Курсовая работа
«Речь и мышление сущность и особенности изучения»
- 30 страниц
Введение….….3
1Мышление –как высшая форма познавательной деятельности….….5
1.1 Сущность понятия мышления….….….….5
1.2 Основные признаки мышления….…7
1.3. Этапы развития мышления….….9
1.4. Взаимосвязь мышления и речи….….11
2 Речь как орудие мышления….12
2.1 Сущность и понятие и функции речи….15
2.2 Виды речи как средство общение и орудие мышления….18
2.3 Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности….22
Заключение…26
Глоссарий….28
Список использованных источников ….30
Приложения….
Жизнь постоянно ставит перед человеком разные по своей сложности задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей и неожиданностей требует от человека более глубокого познания мира, открытия в нем новых свойств, закономерностей и связей. Каждый человек в своей жизни делает множество открытий, и необязательно эти открытия являются великими и ценными в масштабах всего человечества.
Проблема мышления долгое время изучалась в рамках философии и логики. В настоящее время вместе с философией и логикой исследованием мышления занимаются психология и многие другие научные дисциплины: физиология, кибернетика, лингвистика и т.д. Специфика психологии состоит в том, что она изучает мышление конкретного человека в его реальной жизни и деятельности.
Психологическое исследование природы мышления исходит из различения чувственного и рационального познания. Для ориентации человека в природном и социальном мире недостаточно лишь чувственного восприятия.
- Во-первых, сущность предметов и явлений непосредственно не совпадает с их внешним обликом, доступным восприятию.
- Во-вторых, сложные явления природного и социального мира недоступны восприятию— они не выражены в наглядных свойствах.
- В-третьих, восприятие ограничено отражением предметов и явлений в момент их непосредственного воздействия на органы чувств человека, с помощью восприятия невозможно познать то, что уже случилось (прошлое), и то, чего еще нет (будущее).
Вопрос о связи мышления и речи является для психологии крайне важным. Он привлекал к себе внимание ученых на протяжении всей истории развития психологических исследований. Предлагаемые решения были различными — от полного разделения речи и мышления и признания их совершенно независимыми друг от друга функциями до столь же однозначного и безусловного их соединения вплоть до абсолютного отождествления. Современная психология рассматривает мышление и речь как неразрывно связанные, но в то же время самостоятельные реальности.
Еникеев М.И. Общая и социальная психология: учебник для вузов [текст] / М.И. Еникеев.– М.: НОРМА, 2005. – 624 с. ISBN 978-985-778-125-4
Климов Е.А. Общая психология. М.: Юрайт [текст] 2008. – 852 с. ISBN 978-985-235-612-7.
Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы: [текст] учебное пособие / В.М. Козубовский. - 3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. - 368 с. ISBN 978-985-441-668-7.
Маклаков А.Г. Общая психология СПб., М.: Юрайф, [текст] 2009 – 765 с. ISBN 978-5-49807-429-0.
Никандров В.В. Психология: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Прозпект, [текст] 2008. – 903 с. ISBN 5-98032-983-8
Общая психология: Учебно-методическое пособие [текст] / Под общ. ред. М.В. Гамезо. - М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
Общая психология: Учебник [текст] / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. — 560 с. ISBN 5-699-12281-8
Тема: | «Речь и мышление сущность и особенности изучения» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 30 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
ВКР:
Способы изучения синонимических рядов ha уроках английского языка в старших классах в средней общеобразовательной школе
Дипломная работа:
Проектирование и разработка мультимедийного комплекса
ВКР:
Концепт «свой-чужой» в английском и русском лингвистическом сознании как тема для дискуссии на внеклассном мероприятии по АЯ
Дипломная работа:
Развитие музыкальных способностей у учащихся младших классов в процессе изучения музыкального фольклора