Дипломная работа
«Конфликтные ситуации при реформировании местного самоуправления»
- 63 страниц
Введение 3
Глава 1. Проблема управления конфликтами в органах муниципального управления 6
1.1. Причины возникновения конфликта: понятие, структура 6
1.2. Модели развития конфликтов и мероприятия по их урегулированию 12
Глава 2. Конфликты в органах муниципального управления Селтинского района 19
2.1. Общая характеристика Администрации Селтинского района 19
2.2. Основные причины конфликтов и их сущность при реформировании местного самоуправления 26
2.3. Анализ существующих технологий разрешения конфликтов 37
2.4. Совершенствование механизма разрешения конфликтов 41
Заключение 57
Список использованных источников и литературы 61
Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию одной из важнейших основ конституционного строя России, какой по праву является местное самоуправление, выдвинула целый ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
Его ключевые положения направлены на изменение принципов территориальной организации местного самоуправления, установление обязательного формирования муниципальных образований на двух территориальных уровнях - в поселениях и муниципальных районах с разграничением за каждым уровнем присущих ему полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных государственных полномочий, уточнение финансово - экономических основ местного самоуправления, которые будут строиться на принципах, создающих стабильные долговременные условия для формирования местных бюджетов и дифференциации уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Это позволит создать во всех субъектах Федерации единую систему ме-стного самоуправления, реально приблизить местную власть к населению за счет воссоздания впервые после 1993 г. почти в 12 тысячах городских и сель-ских поселений представительных органов и местных администраций муниципальных образований.
В этом отношении Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представляет собой существенный прорыв, несущий в себе значительный потенциал, умелое использование которого позволит организовать в стране реальное и подлинно современное местное са-моуправление.
Однако практическое осуществление реформы местного самоуправления идет трудно, медленно, с большим отставанием от установленных сроков, с нарушением правовых положений. Все это происходит не столько из-за некоторых, хотя и достаточно существенных, недостатков правового регулирования, сколько главным образом из-за неудовлетворительного правоприменения законов на местах, правового нигилизма, безответственности и безнаказанности многих муниципальных и государственных руководителей и служащих.
Сложившаяся ситуация приводит к появлению множества конфликтов в органах муниципального управления. При этом возникают конфликтные ситуации, как непосредственно в аппарате управления муниципальными образованиями, так и между муниципальными образованиями, с населением муниципального образования.
Наличие конфликтов резко снижает эффективность проводимой муниципальной реформы, поэтому их успешное разрешение является важнейшей задачей органов власти. Поэтому выбор темы дипломной работы весьма актуален на сегодняшний день.
Объект исследования – деятельность органов муниципальной власти.
Предмет исследования – конфликты, возникающие в процессе реформирования деятельности органов муниципальной власти.
Цель дипломной работы – провести исследование конфликтных ситуа-ций при реформировании местного самоуправления на примере Администрации МО «Селтинский район».
Для достижения указанной цели в процессе выполнения дипломной работы необходимо решить ряд задач:
-исследовать причины возникновения конфликтов, дать понятие кон-фликта, рассмотреть его структуру;
-на теоретическом уровне рассмотреть модели развития конфликтов и возможные мероприятия по их урегулированию;
-дать общую характеристику Администрации МО «Селтинский район»;
-рассмотреть основные причины конфликтов и их сущность при рефор-мировании местного самоуправления в Селтинском районе;
-провести анализ существующих технологий разрешения конфликтов;
-предложить мероприятия по совершенствованию механизма разреше-ния конфликтов.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных исследователей реформ муниципальной власти Пылина В.В., Уткина Э.А., Денисова А.Ф. и др.
Информационную базу исследования составляет совокупность специальной и научной литературы, статистические данные по теме исследования, справочная и периодическая литература. При выполнении дипломной работы использованы статистический и монографический методы научного исследования.
Выполненная дипломная работа посвящена исследованию конфликтных ситуаций, возникающих в органах местного самоуправления в процессе проведения муниципальной реформы. В ходе выполнения работы проанализирована деятельность Администрации МО «Селтинский район» в области разрешения конфликтов, возникающих как непосредственно внутри Администрации, так и между Администрацией и населением и Администрацией и сельскими поселениями.
В процессе осуществления своей деятельности Администрация МО «Селтинский район» наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Респуб-лики.
Как было определено в процессе исследования, одним из видов конфликтов являются конфликты внутри Администрации МО «Селтинский район». Данный вид конфликтов может иметь место, как в условиях проведения реформ, так и после реформирования отношений внутри органов местного самоуправления. Особенностью внутренних конфликтов в Администрации в процессе хода муниципальных реформ является наличие конфликта интересов муниципальных служащих.
Как показали результаты исследования - в трудовом коллективе Администрации МО «Селтинский район» возникают следующие конфликты:
-трудовые конфликты;
-производственные конфликты;
-организационные конфликты.
О наличии конфликтов между чиновниками Администрации и населением свидетельствуют проведенные в конце 2007 г. социологические исследования показали, что имидж муниципальных чиновников в глазах граждан очень низкий, две трети жителей Селтинского района считают действия муниципальных служащих неэффективными, а треть уверена, что в последнее время самоуправство чиновников особенно возросло. В число характерных для чиновников качеств граждане первым делом заносят равнодушие к людям, коррупцию, безразличие к интересам страны, некомпетентность.
Конфликты между Администрацией МО «Селтинский район» и сельскими поселениями заключаются в разделении властных полномочий и в разногласиях при разделении компетенции при решении вопросов местного значения. Для разрешения конфликтов внутри Администрации МО «Селтинский район» реализуются следующие мероприятия:
-проведение социологических опросов, социально-психологических ис-следований;
-проведение лекций и семинаров в подразделениях;
-обеспечение руководителей подразделений литературой по конфликтам;
-информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов.
Существующая в Администрации МО «Селтинский район» комиссия по трудовым спорам (КТС) призвана примирить спорящие стороны до обращения в суд, а возможно, и предотвратить такое обращение, ведь для Администрации оно неизбежно связано с материальными затратами и другими неприятностями.
С целью разрешения возникающих противоречий между поселениями и Администрацией МО «Селтинский район» в 2007 году создан Совет муниципальных образования (сельских поселений) Селтинского района. В Совет входят Главы Администраций поселений.
Следует указать, что совершенствование механизма разрешения кон-фликтов в условиях проводимой муниципальной реформы будет заключаться в непосредственном устранении причины конфликтов. С целью устранения причин отдельных видов конфликтов необходимо принятие следующих мер:
-усилить контроль за деятельностью Аппарата Администрации со стороны государственных органов власти;
-необходимо внести коррективы в законодательство о местном само-управлении;
-повышать профессиональную компетенцию муниципальных служащих.
В частности с целью устранения самой почвы конфликтов между район-ными властями и муниципальными образованиями на территории района необходимо пересмотреть принципы формирования местных налогов и нор-мативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов.
Нужно считать первоочередной задачей повышение сбалансированности доходов и расходов местных бюджетов. С этой целью увеличить доходы местных бюджетов за счет перераспределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы, в том числе, за счет увеличения до 50 процентов доли налога на доходы физических лиц, закрепленной на постоянной основе за бюджетами муниципальных образований, зачисления доходов от налога по упрощенной системе налогообложения в местные бюджеты.
Нужно установить порядок и формы контроля за соразмерностью объема и характера передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий реальным материальным и финансовым возможностям их осуществления на местном уровне, а также за законностью форм передачи данных полномочий. Необходимо установить на федеральном законодательном уровне механизм правового регулирования условий и гарантий деятельности депутатов представительных органов муниципальных образований, выборных должностных лиц местного самоуправления
С целью устранения конфликтов с населением, обусловленных низкой компетенцией муниципальных служащих, рассмотрим аспекты практической реализации путей повышения профессиональной компетенции управленче-ских кадров, а именно внедрения дистанционного обучения управленческих кадров и постановки заработной платы в зависимость от результатов труда.
Необходимо рекомендовать внедрить в Администрации МО «Селтин-ский район» электронный учебно-методический комплекс "Муниципальное управление", поддерживаемый Российской академией государственной службы при Президенте РФ (РАГС). Комплекс внедряется РАГС в рамках программы «Всеобуч». Одной из основных задач программы является создание системы дистанционного обучения и консультирования государственных и муниципальных служащих в субъектах РФ и подготовка методистов-организаторов дистанционного обучения.
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 года. М., 2008. – 45 с.
2. Бюджетный Кодекс РФ. Официальный текст на 01.01.2008 г. М., 2008. – 94 с.
3. Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 08.11.2007 г.). М., 2008. – 63 с.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2007. – 210 с.
5. Аллахвердова О. В. и др. Конфликтология. - М., 2006. – 412 с.
6. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. - М., 2007. – 210 с.
7. Арбатская Е. Местное самоуправление против регионального само-управства: 0:0 в пользу власти // Материалы Интернет-сайта w*w.rosbalt.r*.
8. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2005. – 233 с.
9. Выдрин И.В. Российские реформы местного самоуправления: некоторые аспекты сравнительного анализа // Проблемы становления государственной и муниципальной власти в России: материалы научно-практического семинара. Екатеринбург, 2005. с.65-70.
10. Громова О. Н. Конфликтология. - М., 2006. – 210 с.
11. Демьяненко А.Н., Обушенков А.Л. Муниципальное управление. Ха-баровск – Нижний Новгород, 2005. – 104 с.
12. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, реше-ния. М.-Тула, 2007. – 114 с.
13. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное // Государство и право. – 2005. - №1. – с.14-18.
14. Кокотов А.Н. Проблемы разделения полномочий и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления // Госу-дарственная власть и местное самоуправление. Екатеринбург, 2007. с.5-13.
15. Косарева Н. Реформа или конец местного самоуправления // Материалы Интернет-сайта w*w.opeс.r*.
16. Канатаев Ю. А. Психология конфликта. – М., 2004. – 204 с.
17. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию. – М.: Инфра, 2007. – 310 с.
18. Коузер Л. Основы конфликтологии. – М., 2005. – 322 с.
19. Линчевский Э. Э. Контакты и конфликты. – М., 2007. – 177 с.
20. Муниципальный менеджмент / Под ред. Т.Г.Морозовой. - М., 2007. – 118 с.
21. Обращение Совета муниципальных образований Удмуртской Республики к Единому общероссийскому объединению муниципальных образований (Конгрессу) о проблемах реализации органами местного самоуправления Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ижевск, 2007. – 5 с.
22. Пылин В.В. Некоторые аспекты реформирования муниципальной службы. М., 2008. – 14 с.
23. Сазонов В. Муниципальные войны // Материалы Интернет-сайта w*w.opeс.r*.
24. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управ-ление. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2005. — 304 с.
25. Хадарцева Ю.В. Реформирование местного самоуправления в современной России. М., 2007. – 150 с.
26. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление. М., 2004. – 195 с.
+доклад+раздатка
Тема: | «Конфликтные ситуации при реформировании местного самоуправления» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Анализ особенностей развития самоуправления в России
Курсовая работа:
Муниципальное управление и местное самоуправление в современных экономических условиях
Курсовая работа:
Государственная власть и местное самоуправление
Курсовая работа:
Деятельность органов местного самоуправления по работе с обращениями граждан