Реферат
«Понятие личности преступника, ее структура и признаки»
- 19 страниц
Введение 3
1. Понятие личности преступника 5
2. Структура личности преступника 7
3. Характеристики личности преступника 11
3.1. Социальная характеристика личности преступника 11
3.2. Нравственно-психологическая характеристика личности преступника 12
3.3. Дополнительные характеристики личности преступника 13
4.4. Признаки личности преступника 15
Заключение 16
Список литературы 19
Личность преступника является составным элементом предмета криминологии. Значимость исследования личности преступника состоит прежде всего в том, что преступление как акт человеческого поступка и волеизъявления конкретного лица в значительной степени производно от его сущностной характеристики и особенностей. Образно говоря, преступление и преступник являются теми клеточками своеобразного организма преступности, изучение и познание которых способны дать криминологический материал для последующей организации и осуществления предупреждения преступлений.
Личность преступника, с одной стороны, понятие общесоциологическое, с другой - юридическое. Это означает, что личность преступника нельзя рассматривать в отрыве от социальной сущности человека, вне связи со всей системой общественных отношений, участником которых он является. Под их воздействием формируется не только его социальный облик как целостное единство конкретного лица, но и образующие его нравственно-психологические черты и свойства (взгляды, убеждения, ценностные ориентации, жизненные ожидания, интеллектуальные и волевые свойства). Это происходит независимо от того, воспринимает или осознает индивид данный процесс. Поэтому личность преступника следует воспринимать как продукт реальной действительности (хотя и нежелательный, и даже враждебный по отношению к обществу), имеющий свою социальную природу.
Тема курсовой работы является актуальной в настоящее время. Личность преступника была всегда важной проблемой всех наук криминального профиля, и в первую очередь криминологии. В современную эпоху проблема личности преступника приобрела особую актуальность. Отражая общую ситуацию во всех отраслях научного знания, актуальность именно этой проблемы предопределена прежде всего тем, что без научного познания тех, кто совершает преступления, не возможно эффективно бороться с преступностью в целом. "Науки криминального профиля исследуют "часть" личности, которая связана с преступным поведением, и эта "часть" личности выступает предметом познания. Личность преступника в криминологии - системная научная проблема в том смысле, что она предполагает исследование собственно личности преступника, преступного поведения, образа жизни преступника, особенностей его социальной среды, связей и отношений". Исследование личности преступника всегда связано с исследованием преступления, всех его обстоятельств и имеющих значение последствий его действий.
Целью данной работы является изучение личности преступника, ее структура и признаки.
Задачами данной работы являются:
• Понятие и структура личности преступника
• Характеристики личности преступника
• Признаки личности преступника.
Данная работа состоит из четырех основных глав, в которых подробно раскрыты задачи, поставленные перед исполнителем данной работы.
Центральное значение для формирования личности имеет ее семья, в которой приобретаются основные знания, первоначальное представление об окружающем мире, о нормах поведения. При этом в семье зачастую существует целый ряд обстоятельств, способствующих неблагоприятному нравственному формированию личности, как объективного (неполнота семьи, материальные затруднения, болезнь родителей и т.п.), так и субъективного характера (негативные нравственно-педагогические позиции членов семьи, низкий уровень воспитания).
Эти обстоятельства проявляются в вовлечении детей в преступную деятельность, в пьянство, попрошайничество, проституцию; в совершении родителями аморальных проступков, преступлений; в существовании в семье антиобщественных взглядов, нравов, позиций; в нездоровой морально-психологической атмосфере, конфликтности; неправильной линии воспитания детей и в отсутствии вообще какого-либо воспитания.
К факторам, при наличии которых наиболее интенсивно происходит формирование негативных нравственно-психологических особенностей личности преступника, можно также отнести: отрицательные явления в трудовом коллективе (плохая организация производства, атмосфера бесхозяйственности и безответственности, низкая дисциплина, пьянство, прогулы, текучесть кадров, отсутствие гласности и демократического управления в трудовом коллективе, нарушения трудового законодательства и др.); упущения в школьном воспитании (отрыв обучения от воспитания, недостаточная нравственно-психологическая подготовка учащихся к трудовой и общественной деятельности, слабая связь школы с семьей, формализм в педагогической работе, подмена воспитания администрированием и др.); недостатки в сферах общения и досуга (отрицательное влияние маргинальных групп, ориентация ближайшего окружения на антиобщественные "образцы" поведения и вседозволенность, ложное самоутверждение путем издевательств и хулиганских действий и др.); отсутствие социального контроля (недостаточная его эффективность в отношении лиц с начавшимся процессом деформации, игнорирование задачи позитивного воздействия на лиц, находящихся в неблагополучной среде, промедление с началом профилактического воздействия, безнаказанность правонарушителей и др.).
Объективные данные, полученные из достоверных источников о личности преступника, о его социальном окружении, имеют особое значение для проведения индивидуальной профилактической работы с ним. Воспитательно-профилактическое воздействие на правонарушителя осуществляется в зависимости от особенностей его личности, характера и направленности совершенных им в прошлом преступлений, его семейного положения, связей, привычек, наклонностей, особенностей его работы и других обстоятельств. Способы получения указанной информации известны (беседы, анкетирование, непосредственное наблюдение и др.). Более подробно они описаны в разделе, посвященном методике проведения индивидуальной профилактики. Изучение личности направлено на выявление типичных для различных категорий преступников антиобщественных взглядов, привычек, шаблонов поведения, условий нравственного формирования и характера их взаимодействия с окружающей социальной средой. При этом важно проводить комплексное изучение, включающее социологические, психологические и юридические средства и способы получения информации о личности преступника.
Основными источниками криминологической информации являются сами обследуемые, их родители, дети и другие члены семьи, знакомые и соседи, близкие друзья и приятели, сослуживцы и товарищи по работе, представители администрации и общественных организаций, материалы уголовных дел, исправительно-трудовых учреждений. При изучении нравственно-психологических свойств личности преступника, его ценностных ориентаций и правосознания хорошие результаты дает применение специальных тестов.
В правоохранительных органах эта работа проводится в двух направлениях: изучение и анализ конкретной личности в связи с решением вопросов о привлечении к уголовной ответственности либо применении индивидуально-профилактического воздействия; изучение и анализ личности преступника для получения обобщенной, типичной характеристики различных категорий лиц, совершивших преступления.
1. Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1993.
2. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. М.: Омега-Л, 2004.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: ЮРКНИГА, 2004.
4. Долгова А.И. Преступность, ее организованность и криминальное общество. М., 2003.
5. Иншаков С.М. Криминология. М., 2000.
6. Карпец И.И. Преступность: иллюзии и реальность. М., 1992.
7. Ли Д.А. Уголовно-статистический учет. Структурно-функциональные закономерности. М., 1998.
8. Лунеев В.В. Преступность ХХ века. М., 1997.
9. Лунеев В.В. Тенденции современной преступности и борьбы с ней в России // Государство и право. 2004. N 1.
10. Кудрявцев В.Н. Популярная криминология. М., 1998.
11. Криминология / Под ред. академика В.Н. Кудрявцева и профессора В.Е. Эминова. М., 2004.
12. Криминология / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой и В.В. Лунева. М., 2004.
13. Криминология: Учебник/под ред. проф. Малкова В.Д. - ЗАО Юстицинформ, 2004 г.
14. Шмонин А.В. Методика расследования преступлений. Учебное пособие. - ЗАО "Юстицинформ", 2006 г.
Тема: | «Понятие личности преступника, ее структура и признаки» | |
Раздел: | Гражданское право и процесс | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 19 | |
Цена: | 200 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разновидности и признаки форм правления
Отчет по практике:
Личность преступника и его криминологическая характеристика
Контрольная работа:
Личность преступника: понятие, структура, классификация.
Дипломная работа:
Основные характеристики личности преступника в современных условиях
Реферат:
Личность преступника