Курсовая работа

«Бизнес планование предприятия.»

  • 36 страниц
Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты бизнес планирования 5

1.1. Бизнес планирование: цели, этапы 5

1.2. Бизнес-планирование как один из видов оперативного планирования. Бизнес планирование в России 10

1.3. Инвестиции и бизнес-планирование 15

Глава 2. Общая характеристика предприятия ИП ГРОМОВ 19

2.1 Организационно-правовая форма и структура организации 19

2.2 Внешняя среда организации 24

2.3 Характеристика производимой продукции 26

Заключение 32

Список литературы 35

Введение

Бизнес-план - главнейший документ и единственный, который может помочь вам привлечь денежные средства. Ни один инвестор или партнер не станет даже с вами разговаривать, если вы не предоставите им этот документ, и не будут воспринимать вас в серьез. Создать бизнес-план можно двумя способами - разработать самому или прибегнуть к помощи профессионалов и заказать его консалтинговой фирме. Второй способ, конечно менее трудоёмкий, но, зато, более дорогой.

Первое на что нужно обратить внимание - это на сколько крупный вам нужен кредит. Если сумма не велика, то лучше написать бизнес-план самому. И если, вдруг, вы сделаете ошибку, банковские эксперты подкорректируют ваш документ, и при этом не попросят за свою работу вознаграждения. Ну а если же вы хотите привлечь крупные инвестиции, то вам прямая дога в консалтинговую фирму.

В любом случае, вы должны помнить, что бизнес-план это не просто бумажки, а это документ где работа вашей будущей фирмы расписана поэтапно и разложена по полочкам. Как вы ведете к нему нужно подходить со всей серьезностью и, конечно же, разрабатывать в соответствии с принятыми нормами и требованиями. Любой инвестор сразу определит - серьезно ли вы отнеслись к составлению бизнес-плана или писали на скорую руку, а как вы помните инвестор - это начальный капитал вашего предприятия, поэтому с ним лучше не шутить. Первое что вы должны сделать это изучить правила Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, которым должен соответствовать ваш документ. Все изложенные правила изложены в соответствии и международными стандартами UNID0.

Актуальность. Разработка бизнес-планов стала одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике.

В условиях фактически сложившейся рыночной экономики, планирование хозяйственной деятельности предприятия является залогом его эффективного функционирования. Для гибкого реагирования всех структурных подразделений предприятия на изменение рыночной ситуации требуется не просто оперативное планирование.

Цель – характеристика бизнес планирование предприятия ИП Громов С.Б.

Из поставленной цели вытекают задачи, сформулированные в виде заголовков работы.

Фрагмент работы

Бизнес-планирование в России получило развитие с переходом экономики на рыночные отношения. Как известно, свободное предпринимательство не приемлет спускаемого сверху (обычно государственным органом) директивного плана, ограничивающего инициативу хозяйствующего субъекта. В то же время внутрипроизводственное планирование — необходимость, залог снижения хозяйственного риска, способ повышения эффективности функционирования предприятия. При этом в отличие от командно административной системы для предпринимательства наиболее характерны планы и программы реализации отдельной сделки, бизнес операции.

Бизнес-план — это программа осуществления предпринимательского проекта. Он призван наметить желаемую и практически осуществимую схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели. Обычно бизнес-план составляется, когда:

- создается новое предприятие; .

- реконструируется, расширяется действующее предприятие;

- осуществляется переход на производство новой продукции или оказание новых услуг;

- необходимо финансовое оздоровление предприятия .

Все перечисленное требует, как правило, существенных капитальных вложений, эффективность привлечения которых и должен обосновать бизнес-план.

Следует отметить, что бизнес-планом часто называют и традиционный производственный план, охватывающий не какую-то конкретную сделку, а всю хозяйственную деятельность предприятия на 1—2 года. Вместе с тем бизнес-план отличается от традиционного тем, что:

- не является обязательным (разрабатывается лишь в случаях, описанных выше);

- акцентирует внимание на финансово-экономических аспектах;

- структура плана не регламентирована;

- является коммерческой тайной предприятия.

Ниже приведены основные разделы бизнес-плана с их кратким описанием.

Сведения о компании и ее бизнесе не связаны непосредственно с планированием конкретной сделки, а призваны дать заинтересованным лицам представление о компании, занимающейся данным видом бизнеса. В этом разделе даются краткие сведения об истории возникновения предприятия, особенностях менеджмента, применяемой технологии и выпускаемой продукции, описываются успехи компании в прошлом. Здесь может быть сформулировано "жизненное кредо" фирмы, например в виде девиза.

В зависимости от бизнеса для которого составляется бизнес-план, он поможет ответить на вопросы:

- какова будет реализация товаров (услуг) и прибыль

- какие темпы роста производства можно достичь

- есть ли будущее у этой идеи

Чаще всего, при составлении бизнес-плана мало внимания уделяется маркетинговой составляющей проекта. Если ваш бизнес направлен на конечного потребителя и вы планируете работать на высоко конкурентном рынке, то маркетинговое планирование должно стать основным в вашем бизнес-плане. При разработке бизнес-плана мы рекомендуем поискать готовые маркетинговые исследования и обзоры рынков по своей отрасли, их довольно много в Интернете и часть из них бесплатные либо стоят очень дёшево. Но при внесении данных этих исследований в бизнес-план не стоит доверять им безоговорочно и бездумно их использовать . Очень часто проблемы кроются в неправильной интерпретации данных исследования. Статьи, которые печатаются в популярных изданиях чаще всего не содержат полезной информации для бизнес-плана, либо содержат её очень мало и порой даже специалисту в этой области сложно отделить достоверную информацию от не достоверной (а порой и просто "заказной").

Заключение

Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить курс фирмы, но и послужит руководством по обеспечению деятельности.

В проекте проведен анализ деятельности ИП Громов – предприятия г. Барнаула.

Предприятие ИП Громов С.Б. – предприятие малого бизнеса, основной вид деятельности которого – реализация обувных товаров на рынке г. Барнаула.

Конкуренция на рынке обувных товаров в г. Барнауле высока. Однако высокий спрос на обувные товары и платежеспособность населения открывает перед ИП Громов С.Б. широкие возможности для развития. Основными конкурентами ИП Громов С.Б. являются: АО «Парижская коммуна»; МОФ им. Муханова; ЗАО МОФ Заря свободы; Хабаровская обувная фабрика; ООО «Пальмира - Амур»), крупные розничные сети (ЗАО «Вестфалика», ООО «Россита», ООО «Монро», Обувная компания «Дальвест-Хабаровск»). Наиболее сильным конкурентом ИП Громов С.Б. является обувная компания «Дальвест-Хабаровск».

ИП Громов С.Б. сотрудничает только с известными и надежными поставщиками. Среди поставщиков обувных товаров ИП Громов можно назвать как отечественных, так и зарубежных производителей. ИП Громов заключает договора на поставку обуви с такими региональными дистрибьюторами обувных товаров, как СП «Белвест» (Беларусь), «Бионика» (Россия), Фабрика им. Муханова (Россия), Фабрика «Парижская Коммуна» (Россия), Сибирская Обувная Компания «Вестфалика» (Россия), «Саламандер» (Россия), «Твист» Россия, «Дивидик» (Россия) и др.

Сочетание сильных сторон и благоприятной внешней среды дает следующие возможности компании: снижать цены и увеличивать потенциал спроса; расширять рынок, открывать новые сегменты; ослаблять позиции конкурентов.

Сильные стороны компании позволят компании воздействовать на неблагоприятную внешнюю среду, а именно: высокое качество реализуемой продукции, профильная диверсификация позволят снижать давление производителей товаров-заменителей; маркетинговая политика, низкие цены на продукцию позволяют замедлить сокращение рынка.

Анализ ассортимента продукции ИП Громов С.Б. позволяет сделать следующие выводы: более всего пользуется спросом обувь импортного производства, а именно туфли мужские летние, туфли женские летние, сапоги, ботинки детские с искусственной подкладкой, сапоги, ботинки мужские на натуральном меху по ценовым категориям: с 2000 до 3000 руб. и от 1000 до 1500 руб. Наименее всего пользуется спросом детская обувь, а также обувь производства ЗАО «Вестфалика», женские полуботинки, поэтому для оптимизации ассортимента следует снизить долю этих товаров в ассортименте.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2005-2007 гг. позволяет сделать следующие выводы.

Динамику изменения актива баланса можно назвать положительной, но следует обратить внимание на следующие моменты: (увеличение статьи « готовая продукция и товары для перепродажи « увеличение статьи внеоборотных активов в общей структуре баланса).

Изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части негативным.

Рассматривая динамику доходов и расходов ИП Громов, в целом за анализируемый период ее можно назвать негативной.

За анализируемый период значения большинства показателей рентабельности либо уменьшились, либо остались на прежнем уровне, что следует скорее рассматривать как негативную тенденцию.

Анализ типа финансовой устойчивости предприятия в динамике, показывает снижение финансовой устойчивости предприятия.

Список литературы

1. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (ред. от 30.06.2005 г.).

2. Об основах охраны труда в Российской федерации. Федеральный закон № 181-ФЗ от 17 июля 2006 г. (в ред. от 10.01.2005).

3. Абрютина М. С. Экономика предприятия. – М.: Дело и сервис, 2004. – 528 с.

4. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2006. – 152 с.

5. Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М,: Форум, 2006. -271 с.

6. Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план: теория и практика. – М.: Альфа-Пресс, 2007, 271 с.

7. Белов А. М. Экономика организации (предприятия). – М.: ИНФРА-М, 2003. – 272 с.

8. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.

9. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.

10. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: теория и практика. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 356 с.

11. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2004. – 240 с.

12. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.

13. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2007, 192 с.

14. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2001. – 639 с.

15. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2002. – 331 с.

16. Вредные условия труда. – М., 2002. – 320 с.

17. Галенко В.П., Самарина Г.П., Страхова О.А. Бизнес-планирование в условиях открытой экономики. – М.: Академия, 2007, 283 с.

18. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2002. – 864 с.

19. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2002. – 159 с.

20. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2002. – 528 с.

21. Заливчева О.В. Малый бизнес в производственной сфере: роль, особенности, факторы конкурентоспособности // Экономическая наука современной России. – 2003. - № 1. – С. 72 – 89.

22. Ивашенцева Т.А., Гуслова Н.А. Экономика предприятия. Учебное пособие. – Новосибирск: НГАСУ, 2005. – 108 с.

Примечания

Работа была сдана на "отлично"

Покупка готовой работы
Тема: «Бизнес планование предприятия.»
Раздел: Экономика
Тип: Курсовая работа
Страниц: 36
Цена: 220 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика