Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Спор как метод убеждения - Реферат №33195

«Спор как метод убеждения» - Реферат

  • 18 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: ЮЛИ_Я

Содержание

Введение

1. Убеждение, как метод влияния

1.1. Этапы процесса убеждения

1.2. Техники убеждения

1.3. Успешность убеждения

2. Понятие о споре

2.1. Методы аргументации в споре

2.2. Виды и цели спора

2.3. Принципы и правила ведения спора

Заключение

Список литературы


Введение

Человек в своей жизни неизбежно сталкивается с конфликтом интересов, мнений, убеждений, часто для повышения своего статуса или для удовлетворения потребности, приходится отстаивать свое мнение. Часто для формирования команды в процессе деятельности, общения или времяпрепровождения, группе людей необходимо выработать единое мнение или план действий. Для успешного достижения этих задач необходимо владеть техниками влияния.

Согласно принципу справедливости, которого, хочется верить, стараются придерживаться большинство людей, в современном обществе не одобряется применение жестких методов влияния, типа манипуляции или гипнотического внушения. Но неимперативные формы воздействия являются не только допустимыми, но и желательными во взаимодействии оппонентов. Такой формой является убеждение. Спор, как метод убеждения представляет сбой процесс и метод ведения диалога, дискуссии или полемики. В ходе спора оппоненты прибегают к всевозможным техникам аргументации, предпочитают придерживаться разных более или менее эффективных подходов, пытаются достичь прямых или косвенных целей.

Спор может затеваться как исключительно ради процесса спора, так и для достижения договора на взаимовыгодных условиях, а также для достижения побочных целей.

Целью настоящей работы является рассмотрение спора, как метода убеждения.

В работе использованы наработки следующих авторов: Андреева, Виноградского, Кохтева, Зайцева, Зимбардо, Ильина, Лавриенко, Лебедевой и других.


Выдержка из текста работы

Рассмотрим для начала что представляет собой убеждение, когда оно необходимо и для чего применяется.

Убеждение, наряду с предложением и просьбой, является одной из форм влияния. А именно, относится к прямым неимперативным формам воздействия. По степени внедрения в личность человека, эта группа является самой этичной.

Убеждение — воздействие с помощью аргументации на мнение другого человека. Эффективность убеждения зависит от подобранных аргументов и от установок собеседника, причем, аргументы должны соответствовать установкам оппонента. Установка — довольно стабильная часть личности, она плохо поддается изменению, поэтому убеждение строится таким образом, чтобы постепенно подвести оппонента к необходимости смены установки.

Цель убеждения — собственное мнение сделать мнением оппонента. При этом меняются установки и действия оппонента. В идеале, оппонент должен считать, что сам выработал новое мнение [8].

1.1. Этапы процесса убеждения

Выделяют следующие этапы в процессе убеждения:

Планирование. При планировании эпизода убеждения необходимо: выбрать место, окружение и момент для контакта; рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное напряжение, как вызвать некоторый интерес; продумать, как направить разговор в желаемое русло; отработать свою аргументацию в соответствии с особенностями объекта влияния; выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов; вычислить возможные контраргументы, и продумать как их нейтрализовать; наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер решительно заявит "нет!"; четко представлять себе как завершить беседу; самое главное, необходимо четко представлять себе цель убеждения.

Предъявление сообщения оппоненту. Общеизвестно, что для человека прежде все важно кто говорит, потом как говорит и только после этого что говорит. То есть в убеждении важно произвести положительное впечатление на собеседника уже на первом этапе. Между собеседниками должен установиться контакт, оппонент должен хотеть слушать. Этого можно добиться как с помощью невербальных средств: открытая поза, доброжелательная мимика и др, так и с помощью речевых сообщений: в первую очередь, необходимо учесть речевой паспорт оппонента. Самое главное во всем процессе убеждения — уверенность субъекта влияния в своей правоте.

Обращение внимания на сообщение. В начале сообщения важно привлечь непроизвольное внимание собеседника — то есть вызвать в нем неподдельный интерес. В этом поможет подготовительная работа — прежде чем приступить к убеждению полезно выяснить интересы, мотивы, пристрастия оппонента. Для удержания внимания применяются ритмичные речевые стратегии, метод катехизиса, юмор и др.


Заключение

Таким образом, убеждение, наряду с предложением и просьбой, относится к неимперативным формам влияния. Применение данных форм, с морально-этической точки зрения, считается допустимым в современном обществе. Процесс отстаивания своего мнения посредством убеждения включает несколько этапов: планирование, предъявление сообщения, обращение внимания на сообщение, понимание информации, принятие вывода, закрепление новой установки, перевод ее в поведение. Также выделяются разнообразные техники убеждения, от которых зависит успешность смены установки у оппонента и преодоление психологических барьеров.

Спор, как метод убеждения часто применяется в ходе дискуссии или полемики, являясь естественной формой высказывания своего мнения и выяснения мнения оппонентов для достижения поставленных целей. Методами аргументации в споре считаются доказывание и убеждение. Доказывается, как правило, истинность тезиса, тогда как в результате убеждения оппонент считает, что истинность тезиса доказана. Доказательство является логическим приемом и состоит из трех элементов: тезиса, доводов (факта и суждения) и способа доказывания.

Для успешного ведения спора необходимо знать и уметь пользоваться законами логики: законом тождества, законом противоречия, законом исключительного третьего, законом достаточного основания. Также, существуют разные подходы к ведению спора, которые отличаются применяемыми методами и преследуемыми целями. Сами цели спора бывают конструктивные и деструктивные, а методы достижения целей — прямые и спекулятивные.

Для эффективного достижения целей спора, а также для сохранения положительных отношений между оппонентами, необходимо следовать моральным принципам и правилам ведения спора. Среди которых самое важное, конечно же, сохранять взаимоуважение.


Список литературы

1. Андреев В. И. Конфликтология — М., 1995

2. Виноградский М.Д., Шканова О.М. Организация труда менеджера – К.: "Кондор", 2002

3. Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации – М.: ИНФРА-М, 2007г.

4. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние – С-Пб, изд-во Питер, 2001

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – С-Пб.: Питер, 2008.

6. Лебедева В.А. Психология сегодня – Екатеринбург, 2008

7. Рузавин Г. И. Логика и аргументация – М.: Юнити-Дана, 2009

8. Скаженик Е.Н. Деловое общение – Таганрог: ТРТУ, 2006

9. Шипунова О.Д. Логика и теория аргументации – М.: Гардарики, 2005


Тема: «Спор как метод убеждения»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Контрольная работа:

    Спор как метод убеждения

    16 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Спор: понятие, сущность 4
    2. Структура спора 7
    3. Приемы убеждения в споре 10
    Заключение 16
    Список литературы 17
  • Реферат:

    Публичный спор, его специфика и задачи

    33 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ПОЛЕМИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО, ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СПОРА 4
    1.1 Исторические истоки полемики (история спора) 7
    1.2 Понятие спора. Структура, классификация и виды спора 10
    ГЛАВА II. ПУБЛИЧНЫЙ СПОР: ПОЛЕМИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ И ПРИЕМЫ УБЕЖДЕНИЯ 16
    2.1 Тактика аргументации в споре. Доводы в споре. Психологические уловки. 18
    2.2 Моральный кодекс спора 24
    2.3 Формирование навыков и умений ведения публичного спора. 28
    Заключение 31
    Список использованных источников 32
  • Отчет по практике:

    Наблюдение как метод научного исследования

    26 страниц(ы) 

    Введение ….…3
    1 Деятельность психолога ДОУ. Наблюдение как метод научного исследования…5
    2 Применение метода наблюдения в практике психологов и педагогов ДОУ….12
    Заключение….…21
    Список используемой литературы….23
    Приложение….….24
  • Контрольная работа:

    Планирование и прогнозирование. Какие методы используются в прогнозировании спроса. Этапы планирования издержек фирмы.

    20 страниц(ы) 

    1. Какие методы используются в прогнозировании спроса….
    1.1. Понятие прогнозирования спроса….
    1.2. Методы в прогнозировании спроса….
    2. Этапы планирования издержек фирмы….
    2.1. Задачи планирования издержек….
    2.2. Этапы планирования….
    Список используемой литературы….….…
  • Курсовая работа:

    Трудовые споры: характеристика, методы и способы разрешения

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРУДОВЫХ СПОРОВ 5
    1.1 Понятие и виды трудовых споров 5
    1.2 Индивидуальные трудовые споры и их виды 7
    1.3 Коллективные трудовые споры и их виды 12
    2. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ 16
    2.1 Внесудебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров 16
    2.2 Судебный порядок разрешения индивидуальных трудовых споров 20
    2.3 Порядок разрешения коллективных трудовых споров 23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
  • Практическая работа:

    1. Диалектика как систем принципы, законы, категории. 2. Понятие личности Личность и общество Свобода и ответственность личности.

    25 страниц(ы) 

    1 Диалектика как систем: принципы, законы, категории 3
    1.1 Понятие диалектики 3
    1.2 Законы диалектики 8
    1.3 Категории диалектики 14
    2 Понятие личности. Личность и общество. Свобода и ответственность личности 18
    2.1 Понятие личности 18
    2.2 Личность как субъект межиндивидуальных отношений 20
    2.3 Личность и индивидуальность 21
    2.3 Три составляющие структуры личности 22
    Список использованной литературы 25

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    Основные теории памяти

    14 страниц(ы) 

    Введение
    1. Психологические теории памяти
    1.1. Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза
    1.2. Концепция памяти А. Бине и К. Бюлера
    1.3. Деятельностная теория памяти
    1.4. Память с точки зрения гештальт-теории
    2. Биохимические теории памяти
    3. Нейронные и физико-химические теории памяти
    Заключение
  • Реферат:

    НЛП как коммуникативный феномен

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Феноменология общения, коммуникативный процесс
    2. Устная речь, как средство коммуникации
    3. Невербальные средства коммуникации
    4. Феноменология НЛП, раппорт
    5. Установление и поддержание раппорта
    6. Для чего нужен раппорт
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Теория Д.Б. Эльконина о развитии ребенка в онтогенезе

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Предпосылки возникновения теории Эльконина Д.Б.
    1.1. Эльконин Даниил Борисович
    1.2. Основные понятия возрастной психологии
    2. Теория Эльконина
    2.1. Основные принципы теории Эльконина
    2.2. Понятие возраста по Эльконину
    2.3. Периодизация психического развития
    Заключение
  • Реферат:

    Методы изучения травматизма и аварийности

    13 страниц(ы) 

    Введение
    1. Общее представление о производственном травматизме и аварийности
    2. Методы изучение и анализа травматизма и аварийности на производстве
    3. Предупреждение производственного травматизма
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Методологические основы организационного консультирования

    20 страниц(ы) 

    Введение
    1. Основные представления о методологии в психологическом знании
    1.1. Понятия методологического анализа, уровни методологических законов
    1.2. Методы организационного консультирования
    2. Организационная психология и организационное консультирование
    2.1. Организационный психолог, его функции, внешнее и внутреннее консультирование.
    2.2. Виды и модели организационного консультирования.
    2.3. Этапы организационного консультирования
    2.4. Принципы организационного консультирования
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Биологическое и социальное в психическом развитии человека

    21 страниц(ы) 

    Введение
    1. Биологическое в психическом развитии человека
    2. Социальное в психическом развитии человека
    3. Взаимосвязь биологического и социального в психическом развитии
    4. Влияние состояния здоровья и физиологических особенностей на психическое состояние
    Заключение
    Список литературы
  • Реферат:

    Врожденная деятельность организма

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Понятие безусловного рефлекса
    1.2. Нейронная организация простейшего рефлекса
    1.3. Классификация безусловных рефлексов
    2. Особенности организации безусловных рефлексов и инстинктов
    2.1. Познавательная функция инстинкта
    3. Концепция драйва и драйв-рефлекса
    3.1. Актуализированная потребность как основа драйва
    3.2. Драйв и антидрайв
    Заключение
  • Реферат:

    Нарушения пищевого поведения. Нервная булимия и нервная анорексия.

    17 страниц(ы) 

    Введение
    1. Нарушение пищевого поведения — общее представление
    2. Симптоматика расстройств пищевого поведения
    3. Нервная анорексия — понятие и лечение
    4. Нервная булимия — понятие и лечение
    Заключение
    Литература
  • Реферат:

    Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности

    15 страниц(ы) 

    Введение
    1. Высшая нервная деятельность
    2. Первая и вторая сигнальные система действительности
    3. Взаимодействие сигнальных систем
    4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных систем
    Заключение
    Литература