Курсовая работа

«Роль Министерства финансов РФ в управлении финансами»

  • 42 страниц(ы)
  • 3462 просмотров
  • 0 покупок
фото автора

Автор: prokopiev26

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ. 5

1.1. Понятие об управлении финансами. 5

1.2. Органы управления финансами – задачи, функции, полномочия. 14

2. МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИИ КАК ОРГАН УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ. 27

2.1. История создания министерства финансов России. 27

2.2. Задачи, функции министерства финансов РФ. 31

2.3. Роль министерства финансов РФ в оперативном управлении финансами. 38

2.4. Роль министерства финансов РФ в стратегическом управлении финансами. 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 42

Управление финансами в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные органы власти. Это Федеральное Собрание и его две палаты – Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении.

Федеральное собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга. Важнейшим органом осуществляющим управление финансами РФ, является Министерство финансов РФ и его органы на местах. Министерство финансов России обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующих деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.

Министерство финансов Российской Федерации для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Министерство финансов РФ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минфин РФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства.

При написании курсовой работы я ставила перед собой задачу всесторонне ознакомиться с полномочиями Министерства финансов в области осуществления управления финансами.

При написании курсовой работы были использованы источники и литература авторов и ученых в области финансового права, таких как: Грачева Е.Ю., Химичева Н.И., Вострикова Л.Г., Карасева М.В., Бабич А.М., Павлова Л.Н., а также были использованы и другие источники в качестве основы и сравнения.

Из нормативно-правовых актов были использованы: Бюджетных кодекс, Положение о Министерстве финансов в Российской Федерации и другие.

Отрицательной стороной некоторых источников является сухость изложения темы и однообразие.

Положительной же стороной является использование большого количества примеров, сравнений, выводов относительно закрепления данного института в нашей стране, а также доступность стиля изложения.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны налоговых органов:

1) Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2) Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1. Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

2. Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

3. Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

4. Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

5. Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

6. Взыскивать недоимки и пени по налогам.

7. Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

8. Налагать административные штрафы.

Успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получения информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управлениями ими. Правительство страны должно знать сколько у него денег, сколько оно должно из них отдать, когда и кому, а также прогнозировать сколько оно и когда получит доходов. Основным поставщиком этой информации для страны выступает Министерство финансов.

Собранная Министерством финансов информация позволяет правительству оценить работу органов государственного управления и получить более ясное представление об экономических последствиях проводимой ими бюджетной политики. Правительство РФ может увидеть, кто и как тратит бюджетные средства, в системе какого министерства есть неиспользованные средства, а кто испытывает затруднения. Осуществляя контроль за всеми поступлениями и выплатами правительства, в структуре государственной исполнительной власти Министерство финансов выполняет роль “кассира” и “главного бухгалтера”.

Помимо деятельности по финансовому управлению, Министерство финансов должно на всех этапах процесса расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование.

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145- ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2006 г.)

2. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"

3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ

"О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 1 июня 2005 г.)

4. Федеральный закон от 11 января 1995 г. N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (с изменениями от 25 июля 2006 г.)

5. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изменениями от 29 декабря 2006 г.)

6. Положение о Министерстве финансов Российской Федерации

(утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 329)

(с изменениями от 11 ноября 2006 г.)

7. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. N 185

"Вопросы Министерства финансов Российской Федерации"

(с изменениями от 30 ноября 2005 г.)

8. Регламент Министерства финансов Российской Федерации

(утв. приказом Минфина РФ от 23 марта 2005 г. N 45н)

9. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 27 марта 2006 г.)

10. w*w.minfin.r* – Официальный сайт Министерства финансов.

11. Бабич А.М., Павлова Л.Н., Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2000. – 687 с.

12. Борисов А.Н. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ. - "Юстицинформ", 2006 г.

13. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. - "Юстицинформ", 2005 г.

14. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д., Финансовое право: Учебное пособие. – М.: Юристъ, 2001. – 384 с.

15. Карасева М.В., Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 256 с.

16. Иохин В.Я. Экономическая теория – М.:2001.

17. Ковалев В.В. Управление финансами. М.: Финансы и статистика - Пресс. 1999. 512 с.

18. Куликов Л.М. Основы экономической теории.Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.

19. Финансы: Учебник для вузов/Под ред. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Юрайт-М, 2002. – 504 с.

20. Финансовое право: Учебное пособие/Под ред. Е.Н. Евстигнеева, Н.Г. Викторовой. - Санкт-Петербург: Питер, 2002.

Покупка готовой работы
Тема: «Роль Министерства финансов РФ в управлении финансами»
Раздел: Финансы
Тип: Курсовая работа
Страниц: 42
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика