У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом


Автор: prokopiev26
Содержание
Введение 2
1. Психология мышления 3
1.1. Природа и виды мышления 3
1.2. Операции мыслительной деятельности 7
1.3. Теории мышления в психологии 9
1.4. Способы активизации мышления 13
2. Речь: понятие, виды, функции, теории и способы развития 15
2.1. Речь и ее функции 15
2.2. Виды речевой деятельности и их особенности 16
2.3. Теоретические проблемы возникновения речи 18
2.4. Развитие речи у ребенка 21
2.5. Речь как инструмент мышления 27
Заключение 29
Литература 30
Введение
Наше познание окружающей действительности начинается с ощущений и восприятия и переходит к мышлению. Функция мышления - расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление позволяет с помощью умозаключения раскрыть то, что не дано непосредственно в восприятии.
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т.п.). Без письменной речи человек был бы лишен возможности узнать, как жили, что думали и делали люди предыдущих поколений. У него не было бы возможности передать другим свои мысли и чувства. Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека, не ограничиваясь личным опытом, обогащается опытом других людей, причем в гораздо большей степени, чем это может позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств: восприятие, внимание, воображение, память и мышление. Через речь психология и опыт одного человека становятся доступными другим людям, обогащают их, способствуют их развитию.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение психологических особенностей процессов мышления и речи, а также способы развития этих процессов.
Задачами работы являются:
- рассмотрение природы, виды и функции процессов мышления и речи;
- изучение эволюции теорий данных процессов;
- рассмотрение способов активизации мышления;
- исследование способов развития речи у детей.
Заключение
Мышление является высшим познавательным процессом. Мышление - это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.
Теории, объясняющие процесс мышления, можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о том, что умственные способности человека в основном формируются и развиваются прижизненно.
Для активизации мышления можно применять специальные формы организации мыслительного процесса, например, «мозговой штурм», или брейнсторминг, метод фокальных объектов, метод морфологического анализа, метод контрольных вопросов.
Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности.
В настоящее время существует большое количество разнообразных теорий, пытающихся объяснить возникновение и развитие речи. Суть данной проблемы состоит в том, что сегодня достаточно трудно дать однозначный ответ в отношении того, является ли человеческая речь врожденной или она формируется в процессе развития человека.
Главная функция речи у человека все же состоит в том, что она является инструментом мышления. В слове как понятии заключено гораздо больше информации, чем может в себе нести простое сочетание звуков. Главный вопрос, который сейчас обсуждают, - это вопрос о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития. Таким образом, речь и мышление составляют друг с другом сложное единство.
Список литературы
. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. М.: МГУ, 1992.-526с.
2. Воловикова М.И. Микросемантический анализ как метод исследования процессов мышления и личности // Вопросы психологии. 2003. №1.-С.90-98.
3. Давыдов В.В., Зинченко В.П. Избранные психологические труды Запорожец А.В. М.: Педагогика, 1996.-742с.
4. Давыдов В.В. Избранные психологические произведения Леонтьева А.Н. М: Педагогика, 1993.-894с.
5. Дружинина В.Н. Психология. СПб.: Питер, 2000.-672с.
6. Запорожец А.В. Вопросы теории и истории психологии. М.: Педагогика, 1992.-682с.
7. Зинченко В.П. Готовность к мысли // Вопросы психологии. 2005. №4.-С.63-75.
8. Лазарев В.С. К рефлексии психологической теории мышления // Вопросы психологии. 2005. №4.-С.41-51.
9. Лейтес Н.С. Возрастные предпосылки умственных способностей. М.: Просвещение, 1998.-466с.
10. Лурия А. Р. Язык и мышление. М.: Педагогика, 1989.-426с.
11. Маклаков А.Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2000.-592с.
12. Петровский А.В. Избранные педагогические и психологические сочинения Блонского П.П. М.: Педагогика, 1989.-884с.
13. Пушкин В.Н. Эвристическая деятельность человека и проблемы современной науки. М.: Просвещение, 1997.-522с.
14. Смирнов А.А. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1997.-844с.
15. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.-672с.
16. Сурмава А.В. Полтора кило мозгов или живое мыслящее тело // Вопросы психологии. 2006. №1.-С.128-145.
17. Теплов Б. М. Избранные труды. М.: Педагогика, 1995.-566с.
Тема: | «Мышление и речь» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
Сравнительный анализ истории вопроса сигнальных систем действительности
15 страниц(ы)
Введение
1. Высшая нервная деятельность
2. Первая и вторая сигнальные система действительности
3. Взаимодействие сигнальных систем4. Мышление и речь как результат взаимодействия сигнальных системРазвернутьСвернуть
Заключение
Литература -
Дипломная работа:
Изучение ритмической организации движений и речи у детей с нарушением речи
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ И РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ1.1.Изучение ритмической организации и речи у детей в психолого - педагогической литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности моторного и речевого ритма у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
1.3. Логопедическая работа по формированию моторного и речевого ритма19
Выводы по главе I 23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕЧЕВОГО И МОТОРНОГО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
2.1. Организация и методика проведения экспериментальной работы 25
2.2. Результаты контрольного эксперимента 35
2.3. Рекомендации по развитию ритмической организации движений и речи у дошкольников с нарушением речи 40
Выводы по главе II 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
-
Дипломная работа:
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 61.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением зрения и речи 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 16
1.3. Трудности, возникающие в процессе обучения грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи и пути их преодоления 25
Выводы по главе 1 30
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ 31
2.1. Методика проведения экспериментальной работы 31
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 43
2.3. Методические рекомендации по обучению грамоте детей дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи 49
Выводы по главе 2 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Контрольная работа:
Интеллект и речь в онтогенезе и филогенезе
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
В ПСИХОЛОГИИ 4
1.1. Общее представление об интеллекте 41.2. Особенности интеллекта в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.3. Развитие интеллекта в филогенезе 14
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ РЕЧИ В ПСИХОЛОГИИ 16
2.1. Общая характеристика речи 16
2.2. Развитие речи в онтогенезе 19
2.3. Речь в филогенезе 27
Заключение 44
Литература 45
-
Курсовая работа:
Речь и мышление сущность и особенности изучения
30 страниц(ы)
Введение….….3
1Мышление –как высшая форма познавательной деятельности….….5
1.1 Сущность понятия мышления….….….….51.2 Основные признаки мышления….…7РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы развития мышления….….9
1.4. Взаимосвязь мышления и речи….….11
2 Речь как орудие мышления….12
2.1 Сущность и понятие и функции речи….15
2.2 Виды речи как средство общение и орудие мышления….18
2.3 Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности….22
Заключение…26
Глоссарий….28
Список использованных источников ….30
Приложения….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Межличностное общениеСледующая работа
Насилие в семье




-
Курсовая работа:
18 страниц(ы)
Введение…3
1. Арии и Веды….5
1.1 Особенность социальной структуры….6
1.2 Брахманизм….8
2. Оппозиционные учения….92.1 Бхагаватизм и джайнизм….11РазвернутьСвернуть
2.2 Буддизм….12
2.3 Буддизм в Индии и за её пределами….15
Заключение…18
Список литературы…19
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Правовые особенности договора как института гражданского права….6
1.1 Понятие и значение договора….61.2 Содержание договора….11РазвернутьСвернуть
1.3 Способы заключения договора ….17
Глава 2. Правовые особенности порядка заключения договора на торгах…22
2.1. Понятие и правовые особенности публичных торгов, торгов в форме конкурсов и аукционов…22
2.2. Правовые особенности заключения договоров на торгах….32
3. Правовые особенности заключения договора на торгах в отдельных сферах…42
3.1 Особенности заключения договора на торгах в ходе исполнительного производства….42
3.2 Особенности заключения договора на торгах при приватизации государственного и муниципального имущества….50
3.3 Особенности заключения договора на торгах в ходе конкурсного производства в процессе несостоятельности (банкротстве)….58
3.4 Особенности заключения договора на торгах в ходе биржевых торгов….69
3.5 Особенности заключения договора на подрядных торгах. ….73
Заключение…78
Библиография….81
-
Курсовая работа:
Аудит расчетов с поставщиками на примере ООО Стройкомплект
47 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ … 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» … 132.1. Местоположение и правовой статус организации … 13РазвернутьСвернуть
2.2. Организационное устройство, размеры и специализация … 14
2.3. Основные экономические показатели организации …. 18
2.4 Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «СтройКомплект» … 22
3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ …24
3.1. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками …. 24
3.2 Законодательная база, источники информации аудита расчетов с поставщиками ….25
3.3 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии ООО «СтройКомплект» …27
3.4. Планирование аудита расчетов с поставщиками …. 30
3.5. Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска … 31
3.6 Методика аудита расчетов с поставщиками ….35
3.6.1. Проверка состояния первичного учета организации ….35
3.6.2. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности 40
3.6.3. Проверка учета курсовых и суммовых разниц …. 42
3.7.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 48
ПРИЛОЖЕНИЯ …50
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ….6
2. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ2.1. Правовой статус организации….20РазвернутьСвернуть
2.2. Организационная структура предприятия….23
2.3. Характеристика размеров и результатов деятельности предприятия….25
2.4. Специализация предприятия…27
2.5. Наличие и использование ресурсов предприятия
2.5.1. Наличие и использование основных средств на предприятии….28
2.5.2. Наличие и использование оборотных средств на предприятии….…
2.5.3. Трудовые ресурсы предприятия….32
2.6. Анализ финансовой устойчивости и платежеспособности….33
3. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПИВА
3.1. Анализ динамики структуры себестоимости продукции….36
3.2. Корреляционно-регрессионный анализ влияния на изменение себестоимость реализованной продукции объема реализации и цеховых расходов….41
3.3. Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции….43
3.4. Анализ влияния себестоимости продукции на эффективность деятельности предприятия….44
3.5. Анализ безубыточности функционирования предприятия….51
4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕЗЕРВОВ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ.…54
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ
5.1. Организация работы по созданию здоровых и безопасных условий труда….60
5.2. Анализ условий труда и производственного травматизма….62
5.3 Пожарная безопасность….63
5.4. Мероприятия по улучшению состояния охраны труда….64
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Динамика конфликта в зависимости от личностных особенностей
43 страниц(ы)
Введение… 2
1. Особенности межличностного конфликта…. 4
2. Динамика межличностного конфликта…. 6
2.1. Возникновение конфликта ….… 62.1.1. Причины межличностного конфликта …. 6РазвернутьСвернуть
2.1.2. Типы людей…. 10
2.2. Осознание конфликтной ситуации…. 14
2.3. Проявление конфликтного поведения… 15
2.4. Углубление конфликта … 15
2.5. Разрешение межличностного конфликта …. 16
2.5.1. Стили поведения…. 16
2.5.2. Этапы разрешения конструктивного конфликта …. 19
2.5.3. Разрешение деструктивного конфликта … 21
3. Определение склонности к конфликтному поведению (практиче-ская часть)….
23
Заключение… 30
Литература…. 32
Приложения…. 34
-
Дипломная работа:
Дебиторско-кредиторская задолженность компании (фирмы) и ее анализ на примере ООО «Роси
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКО-КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Сущность и подходы авторов к управлению дебиторской задолженностью предприятий 61.2. Управление кредиторской задолженностью предприятий в подходах разных авторов 15РазвернутьСвернуть
1.3. Современные проблемы дебиторско-кредиторской задолженности предприятий 23
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «РОСИ» КАК ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Цели и направления деятельности предприятия, его общая характеристика 29
2.2. Системы управления предприятием и функции его подразделений 32
2.3. Основные экономические показатели работы предприятия в динамике 35
2.4. Анализ финансового состояния предприятия 40
3. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКО-КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ООО «РОСИ» И УПРАВЛЕНИЕ ЕЮ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ 45
3.1. Анализ дебиторской задолженности предприятия 45
3.2. Анализ кредиторской задолженности 56
3.3. Предложения по улучшению управления дебиторско-кредиторской задолженностью предприятия 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Бюджетное устройство России и направления его совершенствования
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Бюджетное устройство Российской Федерации 5
1.1. Теоретические основы бюджетного устройства 51.2. Состав и структура бюджетной системы РФ 7РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы построения бюджетной системы РФ 14
2. Бюджетный федерализм как основа бюджетного устройства 18
2.1. Понятие бюджетного федерализма 18
2.2. Принципы функционирования бюджетного федерализма 25
2.3. Перспективы развития бюджетного федерализма в РФ 28
2.4. Зарубежные модели бюджетного федерализма 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Дипломная работа:
Организация оплаты труда на предприятии и пути ее совершенствования» (на примере ООО «Ойл-Телеком)
77 страниц(ы)
Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
1.2. Организационная структура управления предприятием 71.3. Основные виды деятельности 11РазвернутьСвернуть
1.4. Характеристика персонала предприятия 10
2. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия 15
2.1. Анализ основных технико-экономических показателей 15
2.2. Анализ основных и оборотных средств предприятия 18
2.3. Анализ финансового состояния 22
2.4. Анализ финансового результата деятельности предприятия и пути его улучшения 28
3. Анализ организации оплаты труда на предприятии и пути ее совершен-ствования 30
3.1. Теоретические основы организации оплаты труда на предприятии 30
3.2. Организация оплаты труда на предприятии 48
3.3. Пути совершенствования организации оплаты труда на предприятии 55
Заключение 65
Список использованной литературы 44
Приложения 45
-
Курсовая работа:
29 страниц(ы)
Введение 3
1. Формирование коммуникативной компетенции как педагогическая проблема 6
1.1. Понятие коммуникативная компетенция в педагогическом аспекте 61.2. Методы диагностики коммуникативной компетенции 11РазвернутьСвернуть
2. Процесс повышения профессиональной квалификации, как фактор формирования коммуникативной компетенции 12
2.1. Роль коммуникативной компетенции в профессиональной деятельности 12
2.2. Методы формирования коммуникативной компетенции в системе повышения профессиональной квалификации 21
Заключение 25
Список литературы 28
-
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом на примере Автошколы РОСТО
62 страниц(ы)
Введение 2
1. Общая характеристика Автошколы РОСТО (ДОСААФ) 3
1.1. Краткая историческая справка 3
1.2. Организационно – правовая форма и структура управления 41.3 Персонал и оплата труда.РазвернутьСвернуть
1.4. Внешнее окружение Автошколы РОСТО (ДОСААФ).
2. Экономический анализ деятельности организации.
2.1. Анализ динамики оснавных экономических показателей еятельности Автошколы РОСТО (ДОСААФ).
2.2. Оценка финансового состояния организации.
3. Организация и совнршенствование управления персоналом 19
3.1. Цели и функции системы управления персоналом 39
3.2. Принципы и методы управления персоналом 46
3.3. Совершенствование системы управления персоналом.
Заключение 57
Список литературы 60