Курсовая работа

«Аудит расчетов с поставщиками на примере ООО Стройкомплект»

  • 47 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ….3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ … 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТРОЙКОМПЛЕКТ» … 13

2.1. Местоположение и правовой статус организации … 13

2.2. Организационное устройство, размеры и специализация … 14

2.3. Основные экономические показатели организации …. 18

2.4 Организация бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля в ООО «СтройКомплект» … 22

3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ …24

3.1. Цели и задачи аудита расчетов с поставщиками …. 24

3.2 Законодательная база, источники информации аудита расчетов с поставщиками ….25

3.3 Оценка эффективности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на предприятии ООО «СтройКомплект» …27

3.4. Планирование аудита расчетов с поставщиками …. 30

3.5. Оценка уровня существенности и расчет аудиторского риска … 31

3.6 Методика аудита расчетов с поставщиками ….35

3.6.1. Проверка состояния первичного учета организации ….35

3.6.2. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности 40

3.6.3. Проверка учета курсовых и суммовых разниц …. 42

3.7.Оценка и оформление результатов аудиторской проверки …. 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …46

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 48

ПРИЛОЖЕНИЯ …50

Введение

В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий усиливается роль и значение системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

Политика организаций сегодня направлена на то, чтобы сделать ее высокоэффективной, конкурентоспособной, существенно повысить надежность обеспечения страны продукцией, улучшить ее качество.

В настоящее время российские предприятия функционируют в очень сложных условиях, которые объясняются наличием значительного количества проблем объективного и субъективного характера:

- неплатежеспособность предприятий за поставленную продукцию и оказанные услуги;

- недостаток собственных средств;

- затруднения при получении кредитных инвестиций;

- постоянно меняющаяся нормативно-правовая база;

- многообразие налогов, сборов и различных платежей.

Поэтому главной задачей каждого предприятия является получение максимальной прибыли и снижение затрат.

Актуальность темы обусловлена необходимостью качественной постановки учета с поставщиками. Правильный и своевременный учет расчетов занимает доминирующее место в фирмах развитых рыночных стран, так как является информационной базой для принятия и прогнозирования управленческих решений.

От состояния расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии внешних расчетов необходима всем пользователям отчетности. Поэтому аудитор особенно тщательно проверяет состояние внешних расчетных операций.

Целью данной курсовой работы является формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих обязательства по внешним расчетам (дебиторскую и кредиторскую задолженность), и о соответствии применяемой методики учета нормативным документам.

Исходя из этой цели, можно сформулировать следующие задачи:

1) Изучить теоретический материал и действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с поставщиками;

2) Проанализировать деятельность действующего предприятия в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами по оформлению расчетов;

3) Провести аудиторскую проверку с целью установления соответствия ведения бухгалтерского учета расчетных операций законодательству РФ, а также рассмотреть их налоговый учет;

4) Выявить недостатки по результатам проведенного исследования и предложить рекомендации по их устранению.

Объектом исследования является ООО «СтройКомплект», занимающееся производством и реализацией лакокрасочной продукции.

В ходе исследования использовались элементы нормативного регулирования бухгалтерского учета, экономическая литература, материалы периодических изданий, методологические указания и рекомендации по ведению бухгалтерского учета, а также бухгалтерские данные, предоставленные бухгалтерией предприятия.

Фрагмент работы

Расчеты с поставщиками и подрядчиками - раздел учета, где наряду с проверкой отражения операций в системе бухгалтерского учета немаловажное значение приобретает оценка системы первичного учета. Связано это в первую очередь с тем, что практически все документы, оформляющие операции данного раздела, поступают в организацию извне.

Первым этапом аудиторской проверки расчетов с поставщиками в ООО «СтройКомплект» является проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ), принятия к учету работ, услуг. С помощью этой процедуры достигается уверенность в том, что в организации присутствует вся первичная документация по всем поступившим ценностям и всем оказанным услугам за отчетный период. Проверяя полноту отражения приобретенных работ, услуг, аудитор может использовать информацию о типичном «наборе» услуг, предоставляемых проверяемой организацией за определенный период, полученную, например, в результате устного опроса или просмотра учетных регистров за предыдущие периоды.

При этом аудитору надлежит сверить данные первичных приходных документов с договорами и на поставку с тем или иным поставщиком. Затем необходимо проверить наличие счетов-фактур от поставщиков по каждой конкретной сделке по журналу регистрации счетов-фактур. После этого необходимо сверить полученные данные с данными складского учета или с информацией от бухгалтерии о принятых к учету работах, услугах.

Проверкой установлено следующее нарушение. В сентябре 2005 года с ООО «Оазис» был заключен договор на поставку товаров для дальнейшей реализации на сумму 260650,50 руб., в том числе НДС 39760,25 руб. ООО «Оазис» выставил счет на оплату, на основании, которого прошла оплата через расчетный счет (выписка банка от 26.09.05г.; платежное поручение №52 от 26.09.05г. по счету фактуре №00036 от 23.09.05г.). Счет – фактура и накладная в организацию не поступали, в журнале регистрации не зарегистрированы. Бухгалтер ООО «СтройКомплект» оприходовала товары на основании счета на оплату, который не имеет юридической силы.

Данный факт является также нарушением налогового законодательства и искажает информацию в декларации по расчету по НДС за 3 квартал 2005года, в связи с тем, что сумма НДС 397650,25 была принята к зачету.

Данная сумма к зачету не принимается, поэтому бухгалтеру по расчетам с поставщиками необходимо поставить на контроль данную ситуацию и сообщить об этом факте ответственному лицу по данной сделке. В случае не предоставления оригиналов документов главному бухгалтеру следует подать уточненную декларацию по НДС за 3 квартал 2005г.

Далее необходимо провести проверку оперативности регистрации фактов поступления сырья, оказания услуг. Аудитор должен установить причины расхождений (если таковые есть) между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете, а также выяснить, разовый или систематический характер носят такие факты.

В ООО «СтройКомплект» документы такого типа поступают от менеджеров. Менеджеры по снабжению представляют руководству предприятия проекты договоров на поставку продукции, которые визируются юристом и главным бухгалтером, подписываются руководителем. Встречаются случаи, когда договора пролежат «в столе» руководителя, а с устного его разрешения уже производятся поставки.

Кроме того, проверкой установлены факты не своевременного отражения в учете хозяйственных операций. Так, например, в ходе аудиторской проверки выявлен систематический характер таких нарушений. Счета на аренду складских помещений, выставляемые в последний день месяца (31 июля, 31 августа, 30 сентября и т.д. приняты к учету соответственно 1 августа, 1 сентября, 1 октября и т.д.), что является нарушением п.4 статьи 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129 – ФЗ. Главному бухгалтеру следует взять данный факт на свой контроль и впоследствии не допускать такого на предприятии.

Следующим этапом является проверка законности первичной учетной документации (ПУД), оформляющей операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Цель проведения данной процедуры - получение достаточного количества доказательств того, что весь массив ПУД имеет юридическую силу (т.е. соблюдены все требования к оформлению документации). Аудитор полистно просматривает те документы, которые были отобраны им для проверки ранее (в соответствии с выбранными критериями). К проверке документации, оформляющей операции, по которым были обнаружены расхождения, следует подойти с особой тщательностью.

В ходе проверки установлено нарушение статьи 169 НК РФ и статьи 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» №129 ФЗ о правильности оформления счетов – фактур. В соответствии с п2 статьи 169 НК РФ счета – фактуры, составленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.

В счетах – фактурах №25 от 02.06.2005г от ООО НТП «Рост» на сумму 36 060,00 руб., в том числе НДС 5500,68 руб.; №67 от 26.07.2005г. от ООО «Рембыттехника» на сумму 60 000,00рублей, в том числе НДС 9152,54 руб.; №00056 от 26.10.2005г. от ООО «Ижпромстрой» на сумму 100000,00 рублей, в том числе НДС 15254,24 руб. отсутствуют обязательные реквизиты, предъявляемые по составлению счетов - фактур, а именно ИНН и КПП организации.

В соответствии с п.5 статьи 169 НК РФ в счет – фактуре должны быть указаны: порядковый номер и дата выписки счета – фактуры; наименование, адрес и интификационные номера налогоплательщика и покупателя. Таким образом, данные счета – фактуры не могут быть приняты к учету, а также суммы НДС не могут быть приняты к вычету.

Бухгалтеру по расчетам с поставщиками следует сделать исправительные записи в данных счетах – фактурах (внести недостающие обязательные реквизиты), либо сдать уточненные декларации по НДС за 2,3,4 квартал 2005 года.

Далее проверим соблюдение графика документооборота. С помощью этой процедуры устанавливается наличие или отсутствие графика документооборота по операциям с поставщиками и подрядчиками, на все ли первичные документы он составлен, а также работает ли этот график в действительности. При необходимости аудитор может также лично проследить за движением конкретного документа и исполнением сроков его создания и обработки.

В ООО «СтройКомплект» график документооборота составлен формально, появляется риск того, что некоторые первичные документы могут отсутствовать или быть утеряны, будут приняты к учету (т.е. проверены и обработаны) несвоевременно, например, в следующем отчетном периоде, а также риск приписок и прочих злоупотреблений. Следовательно, на документацию, на которую нет графиков документооборота или если эти графики реально не работают, при проведении следующей процедуры аудитор должен обратить особое внимание.

Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах. В результате данной процедуры аудитор получает достаточное количество доказательств того, что при принятии документов к учету соблюдены шесть основных принципов:

1) было достаточно оснований для регистрации каждого документа;

2) все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;

3) все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;

4) все документы зарегистрированы своевременно;

5) все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;

6) каждый документ принят к учету единожды.

Выборка документов, проверяемых в рамках данной процедуры, должна производиться с учетом результатов предшествующих процедур. Особое внимание следует уделить документам, на которые не составлены графики документооборота, и операциям, по которым первичные документы отсутствуют либо в них отсутствуют определенные реквизиты.

В ходе проверки установлено, что счет – фактура №52 от 23.11.2005г. от ИП Мальцева Т.А. на сумму 50 000,00 руб., в том числе НДС 7627,12 руб. отсутствует к книге покупок за 4 квартал из – за того, что она не проведена в программе. Бухгалтер по расчетам уверяет, что данная счет – фактура была разнесена и проведена надлежащим образом.

Главному бухгалтеру следует принять во внимание данный факт, выяснить настоящую причину, подать уточненную декларацию по НДС за 4 квартал в целях принятия к вычету суммы НДС 7627,12 рублей.

Если в организации нет четко установленного порядка хранения документации в период исполнения документов и в период хранения уже исполненных документов в архиве, то присутствует большой риск несанкционированного доступа к ПУД. Это может привести как к утере документов, так и к различного рода злоупотреблениям с первичной учетной документацией (приписки, исправления в документах, уничтожение или подлог документов и т.п.). Организации обязаны хранить первичную учетную документацию не менее пяти лет согласно п. 98 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н. Соблюдение этого срока также надлежит проверить в ходе проведения данной процедуры. Источниками информации аудитору могут служить графики документооборота, содержащие сроки сдачи документов в архив, оформленные к передаче в архив и уже хранящиеся в архиве дела, акты о выделении документов к уничтожению.

В ООО «СтройКомплект» нарушение порядка ведения архива не установлено.

Заключение

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации о расчетах предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками – очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации с помощью проведения аудиторской проверки о дебиторской и кредиторской задолженности предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений. Выполняя основные задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками, руководство предприятия всегда будет иметь в своем распоряжении необходимую информацию, основываясь на которую можно планировать и корректировать деятельность своей организации.

Аудиторская проверка расчетов с поставщиками в ООО «СтройКомплект» (с приведением примеров, имевших место на анализируемом предприятии) проведена в третьем разделе работы. Ошибки и нарушения выявленные в процессе аудиторской проверки сформированы в отчете аудитора.

В целях совершенствования системы учета расчетов с поставщиками и в целом системы бухгалтерского учета нами разработаны и предложены руководству предприятия следующие рекомендации:

1. Разработать Учетную политику организации для целей налогового учета;

2. Главному бухгалтеру усилить контроль за правильным оформлением первичных документов по расчетам и своевременным оформлением регистров аналитического учета;

3. На предприятии необходимо создать постоянно действующую комиссию для проведения служебного расследования по выявленным фактам недостач и хищений. По результатам служебного расследования привлекать виновных к дисциплинарной и материальной ответственности, а необходимых случаях направлять материалы служебного расследования в правоохранительные органы для привлечения виновных в хищении к уголовной ответственности.

4. Повысить квалификацию сотрудников бухгалтерии;

5.Организовать доступ к системе «Консультант Плюс» для обеспечения персонала законодательными и нормативными актами, ПБУ, инструкциями и оперативного отслеживания изменений в нормативной базе;

6. Усовершенствовать форму применяемых документов и учетных регистров;

7. Обеспечить контроль за соблюдением условий и порядка проведения инвентаризации расчетов, актов сверок;

8. Ввести систему поощрений и наказаний для бухгалтера по расчетам с поставщиками с целью исключения не полного или не своевременного учета расчетов с поставщиками;

9. Улучшить организацию и управление производством за счет внедрения научной организации труда, улучшения обеспечения материально-техническими ресурсами, повышение эффективности производства через систему материальных стимулов работников.

10. Расширить рынки сбыта продукции и увеличивать заказы на продукцию.

11. Ужесточить контроль за деятельностью бухгалтерии со стороны руководящего состава.

Таким образом, можно сделать вывод, что расчеты с поставщиками соотносятся с производством на предприятии как часть и целое. Состояние и эффективное использование расчетов прямо влияют на эффективность производства и результаты финансово-хозяйственной деятельности. Успешная работа предприятия во многом зависит от грамотного использования и ведения бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.

Список литературы

1.Налоговый кодекс РФ, Ч.2 от 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ в редакции от 31 декабря 2001 г.

2. Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» №119 ФЗ от 07.08.2001г.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №32Н;

5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.99г. №33Н;

6. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК; Учебное пособие 3-е издание, переработанное и дополненное.-М.:издательство «Дело и сервис», 2003г.

7. Алборов Р.А. Основы бухгалтерского учета: Учебное пособие. - М.: издательство «Дело и Сервис», 2002.-288с.

8. Алборов Р.А., Бодриков В.В., Бодрикова С.В., Комышев А.Л. Организация внутреннего аудита в системе управления сельскохозяйственным производством. - Ижевск.: Шеп, 2002. - 160с.

9. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет. – М.: Андросов, 2000. – 1024 с.

10. Аудит: Учебник для вузов /В.И. Подольский, Г.Б.Поляк, А.А.Савин, Л.В.Сотников. Под редакцией профессора В.И.Подольского - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002г.-255с.

11. Бакаев А.С. Нормативная база бухгалтерского учета. – М.; «Бухгалтерский учет», 2000.-400с.

12. Безруких П.С. «Бухгалтерский учет» М:- Бухгалтерский учет, 2002г.-718с.

13. Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский учет» М:- «Финансы и статистика»,2003г.- 558с.

14. Грибков А.Ю. Создание и использование резервов// Бухгалтерский учет. – 2000. - № 6. – С.40-41.

15. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2001. – 424 с.

16. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Учет расчетов с поставщиками// Бухгалтерский учет. – 2001. - №1. – С.40-42.

17. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2002г. – 720с.

18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М,2003. – 638 с.

19. Куликова Л.И. «Аудит расчетов с поставщиками» «Расчет», сентябрь 2004г.

20. Макарова Н.С. «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками» Аудиторские ведомости, №4 2003г.

21.Пизенгольц М.З. «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве», М- «Финансы и статистика»,2002г.-399с.

22. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, Новое знание, 2001г- 704с.

23.Соколова Е.С. Аудит: учебное пособие.- Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики,- М. МЭСИ, 2002.-83с.

24.Суйц В.П., Ахметбеков А.Д., Дубровина Т.А. Аудит общий, банковский, страховой.- М, ИНФРА, 2001.-283с.

25. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории. – Киров, АСА,2001. – 752 с.

26. Шеремет А.Д, Суйц В.П., Аудит учебник М.- ИНФРА – М,2003г.408с.

27. Ширкина Е.И. «Аудиторские ведомости», №6,2004г.

Покупка готовой работы
Тема: «Аудит расчетов с поставщиками на примере ООО Стройкомплект»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 47
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика