Дипломная работа
«Динамика конфликта в зависимости от личностных особенностей»
- 43 страниц
Введение… 2
1. Особенности межличностного конфликта…. 4
2. Динамика межличностного конфликта…. 6
2.1. Возникновение конфликта ….… 6
2.1.1. Причины межличностного конфликта …. 6
2.1.2. Типы людей…. 10
2.2. Осознание конфликтной ситуации…. 14
2.3. Проявление конфликтного поведения… 15
2.4. Углубление конфликта … 15
2.5. Разрешение межличностного конфликта …. 16
2.5.1. Стили поведения…. 16
2.5.2. Этапы разрешения конструктивного конфликта …. 19
2.5.3. Разрешение деструктивного конфликта … 21
3. Определение склонности к конфликтному поведению (практиче-ская часть)….
23
Заключение… 30
Литература…. 32
Приложения…. 34
Конфликты, споры, столкновения мнений и взглядов – эти явления пронизывают все сферы жизни современного человека: работу, быт, семей-ные отношения, – и естественно, никого не оставляют равнодушным. Каж-дый человек очень хорошо знает, какой дорогой ценой приходиться оплачи-вать своё участие в подобных ситуациях, как трудно бывает найти в них пра-вильную линию поведения, взаимоприемлемое решение. Не случайно мы даже после того, как конфликт уже исчерпан, долгое время мысленно про-должаем возвращаться к ней, проигрывая её «сценарий», задавая вопросы –«Правильно ли я ответил?», и стараясь найти более удачные решения, спо-собные в будущем избавить нас от повторения подобных ситуаций, трудно-стей и трений с окружающими. Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей действительности. Особенности лично-сти, выражающие отношение человека к действительности, образуют свое-образное сочетание, представляющее не сумму отдельных черт, а единое, ха-рактерное для него целое, различные стороны которого взаимосвязаны.
Поэтому цель данной работы – исследовать эффективность предупреж-дения и разрешения конфликта в зависимости от личных особенностей чело-века.
Рассмотрев и изучив многообразие определений понятия «конфликт», можно дать такое определение: Конфликт – это возникающее при взаимодей-ствии людей противоборство сторон ради достижения своих интересов и це-лей. Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нём участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и др. но также и сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противо-речиям и стрессам.
Из литературы видно, что конфликты чаще классифицируют по субъ-ектам, или по сторонам конфликта. С этой точки зрения все конфликты де-ляться на: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межгосударственные. Изучая литературу, было отмечено, что типы конфликтов можно также расширить по другим основания, таким, как: по сферам жизнедеятельности людей (бытовые, семейные, трудовые, воин-ские, учебно-педагогические); по характеру объектов (статусно-ролевые, со-циокультурные, идеологические); по направленности распределения полно-мочий (конфликты «по вертикали», конфликты «по горизонтали») и другие.
Все названные типы конфликтов находятся между собой во взаимодей-ствии и влияют друг на друга. Так международный конфликт очень часто оказывает влияние на внутригосударственный. А межгрупповые конфликты могут подвигнуть правительство развязать межгосударственный конфликт. Внутриличностный конфликт так или иначе проявится в межличностных и других отношениях. С другой стороны, межличностный конфликт может вы-звать и внутриличностный конфликт и повлиять на внутригрупповые отно-шения.
Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы вы-бран межличностный конфликт как наиболее встречаемый в нашей повсе-дневной жизни.
Предметы исследования: динамика конфликта и способы его разреше-ния. Гипотеза: способ разрешения конфликта зависит от личных особенно-стей его участников.
Задачи:
- изучить динамику межличностного конфликта, его причины, стили поведения в конфликтной ситуации, способы и этапы выхода из конфликта;
- опросить и протестировать некоторое количество людей, проанализи-ровать конкретные конфликтные ситуации,
- определить зависимость стилей поведения в конфликтной ситуации и способов их разрешения от личных особенностей.
Человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с её требованиями изменяет свои мысли и по-ведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими участниками группы.
Люди склонны искать причину своих неудач во внешних обстоятельст-вах, а причину удач – в своих замечательных качествах. Но, так или иначе, приходится признать, что мы сами являемся причиной своих неприятностей.
Все люди разные, и это первоисточник конфликтов. Различия в проис-хождении, воспитании, образовании, опыте, представлениях и ценностях, манерах поведения воздвигают порой непреодолимые преграды к взаимопо-ниманию. Одну и ту же информацию люди понимают по-разному. Восприятие информации – вторая по распространенности причина конфликтов. Это банальные недоразумения. При всей своей незначительности они способны вызывать большие бури. Если два участника конфликта обладают разной ин-формацией, то – у обоих она неправильная. Третья причина – недостаточная приспособленность к жизни в социуме, неумение работать в коллективе. На-конец, последняя причина – неустойчивость к стрессам. От своих истерик, обусловленных окружающей средой, человек не может оградить даже род-ных. Что же говорить о коллегах.
В соответствии с целями, которые ставит перед собой человек, он вы-бирать стратегию действий.
Если предмет разногласий несущественен, изучение ситуации более важно, чем принятие немедленного решения или необходима отсрочка, что-бы «улеглись страсти», то можно рекомендовать стратегию «избегания».
Если восстановление спокойствия более важно, чем разрешение кон-фликта, то наилучшей стратегией действий является «приспособление».
Если необходимо временно урегулировать сложные проблемы или принять срочное решение при дефиците времени, следует избрать «компро-мисс».
Если жизненно важно поддержать свой авторитет и нейтрализовать не-формального лидера, можно вступить в «противоборство».
И, наконец, если необходимо найти общее решение, важны факторы как групповой сплоченности, так и личной включенности и необходимо пре-одолеть негативные эмоции, то единственно верной стратегией действий яв-ляется «сотрудничество».
Оставлять конфликт без внимания – это всё равно, что оставлять в пус-том доме тлеющие угли. Конфликт, как и пожар, легче предотвратить, чем потушить; в обоих случаях фактор времени может стать решающим, так как и конфликт, и пожар страшны своим разрастанием.
1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. М.: «Эконо-мика», 2004. – 310с.
2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учеб-ных заведений. М.: Аспект Пресс, 1999. – 376с.
3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. СПб.: Питер, 2006. – 176с.
4. Бодалёв А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогиче-ская академия,1995. – 324с.
5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИН-ФРА – М, 2004. – 295с.
6. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1997. – 304с.
7. Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Педагогическое общест-во России, 2003. – 384с.
8. Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. – 304с.
9. Козырев Г.И. Межличностные конфликты. // Журнал «Социально-гуманитарные знания», №№1-3, 1999.
10. Леонов Н.И. Психология делового общения: Учебное пособие. Из-дательский дом «Удмуртский университет», 2002. – 210с.
11. Лучшие рефераты по психологии / Составитель Березина И.Д. - Рос-тов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 320с.
12. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 794с.
13. Михалец Георгий. Мирись – мирись – мирись… // Журнал «БОСС», №6, 2003, с.78-80
14. Опалов А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового века. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 207с.
15. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Никифоро-ва Г.С. – СПб.: Питер, 2004. – 639с.
16. Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336с.
17. Сизанов А.Н. Ваш психологический портрет. – Мн.: Полымя, 1998. – 575с.
18. Таранов П.С. Приёмы влияния на людей. М.: ФАИР, 1997. – 311с.
19. Фопель К. В. Психологические группы: рабочие материалы для ве-дущего: Практическое пособие. М.: Генезис,1999. – 256с.
20. Чусовитин А.Г. Бесконфликтные социальные взаимодействия. // Журнал «Социально-гуманитарные знания», №6, 2000, С.267-274
21. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. М.: Ас-пект Пресс, 2002. – 332с.
Тема: | «Динамика конфликта в зависимости от личностных особенностей» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 43 | |
Цена: | 700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Стиль общения учителя-логопеда как фактор организации коррекционно-развивающего процесса обучения детей
Дипломная работа:
Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей
Дипломная работа:
Ономастическое пространство в творчестве М.Ю. Лермонтова
Курсовая работа:
Неустойка в современном гражданском праве: понятие и виды.