14)
Из (13) и (14) следует
(15)
Рассмотрим последовательность множеств .
Так как функции множеств
(16)
не имеют на S ускользающей нагрузки, т.е. для любой последовательности попарно непересекающихся множеств
.
Поэтому существует такой номер , что множество
удовлетворяет условию
(17)
Из (5), (16), (17) и определения полумеры следует
(18)
(19)
Из (17) и (18) следует
(20)
Продолжив процесс неограниченно, построим убывающую последовательность множеств , что
(21)
(22)
Так как не имеет ускользающей нагрузки на S, а последовательность множеств - убывающая, то существует такой номер N, что
.
Пусть . Тогда
,
что противоречит (22).
Полученное противоречие и доказывает теорему.
Следствие 1. Пусть - некоторое семейство аддитивных функций множества, заданных на кольце S и обладающих на S свойством РОУН. Пусть - такая - значная функция множества, что на S для любой . Тогда на S.
Следствие 2. Пусть - некоторое семейство X- значных адди-тивных функций множества, заданных на кольце S и обладающих на S свойством РОУН. Пусть - неотрицательная конечно аддитивная функция множества такая, что на S. Тогда на S.
§5. Равностепенная абсолютная непрерывность полумер, обладающих свойством (С).
Определение 1. Будем говорить, что последовательность функций множества обладает свойством (С) на классе множеств , если для любой последовательности множеств , для которой выполняется условие
Определение 2. Пусть и - -значные функции множества. Будем говорить, что пара сконденсирована на классе множеств , если для любого и для любого существует такое, что
и
Из определения 1 следует, что любая возрастающая последовательность -значных функций множества обладает свойством (С), но, как показывает пример 1 §5, обратное не верно.
Теорема 1. Пусть и - две последовательности полумер, заданных на кольце S. Если
1) на кольце S, ;
2) полумеры последовательности обладают свойством РОУН на S;
3) последовательность полумер обладает свойством (С) на кольце S, то на S.
Доказательство.
Предположим противное.
Тогда существует число и последовательность множеств та-кие, что
(1)
Из (1) в силу условия 3) теоремы следует
(2)
Поэтому существует такая последовательность множеств , что
.
Так как
,
то существует такая подпоследовательность множеств , что
.
Аналогично выделим подпоследовательность множеств такую, что
.
Процесс продолжим неограниченно. В результате этого процесса построим подпоследовательность множеств и подпоследователь-ность функций множества ,такие, что
(3)
Полагая соотношения (3) можно записать в виде
(4)
(5)
Положим
(6)
В силу условия 2) теоремы 1 §4, функция не имеет на S ускользающей нагрузки, т.е. для любой последовательности попарно непересекающихся множеств
.
Поэтому существует такой номер t1, что множество
удовлетворяет условию
(7)
Из (5) – (7) и определения полумеры следует
(8)
(9)
Из (8) и (9) следует:
(10)
Рассмотрим последовательность множеств .
Так как функции множеств
(11)
не имеют на S ускользающей нагрузки, т.е. для любой последовательности попарно непересекающихся множеств
.
Поэтому существует такой номер , что множество
удовлетворяет условию
(12)
Из (5), (11), (12) и определения полумеры следует
(13)
(14)
Из (13) и (14) следует
(15)
Рассмотрим последовательность множеств .
Так как функции множеств
(16)
не имеют на S ускользающей нагрузки, т.е. для любой последовательности попарно непересекающихся множеств
.
Поэтому существует такой номер , что множество
удовлетворяет условию
(17)
Из (5), (16), (17) и определения полумеры следует
(18)
(19)
Из (17) и (18) следует
(20)
Продолжив процесс неограниченно, построим убывающую последова-тельность множеств , что
(21)
(22)
Так как полумеры, то из (21) и (14) следует
. (23)
Для числа найдем в силу условия . В силу (23) существует номер и номер ,такие, что
.
Тогда
,
но
.
Аналогично, исходя из условия 3) теоремы для числа найдем положительное число из соотношения (2),(3) (§4) следует, что существует номер и номер ,для которых
.
Тогда
,
но
.
Продолжив процесс неограниченно, построим подпоследователь-ность натуральных чисел , что
,
(24)
Положим
тогда
.
Так как - мера, то следует
(25)
Из (24) и (25) получим
.
Итак, получили
Получили противоречие, так как множества и попарно не пересекается.
Полученное противоречие и доказывает нашу теорему.
Пример 1. Пусть множество T, алгебра S и мера - те же, что и в примере 1 §4. Положим
Очевидно, что для любого номера . К последова-тельностям и теорема 1 §4 не применима, так как нарушено условие 3), но меры последовательности обладают свойством (С), а поэтому в силу теоремы 1 §5
на S.
Условие 3) в теореме 1 §5 является существенным. Ясно, что для любого номера . Меры последовательности не обла-дают свойством (С). Легко видеть, что условие не выполняется.
Заключение
Следствие 1. Пусть и - две последовательности полумер, задан-ных на кольце S. Если
1) на кольце ;
2) полумеры последовательности обладают свойством РОУН на R;
3) полумеры последовательности обладают свойством (С) на кольце R;
4) каждая пара полумер сконденсирована на кольце R, то на S.
Доказательство.
Предположим противное. Тогда существует число и последовательность множеств , для которых
(26)
Так как каждая пара полумер сконденсирована на кольце , то для множества существует множество такое, что
(27)
Из (25) и (26) имеет достаточно больших номеров k
(28)
С другой стороны, в силу теоремы 1 §5 на кольце R, что противоречит (28).
Полученные противоречие и доказывает следствие.
Следствие 2. Пусть и - две последовательности аддитив-ных функций множества, заданных на кольце S. Если
1) на кольце ;
2) функции последовательности обладают свойством РОУН на ;
3) последовательность функций множества обладает свойством (С) на кольце R;
4) каждая пара полумер сконденсирована на кольце R, то на S.
Доказательство.
В силу следствия 1 §4 достаточно доказать, что функции множества последовательности обладают свойством РОУН на кольце , а последовательность функций множества обладает свойством (С) на кольце R.
Предположим, что последовательность функций не обладает свойством (С) на кольце R. Тогда существует последовательность мно-жеств , для которой
(1)
и существует число и номер k, для которых
.
Найдем такие множества , что
(2)
В силу условия сконденсированности существуют множества , для которых
(3)
Положим
Очевидно, что
,
, (4)
,
.
Из (2), (3), (4) в силу аддитивности функции получаем
(5)
С другой стороны, в силу неравенства и условия (1) имеем
.
По условию последовательность обладают свойством (С) на кольце R, поэтому
что противоречит (5).
Полученное противоречие доказывает, что последовательность не обладает свойством (С) на кольце R.
Список литературы
1. Вулих Б.З. Краткий курс теории вещественной переменной (введение в теорию интеграла). Главная редакция физико-математической литературы «Наука» 1973.
2. Климким В.М. О равностепенной абсолютной непрывно-сти//Математические заметки №2, 1979.
3. Колмогоров А.Н., Фомин С.В. Элементы теории функций и функционального анализа: Учебник для вузов – 6-е издание, испр.- М.: Наука. Гл. Ред. Физ.- мат. Лит., 1989.
4. Натансон И.П. Теория функций вещественной переменной. Главная редакция физико- математической литературы изда-тельства «Наука», 1974.
5. Толстов Г.П. Мера и интеграл. Главная редакция физико- ма-тематической литературы издательства «Наука», 1976.
Тема: | «Абсолютная непрерывность семейства неаддитивных функций множества» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 29 | |
Цена: | 1100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Методика изучения равномерной ограниченности регулярных функций множества
24 страниц(ы)
Введение .3
1. Топологические пространства, компактные пространства 4
2. Свойства слабо регулярных треугольных функций множества ….63. Равномерная ограниченность регулярных треугольных функций множества .11РазвернутьСвернуть
Литература 21
-
Дипломная работа:
Методическое обеспечение курса "теория функций действительной переменной"
68 страниц(ы)
Введение. 4
Предисловие 5
Глава 1. Системы множеств 6
§1. Операции над множествами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
§2. Кольцо множеств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8§3. Полукольцо множеств 10РазвернутьСвернуть
§4. σ-алгебры 12
Глава 2. Общее понятие меры 13
§1. Мера 13
§2. Сигма-аддитивность 16
§3. Лебегово продолжение меры 20
§4. Мера Лебега на Rn 22
Глава 3. Измеримые функции 26
§1. Определения, основные свойства, действия над измеримыми функциями. 26
§2. Сходимость измеримых функций. 29
§3. Эквивалентность. 30
§4. Сходимость почти всюду 31
§5. Теорема Егорова. 32
§6. Сходимость по мере. 34
§7. Теорема Лузина. С- свойство. 35
Глава 4. Интеграл Лебега 36
§1. Простые функций. 36
§2. Интеграл Лебега для простых функций. 37
§3. Общее определение интеграла Лебега на множестве конечной меры. 39
§4. σ - аддитивность и абсолютная непрерывность интеграла Лебега. 43
§5. Предельный переход под знаком интеграла Лебега. 49
§6. Интеграл Лебега по множеству бесконечной меры. 53
§7. Сравнение интеграла Лебега с интегралом Римана. 54
Глава 5. Прямые произведения мер. Теорема Фубини 57
§1. Произведение мер. 57
§2. Теорема Фубини. 58
Глава 6. Пространства суммируемых функций 60
§1. Пространство L1 60
§2. Пространство L2 63
Заключение. 67
Литература 68
-
Контрольная работа:
Теория вероятностей и математическая статистика
44 страниц(ы)
ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 4
ТЕМА 2. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ 6
ТЕМА 3. ИСЧИСЛЕНИЕ ВЕРОЯТНОСТЕЙ СОБЫТИЙ 11ТЕМА 4. ДИСКРЕТНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ 13РазвернутьСвернуть
ТЕМА 5. ЧИСЛОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИСКРЕТНЫХ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН 17
ТЕМА 6. НЕПРЕРЫВНЫЕ СЛУЧАЙНЫЕ ВЕЛИЧИНЫИ ИХ ВЕРОЯТНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 21
ТЕМА 7. НЕКОТОРЫЕ ТИПОВЫЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН 25
ТЕМА 8. ВЫБОРОЧНЫЙ МЕТОД. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ 29
ТЕМА 9. ОЦЕНКА ДОЛИ ПРИЗНАКА И ГЕНЕРАЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ 34
ТЕМА 10. ПРОВЕРКА СТАТИСТИЧЕСКИХ ГИПОТЕЗ 40
ТЕМА 11. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ КОРРЕЛЯЦИИ 43
-
Дипломная работа:
Рост целых функций и их приложение к школьному курсу математики
28 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА . ПОНЯТИЕ ЦЕЛЫЕ ФУНКЦИИ 5
1.1.Определение целых функции 5
1.2.Порядок и рост целой функции 121.3. -порядок целой функции 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА . 21
ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ДВУМЯ РАЗЛИЧНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ РОСТА ЦЕЛОЙ ФУНКЦИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
ЛИТЕРАТУРА 24
-
Шпаргалка:
Список вопросов к экзамену по дисциплине «Математический анализ»
117 страниц(ы)
Основные понятия теории функций
1. Понятие множества. Отношения и операции над множествами.
2. Множества натуральных N, целых Z, рациональных Q и вещественных R чисел.3. Представление вещественных чисел на числовой оси. Декартова система координат на плоскости.РазвернутьСвернуть
4. Числовые множества: интервалы, отрезки, полуотрезки, окрестности.
5. Понятие функции, её области определения и множества значений. Способы задания функций.
6. Числовые функции. Чётные, нечётные, возрастающие, убывающие, периодические функции. Примеры.
7. Понятие сложной и обратной функций. Элементарные функции.
8. Степенная функция: способ определения, область определения, основные свойства и графики.
9. Показательная функция: способ и область определения, основные свойства и графики.
10. Логарифмическая функция: способ и область определения, основные свойства и графики.
11. Тригонометрические функции: способ и область определения, основные свойства и графики.
12. Обратные тригонометрические функции: способ и область определения, основные свойства и графики.
Теория пределов и непрерывность функции
13. Понятие и определение предела функции в точке.
14. Основные свойства пределов.
15. Первый и второй замечательные пределы, их геометрическая интерпретация.
16. Непрерывность функции в точке. Непрерывность элементарных функций.
17. Основные приёмы, применяемые при вычислении пределов. Раскрытие
18. неопределённостей.
19. Односторонние пределы функции.
20. Предел функции в бесконечности.
21. Непрерывность функции на интервале и на отрезке. Свойства непрерывных на отрезке функций.
22. Классификация точек разрыва функции
23. Понятие числовой последовательности и её предела.
Основы дифференциального исчисления
24. Определение производной и её геометрический и экономический смысл. Различные обозначения производной. Размерность производной.
25. Касательная к графику функции.
26. Дифференцируемость функции в точке и на интервале.
27. Производные основных элементарных функций (табличные производные).
28. Правила дифференцирования суммы, разности, произведения и отношения функций.
29. Правила дифференцирования сложной функции.
30. Понятие дифференциала функции и дифференциала независимой переменной.
31. Производные высших порядков.
32. Правило Лопиталя раскрытия неопределённостей.
33. Формула Лагранжа.
34. Формула Тейлора.
35. Формула Маклорена.
36. Возрастание и убывание функции на интервале. Использование производной для определения интервалов возрастания и убывания функции.
37. Понятие локального экстремума функции. Необходимое и достаточные условия существования локального экстремума функции в точке.
38. Поиск экстремума функции на отрезке.
39. Выпуклость графика функции. Определение интервалов и направления выпуклости графика функции.
40. Понятие точки перегиба. Необходимое и достаточное условия перегиба графика функции в точке.
41. Асимптоты графика функции.
42. Общая схема исследования функции и построения её графика.
Основы интегрального исчисления
43. Понятие первообразной. Неопределённый интеграл и его основные свойства.
44. Табличные интегралы. Понятие о "неберущихся" интегралах.
45. Метод интегрирования с помощью замены переменной (подстановкой).
46. Метод интегрирования по частям.
47. Определённый интеграл и его геометрический и экономический смысл.
48. Основные свойства определённого интеграла.
49. Основная формула интегрального исчисления (формула Ньютона-Лейбница).
50. Вычисление определённых интегралов с помощью замены переменной.
51. Вычисление определённых интегралов интегрированием по частям.
52. Вычисление площадей фигур с криволинейными границами.
53. Понятие несобственных интегралов первого рода и их сходимость.
54. Признаки сходимости несобственных интегралов первого рода.
Ряды
55. Понятие числового ряда и его сходимости. Классификация рядов. Необходимое условие сходимости ряда.
56. Признаки сходимости знакоположительных рядов.
57. Признак сходимости знакопеременных рядов.
58. Степенной ряд. Радиус сходимости и множество сходимости.
Функции многих переменных
59. Частные производные функции многих переменных и правила их вычисления.
60. Линия уровня, градиент и производная по направлению функции многих переменных и их смысл.
61. Частные производные высших порядков.
62. Необходимое условие экстремума функции двух переменных.
Дифференциальные уравнения
63. Понятие об ОДУ. Частное и общее решение ОДУ. Интеграл ОДУ. Начальные условия.
64. ОДУ первого порядка с разделяющимися переменными и метод их решения.
65. Линейные ОДУ первого порядка и метод их решения.
-
Реферат:
Предмет и метод математики_Уравнения_Классификация функций.
18 страниц(ы)
Введение 3
1 Предмет и метод математики 4
2 Уравнения: понятия, классификация 6
2.1 Линейные уравнения 6
2.2 Системы линейных уравнений 72.3 Квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним 9РазвернутьСвернуть
2.4 Возвратные уравнения 11
3 Функция и её свойства, виды функций 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности
170 страниц(ы)
Введение….….….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Анализ проблемы развития познавательной активности в научнойРазвернутьСвернуть
литературе….….13
1.2. Особенности развития познавательной активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….….28
1.3. Структурно-функциональная модель развития познавательной
активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….50
Выводы по первой главе….68
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ПРО-ЦЕССЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по развитию
познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
деятельности….….….….71
2.2. Реализация комплекса педагогических условий развития познавательной
активности старшеклассников в процессе проектной деятельности….….87
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по развитию
познавательной активности старшеклассников в процессе проектной
деятельности….….….…107
Выводы по второй главе….126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….129
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….133
ПРИЛОЖЕНИЯ…155
-
Дипломная работа:
44 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 6
1.1. Характеристика обучения навыкам футбола 61.2. Способы и техника выполнения ведение мяча в футболе 12РазвернутьСвернуть
1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 31
3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу 31
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 36
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
-
Дипломная работа:
Г. н. ахмадеева – заслуженный деятель искусств
80 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Жизненный и творческий путь музыковеда Г.Н. Ахмадеевой … …. 7
Глава II. Научно-исследовательские работы Г.Н. Ахмадеевой. 192.1 Эволюция жанра балета в творчестве башкирских композиторов. 19РазвернутьСвернуть
2.2 Балетное творчество Н. Сабитова. 35
Заключение…. 44
Список литературы…. 49
Приложение…. 62
-
Практическая работа:
Энергосберегающий 2-х этажный коттедж
46 страниц(ы)
Введение 4
1 АРХИТЕКТУРНО – КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Общая часть 6
1.2 Технико-экономические показатели здания 61.3 Генплан 7РазвернутьСвернуть
1.4 Характеристики основных конструктивных элементов 8
1.4.1 Фундаменты 8
1.4.2 Стены 9
1.4.3 Перекрытия 12
1.4.4 Полы 15
1.4.5 Покрытие 16
1.4.6 Перегородки 17
1.4.7 Лестницы 18
1.4.8 Окна и двери 19
1.5 Архитектурное оформление здания 20
1.5.1 Наружная отделка 20
1.5.2 Внутренняя отделка 20
1.6 Инженерно-техническое оборудование 21
1.7 Спецификации элементов сборных железобетонных конструкций и заполнения проемов. 21
2 Организационно-технологический раздел 25
2.1 Технологическая карта 25
2.1.1 Область применения технологической карты. 25
2.1.2 Технология и организация строительного процесса 26
Технология и организация производства работ 26
Общие положення 26
Подготовительные работы 26
1.2.1 Установка строительных лесов 26
1.2.2 Подготовка строительного основания 27
Монтаж систем теплоизоляции 27
1.3.1 Монтаж цокольного профиля 28
1.3.2 Приклеивание теплоизоляционных плит к основанию 28
1.3.2.1 Приготовление смеси 28
1.3.2.2 Нанесение клеевого состава на теплоизоляционные плиты 29
1.3.3 Механическое крепление теплоизоляционных плит дюбелями 29
1.3.4 Установка усиливающих элементов и профилей 30
1.3.5 Создание защитного армированного слоя 31
1.3.5.1 Меры по антивандальной защите 32
1.3.6 Устройство внешнего декоративного слоя 32
1.3.7 Заделка мест анкеровки строительных лесов 32
2 Особенности выполнения строительного процесса в зимнее время 33
3 Контроль качества строительного процесса 33
4 Техника безопасности 35
2.1.3 Выбор методов производства работ, основных машин и механизмов 37
2.1.4 Определение номенклатуры и подсчет объемов работ. 38
-
Дипломная работа:
Изучение особенностей выделения татарских народных говоров приуралья
63 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Татар теленең урта диалекты, кыскача өйрәнелү тарихы һәм сөйләшләргә бүленү мәсьәләсе.81.1. Диалектология һәм татар теленеңРазвернутьСвернуть
диалектларга бүленеше.8
1.2. Урта диалект һәм аны сөйләшләргә бүленү мәсьәләсе.13
1.3. Урта диалектның төп дифференциаль билгеләре.20
1.4. Урта диалектны өйрәнү тарихыннан.22
Бүлек 2.
Татар теленең урта диалекты сөйләшләрен бүлеп чыгару һәм аларга атама бирү үзенчәлекләре.29
Бүлек 3.
Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.63
3.1. Диалект шартларында туган тел укыту методикасы.63
3.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта
мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.66
Йомгак.72
-
Дипломная работа:
Эффективность использования наглядных средств на занятиях со слабовидящими
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ БАЗЫ ДЛЯ РАБОТЫ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СО СЛАБОВИДЯЩИМИ ДЕТЬМИ 91.1 Использование зрения слабовидящих в процессе учебной деятельности 9РазвернутьСвернуть
1.2 Кожно-оптическое чувство слабовидящих детей 11
1.3 Тифлопедагогические требования к современному уроку 15
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ ДЛЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ 21
2.1. Особенности изготовления географических карт для слабовидящих детей. 21
2.2. Материалы и оборудование для изготовления географической карты 22
2.3 Технология изготовления физической карты Башкортостана для слабовидящих детей 23
2.4. Технология изготовления административной карты Башкортостана для слабовидящих детей 24
2.5 Технология изготовления составляющих частей к зоогеографической карте 25
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С НАГЛЯДНЫМ ПОСОБИЕМ ПРИ ОБУЧЕНИИ СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ 27
3.1. Особое значение использования средств наглядности в школе слабовидящих 27
3.2. Рекомендации для успешного проведения урока в классе слабовидящих учеников 33
3.3. Разработка конспектов урока по географии для слабовидящих детей 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
-
Контрольная работа:
30 страниц(ы)
1. Вычислить значение выражения по формуле (все переменные принимают действительные значения): .
2. Вычислить значение функции:3. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения (1-кг, 2-мг, 3-тонна, 5-центнер) и массе М выдавала бы соответствующее значение массы в кг.РазвернутьСвернуть
4. Составить программу для вычисления значений функции на отрезке [a,b] с шагом h. Результаты представить в виде таблицы (1-ый столбец – значения аргумента, 2-ой – значения функции).
5. Дано натуральное число n и действительное число а. Вычислить .
6. Дан массив из 10 элементов. Получить 2 массива: 1-ый - четные числа уменьшить на произведение пятидесятого и последнего элементов, 2-ой - числа, стоящие на нечетных местах увеличить на максимальный элемент исходного массива.
7. В заданном одномерном массиве поменять местами соседние элементы, стоящие на четных местах, с элементами, стоящими на нечетных местах.
8. Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу: .
9. Заданы матрица порядка n и число k. Разделить элементы k-й строки на диагональный элемент, расположенный в этой строке.
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…91.1. Проблема изучения развития связной речи у старшего дошкольного возраста в современной науке….9РазвернутьСвернуть
1.2. Нетрадиционные виды театрализованной деятельности как эффективное средство развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста ….14
1.3. Педагогические условия организации нетрадиционных видов театрализованной деятельности в рамках развития диалогической речи старших дошкольников….20
ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….32
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ….34
2.1. Выявление уровня развития диалогической речи детей старшего дошкольного возраста….…34
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию диалогической речи через организацию нетрадиционных видов театрализованной деятельности старших дошкольников…49
2.3. Анализ результатов исследования по развитию диалогической речи старших дошкольников через организацию нетрадиционных видов театра.57
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
88 страниц(ы)
Введение ….….3
Глава I. Историко-теоретические основы развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий1.1.Теоретические подходы к развитию музыкальных способностей….7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности использования музыкально-компьютерных технологий в ДМШ….….…21
1.3. Анализ обучающих музыкально-компьютерных программ для развития музыкальных способностей учащихся….….28
Глава II. Педагогические условия развития музыкальных способностей у учащихся младших классов ДМШ с помощью компьютерных технологий
2.1. Содержание формы, методы использования компьютерной программы «Music Puzzle» в развитии музыкальных способностей младших школьников в ДМШ….49
2.2. Экспериментальное исследование….56
Заключение….70
Список литературы ….….71
Приложение…76
-
Дипломная работа:
Малые жанры в системе творчества М.А. Булгакова: литературоведческий и методический аспекты изучения
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОЧЕРКИ И ФЕЛЬЕТОНЫ М.А. БУЛГАКОВА: ЖАНРОВЫЕ И ПОЭТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
1.1. Образ эпохи в московских очерках М.А. Булгакова 81.2. Образ родины в очерке М.А. Булгакова «Киев-город» 19РазвернутьСвернуть
1.3. Фельетоны М.А. Булгакова: проблематика, идейно-тематические особенности 28
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА II. МАЛАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА М.А. БУЛГАКОВА
2.1. Малая художественная проза М.А. Булгакова: особенности поэтики 42
2.2. Интерпретация малой художественной прозы М.А. Булгакова в медиапространстве 52
2.3. Методические аспекты изучения творчества М.А. Булгакова в школе 61
Выводы по второй главе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81