Реферат

«Методологические основы организационного консультирования»

  • 20 страниц
Содержание

Введение

1. Основные представления о методологии в психологическом знании

1.1. Понятия методологического анализа, уровни методологических законов

1.2. Методы организационного консультирования

2. Организационная психология и организационное консультирование

2.1. Организационный психолог, его функции, внешнее и внутреннее консультирование.

2.2. Виды и модели организационного консультирования.

2.3. Этапы организационного консультирования

2.4. Принципы организационного консультирования

Заключение

Литература

Введение

Любая наука опирается на определенные методологические основания, имеет свой объект, предмет, задачи, структуру, принципы, положения, теоретические и практические наработки, пользуется как общенаучными, так и собственными методами. Понимание методологических основ позволяет лучше усвоить знания, на методологию, как на основу, ложится практическая деятельность психолога в любой сфере психологического знания. Организационная психология, в частности, организационное консультирование, не является исключением.

Психолог-консультант, в ходе работы с организацией должен следовать, во-первых, этическим принципам работы, во-вторых, знать и уметь применять правила проведения исследований, в-третьих, уметь применять выводы на практике. Кроме того, консультант должен уметь выбирать определенную стратегию взаимодействия с клиентами, с коллегами, с другими специалистами, уметь объективно смотреть на положение дел в организации и уметь признавать собственные ошибки.

Всем этим задачам и служит изучение методологических основ консультирования.

Целью настоящей контрольной работы служит изучение основных представлений о методологии в психологическом знании, изучение методологических основ организационной психологии, прежде всего организационного консультирования.

Фрагмент работы

Объект исследования – область непосредственно наблюдаемой реальности, для которой выявлены устойчивые и необходимые связи между отдельными ее составляющими и закреплены в системе научных абстракций. Объектом исследования организационной психологии является организация, во всем многообразии ее аспектов.

Предмет исследования – это совокупность объекта исследования и познавательных средств его изучения. Предметом исследования в организационной психологии является какой-либо процесс в жизни организации, на который направлено внимание консультанта.

Средства исследования – базовые понятия науки, с помощью которых выявляется объект исследования и формулируется проблема, принципы и методы изучения объекта, средства получения эмпирических данных, включая технические средства. То есть все многообразие методик, тестов, анкет и др., используемых консультантом.

Познавательная ситуация — фундаментальная категория методологии науки. Специфика психологии как науки в том, что познавательная ситуация в ней — субъект-субъектная, что, конечно, накладывает свой отпечаток на исследуемую проблему. Для повышения объективности в психологическом исследовании были выработаны специальные правила, которым предлагает следовать экспериментальная психология.

В современной методологии выделяют четыре уровня расположения методологических законов:

Общенаучная методология (или общефилософская методология) — включает в себя общефилософские принципы познания, постулаты, а именно диалектико-материалистический и подход к пониманию окружающего мира, роли и месту психики и психического в нем. Его основные положения сводятся к следующему:

окружающий нас реальный мир материален

материя первична, а сознание вторично

психика есть свойство высокоорганизованной материи, функция головного мозга;

сущность психики состоит в отражении воздействий предметов и явлений окружающей действительности;

психика, сознание социально обусловлены;

окружающий мир и психика прошли длительный путь эволюции и развития.

Специальная методология - совокупность методологических принципов, применяемых в психологии, выступающая как реализация определенных философских принципов применительно к специфическому объекту какой-либо психологической отрасли знаний. В ней можно выделить следующие принципы:

принцип детерминизма - признание необходимости изучать закономерные зависимости явлений от порождающих их факторов

принцип системности — требует истолковывать явления в их взаимозависимости от внутренне связанного целого, которое явления объединяют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства. Организация представляет собой систему, целостный организм, стремящийся к динамическому равновесию своих процессов

Заключение

Таким образом, организационное консультирование, будучи прикладной областью психологического знания, опирается прежде всего на общенаучные и собственно психологические принципы научного исследования. Кроме того, организационное консультирование располагает и собственной методологией, структурой ,принципами работы, теоретическими и практическими наработками.

Методы организационного консультирования подбираются в зависимости от целей и задач, диктуемых ситуацией, и делятся на технические - методы решения содержательной части проблемы, и человеческие - методы работы с клиентом.

Организационное консультирование представляет собой процесс и результат осуществления направленных изменений в организации. В нем можно выделить следующие этапы: подготовительный, организацию диагностики, планирование действий, внедрение изменений, оценку результатов. Консультантом может являться как штатный специалист компании, так и психолог, либо группа специалистов, действующая на основе аутсорсинга.

Целью консультирования может служить улучшение сложившейся ситуации, изменение ухудшившейся ситуации, создание новой ситуации. Так или иначе, основная цель — повышение эффективности организации. Консультирование организации проводится как при создании компании, так и в период ее работы — в случае кризиса, низкой эффективности, разнообразных проблем с персоналом, либо для помощи в организации нужного восприятия компании потребителями услуги и конкурентами.

В своей деятельности психолог-консультант следует морально-этическим принципам, которые облегчают его общение с клиентом и помогают придерживаться правильной стратегии поведения. Среди них можно выделить принципы компетентности, лояльности и конфиденциальности, активности клиента — как основные.

Список литературы

1. Григорьева Н.Н. Организационная психология — М.: МИЭМП, 2006

2. Занковский А.Н. Организационная психология — М.: Флинта: МПСИ, 2002

3. Кабаченко Т. С. Психология в управлении человеческими ресурсами — Спб.: ПИТЕР, 2003

4. Крысько. В. Г. Психология. Курс лекций — М.: Омега-Л, 2006

5. Никитина Т.А., Шаталина М.А Социально - Психологические аспекты управления: коучинг. — Самара: СМИУ, 2008

6. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология. — СПб.: ПИТЕР, 2002

7. Токмакова Н.О. Основы управленческого консультирования — М.: МЭСИ, 2006

Примечания

Оригинальность работы по системе Антиплагиат 71.92%

Покупка готовой работы
Тема: «Методологические основы организационного консультирования»
Раздел: Психология
Тип: Реферат
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика