Курсовая работа
«Ресурсы муниципального образования»
- 36 страниц
Введение….3
1. Понятие муниципального образования…. 5
1.1. Основные свойства муниципального образования…5
1.2. Структура муниципального образования как системы….7
2. Территория муниципального образования….11
2.1. Общая характеристика территории муниципального образования и ее среды….11
2.2. Зонирование территории муниципального образования…14
2.3. Инфраструктура муниципального образования….18
2.4. Жилищно-коммунальный комплекс….20
3. Экономическая основа муниципального образования ….26
3.1. Местный бюджет…26
3.2. Выравнивание бюджетной обеспеченности…. 30
Заключение…34
Библиография…36
Местное самоуправление является одной из предусмотренных Конституцией Российской Федерации форм народовластия. В Конституции также всячески подчеркивается, что это самостоятельный уровень власти, не зависимый от государства и реализующий свои задачи. Вместе с тем не следует забывать, что публичная власть Российской Федерации представляет собой единый механизм. В силу этого даже самостоятельные уровни власти осуществляют свою деятельность во взаимодействии друг с другом. Цель оптимизации взаимодействия государственной и муниципальной власти является одной из наиболее важных, решаемых в рамках проводимой административной реформы.
Проводимая в России муниципальная реформа непосредственно затрагивает интересы каждого гражданина, так как именно с местным самоуправлением связано решение большинства повседневных проблем людей. Реформа местного самоуправления, как и реформа федеративных отношений, проводится в соответствии с государственной концепцией разграничения полномочий всех уровней власти и повышения эффективности осуществления полномочий в том числе органами местной власти. В этой связи определение четкой структуры и организации системы органов местного самоуправления является одной из актуальных задач муниципальной реформы.
Целью настоящей работы является изучение ресурсов муниципального образования.
Задачами являются:
1. Изучение понятия муниципального образования
2. Изучение территориальных и финансовых особенностей организации муниципальных образований.
При написании работы использовались труды многих российских ученых и практиков по проблемам местного самоуправления и муниципального управления. Среди них: классик российской муниципальной науки начала ХХ в. Л.А. Велихов, а также Т.Т. Авдеева, Ю.Б. Алексеев, Е.Г. Анимица, А.Е. Балобанов, С.В. Вобленко, А.Г. Воронин, О.И. Генисаретский, В.А. Гневко, Т.М. Говоренкова, А.А. Замотаев, В.В. Иванов и А.Н. Коробова, Л.А. Калиниченко, Ю.В. Кириллов, В.А. Лапин, В.Н. Лексин, В.Я. Любовный, П.А. Ореховский, А.И. Радченко, В.Е. Рохчин, Ю.В. Филиппов, А.Н. Швецов, А.Н. Широков, П.Г. Щедровицкий, С.Н. Юркова и многие другие. Широко использовалась учебная и научная литература по проблемам местного самоуправления и муниципального управления таких организаций, как Российский научный центр государственного и муниципального управления, Московский общественный научный фонд и др., а также зарубежная литература.
Важнейшим признаком любого территориального образования является пространство, которое оно занимает. Способность муниципальных органов власти эффективно использовать пространственные особенности подведомственной им территории является одним их условий решения проблем местного значения. При этом пространственная основа муниципального образования включает в себя как ее естественную природную среду, так и искусственно созданную схему застройки территории, лежащую в основе ее планировочного каркаса .
Все процессы в городе осуществляются на относительно небольшой территории. Внешняя граница, отделяющая территорию города от других земель, называется городской чертой. Она утверждается органом государственной власти субъекта РФ.
Территорию города характеризуют две основных составляющие: природный комплекс и созданная человеком планировка и застройка. Сочетание этих факторов формирует городскую среду.
Городская среда - это совокупность множества природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других условий, в которых обитает городской житель и которые определяют комфортность его проживания на данной территории.
Все жители заинтересованы в том, чтобы городская среда была максимально комфортной. Они хотят влиять на ее состояние или, по крайней мере, рассчитывать, что их мнение по данному вопросу будет учтено муниципальной властью. Однако система ценностей в отношении отдельных параметров городской среды у разных групп населения может быть неодинаковой. Так, владелец автомашины желает, чтобы она стояла под окнами его дома, а другие жильцы дома выступают против. В разных районах города состояние городской среды может быть неодинаковым.
Улучшение состояния городской среды затрагивает все подсистемы города, поэтому пространственная организация его территории должна рассматриваться как важнейший компонент муниципального управления. Здесь совершенно недопустимо принятие управленческих решений, ориентированных на краткосрочный результат. Должны учитываться все факторы: природные, исторические, социальные, экономические, экологические, культурные.
Важнейшим элементом территории города является природный комплекс. Его основу образует физико-географическое положение (ФГП), которое является составной частью экономико-географического положения территории. ФГП территории определяется границами природных зон, морфологическими особенностями местности, ландшафта, приближенностью к водоемам, рекам и озерам, наличием памятников природы и пр. Основными компонентами природного ареала являются гидрографическая сеть, рельеф местности, характер почв, ветровой и солнечный режимы территории и пр. Физико-географическая среда урбанизированных территорий сильно трансформирована и представляет собой особую экосистему. Характер ее трансформации определяется географическим положением муниципалитета, ответственностью и компетенцией местных властей, а также активностью жителей. Будучи локализованным в пространстве, город своим присутствием оказывает влияние не только на природные объекты, расположенные на его территории, но и на участки, находящиеся на расстоянии тысяч километров от его административных границ. Таким образом, города становятся мощным фактором преобразования ландшафтов, образуя особую географически значимую единицу.
В зависимости от характера природного окружения города отличаются друг от друга дизайном застройки, этажностью зданий, расположением рекреационных зон и пр. Так, в ряде северных городов России особенности климата определяют низкоэтажную застройку территории, а на южных территориях, как правило, возникают проблемы озеленения. Пространственная организация каждого города уникальна и неповторима, двух одинаковых городов нет.
Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности, муниципальное управление появилось в стране лишь в 1990-х годах вместе с возрождением местного самоуправления. Согласно Конституции России органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В силу этого муниципальное управление имеет свою специфику, отличающую его от других видов управленческой деятельности, в том числе от государственного управления.
Объектом муниципального управления является муниципальное образование - населенная территория, на которой осуществляется местное самоуправление. В качестве субъекта муниципального управления выступает население муниципального образования, объединенное общими интересами в решении местных проблем жизнеобеспечения и развития, - местное сообщество, а также органы местного самоуправления, избранные населением и действующие от его имени. Предмет муниципального управления - регулирование социально-экономических процессов на территории муниципального образования в интересах местного сообщества и на основе эффективного использования местных ресурсов.
Принципиальные изменения в законодательстве о местном самоуправлении коснулись регулирования территориальных основ местного самоуправления, структуры и компетенции органов местного самоуправления, т.е. определения пределов его самостоятельности, экономических и финансовых основ местного самоуправления.
Новые принципы территориальной организации местной власти также позволяют сделать вывод о наличии в Российской Федерации дуалистической модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления. Но внесенные изменения в основы территориального устройства местного самоуправления подтверждают и тенденцию превращения дуалистической модели взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления в административную модель.
Важнейшей основой развития местного самоуправления по-прежнему остается его экономика. Только при условии постоянного роста экономического потенциала муниципальных образований, в идеале опережающего экономический рост государства, местное самоуправление перестанет быть "нахлебником" при государстве, постоянно требующим дотаций и субсидий, распределяющим их непрозрачно и неэффективно. Только в такой ситуации у населения муниципальных образований появится реальная заинтересованность в управлении местными делами.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)// Российская газета, N 237, 25.12.1993
2. Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 N 51-ФЗ// Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ "// Российская газета, N 202, 08.10.2003
4. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 39. Ст. 4464.
4. Автономов А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2002.
5. Баранчиков В.А. Муниципальное право: Учебник. М., 2000.
6. Выдрин И.В. Муниципальное право России. М., 2004.
7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России: Учебник. М., 1999.
8. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 1999.
9. Князев С.Д., Хрусталев Е.Н. Российское муниципальное право: Учебное пособие. Владивосток, 1997.
10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. М., 2004.
11. Муниципальное право / Под ред. Н.С. Бондаря. М., 2002.
12. Постовой Н.В. Муниципальное право: Учебник. М., 2000.
13. Таболин В.В. Право муниципального управления. М., 1997.
14. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление. М., 2004.
15. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 1999.
Тема: | «Ресурсы муниципального образования» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 36 | |
Цена: | 350 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Маркетинговый подход к управлению муниципальным образованием
Курсовая работа:
Формирование и исполнение бюджета муниципального образования на примере ГО Красноуральск
Курсовая работа:
Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования
Курсовая работа:
Совершенствование работы муниципальных органов с различными группами населения (на примере инвалидов муниципального образования Зеленоградский район Калининградской области)
Курсовая работа:
Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования город Алапаевск