Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Дипломная работа

«Динамика конфликта в зависимости от личностных особенностей»

  • 43 страниц(ы)
фото автора

Автор: prokopiev26

Содержание

Введение… 2

1. Особенности межличностного конфликта…. 4

2. Динамика межличностного конфликта…. 6

2.1. Возникновение конфликта ….… 6

2.1.1. Причины межличностного конфликта …. 6

2.1.2. Типы людей…. 10

2.2. Осознание конфликтной ситуации…. 14

2.3. Проявление конфликтного поведения… 15

2.4. Углубление конфликта … 15

2.5. Разрешение межличностного конфликта …. 16

2.5.1. Стили поведения…. 16

2.5.2. Этапы разрешения конструктивного конфликта …. 19

2.5.3. Разрешение деструктивного конфликта … 21

3. Определение склонности к конфликтному поведению (практиче-ская часть)….

23

Заключение… 30

Литература…. 32

Приложения…. 34


Введение

Конфликты, споры, столкновения мнений и взглядов – эти явления пронизывают все сферы жизни современного человека: работу, быт, семей-ные отношения, – и естественно, никого не оставляют равнодушным. Каж-дый человек очень хорошо знает, какой дорогой ценой приходиться оплачи-вать своё участие в подобных ситуациях, как трудно бывает найти в них пра-вильную линию поведения, взаимоприемлемое решение. Не случайно мы даже после того, как конфликт уже исчерпан, долгое время мысленно про-должаем возвращаться к ней, проигрывая её «сценарий», задавая вопросы –«Правильно ли я ответил?», и стараясь найти более удачные решения, спо-собные в будущем избавить нас от повторения подобных ситуаций, трудно-стей и трений с окружающими. Каждый человек отличается своеобразием реакций на воздействия окружающей действительности. Особенности лично-сти, выражающие отношение человека к действительности, образуют свое-образное сочетание, представляющее не сумму отдельных черт, а единое, ха-рактерное для него целое, различные стороны которого взаимосвязаны.

Поэтому цель данной работы – исследовать эффективность предупреж-дения и разрешения конфликта в зависимости от личных особенностей чело-века.

Рассмотрев и изучив многообразие определений понятия «конфликт», можно дать такое определение: Конфликт – это возникающее при взаимодей-ствии людей противоборство сторон ради достижения своих интересов и це-лей. Конфликт – это всегда сложный и многоплановый социальный феномен. В нём участвуют самые различные стороны: индивиды, социальные группы, национально-этнические общности, государства и группы стран. Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным и др. но также и сама личность внутренне противоречива и подвержена постоянным противо-речиям и стрессам.

Из литературы видно, что конфликты чаще классифицируют по субъ-ектам, или по сторонам конфликта. С этой точки зрения все конфликты де-ляться на: внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, межгосударственные. Изучая литературу, было отмечено, что типы конфликтов можно также расширить по другим основания, таким, как: по сферам жизнедеятельности людей (бытовые, семейные, трудовые, воин-ские, учебно-педагогические); по характеру объектов (статусно-ролевые, со-циокультурные, идеологические); по направленности распределения полно-мочий (конфликты «по вертикали», конфликты «по горизонтали») и другие.

Все названные типы конфликтов находятся между собой во взаимодей-ствии и влияют друг на друга. Так международный конфликт очень часто оказывает влияние на внутригосударственный. А межгрупповые конфликты могут подвигнуть правительство развязать межгосударственный конфликт. Внутриличностный конфликт так или иначе проявится в межличностных и других отношениях. С другой стороны, межличностный конфликт может вы-звать и внутриличностный конфликт и повлиять на внутригрупповые отно-шения.

Таким образом, объектом исследования данной курсовой работы вы-бран межличностный конфликт как наиболее встречаемый в нашей повсе-дневной жизни.

Предметы исследования: динамика конфликта и способы его разреше-ния. Гипотеза: способ разрешения конфликта зависит от личных особенно-стей его участников.

Задачи:

- изучить динамику межличностного конфликта, его причины, стили поведения в конфликтной ситуации, способы и этапы выхода из конфликта;

- опросить и протестировать некоторое количество людей, проанализи-ровать конкретные конфликтные ситуации,

- определить зависимость стилей поведения в конфликтной ситуации и способов их разрешения от личных особенностей.


Заключение

Человек существует и развивается в обществе, в окружающей его группе людей, в соответствии с её требованиями изменяет свои мысли и по-ведение, переживает какие-либо чувства под влиянием взаимодействия с другими участниками группы.

Люди склонны искать причину своих неудач во внешних обстоятельст-вах, а причину удач – в своих замечательных качествах. Но, так или иначе, приходится признать, что мы сами являемся причиной своих неприятностей.

Все люди разные, и это первоисточник конфликтов. Различия в проис-хождении, воспитании, образовании, опыте, представлениях и ценностях, манерах поведения воздвигают порой непреодолимые преграды к взаимопо-ниманию. Одну и ту же информацию люди понимают по-разному. Восприятие информации – вторая по распространенности причина конфликтов. Это банальные недоразумения. При всей своей незначительности они способны вызывать большие бури. Если два участника конфликта обладают разной ин-формацией, то – у обоих она неправильная. Третья причина – недостаточная приспособленность к жизни в социуме, неумение работать в коллективе. На-конец, последняя причина – неустойчивость к стрессам. От своих истерик, обусловленных окружающей средой, человек не может оградить даже род-ных. Что же говорить о коллегах.

В соответствии с целями, которые ставит перед собой человек, он вы-бирать стратегию действий.

Если предмет разногласий несущественен, изучение ситуации более важно, чем принятие немедленного решения или необходима отсрочка, что-бы «улеглись страсти», то можно рекомендовать стратегию «избегания».

Если восстановление спокойствия более важно, чем разрешение кон-фликта, то наилучшей стратегией действий является «приспособление».

Если необходимо временно урегулировать сложные проблемы или принять срочное решение при дефиците времени, следует избрать «компро-мисс».

Если жизненно важно поддержать свой авторитет и нейтрализовать не-формального лидера, можно вступить в «противоборство».

И, наконец, если необходимо найти общее решение, важны факторы как групповой сплоченности, так и личной включенности и необходимо пре-одолеть негативные эмоции, то единственно верной стратегией действий яв-ляется «сотрудничество».

Оставлять конфликт без внимания – это всё равно, что оставлять в пус-том доме тлеющие угли. Конфликт, как и пожар, легче предотвратить, чем потушить; в обоих случаях фактор времени может стать решающим, так как и конфликт, и пожар страшны своим разрастанием.


Список литературы

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. М.: «Эконо-мика», 2004. – 310с.

2. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учеб-ных заведений. М.: Аспект Пресс, 1999. – 376с.

3. Батаршев А.В. Диагностика способности к общению. СПб.: Питер, 2006. – 176с.

4. Бодалёв А.А. Личность и общение. М.: Международная педагогиче-ская академия,1995. – 324с.

5. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИН-ФРА – М, 2004. – 295с.

6. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 1997. – 304с.

7. Кабаченко Т.С. Психология управления. М.: Педагогическое общест-во России, 2003. – 384с.

8. Козлов Н.И. Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека. М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003. – 304с.

9. Козырев Г.И. Межличностные конфликты. // Журнал «Социально-гуманитарные знания», №№1-3, 1999.

10. Леонов Н.И. Психология делового общения: Учебное пособие. Из-дательский дом «Удмуртский университет», 2002. – 210с.

11. Лучшие рефераты по психологии / Составитель Березина И.Д. - Рос-тов-на-Дону: «Феникс», 2002. – 320с.

12. Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2006. – 794с.

13. Михалец Георгий. Мирись – мирись – мирись… // Журнал «БОСС», №6, 2003, с.78-80

14. Опалов А.В. Умение общаться с людьми. Этикет делового века. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 207с.

15. Психология менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Никифоро-ва Г.С. – СПб.: Питер, 2004. – 639с.

16. Рогов Е.И. Психология общения. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 336с.

17. Сизанов А.Н. Ваш психологический портрет. – Мн.: Полымя, 1998. – 575с.

18. Таранов П.С. Приёмы влияния на людей. М.: ФАИР, 1997. – 311с.

19. Фопель К. В. Психологические группы: рабочие материалы для ве-дущего: Практическое пособие. М.: Генезис,1999. – 256с.

20. Чусовитин А.Г. Бесконфликтные социальные взаимодействия. // Журнал «Социально-гуманитарные знания», №6, 2000, С.267-274

21. Шикун А.Ф., Филинова И.М. Управленческая психология. М.: Ас-пект Пресс, 2002. – 332с.


Тема: «Динамика конфликта в зависимости от личностных особенностей»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 43
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика