Курсовая работа
«Формирование и исполнение бюджета муниципального образования на примере ГО Красноуральск»
- 61 страниц
Введение….3
1. Сущность и подходы к формированию и исполнению бюджета муниципального образования….6
1.1 Бюджет муниципального образования: сущность, функции, принципы формирования….6
1.2 Законодательное регулирование бюджета муниципального образования….12
1.3 Особенности формирования доходов и расходов муниципального образования…16
2. Анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования в современных условиях на примере городского округа Красноуральск….…21
2.1 Социально-экономическая характеристика городского округа Красноуральск…21
2.2 Организация бюджетного процесса в городском округе Красноуральск….27
2.3 Основные характеристики бюджета городского округа Красноуральск…30
3. Повышение эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования в современных условиях….42
3.1 Проблемы формирования и исполнения бюджета муниципального образования….42
3.2 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета муниципального образования и пути их решения…45
Заключение….55
Список использованных источников….58
На сегодняшний день в условиях рыночной экономики эффективно работающая система бюджетных отношений - одна из важнейших задач, разрешение которой повлияет на результаты реформ, которые проводятся в бюджетном законодательстве. Неустойчивая обстановка в международной экономике в совокупности, напрямую влияющая на обстановку в экономике Российской Федерации, обозначает недостаток финансовых ресурсов в абсолютно всех уровнях бюджетной системы, ввиду этого необходимо обратить внимание на вопрос грамотной и правильной организации бюджетного процесса.
Одним из основных критериев полного исполнения задач, порученных органам местного самоуправления – это планомерность формирования, а также распределения бюджетных средств на всех этапах бюджетного процесса. Непосредственно на местном уровне начинается финансовый поток всей страны. Исполнение государственных задач обеспечивает, в первую очередь, удовлетворение нужд населения на местном уровне. Значимость бюджета муниципального образования на протяжении всего бюджетного процесса нельзя недооценить, ввиду этого самостоятельность, пластичность и высочайшая степень результативности использования бюджетных средств на уровне муниципального образования – гарантия успешного формирования общества, предпринимательства и производства на всей территории Российской Федерации.
Существующая система межбюджетных взаимоотношений, при которой отчисления от федеральных, а также региональных налогов, денежная помощь бюджетам муниципальных образований формируются персонально под затраты, по прогнозам вышестоящих органов власти, ориентированы в целом на осуществление функции выравнивания и не побуждает местное органы самоуправления повышать собственные доходы местных бюджетов. Поэтому понижаются побудительные доводы местных органов власти к развивающему формированию экономической базы на уровне муниципального образования.
Для результативной работы муниципальных образований по выполнению полномочий мало лишь только поддержание их местной бюджетной базы, но и нужна также грамотно спланированная политика органов власти на местном уровне в сфере управления муниципальными денежными потоками.
Актуальность рассматриваемой темы состоит в том, что на данном этапе формирования экономических взаимоотношений в Российской Федерации сопровождается постоянным изменением межбюджетных отношений. В таких условиях особое значение имеет грамотная разработка организации бюджетного процесса и стимулирование органов власти муниципального образования к ускорению экономического роста.
Самостоятельность местных бюджетов всерьез испытывает трудности ввиду множества проблем, к которым относится невысокий доходов, неэффективное использование бюджетных денежных средств, а также их нецелевое расходование, недостаток контроля над качеством управления местным бюджетом и конкретных указаний и способов регулирования межбюджетных взаимоотношений.
Проблема укрепления бюджета муниципальных образований в современных рыночных обстоятельствах недостаточно изучена в экономической литературе. Проблемы бюджетов муниципальных образований в Российской Федерации и в Совестном Союзе в различное время изучали: Герасимова Г., Александрова А.Д., Вешняков С.А., Васильева М.В., В.А. Голощапов, Демченко В.С., Матвеева В.И., Морозов И.Г., И.Н. Смирнов, Степанов Я.Н., Ужвенко М.Ф., Хесин Я.Б., Шаврин В.А. и другие [14].
Но проблемы организации местных бюджетных взаимоотношений из-за их новизны и специфической особенности местного самоуправления, разобраны значительно меньше. С проводимой в России муниципальной реформой проблемам укрепления местных бюджетов уделяется с каждым годом все больше внимания. Изучением этих проблем занимаются: Андреев А.Г., Игнатов В.Г., Караваева И.В., Лексин В.Н., Мокрый В.С., Пронина Л.И., Сазонов С.П., Трунов С.А., Христенко В.Б., Шишкин А.Г. и другие. Теория построения бюджетной системы была рассмотрена также зарубежными экономистами такими как Вагнер А., Лаффер А., Рикардо Д. и другие [14].
Цель исследования: анализ процесса формирования и исполнения местного бюджета для разработки предложений по его совершенствованию на примере бюджета муниципального образования городского округа Красноуральск.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность, понятие и подходы к формированию бюджета муниципального образования;
- проанализировать формирования и исполнения местного бюджета на примере бюджета муниципального образования городского округа Красноуральск;
- выделить основные проблемы, возникающие в процессе формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
- рассмотреть направления, которые способствуют укреплению доходной базы и повышению эффективности расходов местного бюджета городского округа Красноуральск.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в ходе формирования и исполнения бюджета муниципального образования.
Объектом исследования выступает бюджет муниципального образования городской округ Красноуральск.
Во время исследования и формулировки выводов по результатам использовались аналитический, системный методы, а также методы статистического анализа, экономико-математического моделирования и прогнозирования.
1. Сущность и подходы к формированию и исполнению бюджета муниципального образования
В современных условиях имеются трудности с обеспечением доходной базы местных бюджетов в объеме, достаточном для исполнения всех расходных обязательств муниципальных образований. Поэтому от оптимального и эффективного распределения и использования бюджетных средств на муниципальном уровне зависит качество выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий.
Создание эффективного механизма формирования местных бюджетов является необходимым условием дальнейшего развития муниципальных образований и государства в целом, поскольку финансовое благополучие государства зависит от стабильного функционирования финансов каждого муниципального образования.
В данной главе будут рассмотрены теоретические основы формирования бюджета муниципального образования, его нормативно-правовое регулирование и особенности формирования доходов и расходов муниципального образования.
1.1 Бюджет муниципального образования: сущность, функции, принципы формирования
Муниципальным образованием является населенная территория, которой управляет местное самоуправление. Под местным самоуправлением понимается организация деятельности людей, обеспечивающая самостоятельное решение народонаселением задач местного значения, руководство муниципальной собственностью, исходя из интересов всего населения данной территории. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования [24].
.
Местный бюджет - структура создания и расходования бюджетных денег в отчетный период (как правило, один год). Основная цель местного бюджета - обеспечение выполнения функций и задач местными органами власти посредством своевременной реализации текущих обязательств.
Таким образом, в работе рассмотрены теоретические аспекты темы бюджета муниципального образования, его сущность, функции, принципы формирования. К ним относятся принцип самостоятельности бюджетов, принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, принцип сбалансированности бюджета, принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, принцип прозрачности и принцип достоверности бюджета. Также изучено законодательное регулирование местного бюджета и особенности формирования доходов и расходов муниципального образования.
Проведен анализ формирования и исполнения бюджета муниципального образования в современных условиях на примере городского округа Красноуральск, рассмотрена социально-экономическая характеристика городского округа Красноуральск. Основными приоритетами экономической политики ГО Красноуральск в дальнейшем будут: работа с руководством предприятий по осуществлению модернизации производства, повышению его эффективности и снижению энергоемкости, реанимацию убыточных предприятий и сокращение их числа, привлечение долгосрочных инвестиций в экономику городского округа, усиление финансово-налоговой дисциплины, снижение уровня неплатежей и задолженности в бюджет, обеспечение эффективного использования бюджетных средств.
Изучена организация бюджетного процесса, который проходит в четыре основных этапа: формирование проекта местного бюджета; рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета; исполнение местного бюджета; предоставление отчета об исполнении местного бюджета. Затем исследованы основные характеристики бюджета городского округа Красноуральск в динамике за 2015-2017гг.: доходная и расходная часть бюджета. Основными причинами отклонения доходной части в 2017 году являются:
1) значительное сокращение налоговых доходов на 53 620,7 тыс. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, связано в основном со снижением поступлений в виде налога на доходы физических лиц в доле местного бюджета в связи с сокращением норматива отчислений по налогу на доходы физических лиц с 50 % в 2016 году до 27 % в 2017 году;
2) увеличение неналоговых доходов на 32 685,3 тыс. руб. в основном происходит за счет увеличения платы за негативное воздействие на окружающую среду.
3) увеличение безвозмездных поступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 69 393,8 тыс. руб. Безвозмездные поступления в сумме 345 127,4 тыс. руб. поступили в объеме фактической потребности, в соответствии с заключенными соглашениями или заявками городского округа.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета по разделам за 9 месяцев 2017 года является социальная сфера (образование, культура, физическая культура и спорт, социальная политика) – 478 689,7 тыс. руб. или 79,6 % в общем объеме кассовых расходов. Также проведенный анализ расходной части местного бюджета ГО Красноуральск показал повышение объема расходов ЖКХ и в 2017 году, так данный показатель превысил на 12 171,3 тыс. руб. расходы 2016 года за аналогичный период.
Выделены основные проблемы формирования и исполнения местного бюджета. К ним относятся: обеспечение сбалансированности местных бюджетов; усовершенствование бюджетного федерализма, системы регулировки финансовыми ресурсами и бюджетного процесса муниципального образования; улучшение системы контроля за целенаправленным, финансовым и результативным применением бюджетных средств; создание методов и методик разработки местного бюджета и дальнейшего распределения бюджетных средств.
Предложены мероприятия, которые способствуют укреплению доходной базы и повышению эффективности расходов местного бюджета ГО Красноуральск. Приоритетными направлениями для роста эффективности управления имуществом ГО Красноуральск считаются развитие арендной формы землепользования, мотивация за счет стимулов добросовестных арендаторов. Для повышения роста собираемости налогов – результативная индивидуальная работа с недобросовестными работодателями и привлечение их к ответственности за их нарушения. А также агитация населения по средствам СМИ о «серой зарплате в конвертах». Для сокращения расходов, оптимизация статьи расходов местного бюджета на ЖКХ путем внедрения системы энергосбережения тем самым повышение доходной части бюджета.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 14.04.2014, N 15, ст. 1691.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ (в ред. от 28.12.2017г.) [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал Гарант - Режим доступа: http://base.ga**nt.ru/12112604/, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации первая часть от 31.07.1998г. №146-ФЗ и вторая часть от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в ред. от 19.02.2018г.) [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал Гарант - Режим доступа: http://base.ga**nt.ru/10900200/, свободный (Дата обращения: 27.02.2018г.).
4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 31.12.2017г.) [Электронный ресурс] / Информационно-правовой портал Гарант - Режим доступа: http://base.g**ant.ru/186367/, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
5. Постановление Администрации городского округа Красноуральск от 26.12.2017 №1919 «Об утверждении годовой базовой ставки арендной платы за пользование нежилыми зданиями, сооружениями, помещениями, находящимися в муниципальной собственности городского округа Красноуральск» [Электронный ресурс] / Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск - Режим доступа: http://krur.mi**ral.ru/document/list/count/0, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
6. Решение Думы городского округа Красноуральск от 19 декабря 2014 года №341 «О бюджете городского округа Красноуральск на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» [Электронный ресурс] / Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск - Режим доступа: http://krur.m**ural.ru/document/category/11#document_list, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
7. Решение Думы городского округа Красноуральск от 23 декабря 2015 года №449 «О бюджете городского округа Красноуральск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» [Электронный ресурс] / Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск –Режим доступа: http://krur.m**ural.ru/document/list/document_class/6#document_list, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
8. Решение Думы городского округа Красноуральск от 21 декабря 2016 года №539 «О бюджете городского округа Красноуральск на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» [Электронный ресурс] / Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск – Режим доступа: http://krur.m**ural.ru/document/list/document_class/25#document_list, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
9. Решение Думы городского округа Красноуральск от 31 мая 2016 года № 483 «Об исполнении бюджета городского округа Красноуральск за 2015 год» [Электронный ресурс] / Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск – Режим доступа: http://krur.m**ural.ru/document/list/document_class/26#document_list, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
10. Решение Думы городского округа Красноуральск от 29 июня 2017 года №595 «Об исполнении бюджета городского округа Красноуральск за 2016 год» [Электронный ресурс] / Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск – Режим доступа: http://krur.mi**ral.ru/document/list/document_class/26#document_list, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
11. Аникеева, А. А. Содержание финансов в научной и практической деятельности А. Л. Шлецера / А. А. Аникеева, Ю. М. Вороханова // Финансы и кредит. - 2013. - № 36. - С. 62-74.
12. Балтина, А. М. Бюджетная политика и финансовый менеджмент расходов в общественном секторе: методология взаимосвязи и механизм реализации: автореф. / А. М. Балтина ; Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов, 2011. - 34 с. 93
13. Болотин, В. В. К вопросу о структуре централизованных финансов / В. В. Болотин // Финансовый бизнес. - 2013. - № 2. - С. 63-69.
14. Гаджиев, И. А. Государственные и муниципальные финансы: учебник / И. А. Гаджиев. – М.: Сам Полиграфист, 2014. - 429 с.
15. Гладковская, Е. Н. Финансы / Е. Н. Гладковская. – СПб.: Питер, 2012. - 320 с.
16. Информация Контрольного органа ГО Красноуральск об исполнении бюджета [Электронный ресурс] / Официальный сайт Контрольного органа городского округа Красноуральск - Режим доступа: http://krur**ontrol.ru/actions/ispolnenie_budgeta/page/1, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
17. Кабанцева, Н. Г. Финансы : учеб. пособие / Н. Г. Кабанцева. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. - 349 с.
18. Каюров, Е. А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России / Е. А. Каюров // Законодательство и экономика. - 2013. - № 3. - С. 16-26.
19. Каюров, Е. А. Некоторые аспекты повышения эффективности системы формирования доходов местных бюджетов в России / Е. А. Каюров // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 9. - С. 1115-1122. 94
20. Малиновская, О. В. Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие / О. В. Малиновская, И. П. Скобелева, А. В. Бровкина. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: КноРус, 2012. - 468 с.
21. Никитина, А. Х. Управление государственными финансами посредством инструментария финансового менеджмента / А. Х. Никитина // Экономика и менеджмент систем управления. - 2013. - Т. 9, № 3/1. - С. 205-210.
22. Обухова, А. С. Формы муниципального финансового контроля / А. С. Обухова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2013. - № 1. - С. 184-187.
23. Характеристика муниципального образования ГО Красноуральск [Электронный ресурс] / Официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск - Режим доступа: http://krur.mi**ral.ru/special/article/show/id/63, свободный (Дата обращения: 27.02.2018 г.)
24. Чулков, А. С. Использование концепции бюджетирования, ориентированного на результат, на современном этапе административной реформы в муниципальных образованиях / А. С. Чулков // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2013. - № 8. - С. 96-101.
25. Ярцева, И. Ю. Оценка изменений законодательства по укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов / И. Ю. Ярцева // Финансы. - 2013. - № 10. - С. 43-48.
качественная курсовая работа, антиплагиат 81%
Тема: | «Формирование и исполнение бюджета муниципального образования на примере ГО Красноуральск» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 1000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Организация и деятельность органов местного самоуправления
Курсовая работа:
Оценка доходов бюджета городского округа город Касимов на очередной финансовый год
Дипломная работа:
Анализ и пути совершенствования управления социальным развитием муниципального образования (на примере города)
Отчет по практике:
Исследование особенностей деловых отношений на примере Администрации МО Селитренский сельсовет
Дипломная работа:
Государственное имущество и реализация его через торги