Реферат

«Спор как метод убеждения»

  • 18 страниц
Содержание

Введение

1. Убеждение, как метод влияния

1.1. Этапы процесса убеждения

1.2. Техники убеждения

1.3. Успешность убеждения

2. Понятие о споре

2.1. Методы аргументации в споре

2.2. Виды и цели спора

2.3. Принципы и правила ведения спора

Заключение

Список литературы

Введение

Человек в своей жизни неизбежно сталкивается с конфликтом интересов, мнений, убеждений, часто для повышения своего статуса или для удовлетворения потребности, приходится отстаивать свое мнение. Часто для формирования команды в процессе деятельности, общения или времяпрепровождения, группе людей необходимо выработать единое мнение или план действий. Для успешного достижения этих задач необходимо владеть техниками влияния.

Согласно принципу справедливости, которого, хочется верить, стараются придерживаться большинство людей, в современном обществе не одобряется применение жестких методов влияния, типа манипуляции или гипнотического внушения. Но неимперативные формы воздействия являются не только допустимыми, но и желательными во взаимодействии оппонентов. Такой формой является убеждение. Спор, как метод убеждения представляет сбой процесс и метод ведения диалога, дискуссии или полемики. В ходе спора оппоненты прибегают к всевозможным техникам аргументации, предпочитают придерживаться разных более или менее эффективных подходов, пытаются достичь прямых или косвенных целей.

Спор может затеваться как исключительно ради процесса спора, так и для достижения договора на взаимовыгодных условиях, а также для достижения побочных целей.

Целью настоящей работы является рассмотрение спора, как метода убеждения.

В работе использованы наработки следующих авторов: Андреева, Виноградского, Кохтева, Зайцева, Зимбардо, Ильина, Лавриенко, Лебедевой и других.

Фрагмент работы

Рассмотрим для начала что представляет собой убеждение, когда оно необходимо и для чего применяется.

Убеждение, наряду с предложением и просьбой, является одной из форм влияния. А именно, относится к прямым неимперативным формам воздействия. По степени внедрения в личность человека, эта группа является самой этичной.

Убеждение — воздействие с помощью аргументации на мнение другого человека. Эффективность убеждения зависит от подобранных аргументов и от установок собеседника, причем, аргументы должны соответствовать установкам оппонента. Установка — довольно стабильная часть личности, она плохо поддается изменению, поэтому убеждение строится таким образом, чтобы постепенно подвести оппонента к необходимости смены установки.

Цель убеждения — собственное мнение сделать мнением оппонента. При этом меняются установки и действия оппонента. В идеале, оппонент должен считать, что сам выработал новое мнение [8].

1.1. Этапы процесса убеждения

Выделяют следующие этапы в процессе убеждения:

Планирование. При планировании эпизода убеждения необходимо: выбрать место, окружение и момент для контакта; рассчитать, как приступить к беседе, как снять начальное напряжение, как вызвать некоторый интерес; продумать, как направить разговор в желаемое русло; отработать свою аргументацию в соответствии с особенностями объекта влияния; выбрать ритм беседы и порядок предъявления аргументов; вычислить возможные контраргументы, и продумать как их нейтрализовать; наметить запасные варианты продолжения беседы, если партнер решительно заявит "нет!"; четко представлять себе как завершить беседу; самое главное, необходимо четко представлять себе цель убеждения.

Предъявление сообщения оппоненту. Общеизвестно, что для человека прежде все важно кто говорит, потом как говорит и только после этого что говорит. То есть в убеждении важно произвести положительное впечатление на собеседника уже на первом этапе. Между собеседниками должен установиться контакт, оппонент должен хотеть слушать. Этого можно добиться как с помощью невербальных средств: открытая поза, доброжелательная мимика и др, так и с помощью речевых сообщений: в первую очередь, необходимо учесть речевой паспорт оппонента. Самое главное во всем процессе убеждения — уверенность субъекта влияния в своей правоте.

Обращение внимания на сообщение. В начале сообщения важно привлечь непроизвольное внимание собеседника — то есть вызвать в нем неподдельный интерес. В этом поможет подготовительная работа — прежде чем приступить к убеждению полезно выяснить интересы, мотивы, пристрастия оппонента. Для удержания внимания применяются ритмичные речевые стратегии, метод катехизиса, юмор и др.

Заключение

Таким образом, убеждение, наряду с предложением и просьбой, относится к неимперативным формам влияния. Применение данных форм, с морально-этической точки зрения, считается допустимым в современном обществе. Процесс отстаивания своего мнения посредством убеждения включает несколько этапов: планирование, предъявление сообщения, обращение внимания на сообщение, понимание информации, принятие вывода, закрепление новой установки, перевод ее в поведение. Также выделяются разнообразные техники убеждения, от которых зависит успешность смены установки у оппонента и преодоление психологических барьеров.

Спор, как метод убеждения часто применяется в ходе дискуссии или полемики, являясь естественной формой высказывания своего мнения и выяснения мнения оппонентов для достижения поставленных целей. Методами аргументации в споре считаются доказывание и убеждение. Доказывается, как правило, истинность тезиса, тогда как в результате убеждения оппонент считает, что истинность тезиса доказана. Доказательство является логическим приемом и состоит из трех элементов: тезиса, доводов (факта и суждения) и способа доказывания.

Для успешного ведения спора необходимо знать и уметь пользоваться законами логики: законом тождества, законом противоречия, законом исключительного третьего, законом достаточного основания. Также, существуют разные подходы к ведению спора, которые отличаются применяемыми методами и преследуемыми целями. Сами цели спора бывают конструктивные и деструктивные, а методы достижения целей — прямые и спекулятивные.

Для эффективного достижения целей спора, а также для сохранения положительных отношений между оппонентами, необходимо следовать моральным принципам и правилам ведения спора. Среди которых самое важное, конечно же, сохранять взаимоуважение.

Список литературы

1. Андреев В. И. Конфликтология — М., 1995

2. Виноградский М.Д., Шканова О.М. Организация труда менеджера – К.: "Кондор", 2002

3. Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации – М.: ИНФРА-М, 2007г.

4. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние – С-Пб, изд-во Питер, 2001

5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – С-Пб.: Питер, 2008.

6. Лебедева В.А. Психология сегодня – Екатеринбург, 2008

7. Рузавин Г. И. Логика и аргументация – М.: Юнити-Дана, 2009

8. Скаженик Е.Н. Деловое общение – Таганрог: ТРТУ, 2006

9. Шипунова О.Д. Логика и теория аргументации – М.: Гардарики, 2005

Покупка готовой работы
Тема: «Спор как метод убеждения»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 18
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика