Дипломная работа

«Современные средства оценивания детей, изучающих музыкально-компьютерные технологии»

  • 86 страниц
Содержание

Введение ….….2

ГЛАВА I. Теоретические основы разработки средств оценивания детей, изучающих музыкально-компьютерные технологии

1.1. История системы контроля знаний и оценивания в России и за рубежом ….6

1.2. Особенности изучения и оценивания музыкально-компьютерных технологиях в детской музыкальной школе….22

ГЛАВА II. Педагогические условия разработки средств оценивания музыкально-компьютерных технологий в детской музыкальной школе

2.1. Основные виды и формы педагогического контроля музыкально-компьютерных технологий в детской музыкальной школе….….35

2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….56

Заключение….…64

Список литературы….66

Приложения….…71

Введение

Актуальность исследования Все люди обладают творческим потенциалом. С помощью искусства, творчества создается среда, в которой учащиеся активно практикуются в творческой деятельности, созидательных процессах и, как результат, интеллектуально развиваются. Исследования показывают, что вовлечение учащихся в творческие процессы и включение элементов их собственной культуры в программу обучения воспитывает в каждом из них творческое отношение к действительности, повышает инициативность, развивает плодотворное воображение, формирует эмоциональность, моральную ответственность, способность к критическому мышлению, воспитывает чувство самостоятельности, свободу мысли и действий. Образование в области искусств и образование посредством искусств также способствуют развитию познавательных способностей учащихся и могут привести методику и предмет изучения к большему соответствию с потребностями современного общества.

Как свидетельствует обширная образовательная литература, глубокое понимание и знания в области искусств позволяют открывать уникальные перспективы перед целым рядом предметов, причем перспективы эти не могут быть открыты никакими другими образовательными средствами.

Чтобы дети могли принимать полноценное участие в культурной и творческой жизни класса, школы, общества в целом, они должны постепенно учиться понимать, ценить и практиковать творческие подходы, с помощью которых изучаются различные аспекты человеческого бытия и общественного сосуществования, и делиться своими познаниями с другими. Поскольку одной из целей художественного образования является предоставление всем людям равных возможностей для культурной и творческой деятельности, творческая составляющая должна стать обязательной частью всех образовательных программ. Кроме того, такое образование должно быть систематическим и продолжаться в течение ряда лет, поскольку это – длительный процесс.

Формирование этих способностей имеет большое значение. Ведь, например, вследствие изменений в обществе, воздействующих на структуру семьи, дети часто бывают лишены родительского внимания. Кроме того, из-за недостаточного общения и умения строить взаимоотношения внутри семьи дети нередко сталкиваются с рядом эмоциональных и социальных проблем. К тому же становится все труднее передавать культурные традиции и творческие навыки внутри семьи. Особенно это касается крупных городов.

Поэтому стоит задуматься, а можно ли оценивать ребёнка, занимающего творчеством? Ведь образование – не синоним обучения, оно гораздо шире: это созидание, взращивание личности школьника. Качество образования рассматривается как соотношение целей, поставленных школой, учителем и самим школьником перед собой, и результата, то есть это некая мера достижения целей.

Создание системы оценки качества образования, которая обеспечит общество надёжной информацией о состоянии и развитии системы образования, становится объективной необходимостью для совершенствования управления качеством образования, т.е. для корректировки содержания образования, совершенствования образовательного процесса и, если необходимо, изменения направления приводимой в области образования политики.

Цель исследования: обоснование и внедрение тестовых заданий в процесс обучения и развития ребёнка в классе музыкально-компьютерных технологий.

Объект исследования: система оценивания знаний учащихся в детской музыкальной школе.

Предмет исследования: педагогические условия использования тестовых заданий в классе музыкально-компьютерных технологий.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования сформулирована гипотеза, согласно которой: использование инновационных технологий в системе оценивания знаний повысит эффективность процесса обучения и придаст не стандартный подход всей структуре музыкального образования школьников. Для этого необходимо внедрять в обучение следующие формы работы, такие как беседа, урок – контроля и самоконтроля, а самое главное использовать новые способы диагностики ребёнка для выявления уровня знаний.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по избранной теме.

2. Внедрить в процесс обучения музыкальные программы.

3. Организовать опытно-экспериментальную работу по проверке выделенных педагогических условий.

Методологическую основу исследования составили труды по оцениванию музыкально-компьютерных способностей детей и исследования по практике использования современных средств оценивания в музыкально-компьютерных технологиях Селезнева Н.А., Айдаровой И.Р., Алпатова А. С., Бергер Н., Горбунова И., Грушевской С.Г., Полозова С.П., Фетискин Н.П., Ворснопа К.

Для решения поставленной задачи, применялись следующие методы исследования:

1. Анализ литературы по теме.

2. Эксперимент.

3. Наблюдение

4. Подведение итогов

Теоретическая значимость работы: В работе проанализирован, обобщен, систематизирован найденный теоретический и практический материал по данной теме, а также показано, что применение инновационных технологий способствует развитию способностей у учеников. При применении современных средств оценивания в музыкально-компьютерных технологиях, у учеников повышается уровень успеваемости и появляется интерес к учёбе.

Практическая значимость: Данная работа может представлять интерес для учителей как средних так и старших классов, для людей, интересующихся теоретической стороной данной темы, а так же для родителей среднего и старшего школьного возраста, и для всех специалистов работающих с детьми.

Структура выпускной квалификационной работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложений.

База исследования – ДМШ № 2 на базе СОШ № 88 Октябрьского района г. Уфы.

Фрагмент работы

Глава 1. Теоретические основы разработки средств оценивания детей, изучающих музыкально-компьютерные технологии

1.1. История системы контроля знаний и оценивания в России и за рубежом

Система оценивания знаний – система оценивания качества освоения образовательных программ учащихся, важнейший элемент образовательного процесса. В настоящее время в мире используются множество шкал оценивания знаний. В некоторых шкалах принято использовать цифровые обозначения разрядов, причем допускаются дробные оценки, другие шкалы (например, американская) по традиции имеют дело с буквенными обозначениями. Американская шкала также имеет численную интерпретацию, при которой высшими оценками А и А+ соответствует балл 4.

Применяемая в настоящее время система контроля и оценки в России сложилась давно, в других условиях функционирования образовательной системы. Эти условия изменились, что обнажило недостатки применяемого контроля и оценки. Главными недостатками можно считать следующие:

 ежедневный устный опрос как форма контроля учебной деятельности

и ее результатов является выборочным и случайным. Это создает условия для непостоянной работы отдельных учащихся. Педагог при таком контроле не знает, что фактически усвоено каждым учащимся.

 многие педагоги используют оценку как средство давления на учащихся, что создает напряженную обстановку в обучении. Оценка часто для них становится главным итогом деятельности и в силу этого стимулом для дальнейшей работы. Учебно-познавательные мотивы заслоняются, отодвигаются на второй план, что деформирует мотивационную сферу учащихся и искажает весь учебный процесс.

 в существующей системе контроля оценка работы учащихся одновременно объявляется администрацией и оценкой педагогической работы. Зная об этом, некоторые учащиеся убеждены, что оценка их учебной деятельности не зависит от результата, а обусловлена внешними конъюнктурными моментами. Все это не способствует формированию значимости личной ответственности учащихся за свою учебную деятельность и ее результаты.

Перечисленные недостатки применяемой системы контроля и оценки в учебном процессе позволяют сделать вывод о том, что ее необходимо совершенствовать и, возможно, радикально изменить.

В настоящее время этой проблеме уделяют большое внимание, создаются новые средства контроля знаний учащихся, которые сейчас именуются как современные.

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей. Большое значение в этой связи приобретают такие факторы, как функции проверки, ее содержание, методы и формы, измерители и средства измерения.

Сущность дидактического понятия контроля. Представление о проверке знаний школьников как об отдельной составляющей образовательного процесса имеет принципиальное значение. Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения какого-либо раздела программы или завершения очередного класса. Однако вопрос оптимизации средств оценки по-прежнему актуален. Выделяют несколько видов контроля.

Текущий — систематическая проверка знаний, умений и навыков (ЗУН), подразумевающая оценивание результатов обучения на каждом уроке и дома. Она отличается оперативностью, гибкостью, разнообразием форм и методов (устный ответ, письменное задание, работа с карточками, выполнение теста и т. д.). Главные недостатки — выборочный характер и сосредоточение внимания преподавателя на отстающих учениках.

Периодический — всеобщая (срезовая) оценка знаний по итогам изучения крупных разделов программы (тем), определенного периода обучения в течение года (например, по итогам четверти). Она более традиционна по формам и содержанию (практические контрольные, проверочные работы, сочинения).

Итоговый — проверка, направленная на фиксацию уровня сформированности ЗУН, готовности к переходу на новый уровень. Ее проводят по завершении каждой ступени обучения при выпуске или приеме в образовательное учреждение следующего порядка.

Для системы традиционного обучения школьников характерна оценка результата освоения материала, предлагаемого программой и учебником, проверка полноты и правильности воспроизведения ими полученных ЗУН. Эти критерии имеют в основном количественный характер, что позволяет вводить систему формальных измерителей. Один из примеров — внедрение ЕГЭ.

В то же время современные средства оценки предполагают расширение представлений о таком понятии, как учебные достижения, а, следовательно, и о назначении и функциях проверки. Базовыми подходами к выстраиванию современной системы контроля качества образования считаются:

 разработка и внедрение новых, нетрадиционных форм проверки (например, портфель учебных достижений);

 ориентация на единую систему, в которой взаимосвязаны цели, результаты обучения и измерители;

 формирование четкого представления о целях обучения, прививание учащимся навыков самоконтроля и самооценки;

 отслеживание динамики усвоения учащимися материала, помогающее обеспечить перестройку и совершенствование образовательного процесса.

Универсальной процедуру контроля делает целый спектр его функций:

 проверочная — заключается в выявлении степени освоения ребенком материала, умений и навыков и их соответствия образовательному стандарту, в определении общего уровня умственного развития (в том числе коммуникативного), в закреплении приемов интеллектуальной деятельности, навыков рационального труда;

 обучающая — предполагает совершенствование системы ЗУН, их обобщение, систематизацию, применение в новой ситуации;

 развивающая — подразумевает стимулирование познавательной потребности школьника, формирование его творческх способностей, развитие речи, памяти, внимания, воображения, воли, мышления;

 социальная — призвана сориентировать ребенка в процессе обучения на достижение определенной цели (с учетом выбора будущей профессии);

 аксиологическая — служит воспитанию ответственности (исполнительности, дисциплине, аккуратности), формированию сознательного выбора;

 диагностическая — означает, что для использования наиболее адекватной по интенсивности методики обучения необходимо владеть информацией не только о пробелах в знаниях школьника, но и о порождающих их причинах;

 прогностическая — помогает предоставлять опережающую информацию об учебно-воспитательном процессе с целью стратегического руководства, создания модели дальнейшего развития.

Традиционных средств контроля знаний в системе личностно-ориентированного обучения, где ребенок рассматривается как субъект, а не как объект обучения, недостаточно. При деятельностном подходе школьник не только усваивает готовое содержание того или иного материала, но и сам регулирует, контролирует и корректирует свою познавательную деятельность.

В образовательной системе будущего необходимо смещать акценты с самих предметных знаний на компетентность учеников, овладевающих ими, на способы деятельности, то есть на анализ и оценку процессуальной стороны обучения и качественных характеристик знания, интегративность организации информации и психологические механизмы овладения новыми знаниями.

В структуре позиции субъекта учения выделяют четыре основные компетентности (в соответствии с ними следует расширять и спектр функций контроля). Кратко охарактеризуем их.

Когнитивная. Современный школьник должен владеть не только знаниями, но и метазнаниями — сверхзнаниями или представлениями о приемах и способах поиска, переработки и усвоения учебного материала, «открытия» нового знания, приращения информации. Ему необходимо уметь:

 ориентироваться в структуре учебного задания, связях его частей и компонентов, количестве «шагов» и вариантах решения;

 комментировать свое решение, самостоятельно искать ошибки и корректировать их, интерпретировать результат;

 анализировать форму и содержание текста любого стиля (делового, научного, публицистического, художественного), перерабатывать данный текст в соответствии с разными целями, создавать собственный и контролировать его порождение;

 сопоставлять вербальные и невербальные формы представления учебного материала, выбирать оптимальное их соотношение для презентации собственного ответа.

Регуляторная. Ребенок обязан сам верно определять пути и способы учебной деятельности, отражающие освоенные им приемы работы с материалом и собственный опыт. Показателями их оценки называют:

 мотивационную готовность к применению новых действий в ходе решения (гибкость, динамичность операционных компонентов);

 оценочно-критичное отношение школьника к процессу своей работы над материалом; прогнозирование результатов собственной или групповой работы;

 ориентацию учащегося на анализ отдельных составляющих осваиваемых предметов или явлений и новый синтез через межпредметные связи;

 потребность и умение контролировать соответствие используемых средств и материалов для решения поставленной задачи (адекватность целей и затрат).

Креативная. Ученик должен создавать правильный целостный образ познаваемого объекта и выражать его содержание в общепринятых категориях. Этой компетенции, которая позволяет контролировать содержание и качество образных компонентов изучения материала и различных знаковых систем, соответствуют следующие критерии:

 эмоционально-волевая установка для подготовки собственного оригинального задания, предложения нового типа задач;

 наличие в образе субъективного содержания, в котором фиксируется эмоциональный опыт субъекта;

 информативность, системность, законченность, достаточность существенных признаков объекта, обеспечивающие целостность образа;

 владение профессиональным языком, позволяющим выразить содержание образа не только для себя, но и для других.

Личностно-смысловая. Заинтересованное отношение ребенка к новому материалу и процессу собственной познавательной деятельности — залог учебной мотивации. Школьнику необходимо:

 демонстрировать желание осваивать предмет;

 осознавать социальную важность предмета, уметь определить его значимость в контексте будущей профессиональной деятельности;

 ощущать эмоциональный комфорт при предъявлении нового для него нестандартного задания или вида работы;

 испытывать потребность в преодолении стереотипов репродуктивного воспроизведения материала;

 не бояться ошибок при выражении собственного мнения, своей точки зрения, возникшего сомнения;

 стремиться к позитивному предъявлению своего опыта познавательной деятельности (накопленных знаний, способов их получения) и расширению совместной работы.

Вышеперечисленные показатели обычно скрыты от непосредственного наблюдения, поэтому долгое время не принимались в расчет в повседневной школьной практике. Очевидно, что их реализация потребует особого инструментария — практических методик, измерителей, контрольно-диагностических заданий.

В Германии в среднем образовании используется 6-балльная система оценок с обратной зависимостью, т. е. имеет следующие количественные и качественные обозначения: 1 в - sehr gut - «отлично»; 2 в – gut - «хорошо»; 3 в – befriedigend - «достаточно»; 4 в – ausreichend - «удовлетворительно»; 5 в – mangelhaft - «неудовлетворительно»; 6 в – ungenügend - «очень плохо».

В некоторых учебных заведениях для выведения средней оценки используется пересчет приведенных выше оценок в баллы по следующему соотношению: оценка 1 = 15 баллов, 2 = 12 баллов, 3 = 9 баллов, 4 = 6 баллов, 5 = 3 балла и оценка 6 = 0 баллов.

В высшем образовании используется 5-балльная система оценок, 5 количественных и качественных параметров которой полностью идентичны приведенным выше 5 первым параметрам 6-балльной системы оценок среднего образования.

Заключение

Работа над выбранной нами темой: «Современные средства оценивания детей изучающих музыкально-компьютерные технологии» показала, что многие ученые занимались этой проблемой, но все же, в настоящее время, она продолжает оставаться актуальной.

Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных компьютерах, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний, которое является наиболее эффективным.

Применение тестов как средства контроля в практике преподавания в средней школе связано с большим кругом вопросов, требующих серьезного научного подхода и обоснования. Необходимость использования тестов в целях достижения эффективного контроля неоспорима. Изначально тест как специальное средство контроля знаний, умений и навыков рассматривалось различными школами и направлениями. Это понятие, в свою очередь, появилось сравнительно недавно, но уже довольно прочно закрепилось как форма педагогического контроля.

Наблюдения за работой школьников над тестами позволили выявить ряд отрицательных моментов в практике их использования: необходима соответствующая подготовка для использования тестов. В результате легкое на первый взгляд задание может вызвать трудности даже у хорошо ориентирующегося в материале ребенка.

Целью нашей работы являлось выявление эффективности тестов как средства оценивания детей музыкально-компьютерных технологий. Для достижения этой цели мы провели блок уроков с использованием музыкально-компьютерных технологий.

Задачами являлось:

1. Изучить литературу по избранной теме.

2. Внедрить в процесс обучения музыкальные программы.

3. Организовать опытно-экспериментальную работу по проверке выделенных педагогических условий.

Учитывая возрастные и личностные качества учащихся, при систематической и правильно разработанной методике мы добились узко поставленной цели – обоснование и внедрение тестовых заданий в процесс обучения и развития ребёнка в классе музыкально-компьютерных технологий.

Таким образом, это доказывает, что используемая нами система методов и приемов по оцениванию способствует улучшению учебного процесса, а также повышению результатов в обучении музыкально-компьютерным технологиям.

Проведя эксперимент, мы пришли к выводу, что тестовый контроль является эффективной формой контроля при условии, что тест подобран согласно специфике данного класса, и учащиеся подготовлены к написанию не традиционной контрольной работы, а теста.

Список литературы

1. Айдарова И.Р. Уроки творчества за музыкальным компьютером // Искусство в школе. – №1, 2008. – с.60-62. 0,25 п.л.

2. Айдарова И.Р. Электронный учебник на уроке музыки: мечта или реальность? // Искусство в школе. – №4, 2008. – с.64-66 0,25 п.л.

3. Айдарова И.Р. Технология WIKI – рефераты начала XXI века // Проблемы формирования информационно-коммуникационной компетентности выпускника университета начала XXI века: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Пермь, Перм. ун-т, 13-15 ноября 2007 г.) / Перм. ун-т. – Пермь, 2007. – с. 54-57. (в соавторстве с Айдаровым Ю.Р.) 0,15 п.л.

4. Айдарова И.Р. Экспериментальная программа генерации музыкальных периодов «Классик». Свидетельство об отраслевой регистрации разработки №10419 от 16.04.2008, номер государственной регистрации 50200800837. (в соавторстве с Айдаровым Ю.Р.)

5. Айдарова И.Р. Дидактические материалы по курсу "Музыкальная литература" // Познавательно и увлекательно или 555 вопросов о музыке. — Пермь: ПМУ, 1998. – с. 17-19; 24-25; 44-45. 0,3 п.л.

6. Айдарова И.Р. Выразительные возможности звукозаписи в мультипликации // Визуальная культура ХХ века и проблемы современного образования: Материалы международной молодежной научно-практической конференции. 10-11 декабря 1999 года. — Пермь, 1999. — С.162-164. 0,15 п.л.

7. Айдарова И.Р. Компьютер как музыкальный инструмент // Вестник ПГИИК. – 2005. - №1. – С. 102-108. 0,35 п.л.

8. Айдарова И.Р. К вопросу использования теории фракталов в музыкальном искусстве и науке [Электронный ресурс]. – Молодежная наука Прикамья 2005 – Пермь: h**t://ttech.pstu.ac.r*/mnp05/mnp05/s.13/13_3.ht – 180 Kb.

9. Айдарова И.Р. Стань ди-джеем [Электронный ресурс]. – Вирт.педсовет. – Пермь: w*w.pedsovet.perm.r* – 10,6 Мb.

10. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике // ж. Музыка в школе, 2006, №1. – С.23-26 0,25 п.л.

11. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в зарубежной образовательной практике // Актуальные проблемы художественного образования, вып.2, М.: ИХОРАО, 2006, с.99-102. 0,15 п.л.

12. Айдарова И.Р. Компьютерные технологии и педагогика музыкального творчества // Система непрерывного художественного образования: теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар.участием, Пермь (22-25 окт. 2007 г. ). – Пермь, гос. ин-т искусства и культуры. – 2007. – 415 с., с.278-280 0,1 п.л.

13. Айдарова И.Р. Музыкальный калейдоскоп // ж. Музыка и электроника. – №2, 2008. – с.21 0,15 п.л.

14. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка: программа учебного курса / И.Р. Айдарова; Перм.гос.ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2007. – 32 с. 1,1 п.л.

15. Алпатова А.С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научно-методических статей. – М., 2004. 121 с.

16. Арвил, В. Адамс. Доклад Всемирного банка о политике в области профессионального образования. Перспективы / Арвил В.Адамс, Джон Мидлтон, Адриан Зайдерман // Вопросы образования. – 1993. №2.

17. Аристотель. Категории // Сочинения. – М.: Мысль, 1978. Т.2

18. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерности и методы / С.И.Архангельский. – М.: Высшая школа, 1980.

19. Бороздина О. Изучение результирующего влияния общеобразовательной школы на музыкальную культуру учащихся // Современное музыкальное образование. – 2003. С. 89.

20. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании. // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – Вып. 7. – СПб., 2003 г. С. 18-21.

21. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» // Современное музыкальное образование. - 2003. С. 33-35.

22. Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе // Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

23. Грушевская С.Г. Новые информационные технологии в преподавании психологии в вузе. М. Мысль 1995

24. Деревских В. Музыка на PC своими руками. М., 2000

25. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. Спб., 2001. - BHV - Санкт – Петербург.

26. Ульянич В.С. Заметки о компьютерной музыке // Музыкальная жизнь. – 1990. – № 15.

27. Учеб. пособие : Для студентов сред. пед. учеб. заведений / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко 238,[1] с. ил., нот. ил. 20 см 2-е изд., стер. М. Изд. центр "Академия" 1998

28. Ковалёва Е.С. Оценка качества образования / Е.С.Ковалёва // Школьные технологии. – 2006. – №5.

29. Колесниченко В.Л. Система оценивания знаний и умений учащихся по курсу медиаобразования в учебных заведениях Канады. // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2006. № 3 (27). С.71-75.

30. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. – 2000. – №

31. Красильников И.М. Музыкальная культура и образование. Актуальные проблемы взаимодействия // Искусство и образование. –1999. – № 4.

32. Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н-Д: ТЦ «Учитель», 2001.

33. Никокошева Н.Г. Некоторые подходы к понятию «качество образования» // Педагогическое образование. - 2008. - № 2. - С. 27-34.

34. Перселл Л., Мартин Д. Как создать свой CD. Полное руководство по технологии CD - R (+ CD - ROM). М., 1998.

35. Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2001. – 608 с.

36. Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС. М., 1999.

37. Применение ЭВМ для обеспечения учебного процесса и управления образованием, Материалы Всесоюзной конференции, 15-17 ноября 1984 года, Свердловск 1985

38. Рабин Д. М. Музыка и компьютер: настольная студия/ Пер. с англ. Р. Н. Онищенко и А. Э. Лашковской; ООО “Попурри”, 1998. – 272 с.: ил.

39. Сборник материалов III Международной конференции «Современное музыкальное образование – 2004». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

40. Селезнева Н.А. др. Комплексная оценка качества подготовки выпускников и студентов высшей школы на базе компьютерных технологий. Проблемы оценки качества подготовки специалистов на базе компьютерных технологий, сб. тр. М. 1995

41. Спира И. Все про MP3: компьютер как музыкальный центр. Легкий старт. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.: ил.

42. Трусова В., Медведев Е. Музыкальная азбука на РС. Самоучитель. М., 2002.

43. Уинн Л. Рош. Библия мультимедиа. М., 1998.

44. Фетискин Н.П. Психоэмоциональное обеспечение компьютерного обучения. Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения. Сб. тр. М. 1990

45. Фролов М. Учимся на компьютере музыке. М., 2000.

46. Черешнюк И.Р. «Развитие музыкального творчества старшеклассников на основе компьютерных технологий»

47. Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения, методическое пособие. М. Народное образование, 1996

48. Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие для учителя музыки и студентов средних и высших учебных заведений. М.: Флинта-Наука, 1999.

49. Worsnop, C. (1996). Assessing Media Work. Mississauga: Wright Communications, 77 p.

Электронные ресурсы

1. h**t://ru.wikipedia.org/wiki/

2. h**t://w*w.koriphey.r*/samo/referat/index.php?_do_=shw%7Creferat&referat%5Bid%5D=27&A%5Bpotok_id%5D=31&referat0_pos=0

3. Энциклопедия «Как написать музыку на компьютере».

4. Энциклопедия «Обучение Мультимедиа: работа над звуком».

Покупка готовой работы
Тема: «Современные средства оценивания детей, изучающих музыкально-компьютерные технологии»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 86
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика