Дипломная работа
«Совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу»
- 44 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 6
1.1. Характеристика обучения навыкам футбола 6
1.2. Способы и техника выполнения ведение мяча в футболе 12
1.3. Анатомо-физиологические особенности детей 11-12 лет 15
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА П.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1. Методы исследования 28
2.2. Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 31
3.1. Комплекс упражнений, направленный на совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу 31
3.2. Результаты исследования 32
3.3. Обсуждение результатов исследования 36
ВЫВОДЫ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Актуальность. Футбол - спортивная игра на травяном поле, в которой две противоборствующие команды используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук) стремятся забить его в ворота соперника и не пропуская в свои. За всю историю своего развития человечество придумало множество различных игр, история которых очень интересна. Мир игр охватывает и увлекает взрослых детей, мужчин и женщин. И, конечно, самой популярной игрой является король игр - футбол.
Доступность этой игры, огромная эмоциональность, разнообразие игровых ситуаций сделали футбол таким популярным и народным видом спорта нашей планеты. Футбол непрерывно развивается, а в связи с этим хоть и незначительно но постоянно корректируются и правила игры.
Выявление новых, более эффективных методов достижения высших форм двигательной деятельности позволяет прогрессу спортивного мастерства футболистов в ДЮСШ. Для любой спортивной игры характерна неопределенность действий противоборствующих сторон. Все диктуется обстановкой, ситуацией. Ситуация не только определяет выбор действия из числа разученных специальных и подготовительных упражнений, но и создает новые упражнения. Игра как бы “творит” движения. Однако это не исключает, а предполагает внесение в игру управленческого характера, поиск лучшего, преодоления неожиданного. Одиннадцать игроков составляют футбольную команду, все они занимают различные места в ней, и не так легко решить, где место самое важное. Команду можно сравнить с работающим механизмом. Заест какая-нибудь деталь - и тотчас нарушится размеренный режим работы. Но есть и различия между десятью игроками и одиннадцатым - вратарем. Вратарь - это последняя линия защиты. Плохая игра вратаря может свести на нет все усилия команды, а с другой стороны крепкая защита ворот прочно закрепляет победу или же, в противном случае, может обеспечить ничью. Стабильный рост уровня подготовленности юных футболистов, особенно в ДЮСШ, может быть обеспечен теоретическим изучением и практическим внедрением результатов наиболее эффективных педагогических воздействий, а именно: средств, методов, целесообразных объемов тренировочных нагрузок и рациональной структуры.
По мнению многих специалистов, актуальность обучения предполагает в итоге ускорение учебного материала за короткий срок, не ослабляя его эффективность. Это связано с акселерацией развития детей. Понятие акселерации развития или ускоренное развитие, занимает сейчас умы биологов, врачей и социологов всего мира. Дело в том, что за последнее столетие развитие человечества ускорилось повсеместно на земном шаре. Многочисленные исследования в области детского и юношеского футбола, где основы закладываются в основном в детско-юношеских спортивных школах, группах и секциях коллективов физкультуры, в большинстве случаев рассматриваются отдельные вопросы подготовки юных футболистов и спортивных резервов, что способствует обучению футбола и совершенствованию технических приемам в целом.
Гипотеза исследования: предполагалось, что процесс
совершенствования техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.
Объект исследования: тренировочный процесс, направленный на совершенствования техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу.
Предмет исследования: составленный комплекс упражнений, направленный на совершенствования техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу.
Цель исследования: определить эффективность разработанного комплекса упражнений, направленный на совершенствования техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования;
2. Составить комплекс упражнений, направленный на совершенствования техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу;
3. Экспериментально доказать эффективность составленного комплекса упражнений, направленный на совершенствования техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу.
ГЛАВА 1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
1.1. Характеристика обучения навыкам футбола
Обучение - организованный планомерно и систематически осуществляемый процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого с целью формирования познавательной деятельности, элементов мировоззрения, будущей профессиональной, учебной или спортивной деятельности, овладения знаниями, умениями и навыками. В этом процессе обучающей (тренер) и обучаемый (спортсмен) - субъекты обучения. В процессе четко выделены два вида деятельности: преподавание и учение. Преподавание - деятельность обучающего по отбору знаний, умений, навыков, необходимой информации и управлению процессом их усвоения обучаемым. Учение - деятельность обучаемого по усвоению учебной информации. Отличительной чертой обучения в физическом воспитании является то, что предметом обучения здесь служат двигательные действия и качества как средства физического совершенствования человека, воздействия на его технику и волевую сферу [1].
Двигательное действия - это целенаправленное проявление человеком двигательной активности, с помощью которой решаются двигательные задачи. В спорте предметом обучения являются приемы ведения соревновательного противоборства - спортивная техника и тактика; в футболе это технические приемы игры и тактические действия. Техника приема игры - это способ выполнения приема игры, при котором наиболее эффективно достигается решение двигательной задачи (рациональная техника). Под структурой приема игры понимают упорядоченый состав взаимосвязанных частей целостного двигательного акта, систему, ориентированную на успешное решение двигательной задачи. При анализе техники движений выделяют кинематическую (пространственную, временную, пространственно-временную), динамическую (силовую) и ритмическую или координационную структуру движений. Эти вопросы изучает биомеханика. Тактические действия служат формой организации соревновательного пространства спортсмена и максимальной реализации в технических приемов.
В процессе обучения решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задач[5].
Образовательные задачи проявляются в следующих особенностях. Первая. Главным в процессе овладения технико-практическим содержанием служит активная двигательная деятельность, связанная с расходованием потенциальных сил, что требует учета закономерностей работоспособности человека, которая зависит от различных факторов: наследственных, приобретенных в процессе жизни и способов регулирования деятельности в конкретных условиях. Спорт является моделью для изучения резервных возможностей человека в экстремальных условиях. Все это требует системы знаний возможностей человеческого организма, возрастных особенностей занимающегося .
1.Выявлено, что научные работы в области волейбола
свидетельствуют о недостаточном освещении вопроса технической подготовки в мини-футболе, так как проведенное исследования касаются в основном высоквалифицированных спортсменов, в то время как формирование технической подготовленности в этом возрастном аспекте имеет важнейшее значение, так как в этом возрасте закладывает фундамент спортивного мастерства. Поэтому разработка комплекса, направленного на совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет является актуальным.
2. Разработанный комплекс упражнений, направленный совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини футболу особенностью комплекса являлось совершенствования техники ведения мяча и удара по воротам без сопротивления и с сопротивлением защитника.
2. Для более успешного освоения ведения мяча в футболе детей 11-12 лет в спортивной секции, нами была разработана методика обучения. Особенностью нашего комплекса упражнений от традиционной стало то, что она подразумевала применение комплексных упражнений игрового характера для обучения ведению мяча в футболе. Обработав полученные данные между контрольной и экспериментальной, наблюдается достоверность различий. Таким образом, проведенное нами исследование показало эффективность применения подобранной нами методики обучения ведению мяча детей 16-17 лет на секционных занятиях, что говорит о достоверности отличий результатов до и после эксперимента.
1. Алексеев, С.В. Обучение технике футбола / С.В. Алексеев, Г.Л. Драндров, Д.Ш. Садетдинов. - Набережные Челны: КаМГИФК, 2004. - 98 с.
2. .Алексеев, С.В. Последовательность обучения техническим приемам футбола с учетом общего и частного в их содержании / С.В. Алексеев // Актуальные проблемы физической культуры и спорта в современных социально-экономических условиях развития общества: материалы Всерос. науч. - практ. конф. / Отв. ред. Ю.В. Кузнецов. - Чебоксары: Чуваш, гос. пед. ун-т, 2007. - С. 68-72.
3. Алексеев, С.В. Основные направления повышения эффективности физического воспитания в гуманитарном вузе / С.В. Алексеев // Вестник Чебоксарского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова. - М., Чебоксары, 2007. - С. 56-59.
4. Алексеев, С.В. Основные направления совершенствования методики обучения технике футбола / С.В. Алексеев // Актуальные проблемы физического воспитания учащейся молодежи: сб. науч. тр. - Чебоксары: ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, 2006. - С. 9-12.
5. Вайн, Х. Как научиться играть в футбол / Х. Вайн - Москва: Терра- спорт, Олимпия Пресс, 2004. - 244 с.
+ еще 41 источник
Оригинал в pdf
Тема: | «Совершенствование техники ведения мяча и удара по воротам у мальчиков 11-12 лет в секции по мини-футболу» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика