Курсовая работа
«Организация коммерческой деятельности супермаркета на примере супермаркета МАлахит»
- 33 страниц
Введение 2
1. Характеристика магазина «Малахит» ТГ «Ижтрейдинг» 4
1.1. Организационно-правовая форма 4
1.2. Структура управления и функциональное назначение подразделений 6
1.3. Виды деятельности предприятия 7
2. Экономические показатели деятельности предприятия 8
2.1. Структура основных фондов предприятия 8
2.2. Расчет себестоимости 15
2.3. Расчет издержек обращения 15
2.4. Расчет прибыли предприятия 18
2.6. Расчет и анализ показателей деятельности предприятия 19
3. Коммерческие показатели деятельности предприятия торговли 21
3.1. Расчет точки безубыточности предприятия торговли 21
3.2. Оценка конкурентоспособности товаров 22
3.3. Каналы товародвижения, управление товародвижением 24
3.4. Расчет оптимального размера партии товара 26
3.5. Критерии выбора поставщиков 28
3.6. Расчет эффективности коммерческой сделки 29
Заключение 32
Список литературы 33
Коммерческая деятельность представляет собой часть предпринимательской деятельности на товарном рынке и отличается от нее по большому счету лишь тем, что не охватывает сам процесс изготовления товара или оказания услуги.
В широком смысле любая организация, предлагающая на рынок про-дукты труда своих работников, а, значит, участвующая в процессе обмена, может быть отнесена к категории субъектов продажи.
Важно учитывать, что, если данный субъект предполагает получение доходов от продажи (сбыта) товаров или оказания услуг, превышающих по размеру затраты на их создание, то его деятельность принято квалифициро-вать как коммерческую.
Аналогичным образом формируется и представление о деятельности по приобретению сырья, материалов и изделий для производства товаров и оказания услуг.
Предприниматель всегда стремится приобретать ресурсы и пользоваться услугами в соответствии со своими собственными коммерческими интересами. Задача, которую ставит перед ним рынок, сводится к необходимости создать качественный товар и выгодно его реализовать.
Поэтому материально-техническое снабжение (закупки и т.п.), как одно из основных условий создания товара, следует полностью отнести к коммерческой деятельности и рассматривать в качестве ее важнейшего элемента.
Профессиональная деятельность коммерсанта осуществляется в сфере производства и товарного обращения и направлена на обеспечение функционирования предприятий всех организационно-правовых форм в целях рациональной организации коммерческой деятельности с учетом отраслевой, региональной и номенклатурной специфики предприятия.
Коммерсант должен на основе профессиональных знаний обеспечить эффективную коммерческую деятельность и тем самым способствовать реше-нию важной социально-экономической задачи – удовлетворению потребностей покупателей. Объектами профессиональной деятельности коммерсанта являются материальные товары и нематериальные блага и услуги, подлежащие купле-продаже или обмену в сфере обращения.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной дея-тельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. В связи с этим делаем вывод, что выбранная тема курсовой работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.
В ходе выполнения курсовой работы должен быть решен ряд задач:
- дана характеристика предприятия торговли;
- проанализированы экономические показатели деятельности;
- исследованы коммерческие показатели деятельности предприятия тор-говли;
- разработаны мероприятия по совершенствованию управления товарными запасами предприятия торговли
Индивидуальный предприниматель Волков А.Г. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11 января 2000 года ГНИ по Ленинскому району г. Ижевска, свидетельство № 10916 выдано Администрацией Ленинского района г. Ижевска.
Анализ данных показывает, что за 2003 год показатели воспроизводства ОПФ выросли, а за 2004 год несколько снизились. Обновление ОПФ привело к увеличению коэффициента годности в 2003 году до 0,85, в 2004 году до 0,86.
Как показывают данные анализа, прирост общей суммы затрат на предприятии за 2003 год составил 1320 тыс. руб., за 2004 год 6101 тыс. руб. Данный прирост в первую очередь связан с увеличением себестоимости товаров, который вызван как увеличением объемов реализации, так и ростом цен (инфляционным фактором).
За 2003 год наибольший рост наблюдается по статьям: расходы по транспортировке и продаже товара (+19%); амортизация основных средств (+33%);
Увеличение амортизационных отчислений обусловлено приобретением в 2003 году дополнительного торгового оборудования.
За 2004 год наибольший рост наблюдается по статьям: расходы по транспортировке и продаже товара (+20%); амортизация основных средств (+12%); прочие расходы (+14%). Достаточно высокий рост прочих расходов обусловлен увеличением коммунальных платежей.
Как показывают данные анализа, на сумму прибыли магазина «Малахит» оказали влияние следующие факторы: сумма выручки, а также понесенные затраты, состоящие из издержек обращения, а также себестоимости приобретенных товаров.
Как показывают данные анализа, в 2003 году товарооборот на 1 кв. м площади торгового зала вырос на 1,5 тыс. руб., в 2004 году на 7 тыс. руб. Прибыль на 1 кв. м площади торгового зала выросла в 2003 году на 0,1 тыс. руб., в 2004 году на 0,6 тыс. руб. Эффективность использования рабочей силы в 2003 году выросла на 6 тыс. руб./чел., в 2004 году на 74 тыс. руб./чел.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 08.08. 2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
3. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 1991 г. № 35 «О перечне сведений которые не могут составлять коммерческую тайну»
4. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник . – 3-е изд. перераб. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 332 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента, как управлять капиталом? – М.: Финансы и статистика, 1996. – 383 с.
6. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс . – К.: Ника-Центр, 1999. – 528с.
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: 2003.
8. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: 2002.
9. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник , Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 1994. – 272с.
10. Илларионов А. Инфляция и экономический рост // Вопросы экономики –1997. – № 8. – С.91-111.
11. Козлов Н.В. , Бочаров Е.П. Перспективный экономический анализ . – М.: Финансы и статистика, 1987. – 23 с.
12. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: 1997.
13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности. М.: 2002.
Тема: | «Организация коммерческой деятельности супермаркета на примере супермаркета МАлахит» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 33 | |
Цена: | 400 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Бизнес-планирование: основные аспекты (на примере супермаркета)
Шпаргалка:
Перечень вопросов к итоговому междисциплинарному экзамену Учебная дисциплина «Организация коммерческой деятельности предприятий торговли»
Курсовая работа:
Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия (на примере кафе «Эдем»)
Дипломная работа:
Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия на основе обеспечения его конкурентоспособности (на примере ООО «Торговый дом ЦОЗ»)
Курсовая работа:
Организация коммерческой деятельности на предприятии (на примере торговой организации алкомаркета "Градус"