Курсовая работа
«Бухгалтерский учет оплаты труда в бюджете на примере Детской школы искусств»
- 44 страниц
ВВЕДЕНИЕ …. 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ …. 5
1.1. Нормативное регулирование оплаты труда ….5
1.2. Теоретические аспекты оплаты труда …. 8
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №1» ….….12
2.1. История образования «Школы искусств №1» …12
2.2. Динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия ….13
3. УЧЕТ ТРУДА И ЕГО ОПЛАТЫ В МОУ «ШКОЛА ИСКУССТВ №1» . 17
3.1. Документальное оформление операций по учету расчетов с персоналом по оплате труда … 17
3.2.Порядок начислений основной и дополнительной оплаты труда ….19
3.3. Удержания из заработной платы работников, учет, порядок и перечисления в другие организации ….33
3.3. Порядок выдачи заработной платы ….37
3.4.Депонирование невыданных сумм на оплаты труда ….39
3.5.Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда …. 40
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ …. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …. 44
ПРИЛОЖЕНИЯ …. 47
Экономические отношения в стране в настоящее время чаще всего рассматриваются на макроуровне. Уровень предприятия остался как бы на втором плане. Между тем, все преобразования на макроуровне, в конечном счете предназначены для предприятий, ибо именно там реализуется взаимосвязь труда и вознаграждения за него, именно там создаются условия ослабления трудовой мотивации и зарождаются все негативные последствия, связанные с дезорганизацией в сфере оплаты труда. Практически в настоящее время решение почти всех вопросов оплаты труда перенесено на микроуровень, хотя для решения некоторых из них на этом уровне зачастую отсутствуют соответствующие условия.
Трудно найти такую область бухгалтерского учета, которая подвергалась бы столь частым и серьезным изменениям, как расчет заработной платы и всех, связанных с ней налогов.
В рыночной экономике заработная плата выражает главный и непосредственный интерес работников, работодателей и государства в целом. Нахождение взаимовыгодного механизма реализации и соблюдения интересов указанного трехстороннего партнерства есть одно из главных условий развития производства, и составляет предмет функции управления трудом и заработной платой.
Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:
- величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;
- величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации;
- меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания
заработной платы;
- ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров
налогообложения доходов от заработной платы;
- ограничение оплаты труда в натуральной форме;
- обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в
соответствии с федеральными законами;
- государственный надзор и контроль за полной и своевременной вы
платой заработной платы и реализацией государственных гарантий
по оплате труда;
- ответственность работодателей за нарушение требований, установ-ленных Трудовым кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями;
- сроки и очередность выплаты заработной платы.
В связи с указанным выше, тема курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний день.
Цель курсовой работы - исследовать систему организации учета труда и его оплаты и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
В ходе выполнения курсовой работы должен быть решен ряд задач:
- дать общую характеристику объекта исследования;
- провести анализ состояния организации оплаты труда и премирования на предприятии;
- дать предложения по совершенствованию организации оплаты труда и учетных процедур.
Объектом исследования выступает МОУ «Школа искусств №1».
Учреждения дополнительного образования закладывают фундамент знаний, который служит базой для дальнейшего повышения образовательного уровня и профессионального мастерства молодежи в высших и средних специальных учебных заведениях, профессиональных училищах. Качество дополнительного образования зависит не только от успешного обучения в школе, но и эффективного использования финансирования, выделяемого на дополнительное образование. Дефицит средств, по существу, заставил финансовые органы страны отказаться от уже было внедренного принципа нормативного финансирования социально-культурной сферы. Выделение средств бюджетных учреждений осуществляется лишь по так называемым «защищенным статьям» и с не регламентируемой периодичностью. И естественно, что не идет речи о научно обоснованном уровне выделения средств на содержание учреждений культуры (образования) по установленным нормам. Следовательно, доминантной в современных условиях в большей степени становится поиск дополнительных внебюджетных источников финансирования. Дополнительными источниками финансовых средств образовательного учреждения могут быть:
• платные дополнительные образовательные услуги;
• предпринимательская деятельность;
• дополнительные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц.
Предоставление платных услуг - это самый естественный вид деятельности любого образовательного учреждения, т.к. это именно та рыночная «ниша», где в максимально возможной степени можно использовать свой профессиональный потенциал.
Проведя анализ материально - технической базы учреждения, хронометража занятости помещений и оборудования, квалификации педагогических кадров, я предлагаю ввести дополнительно следующие услуги:
1.Курсы по подготовке к поступлению в высшие учебные заведения.
2.Открыть группы обще эстетического развития.
Соответственно произойдет рост материально-технической базы, увеличится заработная плата специалистов, преподавательского состава.
Создание крепкого педагогического коллектива это важная, но не единственная задача образовательного учреждения. Поговорка, что кадры решают все, утратила свою актуальность сегодня. Повышение требования к оборудованию классов говорят о том, что администрация школы должна подумать и о материальной базе учреждения.
Современный бухгалтер занимается не только ведением счетов, но и осуществляет обширную деятельность, включающую планирование и принятие решений, контроль и привлечение внимания руководства, оценку, обзор деятельности.
Во избежание ошибок в начислениях заработной платы и формировании отчислений, установленные законодательством, необходимо своевременно знакомиться с новыми документами. Так как нормативная база претерпевает изменения, необходимо следить за появлением новых законодательных актов.
1. Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129- ФЗ «О бухгалтерском учете».
2.Гражданский кодекс РФ. Части первая, вторая. М.: Проспект, 2005г.
3. Трудовой кодекс РФ, принят Государственной Думой 21 декабря 2001 г.
4.Налоговый кодекс РФ, Ч.2 от 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ в редакции от 31 декабря 2001 г.
5. Бюджетный кодекс РФ .М.: Проспект, 2005г.
6. Федеральный закон от 19 июня 2000г. №832 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»
7. Федеральный закон от 29 декабря 2004г. №129 ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда».
8. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №902 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений».
9. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2003г.№ 609 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы».
10. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. №729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории РФ, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета».
11. Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2003г. №213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы».
12. Постановление Госкомстата России от 5 января 2004г. №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету труда и его оплаты»
13.Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, М.: Издательство «Ось-89», 2002 - 256с.
14.Инструкция по бюджетному учету. Издательский центр "Мысль" 2005г.4. Л. Макальская, А. Ю. Денисов «Самоучитель по бухгалтерскому учету», М.: АО ДИС, 1994. - 360 с.
15.Письмо министерства культуры РФ от 28.09.95г. № 01-207/16-13 « О тарифно-квалификационных характеристиках (требования по должностям работников учреждений образования)».
16.Единые рекомендации по системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях на 2005год. Утверждены решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально – трудовых отношений 29 декабря 2004г., протокол №4.
17. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34-н.
18. Бакаев А.С. Нормативная база бухгалтерского учета. – М.; «Бухгалтерский учет», 2000.-400с.
19. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1993.-234с.
20. Безруких П.С. «Бухгалтерский учет» М:- Бухгалтерский учет, 2002г.-718с.
21. Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский учет» М:- «Финансы и статистика»,2003г.- 558с.
22. Грибков А.Ю. Создание и использование резервов// Бухгалтерский учет. – 2000. - № 6. – С.40-41.
23. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2001. – 424 с.
24. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Учет труда и заработной платы// Бухгалтерский учет. – 2001. - №1. – С.40-42.
25. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика, 2002г. – 720с.
26. Кокин Ю. Основы политики доходов и заработной платы на перспективу// Человек и труд. – 2003. - №1. – С.82-84.
27. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М,2003. – 638 с.
28. Луговой В.А. Расчеты по оплате труда// Бухгалтерский учет. – 2001. - №9. – С.37.
29.Парушина Н.В. Учет и расчет пособия по временной нетрудоспособности// Бухгалтерский учет. – 2001. - №8. – С.23.
30. Ракоти В. Дифференциация оплаты труда// Человек и труд. – 2001. - №8. – С.82-88.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск, Новое знание, 2001г- 704с.
32.Соколова Е.С. Аудит: учебное пособие.- Московский Государственный Университет экономики, статистики и информатики,- М. МЭСИ, 2002.-83с.
33. Соколов Я.В. Пятов М.Л. Бухгалтерский учет для руководителя. – М.: Проспект, 2000.
34. журнал «Бухгалтерский учет» №7, 2005г. Н.А. Загарова «Учет расчетов с работниками по оплате труда в бюджетных учреждениях»
Тема: | «Бухгалтерский учет оплаты труда в бюджете на примере Детской школы искусств» | |
Раздел: | Бухгалтерский учет и аудит | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 44 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Педагогические условия развития образного мышления учащихся детской школы искусств на занятиях по композиции
Дипломная работа:
Организация и методика бухгалтерского учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда в хозяйствующем субъекте
Курсовая работа:
Учет и анализ расходов на оплату труда
Магистерская работа:
Педагогические условия развития художественно-творческих способностей учащихся детской школы искусств в процессе изучения курса графики
Дипломная работа:
Учет и анализ оплаты труда на примере ИП Радионова И.А.»