Курсовая работа

«Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования город Алапаевск»

  • 46 страниц(ы)
  • 493 просмотров
фото автора

Автор: admin

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ АЛАПАЕВСК 6

1.1 Оценка информации о деятельности муниципального образования: 6

1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Администрации муниципального образования 9

1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Администрации муниципального образования 14

1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Администрации муниципального образования 19

Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования 24

2.1 Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Администрации муниципального образования 24

2.2 Направления деятельности департамента информационной политики Администрации муниципального образования 25

2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Администрации муниципального образования 27

2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 31

Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования 34

3.1 Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Администрации муниципального образования 34

3.2 Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления 34

Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования 37

4.1 Классификация технологий GR 37

4.2 Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования 38

Заключение 41

Список использованной литературы 44

Стратегия государства в отношении гражданского общества, реализуемая в деятельности PR-служб органов государственной власти, проявляется, прежде всего, в определенной информационной политике. В настоящее время она приобрела огромное значение в деятельности органов государства, это обусловлено вступлением человечества в новую фазу развития - информационное общество.

Преобладающей тенденцией развития мирового сообщества в конце XX в. является интенсивный переход к новому типу демократического общества - открытому информационному обществу. Революционные изменения в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обусловливают тот непреложный факт, что информация, информационные процессы и обеспечивающие их ИКТ сегодня играют определяющую роль во многих сферах деятельности общества и государства. В ближайшие годы информационное общество для одних стран станет реальностью, а для других, морально-психологические и поведенческие аспекты их жизнедеятельности, государственное устройство и функционирование государственного механизма, в целом на инфраструктуру межличностных, общественных, внутри- и межгосударственных отношений. в том числе и для России, - ориентиром развития.

Информационные процессы оказывают существенное влияние не только на экономическое, социальное, политическое, научно-техническое и культурное развитие общества, но и на изменение мировоззрения людей,

Информационная сфера становится одним из важнейших объектов государственного управления, а ее регулирование в индустриально развитых странах признано не только актуальной, но и приоритетной задачей.

Новые информационные и телекоммуникационные технологии позволяют расширить права граждан, предоставляя им доступ к разнообразной информации; дают гражданам возможность участвовать в принятии политических решений и контроле за деятельностью государственной власти; они предоставляют возможность активно производить информацию, а не только ее потреблять; обеспечивают защиту частной жизни и т.д.

Для того чтобы общество и государство развивались без социальных взрывов и потрясений, необходимо, чтобы общество адекватно реагировало на прямые регулирующие воздействия власти и адаптировалось к условиям и правилам развития, определяемым этими воздействиями. Для формирования соответствующего морально-психологического, нравственного и эмоционального состояния общества система органов власти должна постоянно осуществлять дополнительное информационное взаимодействие с обществом, публично разъясняя свои решения и действия, а общество, его институциональные структуры и отдельные граждане должны иметь возможность открыто выражать свое коллективное и личное отношение к решениям и действиям власти.

Для того чтобы в России сформировалось и устойчиво развивалось демократическое гражданское общество, необходимо, чтобы общественные структуры и каждый гражданин могли оперативно получать достоверную и объективную информацию по всем интересующим его вопросам жизнедеятельности системы «общество - власть» и свободно обмениваться информацией .

Объектом исследования выступает деятельность администрации муниципального образования город Алапаевск.

Предмет исследования: применение информационно-коммуникативных технологий в деятельности администрации муниципального образования.

Целью исследования является теоретическое обоснование служб по связям с общественностью в государственных службах.

Цель исследования предопределила круг задач:

1. Выявить особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования

2 Выделить место связей с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования

3 Определить возможности социальной и политической рекламы в контексте деятельности Администрации муниципального образования.

4. Проследить применение технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования

Гипотеза: использование информационных технологий в деятельности администрации муниципального образования г. Алапаевск позволит своевременно освещать деятельность администрации муниципального образования город Алапаевск сделает информацию доступной гражданам в любое время. А организация внутреннего сетевого взаимодействия позволит сократить время получения информации в различных службах администрации, а, следовательно, и по обслуживанию населения.

В качестве методологической базы исследования для изучения структуры и организации деятельности пресс-служб используется теория структурного функционализма, которая подходит для описания подразделений как одной из структурно-функциональной единицы в общей структуре политической власти российского общества.

Помимо этого, автор в своей работе использовал методы сравнительного анализа, методы дедукции, индукции.

ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ СБОРА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК

1.1 Оценка информации о деятельности муниципального образования

Деятельность государственных и муниципальных органов власти воплощается в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения постоянно принимаются и реализуются на всех уровнях системы управления: на федеральном, региональном, ведомственном, на уровне местного самоуправления. Качество и эффективность данного процесса является одним из определяющих факторов устойчивого существования и развития общества.

В современных условиях мирового социально-экономического развития, характеризующегося лавинообразным накоплением и усложнением социальной информации, особенно важной областью управленческой деятельности является информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и анализе информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Информация – это фундамент, на основе которого строится управленческая деятельность каждой организации, и государственных органов в том числе. Информацию в государственном управлении следует рассматривать как «совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д.» .

Органы муниципальной власти в своей деятельности руководствуются принципами местного самоуправления, главные из которых – это гласность и доступность информации для населения.

При оценке имеющейся информации о деятельности администрации муниципального образования город Алапаевск, удалось выявить, что Администрация муниципального образования город Алапаевск - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования. PR-деятельность администрации сосредоточена в управлении информации и организационной работы. Из основных направлений деятельности управления можно назвать реализацию информационной политики муниципального образования город Алапаевск, предоставление СМИ сведений о деятельности органов местного самоуправления, организационное обеспечение деятельности главы муниципального образования город Алапаевск и его заместителей.

Основным инструментом информирования местного населения о деятельности администрации является официальные СМИ – еженедельная городская газета «Алапаевская искра» . В ней размещаются все необходимые к опубликованию документы, принимаемые администрацией Муниципального образования город Алапаевск, советом Муниципального образования город Алапаевск. Издание рассчитано на широкую, массовую читательскую аудиторию (тираж 70000 экземпляров).

Информация, которая размещается в данной газете, затрагивает такие темы, как общество, культура, спорт, экономика, политика, жизнь города. В газете всегда уделяется внимание сведениям и отчетам о работе администрации Муниципального образования город Алапаевск. Систематически представляется информация о проводимых заседаниях, проектах и итогах мероприятий.

В целях повышения эффективности работы с населением, доведения до граждан необходимой информации о решениях администрации газета «Алапаевская искра» находится в свободном доступе в сети Интернет.

Администрация сотрудничает и с другими городскими газетами. Это «Алапаевская газета», «Городской обозреватель». Из региональных СМИ можно отметить информационные агентства «URA.ru» и «УралИнформбюро», информационный портал «Znak.com»,.

В Алапаевске существует два основных информационных агентства: «URA.ru» и «УралИнформбюро». Тематика их публикаций практически идентична: политика, общество, экономика, экология, право, спорт, культура, происшествия. Оба агентства пользуются популярностью у населения, поэтому с ними нужно взаимодействовать.

Особое место в создании и поддержании социального взаимодействия занимают отношения PR- специалистов администрации с местным радио и телевещанием. Как правило, местное телевидение представлено небольшим количеством документальных программ, освещающих и анализирующих «горячие» проблемы. На эти программы нужно обратить внимание, т.к. они создают мнение общественности о положении дел в регионе или район. В Свердловской области местное телевидение представлено следующими каналами: «Урал», «Областное ТВ/Алапаевская телередакция», «ОТВ / Алапаевск», «АТК / ТНТ».

Обеспечение системного взаимодействия между органами власти и общественностью - одно из важнейших требований управления в демократическом обществе. Важную роль в осуществлении этой цели играют службы по связям с общественностью.

Деятельность служб по связям с общественностью основывается на таких фундаментальных (методологических) принципах, как принцип консенсуса, эволюционизма, открытости. Деятельность служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления обращена одновременно как на внутренние структуры (корпоративный менеджмент), так и на внешние (иные органы власти, партии, общественные движения, группы граждан).

Это обусловлено формированием в современных условиях нового типа государственного и муниципального управления, основанного на принципах “прозрачности” власти, установления диалоговых партнерских отношений между всеми социально-политическими силами, между различными слоями общества и самой властью.

Как показывает практика, прочность государственной власти во многом определяется ее способностью удерживать баланс общественных сил, обеспечивать прогрессивное развитие гражданских, самоуправленческих тенденций человеческого сообщества, способностью государственного и муниципального управления функционировать в режиме открытой системы.

Развитие гражданского общества в России, как отмечают многочисленные исследователи, начавшееся в конце 80-х - начале 90-х годов, предполагало активное использование PR властными структурами. Но за неимением значительного опыта работы в области связей с общественностью в РФ использовалась практика европейских специалистов PR в сфере государственного и муниципального управления.

В работе было выявлено, что для развития муниципалитета необходимо взаимодействие представителей власти с населением, и средства массовой информации являются наилучшим и действенным способом для этого. СМИ являются неотъемлемой частью функционирования муниципального образования.

Средства массовой информации отражают основную картину изменений в городской жизни, а также изучают проблемы, являющиеся важными для каждого жителя. Более того, роль СМИ заключается не только в информировании населения, но и в формировании активного гражданского общества, тем самым привлекая население к участию в решении проблем. Кроме того, для СМИ основной задачей является создание диалога между местными властями и населением, и его успешное развитие и функционирование. Хотя, на сегодняшний день существует проблема информационной закрытости органов местного самоуправления, журналистам приходится «открывать» двери и получать актуальную для общества информацию. Пока что решение данной проблемы находится на стадии разработки, разные модели средств массовой информации по-своему ее решают и предоставляют материал своей аудитории читателей. Также, представители местной власти стараются налаживать отношения как с представителями СМИ, так и в целом с населением, разрабатываются новые проекты по работе с обращениями граждан и с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Еще одной из особенностей функционирования местных СМИ является информационной контроль над властью. С каждым днем у муниципалитетов все больше полномочий и обязательств, следовательно, и ответственности при решениях, что отражается на их взаимоотношениях с населением, где средства массовой информации являются одним из ключевых элементов создания диалога между органами МСУ и жителями муниципального образования. С одной стороны, СМИ информируют жителей о деятельности местных властей и разбирают возможные проблемы, с другой стороны, помогают представительным органам в налаживании «обратной связи» с их гражданами и развитии их активной позиции в развитии муниципалитета.

1. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (ред. от 30.01.2014) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 12. Ст. 1232.

2. Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-I “О средствах массовой информации”.

3. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации”.

4. Закон РФ от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ “О политических партиях”.

5. Указ Президента РФ «О формировании администрации президента» от 03.06.2000 г.

6. Решение Администрации Муниципального образования город Алапаевск № 28/231 ««Об утверждении Положения о порядке размещения средств наружной рекламы на территории Муниципального образования городской округ Сытывкар» от 30 октября 2007 года // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] Режим доступа: http://base.cons*ltantm/regbase/cgi/onlme.cgi?req=doc;base=RLAW180;n=25639 (дата обращения 23.03.2016).

7. Абросимова, М. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении / М.А. Абросимова. - М.: КноРус, 2017. - 248 c.

8. Арсеньева Т. Информационные механизмы согласованности социальных реформ / Т. Арсеньева, И. Бажин // Власть. – 2008. - №12. – С. 23-28.

9. Глас народа будет услышан? ФОМ на заседании Большого правительства, http://f*m.ru/obshchestvo/10412, 18.04.2012.

10. Ершов, В. А. Государственное и муниципальное управление / В.А. Ершов. - М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017. - 256 c.

11. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления / Т. Закупень // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - № 6. - С. 38-42.

12. Иванов П.Ф. Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления / П.Ф. Иванов // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 2 (157) . – С. 23-43.

13. Калугин Е. Создание электронного государства в России / Е. Калугин // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 63-74.

14. Комаровский В.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2005.

15. Местное самоуправление и власть: инновационные инструменты взаимодействия Local Governance and the power: innovative instruments for interaction , Ильин А. Ю., Электронный научный информационно-образовательный журнал. http://pu.vi*mk.ru/, 2012 - № 2(03).

16. Пенюгалова А.В. Методологические основы и опыт применения информационной базы местного сообщества. Краснодар: КубГУ, 2005.

17. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. СПб. : Питер, 2004.

18. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом. Самара: Бахрах-М, 2006. 287 с.; Ученова В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра. М.: ИндексМедиа, 2006. 304 с.

19. Становление органов местного самоуправления как фактор развития политической коммуникации в России: историко-правовой аспект, Formation of local governments as the factor developments of political communications in Russia: historical and legal aspects, Семина Н. А., Электронный научный информационно-образовательный журнал. http://pu.virmk.ru/, 2012 - № 1(02).

20. Тавокин Е.П. Информация как научная категория / Е.П. Тавокин // Социологические исследования. - 2006. - №11. - С. 3-10.

21. Тихомиров Ю.А. Информация в государственном управлении / Ю. А. Тихомиров // Правоведение. -1971. - № 5. - С. 19 – 27.

22. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. - М.: Высшее образование, 2016, 480 с.

23. Тухватуллина М. Информационные потоки как фактор эффективности муниципального управления / М. Тухватуллина // Власть. – 2008. - №10. – С. 55-60.

24. Цариценцева Е.В. Социологическая информация в контексте государственного управления / Е.В. Цариценцева // Теоретический журнал «Credo». – 1999. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа: http://cre*onew.ru/content/view/152/24, свободный.

25. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен, 2014.

26. Яновский, В. В. Государственное и муниципальное управление. Введение в специальность / В.В. Яновский, С.А. Кирсанов. - М.: КноРус, 2017. - 200 c.

27. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учеб. Пособие / под редакцией Л.В.Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М., 2012.

28. [Электронный ресурс] / URL: https:// Алапа*вск.рф/официально/мп (дата обращения 26.03.2018).

29. Официальный сайт газеты «Панорама столицы». URL: http://ps-ga*eta.ru/ (дата обращения:20.04.2018).

30. Инфометр.URL:http://system.inf*meter.org/ru/ (дата обращения: 14.04.2018)

31. Группа Вконтакте «Официальный Алапаевск». URL: https://v*.com/amogosykt (дата обращения:10.04.2018).

Покупка готовой работы
Тема: «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования город Алапаевск»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 46
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика