Курсовая работа
«Задачи и направления банковского менеджмента»
- 26 страниц(ы)
- 2033 просмотров
- 0 покупок
Автор: prokopiev26
Введение 2
Задачи и цели банковского менеджмента 3
Методы и модели управления 21
Заключение 25
Список литературы 26
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом. В своей работе я рассмотрю финансовый менеджмент как основную составляющую банковского менеджмента.
Представить современную жизнь без банков и их систем управления просто не возможно, именно поэтому я считаю что данная тема работы будет очень актуальна и интересна. Попробуем разобраться и определить особо яркие цели банковского менеджмента.
В современном банковском менеджменте существуют различные способы решения задач: конкретные методы решения задач управления, моделирование управленческих процессов, информационное и техническое обеспечение принятия решений и др.
В России теоретическая и прикладная статистика, экономико-математические модели решения задач, инженерных расчетов и т.п. разработаны достаточно хорошо. Менее развита автоматизация процессов обработки информации, управления производством, принятия решений.
Однако эффективность управления зависит не только от способов решения задач, но в огромной степени и от хозяйственного механизма и системы государственного регулирования. Поэтому многие модели управления ( стратегического и оперативного ), успешно используемые за рубежом, не всегда могут быть эффективно применены в России, что объясняется разной степенью зрелости рыночных отношений.
Если рассматривать способы менеджмента с позиций макроэкономики управления организациями, то можно заметить, что передовые методы управления наиболее активно внедряются в рамках действующего и изменяющегося хозяйственного механизма.
Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это — управление отношениями, касающимися формирования и использования денежных ресурсов, то есть взаимоувязанная совокупность финансового менеджмента и управления персоналом, занятым в банковской сфере. Разделение банковского менеджмента на финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Поэтому его можно рассматривать как деятельность по внутрибанковскому регулированию, которая направлена, в первую очередь, на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора[1, стр. 177].
Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным.
Этот капитал рассматривается с позиции самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Есть и другие понятия капитала, например "человеческий капитал", которое рассматривается с позиции отношений между людьми, определяющими успех их общей деятельности в социально-экономических процессах. Управление человеческим капиталом — это отношение к человеку в процессе управления кредитной организацией, основанное на понимании роли человека при достижении конечного результата или цели самой организации. Для банка это могут быть прибыль, ликвидность, устойчивость, имидж и другие параметры, которые он выделяет, исходя из своей миссии или философии своего существования в обществе. Сфера банковского менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию знаний и опыта банковского персонала как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом неразрывно связано с управлением собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное использование в интересах банка и его клиентов. Схематично основные задачи банковского менеджмента представлены в таблице.
Как мы видим основной составляющей банковского менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.
Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.
1. Газета "Бизнес и банки" (№ 49 за 1996 г., №№ 5, 6, 10 за 2003 г.)
2. Колесников А.И. "Банковское дело", СПб., 1999.
3. "Банковское дело" Под ред. О.Лаврушина., М. 2000.
4. Галькевич Р.С. Набоков В.И. Основы менеджмента. М . – 2002 .
5. Менеджмент. Под редакцией Максимцова М.М. Игнатьевой А.В. М . – 2002 .
6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М . – 2001 .
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М . -2000.
8. Лэнд П.Э. Менеджмент -- искусство управлять. М . - 2003 .
9. Розенберг Д.М. Бизнес, менеджмент. М . – 2000.
10. Ховард К. Коротков Э. Принципы менеджмента. М . – 2003 .
11. Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М . – 2000 .
12. Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М . – 2004 .
13. Кабанов А.Я. Управление персоналом организации. М . – 1997 .
14. Уткин Э.А. Управление фирмой. М . – 2000 .
Тема: | «Задачи и направления банковского менеджмента» | |
Раздел: | Банковское дело | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 26 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
Не подошла эта работа?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
-
Курсовая работа:
Парламент и парламентаризм как институты политики сущность, структура, функции
31 страниц(ы) 2014 1661 1 покупок
-
Курсовая работа:
Инвестиционные операции на рынке ГКО и ОФЗ-ПК и методика измерения финансовых рисков
53 страниц(ы) 2014 1731 0 покупок
-
Дипломная работа:
Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО ИжТрейдинг
88 страниц(ы) 2014 1770 0 покупок
-
Курсовая работа:
Учет собственного капитала на примере ООО Эталон
48 страниц(ы) 2014 2705 0 покупок
-
Курсовая работа:
Оценка результативности труда персонала
32 страниц(ы) 2012 3808 2 покупок
-
Дипломная работа:
Анализ формирования и использования прибыли на предприятии
82 страниц(ы) 2014 1985 1 покупок
-
Курсовая работа:
Финансовое состояние предприятие анализ, проблемы и пути их решения (на примере ООО «Интерлайн»)
59 страниц(ы) 2013 2209 1 покупок
-
Дипломная работа:
Учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) и анализ кредиторской задолженности
74 страниц(ы) 2014 1703 0 покупок
-
Дипломная работа:
Ответственность за грабеж и разбой
96 страниц(ы) 2014 2290 0 покупок
-
Курсовая работа:
26 страниц(ы) 2013 1889 0 покупок
682 автора
помогают студентам
23 задания
за последние сутки
10 минут
среднее время отклика
-
Курсовая работа:
Анализ деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы на примере ЗАО Сарапуль
83 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Организация и совершенствование коммерческой деятельности по продаже товаров в розничном торговом предприятии с использованием принципов мерчандайзинга.
71 страниц(ы) -
Дипломная работа:
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ ГО г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
111 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Анализ формирования и использования чистой прибыли ГБУ «КРЗ»
54 страниц(ы) -
Дипломная работа:
Стратегия и тактика кадрового менеджмента на примере банка УРАЛСИБ
90 страниц(ы)