Реферат

«Методологические основы организационного консультирования»

  • 20 страниц(ы)
  • 1909 просмотров
  • 2 покупок
фото автора

Автор: ЮЛИ_Я

Введение

1. Основные представления о методологии в психологическом знании

1.1. Понятия методологического анализа, уровни методологических законов

1.2. Методы организационного консультирования

2. Организационная психология и организационное консультирование

2.1. Организационный психолог, его функции, внешнее и внутреннее консультирование.

2.2. Виды и модели организационного консультирования.

2.3. Этапы организационного консультирования

2.4. Принципы организационного консультирования

Заключение

Литература

Любая наука опирается на определенные методологические основания, имеет свой объект, предмет, задачи, структуру, принципы, положения, теоретические и практические наработки, пользуется как общенаучными, так и собственными методами. Понимание методологических основ позволяет лучше усвоить знания, на методологию, как на основу, ложится практическая деятельность психолога в любой сфере психологического знания. Организационная психология, в частности, организационное консультирование, не является исключением.

Психолог-консультант, в ходе работы с организацией должен следовать, во-первых, этическим принципам работы, во-вторых, знать и уметь применять правила проведения исследований, в-третьих, уметь применять выводы на практике. Кроме того, консультант должен уметь выбирать определенную стратегию взаимодействия с клиентами, с коллегами, с другими специалистами, уметь объективно смотреть на положение дел в организации и уметь признавать собственные ошибки.

Всем этим задачам и служит изучение методологических основ консультирования.

Целью настоящей контрольной работы служит изучение основных представлений о методологии в психологическом знании, изучение методологических основ организационной психологии, прежде всего организационного консультирования.

Объект исследования – область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций. Объектом исследования организационной психологии является организация, во всем многообразии ее аспектов.

Предмет исследования – это совокупность объекта исследования и познавательных средств его изучения. Предметом исследования в организационной психологии является какой-либо процесс в жизни организации, на который направлено внимание консультанта.

Средства исследования – базовые понятия науки, с помощью которых выявляется объект исследования и формулируется проблема, принципы и методы изучения объекта, средства получения эмпирических данных, включая технические средства. То есть все многообразие методик, тестов, анкет и др., используемых консультантом.

Познавательная ситуация — фундаментальная категория методологии науки. Специфика психологии как науки в том, что познавательная ситуация в ней — субъект-субъектная, что, конечно, накладывает свой отпечаток на исследуемую проблему. Для повышения объективности в психологическом исследовании были выработаны специальные правила, которым предлагает следовать экспериментальная психология.

В современной методологии выделяют четыре уровня расположения методологических законов:

Общенаучная методология (или общефилософская методология) — включает в себя общефилософские принципы познания, постулаты, а именно диалектико-материалистический и подход к пониманию окружающего мира, роли и месту психики и психического в нем. Его основные положения сводятся к следующему:

окружающий нас реальный мир материален

материя первична, а сознание вторично

психика есть свойство высокоорганизованной материи, функция головного мозга;

сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности;

психика, сознание социально обусловлены;

окружающий мир и психика прошли длительный путь эволюции и развития.

Специальная методология - совокупность методологических принципов, применяемых в психологии, выступающая как реализация определенных философских принципов применительно к специфическому объекту какой-либо психологической отрасли знаний. В ней можно выделить следующие принципы:

принцип детерминизма - признание необходимости изучать закономерные зависимости явлений от порождающих их факторов

принцип системности — требует истолковывать явления в их взаимозависимости от внутренне связанного целого, которое явления объединяют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства. Организация представляет собой систему, целостный организм, стремящийся к динамическому равновесию своих процессов

Таким образом, организационное консультирование, будучи прикладной областью психологического знания, опирается прежде всего на общенаучные и собственно психологические принципы научного исследования. Кроме того, организационное консультирование располагает и собственной методологией, структурой ,принципами работы, теоретическими и практическими наработками.

Методы организационного консультирования подбираются в зависимости от целей и задач, диктуемых ситуацией, и делятся на технические - методы решения содержательной части проблемы, и человеческие - методы работы с клиентом.

Организационное консультирование представляет собой процесс и результат осуществления направленных изменений в организации. В нем можно выделить следующие этапы: подготовительный, организацию диагностики, планирование действий, внедрение изменений, оценку результатов. Консультантом может являться как штатный специалист компании, так и психолог, либо группа специалистов, действующая на основе аутсорсинга.

Целью консультирования может служить улучшение сложившейся ситуации, изменение ухудшившейся ситуации, создание новой ситуации. Так или иначе, основная цель — повышение эффективности организации. Консультирование организации проводится как при создании компании, так и в период ее работы — в случае кризиса, низкой эффективности, разнообразных проблем с персоналом, либо для помощи в организации нужного восприятия компании потребителями услуги и конкурентами.

В своей деятельности психолог-консультант следует морально-этическим принципам, которые облегчают его общение с клиентом и помогают придерживаться правильной стратегии поведения. Среди них можно выделить принципы компетентности, лояльности и конфиденциальности, активности клиента — как основные.

1. Григорьева Н.Н. Организационная психология — М.: МИЭМП, 2006

2. Занковский А.Н. Организационная психология — М.: Флинта: МПСИ, 2002

3. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами — Спб.: ПИТЕР, 2003

4. Крысько. В. Г. Психология. Курс лекций — М.: Омега-Л, 2006

5. Никитина Т.А., Шаталина М.А Социально - Психологические аспекты управления: коучинг. — Самара: СМИУ, 2008

6. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. — СПб.: ПИТЕР, 2002

7. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования — М.: МЭСИ, 2006

Примечания к работе

Оригинальность работы по системе Антиплагиат 71.92%

Покупка готовой работы
Тема: «Методологические основы организационного консультирования»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика