Курсовая работа
«Гражданско-правовая охрана владельцев товарных знаков и знаков обслуживания»
- 21 страниц
Введение 3
1. Товарный знак и знак обслуживания, их правовая охрана 5
2. Регистрация товарного знака 10
3. Коллективный знак 15
4. Использование товарного знака 16
5. Передача товарного знака, прекращение гражданско-правовой
охраны товарного знака 17
Заключение 18 Список использованной литературы 20
С переходом России на рыночные отношения произошло становление и развитие предпринимательской деятельности.
Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг гражданам и юридическим лицам.
Конституция Российской Федерации гарантирует свободу экономической деятельности, а также право каждого гражданина на свободное использование своих способностей и собственности для предпринимательской деятельности.
Собственность представляет собой один из наиболее фундаментальных понятий экономики. Это общественно-правовая форма отношений между людьми, формирующаяся в процессе присвоения ими каких – либо объектов.
Собственность – это не только вещи, включая деньги и ценные бумаги, но и информация, и интеллектуальная собственность. Так товарный знак и знак обслуживания являются объектами интеллектуальной собственности, владелец которых вправе пользоваться и распоряжается ими. Наряду с этим Российским законодательством предусмотрен определенный порядок его регистрации, использования и охраны.
Цель работы - изучение гражданского - правовых основ, направленных на охрану владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
Задачи работы:
- дать понятие товарного знака и знака обслуживания;
- определить процедуру их регистрации;
- рассмотреть обстоятельства, повлекшие прекращение правовой охраны владельцев товарных знаков и знаков обслуживания.
Работа раскрывает пять ключевых моментов, касаемых данной темы.
Первый пункт работы направлен на общую характеристику товарного знака и знака обслуживания, в нем приведен основной нормативный документ, отражены статьи Федерального Закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров».
Второй пункт работы отражает процедуру регистрации товарных знаков. Подробно описана этапность такой процедуры.
В третьем пункте изложено понятие коллективного товарного знака, его характерные черты.
В четвертом, определяется каковы особенности использования товарных знаков и знаков обслуживания.
Пятый пункт, направлен на определение обстоятельств, которые способствуют прекращению гражданско-правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания.
В данной работе последовательно изложены основы темы. Весь собранный материал представлен полно и доступно.
Работа сочетает в себе нормативные положения Гражданского кодекса Российской Федерации, основные понятия темы. Кроме Гражданского кодекса упомянут Федеральный закон и указан источник его публикации. Работа не перегружена перечислением статей – указаны лишь главы, где можно найти ту или иную норму.
Кроме того, основанием для написания работы послужила различная учебно-практическая литература. Среди которой, научные издания по гражданскому праву и предпринимательству.
Таким образом, изучив тему «Гражданско-правовая охрана владельцев товарных знаков и знаков обслуживания» можно сделать следующие выводы.
При всей специфике и правовом регулировании таких объектов интеллектуальной собственности общим является то, что существуют нормы, которые направлены на обеспечение использования результатов соответствующей собственности.
Правовая охрана товарного знака начинается с момента его регистрации и прекращается после того, как будет признана регистрация товарного знака недействительной.
Процедура регистрации многоэтапная. Первый этап – подача заявки юридическими или физическими лицами, второй этап – установление приоритета, после проводится предварительная экспертиза, и экспертиза заявленного обозначения.
Регистрация осуществляется Роспатентом на имя заявителя - предпринимателя с выдачей свидетельства, удостоверяющего исключительное право владельца знака в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Владелец товарного знака имеет в течение 10 лет с даты поступления заявки в Роспатент исключительное право пользоваться и распоряжаться знаком. Срок действия регистрации может быть продлен каждый раз на 10 лет.
После регистрации никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца, то есть использование результатов интеллектуальной собственности является объектом исключительных прав, и может осуществляться третьими лицами только с согласия правообладателя.
Нарушение прав владельца товарного знака признается не санкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа, иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью товарного знака или товара, обозначенного этим знаком или обозначения, сходного с ним до степени смешения в отношении однородных товаров.
За незаконное использование товарного знака установлена гражданская и уголовная ответственность. Владелец свидетельства на товарный знак вправе потребовать по суду от нарушителя его прав прекращения нарушения и возмещения убытков.
В Российской Федерации правые отношения регулирует Федеральный Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», принятый 23 сентября 1992 года.
1. Мушинский В.О. Гражданское право: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: Инфра – М, 2003. – 224 с. (Серия «Профессиональное образование).
2. Осипов. Основы теории хозяйственного механизма. – М.: МГУ, 1994.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Полный текст (часть первая и вторая) – М.; Ассоциация авторов и издателей. «Тандем», издательство ЭКМОС, 1998. – 228 с.
4. Гражданское права: Учебник/Под редакцией С.П. Гришаева. – М.: Юристъ, 2000. – 484 с.
5. Гражданское право: В2 т. Том 2. Полутом 1: Учебник/отв. Ред. Е.А. Суханова. – 2 – е изд., пер и доп. – М.: Издательство БЕК, 2000. – 704 с.
6. Комментарий части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. – М.: Редакция журнала «Хозяйство и право», Фирма «Спартак», 1995. 597 с.
7. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой (постатейный). Руководитель авторского коллектива и ответственный редактор доктор юридических наук, профессор О.Н. Садиков – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ; ИНФРА – М, 1997. – 778 с.
8. Основы гражданского права. Учебное практическое пособие /Под редакцией Ю.Б. Рубина – М.: МЭСИ, 1997.
9. Предпринимательство: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.
Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандра. – М.: ЮНИТИ,
2000 - 475 с.
10. Основы бизнеса: Учебно-практическое пособие/под руководством Ю. Б. Добрынина. – М.: МЭСИ, 1997 - 159 с.
11. Предпринимательское право: Учебно-практическое пособие/под руководством И.А. Зенин. – М.: МЭСИ, 2000 – 94.
12. Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и верховного совета Российской Федерации № 42 от 22 октября 1992 г.
Тема: | «Гражданско-правовая охрана владельцев товарных знаков и знаков обслуживания» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 250 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Цена и структура капитала
Курсовая работа:
Индивидуализирующие признаки товаров, работ, услуг как объектов гражданских прав
Шпаргалка:
Ответ на билеты по направлению (специальность):080100.62 «Экономика» по профилю подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа:
Товарный знак и знак обслуживания
Реферат:
Фирмы и рынки. Издержки. Несовершенная конкуренция.