Курсовая работа
«Возникновение письменности»
- 28 страниц
Введение ….3
1. Возникновение и развитие письменности….5
1.1. Возникновение письменности….5
1.2. Развитие письменности….….17
2. Появление документа…19
2.1. История возникновения документа….19
2.2. Появление документа в Древней Руси…. 20
2.3.Роль документа в современном мире….22
Заключение ….24
Список использованной литературы …26
Мы знаем, кто придумал электродвигатель и антибиотики, конституцию и компьютер. Но эти изобретения, изменившие жизнь человечества, никогда не состоялись бы, если бы в древности кто-то, чьих имен мы никогда не узнаем, не изобрел земледелие, обработку металлов и письменность. Современные дети, выводящие свои первые буквы-каракули, не думают в это время о своих далеких предках. Они пришли в мир, который невозможно представить без средств массовой информации, а они не развились бы без письменности, без огромного количества разнообразных текстовых материалов. Чтобы жить в этом мире, нужно уметь читать и писать, иначе окажешься на обочине современности. И все же судьба одного человека, не знай он письменности, изменилась бы не столь разительно, как судьба всего человечества.
Почти миллион лет поколения людей были связаны между собой только нитями мифов и ритуалов, а разные племена – только причудливыми слухами. Изобретение алфавитного письма было тем великим шагом, который привел человечество от варварства к цивилизации . В тот момент, когда впервые было высечено, нацарапано, имя вождя, или бога, или племени – мы никогда не узнаем точно, - тогда началась история. Времена, когда не существовало письменности, так и называются – доисторическими.
С давних времен люди пытались передавать свои знания и опыт из поколения в поколение. Сначала, в первобытном обществе; с помощью нечленораздельных звуков, мимики и жестов. Затем появились наскальные изображения, чуть позднее, с появлением речи, накоплением знаний и опыта, возникает необходимость фиксации информации. И появляются берестяные письма, одни из первых носителей информации. На следующих этапах это уже написание на бумаге талмудов, дневников, книг…
А в наше время можно выделить конкретную отрасль управленческой деятельности, занимающуюся фиксированием и обработкой информации(документированием). Это очень тяжелый, кропотливый труд, требующий большого внимания и напряжения.
Целью данной работы является изучение возникновения письменности на основе исторических источников, а также развития определения «документ», превращение его из письменного источника древних людей в документ, имеющий место в современном мире.
Задачами данной работы является исследование истории возникновения, развития письменности, а впоследствии документа, раскрыть роль документа в современном мире.
В своей работе я использовала статьи, монографии, исторические очерки таких авторов, как Ерошкин Н,А., Козлов В.П., Зиновьева Н.Б, Курицкий Б.Я.
Почти миллион лет поколения людей были связаны между собой только нитями мифов и ритуалов, а разные племена – только причудливыми слухами. Изобретение алфавитного письма было тем великим шагом, который привел человечество от варварства к цивилизации . В тот момент, когда впервые было высечено, нацарапано, имя вождя, или бога, или племени – мы никогда не узнаем точно, - тогда началась история. Времена, когда не существовало письменности, так и называются – доисторическими. Прежде для человека существовали две реальности: обыденная, сиюминутная, события в которой происходили постольку, поскольку их можно видеть, слышать или помнить, и неизменная реальность мифов, которая царила над временем. Мифы и ритуалы тогда были единственной копилкой человеческих достижений. Теперь появилась третья реальность – историческая, она же информационная. Человек оказался включен в поток истории, благодаря средствам массовой информации он теперь знает о событиях, которых никогда не видел, при помощи иных средств, развившихся на основе письменности, он может сообщить о себе потомкам, с которыми никогда не переговорит. Прежде только божественные явления были неподвластны времени, теперь испытание временем выдерживают и дела человеческие. То, что делает человек сегодня, будут помнить не только его современники, но и далекие потомки. Наука не могла бы получить какое-нибудь существенное развитие, не опираясь на работы предшественников. Добрая традиция научных работ – тщательное пережевыванье предыдущих исследований с последующим вычленением крох нового знания – сформировалась на основе возможности копаться в богатых библиотеках и получать образование при помощи учебников, в которых оставили свое накопленное знание, быть может, давно почившие светила.
История возникновения и эволюция толкования термина «документ» изучена недостаточно. В русский язык это слово пришло во времена Петра 1, как заимствованное из немецкого и польского языков – в значении письменного свидетельства. В начале 20 в. Оно имело два значения:
- любая бумага, составленная законным порядком и могущая служить доказательством прав на что-нибудь или на выполнение каких-либо обязанностей
- вообще любое письменное свидетельство.
Содержание понятия «документ» многозначно и зависит от того, в какой отрасли и для каких целей он используется. Так, для юристов документ является прежде всего способом доказательства или свидетельства чего-либо, для историка – историческим источником, специалисты в области управления считают его средством фиксации и передачи управленческих решений. В Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» определение понятия «документ» идентично определению, данному в ГОСТе Р51141-98 на термины и определения «Делопроизводство и архивное дело»
Как развивалось и совершенствовалось письмо (письменность), так совершенствуются документы, его реквизиты, его материальные носители. И роль документа нисколько не стала меньше. Наоборот, он очень много места занимает в нашей жизни и касается любой человеческой деятельности.
1. Федеральный закон от 20.02.1995 г. №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
2. Автократова М.И., Буганов В.И. Сокровищница документов прошлого. М., 1986
3. Владимиров Л.И. Всеобщая история книги. Москва, “Книга”, 1984.
4. Веселов П.В. Современное деловое письмо и промышленности. М., 1990.
5. Градова Б.А. Рукописные мемуары петровского времени. Л, 1987.
6. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М.,1965.
7. Козлов В.П. Российское архивное дело. М., 1984
8. Кузнецова Т.В. Подлинники и копии документов//Секретарское дело. 2003. №10., С. 6-9
9. Курицкий Б.Я. Организация делопроизводства и управления в офисе.- Санкт-Петербург: BVH, 1997.
10. Плешкевич Е.А. Определение понятий подлинности и оригинальности документов//Гражданин и прав, №1, январь 2006.
11. Спивак В.А. Делопроизводство. СПб, 2003
12. Шайкевич А.Я. Введение в лингвистику. М.:Изд-во российского открытого ун-та, 1995.
13. Шепелев Л,Е. Проблемы источниковедческого изучения делопроизводственных документов государственных учреждений XIX- н.XX в. //Источниковедение отечественной истории. Сб. статей за 1978 г. М., 1978
14. Шмидт С.О., Князьков С.Е. Документы делопроизводства правительства России XVI-XVII вв, М., 1985.
Тема: | «Возникновение письменности» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 28 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Развитие политической мысли. Политические конфликты и их разрешение.
Дипломная работа:
Коррекция письменной речи у детей младшего школьного возраста
Контрольная работа:
Дайте характеристику первоначальных способов (оснований) возникновения права собственности
Дипломная работа:
Особенности англоязычной неформальной письменной коммуникации в интернете и ознакомление с ними учащихся на уроках английского языка в средней школе
Дипломная работа:
Обучение школьников на среднем этапе иноязычной письменной речи на основе творческих заданий