Дипломная работа

«Динамика конфликта в зависимости от личностных особенностей»

  • 43 страниц
Содержание

Введение… 2

1. Особенности межличностного конфликта…. 4

2. Динамика межличностного конфликта…. 6

2.1. Возникновение конфликта ….… 6

2.1.1. Причины межличностного конфликта …. 6

2.1.2. Типы людей…. 10

2.2. Осознание конфликтной ситуации…. 14

2.3. Проявление конфликтного поведения… 15

2.4. Углубление конфликта … 15

2.5. Разрешение межличностного конфликта …. 16

2.5.1. Стили поведения…. 16

2.5.2. Этапы разрешения конструктивного конфликта …. 19

2.5.3. Разрешение деструктивного конфликта … 21

3. Определение склонности к конфликтному поведению (практиче-ская часть)….

23

Заключение… 30

Литература…. 32

Приложения…. 34

Введение

Конфликты, споры, столкновения мнений и взглядов – эти явления пронизывают все сферы жизни современного человека: работу, быт, семей-ные отношения, – и естественно, никого не оставляют равнодушным. Каж-дый человек очень хорошо знает, какой дорогой ценой приходиться оплачи-вать своё участие в подобных ситуациях, как трудно бывает найти в них пра-вильную линию поведения, взаимоприемлемое решение. Не случайно мы даже после того, как конфликт уже исчерпан, долгое время мысленно про-должаем возвращаться к ней, проигрывая её «сценарий», задавая вопросы –«Правильно ли я ответил?», и стараясь найти более удачные решения, спо-собные в будущем избавить нас от повторения подобных ситуаций, трудно-стей и трений с окружающими. Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей действительности. Особенности лично-сти, выражающие отношение человека к действительности, образуют свое-образное сочетание, представляющее не сумму отдельных черт, а единое, ха-рактерное для него целое, различные стороны которого взаимосвязаны.

Поэтому цель данной работы – исследовать эффективность предупреж-дения и разрешения конфликта в зависимости от личных особенностей чело-века.

Рассмотрев и изучив многообразие определений понятия «конфликт», можно дать такое определение: Конфликт – это возникающее при взаимодей-ствии людей противоборство сторон ради достижения своих интересов и це-лей. Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нём участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и др. но также и сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противо-речиям и стрессам.

Из литературы видно, что конфликты чаще классифицируют по субъ-ектам, или по сторонам конфликта. С этой точки зрения все конфликты де-ляться на: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межгосударственные. Изучая литературу, было отмечено, что типы конфликтов можно также расширить по другим основания, таким, как: по сферам жизнедеятельности людей (бытовые, семейные, трудовые, воин-ские, учебно-педагогические); по характеру объектов (статусно-ролевые, со-циокультурные, идеологические); по направленности распределения полно-мочий (конфликты «по вертикали», конфликты «по горизонтали») и другие.

Все названные типы конфликтов находятся между собой во взаимодей-ствии и влияют друг на друга. Так международный конфликт очень часто оказывает влияние на внутригосударственный. А межгрупповые конфликты могут подвигнуть правительство развязать межгосударственный конфликт. Внутриличностный конфликт так или иначе проявится в межличностных и других отношениях. С другой стороны, межличностный конфликт может вы-звать и внутриличностный конфликт и повлиять на внутригрупповые отно-шения.

Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы вы-бран межличностный конфликт как наиболее встречаемый в нашей повсе-дневной жизни.

Предметы исследования: динамика конфликта и способы его разреше-ния. Гипотеза: способ разрешения конфликта зависит от личных особенно-стей его участников.

Задачи:

- изучить динамику межличностного конфликта, его причины, стили поведения в конфликтной ситуации, способы и этапы выхода из конфликта;

- опросить и протестировать некоторое количество людей, проанализи-ровать конкретные конфликтные ситуации,

- определить зависимость стилей поведения в конфликтной ситуации и способов их разрешения от личных особенностей.

Заключение

Человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с её требованиями изменяет свои мысли и по-ведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими участниками группы.

Люди склонны искать причину своих неудач во внешних обстоятельст-вах, а причину удач – в своих замечательных качествах. Но, так или иначе, приходится признать, что мы сами являемся причиной своих неприятностей.

Все люди разные, и это первоисточник конфликтов. Различия в проис-хождении, воспитании, образовании, опыте, представлениях и ценностях, манерах поведения воздвигают порой непреодолимые преграды к взаимопо-ниманию. Одну и ту же информацию люди понимают по-разному. Восприятие информации – вторая по распространенности причина конфликтов. Это банальные недоразумения. При всей своей незначительности они способны вызывать большие бури. Если два участника конфликта обладают разной ин-формацией, то – у обоих она неправильная. Третья причина – недостаточная приспособленность к жизни в социуме, неумение работать в коллективе. На-конец, последняя причина – неустойчивость к стрессам. От своих истерик, обусловленных окружающей средой, человек не может оградить даже род-ных. Что же говорить о коллегах.

В соответствии с целями, которые ставит перед собой человек, он вы-бирать стратегию действий.

Если предмет разногласий несущественен, изучение ситуации более важно, чем принятие немедленного решения или необходима отсрочка, что-бы «улеглись страсти», то можно рекомендовать стратегию «избегания».

Если восстановление спокойствия более важно, чем разрешение кон-фликта, то наилучшей стратегией действий является «приспособление».

Если необходимо временно урегулировать сложные проблемы или принять срочное решение при дефиците времени, следует избрать «компро-мисс».

Если жизненно важно поддержать свой авторитет и нейтрализовать не-формального лидера, можно вступить в «противоборство».

И, наконец, если необходимо найти общее решение, важны факторы как групповой сплоченности, так и личной включенности и необходимо пре-одолеть негативные эмоции, то единственно верной стратегией действий яв-ляется «сотрудничество».

Оставлять конфликт без внимания – это всё равно, что оставлять в пус-том доме тлеющие угли. Конфликт, как и пожар, легче предотвратить, чем потушить; в обоих случаях фактор времени может стать решающим, так как и конфликт, и пожар страшны своим разрастанием.

Список литературы

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. М.: «Эконо-мика», 2004. – 310с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учеб-ных заведений. М.: Аспект Пресс, 1999. – 376с.

3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. СПб.: Питер, 2006. – 176с.

4. Бодалёв А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогиче-ская академия,1995. – 324с.

5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИН-ФРА – М, 2004. – 295с.

6. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1997. – 304с.

7. Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Педагогическое общест-во России, 2003. – 384с.

8. Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. – 304с.

9. Козырев Г.И. Межличностные конфликты. // Журнал «Социально-гуманитарные знания», №№1-3, 1999.

10. Леонов Н.И. Психология делового общения: Учебное пособие. Из-дательский дом «Удмуртский университет», 2002. – 210с.

11. Лучшие рефераты по психологии / Составитель Березина И.Д. - Рос-тов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 320с.

12. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 794с.

13. Михалец Георгий. Мирись – мирись – мирись… // Журнал «БОСС», №6, 2003, с.78-80

14. Опалов А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового века. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 207с.

15. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Никифоро-ва Г.С. – СПб.: Питер, 2004. – 639с.

16. Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336с.

17. Сизанов А.Н. Ваш психологический портрет. – Мн.: Полымя, 1998. – 575с.

18. Таранов П.С. Приёмы влияния на людей. М.: ФАИР, 1997. – 311с.

19. Фопель К. В. Психологические группы: рабочие материалы для ве-дущего: Практическое пособие. М.: Генезис,1999. – 256с.

20. Чусовитин А.Г. Бесконфликтные социальные взаимодействия. // Журнал «Социально-гуманитарные знания», №6, 2000, С.267-274

21. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. М.: Ас-пект Пресс, 2002. – 332с.

Покупка готовой работы
Тема: «Динамика конфликта в зависимости от личностных особенностей»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика