Курсовая работа

«Совершенствование работы муниципальных органов с различными группами населения (на примере инвалидов муниципального образования Зеленоградский район Калининградской области)»

  • 48 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАН И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5

1.1. Структуризация населения в местном самоуправлении 5

1.2. Работа муниципальных органов с различными социальными группами граждан 13

2. РАБОТА С РАЗЛИЧНЫМИ ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ РАЙОН 22

2.1. Общая характеристика МО \\\"Зеленоградский район\\\" 22

2.2. Состояние социальной сферы и результаты работы с некоторыми группами населения в муниципальном образовании \\\"Зеленоградский район\\\" 27

2.3. Работа с отдельными категориями граждан в муниципальном образовании \\\"Зеленоградский район\\\" (на примере инвалидов) 31

3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ С ГРУППАМИ НАСЕЛЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ) 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47

Введение

Местное самоуправление (МСУ) является одним из важнейших институтов гражданского общества. Его основное предназначение – повышение социальной активности граждан в решении жизненно важных проблем, представление обществу эффективного способа контроля над действиями власти по оказанию населению социальных услуг. Становление института местного самоуправления – объективно обусловленный процесс. Российская Федерация ратифицировала Европейскую хартию местного самоуправления, многие идеи и положения которой заложены законодателями в основу концепции построения системы местного самоуправления. В Конституции РФ и Федеральном законе РФ от 06.10.2003 г. №131 \\\"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\\\" закреплены основные черты российской модели местной власти. На основе разграничения полномочий регионов и местного самоуправления на местный уровень передана часть функций в сфере социально-экономического развития муниципальных образований. На этом уровне созданы основы прямой демократии, в рамках которой каждый гражданин может оказывать реальное влияние на качество своей жизни. Преобразования, направленные на системную модернизацию российского общества, предполагают значительное расширение форм участия населения в управлении общественными процессами, в том числе на муниципальном уровне.

Вместе с тем, позитивные тенденции в институциональном развитии местного самоуправления в современном российском обществе сопровождаются серьезными проблемами. В числе основных: низкий уровень социальной активности граждан, обусловленный ограниченностью форм и методов их взаимодействия с местной властью, слабый уровень идентификации населения со своим участием в МСУ, недостаточное внимание региональной власти к данной форме управления.

В свою очередь, местная власть должна знать типы и состав местных сообществ, имеющихся в муниципальном образовании, внимательно изучать их интересы и потенциал, уметь работать с каждым из них.

Нормативно-правовую базу работы составили Конституция Российской Федерации, федеральное и региональное, муниципальное законодательство, затрагивающее основу и различные формы организации местного самоуправления. Отдельную группу источников составили статистические данные, материалы социологических исследований, информационные материалы российских средств массовой информации.

Объектом исследования выступают социальные группы местных сообществ (на примере инвалидов). Предмет исследования – актуальные механизмы взаимодействия групп населения с местной властью на примере МО Зеленоградский район Калининградской области

Цель исследования – определение наиболее эффективных механизмов совершенствования взаимодействия некоторых групп населения с местной властью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть принципы структуризации населения для целей муниципального управления.

2. Рассмотреть основы взаимодействия муниципальных органов с различными социальными группами граждан.

3. Дать общую характеристику МО \\\"Зеленоградский район\\\".

4. Проанализировать состояние социальной сферы в муниципальном образовании \\\"Зеленоградский район\\\".

5. Рассмотреть механизмы взаимодействия муниципальных органов с отдельными категориями граждан в муниципальном образовании \\\"Зеленоградский район (на примере инвалидов).

6. Выявить пути совершенствования работы муниципальных органов с отдельными группами населения.

Фрагмент работы

В Российской Федерации в 1993 году на конституционном уровне были закреплены как институт местного самоуправления и его нормы (ст. 12, 133), так и основополагающие начала его организации и деятельности (ст. 72), определены место и роль местного самоуправления в российском обществе и его государственно-правовой структуре (ст. 12, 130, 131, 132). Правовая основа местного самоуправления регламентирована ст. 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ \\\"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\\\" (далее – Закон о местном самоуправлении №131-ФЗ).

При рассмотрении уровня местного самоуправления одним из фундаментальных вопросов остается вопрос о том, кто является его субъектом. Большинство теоретиков и практиков местного самоуправления, отвечая на этот вопрос, указывают на то, что таким субъектом является сообщество людей, живущих на данной территории. Любые местные органы публичной власти – это лишь рабочие органы, задача которых выполнять волю и служить интересам этого сообщества. Большинство ученых указывает именно на управление соответствующей территорией – муниципальным образованием. Однако основным субъектом и объектом местного самоуправления являются граждане, местное сообщество. Существует несколько трактовок данного понятия.

Местное сообщество – общность людей, объединенных местом проживания, социальной инфраструктурой, общими интересами, ценностями, традициями, обычаями .

Местное сообщество – сообщество людей, проживающих на определенной территории и объединенных общими интересами в решении вопросов жизнедеятельности посредством использования и развития местных материальных и социальных ресурсов на принципах самоуправления .

Строительство сообщества способствует решению широкого круга вопросов (борьба с бедностью, преступностью, беспризорностью, необразованностью, доступ к информации и т.д.) . Следует отметить, что в западных странах большинство из этих проблем связывается с неспособностью населения влиять на власть, поскольку оно отстранено от процессов принятия управленческих решений.

Соответственно, местное сообщество большинством ученых рассматривается как один из главных субъектов и объект решения указанных вопросов. Причем, обозначая в управленческих процессах переход \\\"от профессиональной элитарности к парадигме сообщества\\\" , они в основном имеют в виду формы прямого волеизъявления членов сообщества (общественные слушания, общественные комиссии, общественные форумы, рабочие группы, совещательные комитеты, встречи жителей с должностными лицами местного самоуправления и т.д.); упор делают не на делегирование полномочий жителей и передачу их голосов представителю сообщества, а на непосредственное участие жителей в принятии решений.

Решая самые разнообразные проблемы соответствующего населенного пункта, локальные сообщества проявляют свою субъектность в различных сферах местной жизни: политической, экономической, социальной и культурной. Наиболее полно активность членов местных обществ раскрывается при решении вопросов, касающихся условий обитания, благоустройства, безопасности и борьбы с преступностью, предоставления услуг, образования, здравоохранения, защиты окружающей среды и др. Практика индивидуального лидерства, участие лишь отдельных лиц в решении вопросов местного значения заменяются широким вовлечением населения в управленческие процессы, обогащаясь формами реализации возможностей всех членов местного сообщества. При этом вовлечение в управление не рассматривается как процесс установления, конкретизации и доведения до населения заданий внешними по отношению к местному сообществу субъектами управления, при котором роль населения сводится лишь к выполнению поставленных задач, а иногда и вовсе к пассивному созерцанию. В этом случае местное сообщество фактически выступает инструментом реализации управленческих решений, что приводит к потере им своей субъектности.

Заключение

Наиболее полно активность членов местных обществ раскрывается при решении вопросов, касающихся условий обитания, благоустройства, безопасности и борьбы с преступностью, предоставления услуг, образования, здравоохранения, защиты окружающей среды и ряда других. Современные подходы в теории и практике муниципального управления предполагают развитие у населения творческой активности, проявление им своей воли и осуществление ответственного выбора, отводит главную роль в самоуправлении именно сообществу, предусматривает постоянное включение жителей в процессы решения вопросов местного значения.

Эффективность системы местного самоуправления в значительной мере зависит от успешности взаимодействия местного сообщества и власти, конструктивного содержательного диалога, ориентации на совместное решение проблем местной жизни. При этом важно учитывать, что население структурно неоднородно, оно приобретает определенность только в периоды проведения общественно значимых мероприятий: выборов, сбора налогов, получения социальных субсидий и прочего. Граждане каждого из элементов структуры местного сообщества заинтересованы в совместном диалоге с муниципальной властью, поскольку такое взаимодействие позволяет улучшить условия жизни, уровень благосостояния граждан.

В качестве объекта исследования автором выбрана социальная группа инвалидов как наименее защищенная и нуждающаяся в поддержке как на государственном, так и муниципальном уровнях. Одной из важнейших проблем инвалидов является их невключенность в общественное производство. В работе рассмотрены правовые основы взаимодействия инвалидов и местной власти, проанализирован опыт муниципального образования \\\"Зеленоградский район\\\" Калининградской области.

В муниципальном образовании ведется целенаправленная работа по улучшению условий жизни людей с ограниченными возможностями. Внедряется в жизнь целый ряд мероприятий по реализации Целевой программы по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения МО \\\"Зеленоградский район\\\" на 2012-2014 годы - оборудование пандусов и жилых площадок, квотирование рабочих мест, проведение специализированных ярмарок вакансий для инвалидов.

Но несмотря на то, что направления взаимодействия работодателей и инвалидов, желающих трудоустроиться, в целом определены и подтверждены разработкой соответствующих нормативных документов, на практике реализация этих направлений сталкивается с рядом проблем.

Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда связана не только с теми ограничениями, которые накладывает их здоровье на профессиональную занятость, но и с более низким уровнем образования инвалидов по сравнению с населением, не имеющим ограниченных возможностей здоровья (о чем сейчас практически не говорят). Без профессионального образования уделом инвалидов становятся лишь малоквалифицированные и низкооплачиваемые работы, которые зачастую по своему качеству намного отстают от потенциальных возможностей этой категории населения. В результате проигрывают и сами инвалиды, и все общество.

Кроме то, низка и активность самих инвалидов, а от активности и инициативности членов местных сообществ, их ответственности и способности мобилизоваться для достижения целей во многом зависит состояние решения не только локальных проблем, но и преобразования в социальной, экономической, культурной и экологической сферах в государстве в целом. Соответственно, актуализируются вопросы участия населения в процессах подготовки, принятия и реализации управленческих решений, становления местного сообщества как полноправного субъекта публичного управления, его самоорганизации и саморазвития, управления количественными и качественными изменениями в сообществе.

Для устранения названных проблем в качестве проектных мероприятий автором обозначены следующие мероприятия:

- компенсация затрат на создание как самих рабочих мест для инвалидов, так и специалистов, которые будут сопровождать инвалида на работу и помогать ему адаптироваться в коллективе;

- организация рабочих мест на дому;

- формирование специализированных предприятий, основанных на привлечении исключительно труда инвалидов;

- создание специализированного Интернет-портала или отдельной Интернет-страницы для трудоустройства инвалидов, где муниципальные органы могли бы размещать информацию и электронные базы вакансий для инвалидов и их резюме, предложения по получению ими образования.

Список литературы

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.12.2013)

2. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.07.2013) \\\"О занятости населения в Российской Федерации\\\"

3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) \\\"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации\\\"

4. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 02.07.2013) \\\"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей\\\"

5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.12.2013) \\\"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации\\\"

6. Постановление Правительства Калининградской области от 24.10.2013 N 784 Калининградская правда\\\" (вкладыш \\\"Официальный вестник Правительства Калининградской области\\\"), N 199, 06.11.2013

7. Антипьев К.А. Особенности управления местным сообществом// Теория и практика общественного развития 2011. № 8

8. Взаимодействие органов МСУ с населением// Муниципальная Россия. 2009. № 6. 110 с.

9. Вестник Мэра и Правительства Москвы. — 2005. — № 68.

10. Зотов В. Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. — СПб.: Лидер. — 2005. – 493с

11. Ильченко, Е. В. Социальная политика Российской Федерации в отношении людей с // Материалы X Научной конференции \\\"Ломоносовские чтения\\\" 2011 года и X Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых \\\"Ломоносов – 2011\\\", Севастополь, 2011. С.187-188

12. Мерсиянова И.В. Развитие территориального общественного самоуправления // Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и муниципалитетах: практика межсекторного взаимодействия / По ред. А.Е. Шадрина. М.: Фонд \\\"Школа НКО\\\", 2007. С. 212-214.

13. Лапин В.А. Природа муниципальной власти и местного самоуправления в России // Личность. Культура. Общество. 2000. Т. 2. Вып. 1. С. 42–52

14. Лыска А.Г. Концепция строительства местного сообщества: предпосылки формирования и основные положения// Вопросы государственного и муниципального управления. 2013. № 1

15. Миронова Н.И. Местное самоуправление как социальный институт: генезис, становление, основные тенденции развития : автореф. дис. . канд. социол. наук. М., 2000

16. Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2002 г. — № 258-О // Вестник Конституционного Суда РФ. — 2003. — № 2.

17. Сергеев Д.Б. Институт местного сообщества муниципального образования: трудный путь в современное российское право// Российский юридический журнал. 2010. № 5. С.119-124.

18. Усанов В.Е. Самоорганизация населения как основа эффективного местного самоуправления в России // Государство и право. – 2012. – № 6. – С. 24–34

19. Устав Муниципального образования \\\"Зеленоградский район\\\".

20. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - Учебное пособие - 4е издание, - М.: Дашков и Ко 2006. - 340с.

21. Материалы официального сайта МО \\\"Зеленоградский район Прогноз социально – экономического развития МО \\\"Зеленоградский район\\\" на период 2014-2016 гг. h**t://w*w.zelenogradsk.com/

Покупка готовой работы
Тема: «Совершенствование работы муниципальных органов с различными группами населения (на примере инвалидов муниципального образования Зеленоградский район Калининградской области)»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 48
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика