Курсовая работа

«Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования»

  • 65 страниц(ы)
  • 583 просмотров
фото автора

Автор: admin

Введение 3

Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятелньости администрации муниципального образования Верхнесалдинский городской округ 5

1.1 Оценка информации о деятельности администрации муниципального образования 6

1.2 Типы и источники социальной информации в изучении деятельности Администрации муниципального образования 10

1.3 Социологические исследования в контексте оценки деятельности Администрации муниципального образования 21

1.4 Применение контент-анализа в изучении проблем информирования общественности в деятельности Администрации муниципального образования 25

Глава 2 Связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 29

2.1. Ключевые аудитории общественности в информировании о деятельности Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 29

2.2. Направления деятельности департамента информационной политики Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 39

2.3 Разработка пресс-релиза для анонсирования актуального мероприятия Администрации муниципального образования 40

2.4 Разработка поста для социальных сетей и новостной заметки для городского портала 44

Глава 3 Социальная и политическая реклама в контексте деятельности Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 47

3.1. Возможности включения социальной и политической рекламы в контекст деятельности Администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 48

3.2. Анализ примеров эффективной социальной рекламы в контексте деятельности органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа 48

Глава 4 Технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования 53

4.1. Классификация технологий GR 53

4.2. Реализация технологий GR во взаимодействии с Администрацией муниципального образования Верхнесалдинского городского округа 56

Заключение 59

Список использованной литературы 61

В России развитие информатизации закреплено на государственном уровне и ряде региональных программ. Процесс информатизации развивается главным образом на базе информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Одна из перспективных сфер, в которых потенциальный эффект ИКТ может проявиться наиболее масштабно, – это сфера социального управления. Несмотря на очевидные преимущества и огромный потенциал, процесс информатизации протекает далеко не однозначно, сталкивается с множеством неожиданных проблем, является чрезвычайно длительным, сложным и, хотя темп научно-технического прогресса ускоряется, пройдет еще много лет, прежде чем об этом можно будет говорить как о свершившемся факте. В частности, имеющийся опыт показывает, что ИКТ не всегда оправдывают ожидания даже в информационно развитых странах. В России к общемировым трудностям присоединяются и специфичные для нашей страны негативные факторы, выявление и ликвидация которых представляет собой важную задачу. Весьма противоречиво, сталкиваясь с большими препятствиями, проникновение ИКТ в управленческую деятельность происходит в практике управления органов власти. Именно здесь в наибольшей степени проявляется противоречие между огромным потенциалом новейших информационных технологий, с одной стороны, и чрезвычайно низким уровнем его практической реализации, с другой. Вследствие этого в структурах органов власти сохраняются традиционные формы и механизмы управления, что не способствует решению стратегических задач модернизации и обновления. Становится весьма актуальным выявление оптимальных форм и механизмов интеграции ИКТ в управленческую деятельность, а также степени их влияния на эффективность социального управления в целом и структур органов власти в частности.

Цель: исследовать информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа.

Объект исследования – информационно-коммуникативные технологии, предмет – информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования Верхнесалдинского городского округа.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

1. проанализировать особенности сбора социальной информации в деятельности Администрации муниципального образования;

2. охарактеризовать связи с общественностью в деятельности Администрации муниципального образования;

3. показать использование социальной и политической рекламы в контексте деятельности Администрации муниципального образования;

4. раскрыть технологии GR в поле деятельности Администрации муниципального образования

Методы исследования – анализ научной литературы, наблюдение, беседа, анкетирование.

Глава 1 Особенности сбора социальной информации в деятелньости администрации муниципального образования Верхнесалдинский городской округ

1.1 Оценка информации о деятельности администрации муниципального образования

Деятельность государственных и муниципальных органов власти воплощается в принятии и реализации соответствующих властных решений. Решения постоянно принимаются и реализуются на всех уровнях системы управления: на федеральном, региональном, ведомственном, на уровне местного самоуправления. Качество и эффективность данного процесса является одним из определяющих факторов устойчивого существования и развития общества.

В современных условиях социально-экономического развития, характеризующегося лавинообразным накоплением и усложнением социальной информации, особенно важной областью управленческой деятельности является информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и анализе информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Информация – это фундамент, на основе которого строится управленческая деятельность каждой организации, и государственных органов в том числе. Информацию в государственном управлении следует рассматривать как «совокупность различных сообщений, сведений, данных о соответствующих предметах, явлениях, процессах, отношениях и т.д.» .

Информационный подход позволяет представить государственное управление как совокупность информационных процессов сбора, хранения, организации, обработки, анализа и передачи информации. А поскольку информационно-коммуникационные технологии являются важнейшим способом обеспечения этих процессов, то уровень развития ИКТ и качество их использования напрямую влияют на эффективность государственного управления в целом. Информация в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации» определяется как «сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления» .

В отношении государственного управления информация имеет официальный характер, а значит, в случаях, не запрещенных законодательством, должна быть доступной и иметь возможности для ее верификации. Информация является одним из важнейших ресурсов государственного управления, служит объектом управления, а также представляет собой средство для управления социальными процессами.

При этом информация должна отвечать следующим требованиям:

• актуальность;

• достоверность;

• полнота;

• соответствие запросам (ценность);

• может быть при необходимости проверена (верифицирована).

Степень открытости информации может быть различной:

• закрытой (данные представляют собой государственную тайну, доступ к которым ограничен законом);

• конфиденциальной (данные с лимитированным доступом, связанные, например, с коммерческой тайной, информацией служебного использования и т. д.);

• публичной (данные открыты для общественного доступа).

Указанные особенности и характеристики информации должны учитываться при формировании государственной информационной инфраструктуры и способствовать интеграции страны в мировое информационное пространство.

Органы муниципальной власти в своей деятельности руководствуются принципами местного самоуправления, главные из которых – это гласность и доступность информации для населения.

При оценке имеющейся информации о деятельности администрации муниципального образования Верхнесалдинский городской округ, удалось выявить, что Администрация муниципального образования Верхнесалдинский городской округ - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования. Деятельность по предоставлению информации о функционировании администрации сосредоточена в управлении информации и организационной работы. Из основных направлений деятельности управления информации и организационной работы можно назвать реализацию информационной политики муниципального образования Верхнесалдинский городской округ, предоставление СМИ сведений о деятельности органов местного самоуправления, организационное обеспечение деятельности главы муниципального образования Верхнесалдинский городской округ и его заместителей.

Основным источником информации местного населения о деятельности администрации является официальные СМИ – еженедельная городская газета «Верхнесалдинская искра» . В ней размещаются все необходимые к опубликованию документы, принимаемые администрацией Муниципального образования Верхнесалдинский городской округ, советом Муниципального образования Верхнесалдинский городской округ. Издание рассчитано на широкую, массовую читательскую аудиторию (тираж 70000 экземпляров).

Информация, которая размещается в данной газете, затрагивает такие темы, как общество, культура, спорт, экономика, политика, жизнь города. В газете всегда уделяется внимание сведениям и отчетам о работе администрации Муниципального образования Верхнесалдинский городской округ. Систематически представляется информация о проводимых заседаниях, проектах и итогах мероприятий.

В целях повышения эффективности работы с населением, доведения до граждан необходимой информации о решениях администрации газета «Верхнесалдинская искра» находится в свободном доступе в сети Интернет.

Администрация сотрудничает и с другими городскими газетами. Это «Верхнесалдинская газета», «Городской обозреватель». Из региональных СМИ можно отметить информационные агентства «URA.ru» и «УралИнформбюро», информационный портал «Znak.com».

В Верхняя салдае существует два основных информационных агентства: «URA.ru» и «УралИнформбюро». Тематика их публикаций практически идентична: политика, общество, экономика, экология, право, спорт, культура, происшествия. Оба агентства пользуются популярностью у населения, поэтому с ними нужно взаимодействовать.

Особое место в создании и поддержании социального взаимодействия занимают отношения PR- специалистов администрации с местным радио и телевещанием. Как правило, местное телевидение представлено небольшим количеством документальных программ, освещающих и анализирующих «горячие» проблемы. На эти программы нужно обратить внимание, т.к. они создают мнение общественности о положении дел в регионе или район. В Свердловской области местное телевидение представлено следующими каналами: «Урал», «Областное ТВ/Верхнесалдинская телередакция», «ОТВ / Верхняя салда», «АТК / ТНТ».

На канале «Областное ТВ / Верхнесалдинская телередакция» в основном можно увидеть информационные и аналитические передачи, авторские и публицистические программы, документальные фильмы. «Урал» показывает не только новости, но и социально-политические, информационно-развлекательные проекты, ток-шоу, в которых участвуют представители городской, районной власти и другие влиятельные люди. На телеканалах «ОТВ/Верхняя салда», «АТК/ТНТ» в основном представлены программы развлекательного характера, таким образом, на наш взгляд, для информирования населения администрации Муниципального образования Верхнесалдинский городской округ следует использовать только два телеканала «Урал» и «Областное ТВ/Верхнесалдинская телередакция».

Обеспечение системного взаимодействия между органами власти и общественностью - одно из важнейших требований управления в демократическом обществе. Важную роль в осуществлении этой цели играют службы по связям с общественностью.

Деятельность служб по связям с общественностью основывается на таких фундаментальных (методологических) принципах, как принцип консенсуса, эволюционизма, открытости. Деятельность служб по связям с общественностью в органах государственного и муниципального управления обращена одновременно как на внутренние структуры (корпоративный менеджмент), так и на внешние (иные органы власти, партии, общественные движения, группы граждан).

Это обусловлено формированием в современных условиях нового типа государственного и муниципального управления, основанного на принципах “прозрачности” власти, установления диалоговых партнерских отношений между всеми социально-политическими силами, между различными слоями общества и самой властью.

Как показывает практика, прочность государственной власти во многом определяется ее способностью удерживать баланс общественных сил, обеспечивать прогрессивное развитие гражданских, самоуправленческих тенденций человеческого сообщества, способностью государственного и муниципального управления функционировать в режиме открытой системы.

Развитие гражданского общества в России, как отмечают многочисленные исследователи, начавшееся в конце 80-х - начале 90-х годов, предполагало активное использование PR властными структурами. Но за неимением значительного опыта работы в области связей с общественностью в РФ использовалась практика европейских специалистов PR в сфере государственного и муниципального управления.

В работе было выявлено, что для развития муниципалитета необходимо взаимодействие представителей власти с населением, и средства массовой информации являются наилучшим и действенным способом для этого. СМИ являются неотъемлемой частью функционирования муниципального образования.

Средства массовой информации отражают основную картину изменений в городской жизни, а также изучают проблемы, являющиеся важными для каждого жителя. Более того, роль СМИ заключается не только в информировании населения, но и в формировании активного гражданского общества, тем самым привлекая население к участию в решении проблем. Кроме того, для СМИ основной задачей является создание диалога между местными властями и населением, и его успешное развитие и функционирование. Хотя, на сегодняшний день существует проблема информационной закрытости органов местного самоуправления, журналистам приходится «открывать» двери и получать актуальную для общества информацию. Пока что решение данной проблемы находится на стадии разработки, разные модели средств массовой информации по-своему ее решают и предоставляют материал своей аудитории читателей. Также, представители местной власти стараются налаживать отношения как с представителями СМИ, так и в целом с населением, разрабатываются новые проекты по работе с обращениями граждан и с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.

Еще одной из особенностей функционирования местных СМИ является информационной контроль над властью. С каждым днем у муниципалитетов все больше полномочий и обязательств, следовательно, и ответственности при решениях, что отражается на их взаимоотношениях с населением, где средства массовой информации являются одним из ключевых элементов создания диалога между органами МСУ и жителями муниципального образования. С одной стороны, СМИ информируют жителей о деятельности местных властей и разбирают возможные проблемы, с другой стороны, помогают представительным органам в налаживании «обратной связи» с их гражданами и развитии их активной позиции в развитии муниципалитета.

1. Конституция Российской Федерации[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.cons*ltant.ru/

2. Федеральный Закон «О внесении изменений в Закон РФ «О средствах массовой информации» № 305-ФЗ от 14.10.2014 //Российская газета», № 238, 17.10.2014.

3. Указ Президента от 18 июня 2012 г. № 874 «Об утверждении Положения об Управлении пресс-службы и информации Президента Российской Федерации»//Собрание законодательства РФ», — 25.06.2012, — № 26, — ст. 3497.

4. Федеральный Закон № 98-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ ( ред. от 21 июля 2014 г. № 242-ФЗ / Собрание законодательства Российской Федерации, — 2014, — № 30, — ст. 4243.

5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 07.05.2013 // «Российская газета», № 100, 14.05.2013.

6. Бикметов Е.Ю., Связи с общественностью в государственном и муниципальном управлении, Уфа: РИО БАГСУ, 2003

7. Бочаров, М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М:, Дело, 2014.

8. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении - Москва. Издательство РАГС, 2001.

9. Марков, А.А. Связи с общественностью в органах власти М.: ИНФРА-М, 2014

10. Русаков, А. Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. СПб, 2006.

11. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. СПб. : Питер, 2004. 2. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учеб. Пособие / под редакцией Л.В.Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М., 2012. 3. [Электронный ресурс] / URL: https://екате*инбург.рф/официально/мп (дата обращения 26.03.2018).

12. .Инфометр.URL:http://sys*em.infometer.org/ru/ (дата обращения: 14.04.2017).

13. Комаровский В.С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении.-М.: Изд- во РАГС, 2005.-520 с.

14. Официальный сайт газеты «Панорама столицы». URL: http://ps*gazeta.ru/ (дата обращения:20.04.2017).

15. Арсеньева Т. Информационные механизмы согласованности социальных реформ / Т. Арсеньева, И. Бажин // Власть. – 2008. - №12. – С. 23-28.

16. Закупень Т. Качественные аспекты информации в органах государственного управления / Т. Закупень // Проблемы теории и практики управления. - 1997. - № 6. - С. 38-42.

17. Иванов П.Ф. Информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления / П.Ф. Иванов // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2002. - № 2 (157) . – С. 23-43.

18. Калугин Е. Создание электронного государства в России / Е. Калугин // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №1. – С. 63-74.

19. КомаровскийВ.С.Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Москва. Издательство РАГС, 2001.-96-98

20. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: искусство воздействия словом. Самара: Бахрах-М, 2006. 287 с.; Ученова В.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра. М.: ИндексМедиа, 2006. 304 с.

21. Самое главное в PR / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. СПб. : Питер, 2004.

22. Тавокин Е.П. Информация как научная категория / Е.П. Тавокин // Социологические исследования. - 2006. - №11. - С. 3-10.

23. Тихомиров Ю.А. Информация в государственном управлении / Ю. А. Тихомиров // Правоведение. -1971. - № 5. - С. 19 – 27.

24. Тухватуллина М. Информационные потоки как фактор эффективности муниципального управления / М. Тухватуллина // Власть. – 2008. - №10. – С. 55-60.

25. Цариценцева Е.В. Социологическая информация в контексте государственного управления / Е.В. Цариценцева // Теоретический журнал «Credo». – 1999. – Электрон.текстовые дан. – Режим доступа: http://cr**onew.ru/content/view/152/24, свободный.

26. GR-связи с государством. Теория, практика и механизмы взаимодействия бизнеса и гражданского общества с государством: учеб. Пособие / под редакцией Л.В.Сморгунова и Л.Н. Тимофеевой. М., 2012.

27. [Электронный ресурс] / URL: https://екат**инбург.рф/официально/мп (дата обращения 26.03.2018).

Покупка готовой работы
Тема: «Информационно-коммуникативные технологии в деятельности администрации муниципального образования»
Раздел: Разное
Тип: Курсовая работа
Страниц: 65
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика