Курсовая работа

«Бизнес-планирование»

  • 46 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 4

1.1 Бизнес-план и его роль 5

1.2 Структура бизнес-плана 7

1.3. Классификация бизнес-планов 13

2. БИЗНЕС-ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ООО "ВЕРШИНА" 16

2.1. Резюме 16

2.2. Виды товаров (услуг) 19

2.3. Рынки сбыта товаров (услуг) 22

2.4. Конкуренция на рынке сбыта 23

2.5. План маркетинга 27

2.6. План производства 29

2.7. Организационный план 32

2.8. Определение полной себестоимости и срока окупаемости 34

2.9. Правовое обеспечение деятельности фирмы 38

2.10. Оценка риска и страхование 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46

Введение

В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если не представить грамотный бизнес-план, то никто не будет серьезно рассматривать предлагаемую идею.

Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений и т. д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего предприятия или организовав новую организационно-производственную структуру.

Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

Бизнес-план это документ, который описывает все основные аспекты коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.

Целью написания курсовой работы является изучение целей бизнес-планирования, видов бизнес-планов и его структуры. Также необходимо применить полученные знания и составить бизнес-план. Объектом исследования выбрано вновь организуемое предприятие ООО "Вершина".

В последние годы активное развитие российского пивного рынка способствовало появлению продуктов, которые изначально позиционировались как легкая закуска к пиву.

ООО "Вершина" будет специализироваться на производстве сухариков. Целью составления бизнес-плана является изучение потенциального рынка сбыта, анализ конкурентов и оценка рентабельности вновь организуемого предприятия.

Фрагмент работы

А. Стратегия маркетинга по отношению к продукту.

• расширение ассортимента сухариков с различными ароматическими добавками

• придание сухарикам особых качеств, отличных от конкурирующих продуктов, чем обеспечивается повышение спроса

• разработка новых продуктов, например, панировочные сухари

• расширение номенклатуры выпускаемой предприятием продукции

Б. Ценовая политика

• установление цены на продукт в соответствие с его позицией на существующем рынке

• разработка ценовой политики с учетом ценовой политики конкурентов

• снижение издержек за счет более дешевого сырья, материалов и компонентов

• назначение более высокой цены за более высокое качество

В. Мероприятия по продвижению продукта на рынок.

При принятии положительного решения по производству сухариков предприятие планирует проводить следующие меры:

• разработка своего торгового знака

• выпуск рекламных листков, размещение их на видных местах в магазинах, торговых точках

• изготовление стикеров и расклейка их в общественном транспорте, в барах и других местах

• проведение пробных продаж

• проведение рекламных акций в пивных барах, на молодежных мероприятиях, на пивных конкурсах, на ярмарках

• проведение выставок-продаж с дегустацией сухариков и блюд, приготовленных с использованием сухариков

• реклама в местных газетах

Всего на рекламу планируется потратить порядка 15 тыс. руб. ежемесячно.

Г. Организация каналов сбыта

• заключение договоров на поставку продукции с оптовыми организациями, магазинами, частными предпринимателями, владельцами торговых точек

• поддержание уровня сбыта на существующих рынках

• увеличение объема продаж за счет проникновения на новые рынки сбыта (создание дилерской сети в районах города и республики).

• заработная плата дилеров будет зависеть от объема заключенных им сделок.

Заключение

При написании курсовой работы были рассмотрены и изучены теоретические основы бизнес-планирования.

Единственной методики разработки бизнес-плана не существует. Многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе. Не только коммерческие банки, но и государственные организации требуют представления бизнес-плана от своих потенциальных помощников.

В наше время бизнес-план становится для предпринимателя все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Если не представить грамотный бизнес-план, то никто не будет серьезно рассматривать предлагаемую идею.

В качестве объекта бизнес-планирования выбрана организация деятельности ООО "Вершина". Данное предприятие специализируется на производстве сухариков. Также существует долговременный план развития рассматриваемого предприятия.

В работе был подробно изучен рынок сбыта продукции, оценена конкуренция на нем, а также проанализирована продукция местных производителей. В ходе анализа было выяснено, что сухарики производства ООО "Вершина" обладают высокой конкурентоспособностью за счет наличия рекламных вывесок, организации дегустационных продаж, рекламы на местном телевидении и за счет низкой цены.

Технология производства предусматривает переработку ржаного и ржано-пшеничного хлеба, а в дальнейшем – производство сухариков по безмасляной технологии из специально испеченного хлеба, для чего предполагается приобрести комплект оборудования для производства хлебных сухариков ИПКС-0311.

После отработки технологии производства и выхода линии на проектную мощность, которая составляет 45 кг/час готовой продукции, планируется довести объем выпускаемой продукции до 11880 кг/мес.

Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой торговли, магазины, пивные бары, закусочные, частные предприниматели, торгующие слабоалкогольными напитками.

Персонал предприятия будет укомплектован рабочими, обучение которых будет производиться поставщиками оборудования (по условию поставщиков линии).

За время действия проекта планируемый объем продаж составит около 6 млн. упаковок сухариков по 50 гр. Планируемая суммарная прибыль составит около 6 млн. руб с учетом оплаты кредита и выплаты налогов.

Безубыточность производства достигается через 4 месяца работы.

Таким образом, организация производства хлебных сухариков к пиву экономически целесообразна, так как уже через 4 месяца работы окупается полностью при условии полной реализации продукции. Маркетинговые мероприятия проводятся параллельно с подготовкой производства, в это же время решается проблема реализации и транспортировки готовой продукции.

Расширить объем реализации можно путем снижения оптовой цены, поиска новых потребителей, расширении рынков сбыта. Увеличить прибыль предприятия возможно за счет увеличения ассортимента выпускаемой продукции.

Предприятие "Вершина" является рентабельным, эффективным и безубыточным.

Список литературы

1. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения/ Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова, В.Д.Секереш; Общ. ред. Е.П. Голубкова. - М.: Экономика, 1993.

2. Казаков А.П. Школьнику о рыночной экономике. Учебное пособие для старшекласников. - М.: Знание - ТОО "ИнтелТех" - ООО "Менеджер", 1993. 3. Как подготовить бизнес-план: Методическое пособие для малых и средних компаний: Пер. с англ. - М.: РУССЛИТ, 1992.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1990.

5. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 1993.

6. Липсиц И.В. Что такое бизнес-план и как его составить. -М.: изд. центр "Россия молодая", 1992.

7. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры: Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

8. Поляков В.Г. Как стимулировать сбыт./ЭКО, N10, 1992.

9. Хруцкий В.Е., Корненева И.В. Алтухова Е.Э. Современный маркетинг. -М.: Финансы и статистика. 1991.

10. Янчевский ВТ Менеджмент, маркетинг, бизнес: Деловым людям о предпринимательстве - Мн.: Полымя, 1992.

Покупка готовой работы
Тема: «Бизнес-планирование»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика