Дипломная работа

«Маркетинговый подход к управлению муниципальным образованием»

  • 80 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ….….3

1 Теоретические аспекты формирования и применения маркетингового подхода к управлению муниципальным образованием….….…6

1.1 Понятие и особенности маркетинга территорий….….….6

1.2 Сущность и состояние малого предпринимательства России….14

1.3 Маркетинг, его проблемы в управлении развитием, контролинг

деятельности местной администрации….….….22

2 Анализ использования маркетингового подхода в управлении

муниципальным образованием Динской район Краснодарского края….34

2.1 Экономическая характеристика МО Динской район….34

2.2 Характеристика применения маркетингового подхода в управлении МО и маркетинговые коммуникации местной администрации….….43

2.3 Маркетинговое управление МО Динской район и его проблемы .55

3 Основные направления совершенствования маркетингового подхода в

управлении МО Динской район….…60

3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию использования

маркетингового подхода в муниципальном образовании….…60

3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….64

3.3 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий….….67

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…76

ПРИЛОЖЕНИЕ….….80

Введение

Маркетинг – одна из наиболее удачных концепций современного менеджмента. Он позволяет всю деятельность коммерческого предприятия сориентировать на лучшее удовлетворение нужд потребителя. Многие приемы маркетинга достаточно успешно развиваются и разрабатываются органами государственного и муниципального управления.

На современном этапе в России происходит формирование нового рынка – рынка муниципальных образований (городов, территорий), которые вступают в конкурентные отношения между собой. В этих условиях необходимым становится создание научной концепции стратегического управления социально-экономическим развитием муниципальных образований (городов) с учетом выбранных целей, приоритетов и критериев. Маркетинг здесь может выступать как базовая технология управления устойчивым СЭР и как новая функция управления развитием города.

Развитие экономических преобразований в России и принятие Федерального закона «Об общих принципах и организации местного самоуправления в РФ» от 12.08.1995 г. обусловили значительное расширение самостоятельности и ответственности городов (муниципальных образований) как субъектов рыночного хозяйствования. Муниципальные образования, во-первых, являются открытой хозяйственной системой; во-вторых, имеют возможность воздействовать на воспроизводственные процессы; в-третьих, имеют возможность реально управлять муниципальным социально-экономическим развитием. Следовательно, в России происходит формирование нового рынка – рынка территорий, которые вступают в конкурентные отношения между собой за привлечение инвестиций и новые рабочие места, а в конечном счете – за высокий жизненный стандарт и перспективы социально-экономического развития.

Становление современных экономических отношений актуализирует проблему эффективного использования маркетингового подхода в системе муниципального управления. В связи с этим, логичным является рассмотрение вопросов, связанных с применением маркетингового подхода в управлении развитием муниципального образования.

Концепция муниципального маркетинга определяет муниципальное образование в качестве своеобразного объекта рыночных отношений. Субъектами этих отношений, с одной стороны являются население территории, хозяйствующие субъекты, потенциальные инвесторы, с другой стороны, органы местного самоуправления, выражающие интересы местного сообщества.

На основании вышеизложенного, определим цель, объект и предмет дипломной работы.

.

Фрагмент работы

1 Теоретические аспекты формирования и применения маркетингового подхода к управлению муниципальным образованием

1.1 Понятие и особенности маркетинга территорий

Территориальный маркетинг является одной из наиболее актуальных маркетинговых концепций для «специфики российских условий» и должен широко использоваться по своему назначению на всех уровнях управления.

Маркетинг территорий требует уточнения границ объекта в каждом конкретном случае.

Методология территориального маркетинга (синтез маркетинга и социально-экономической географии) позволяет создать инструменты и инфраструктуру управления развитием региональных экономических зон (или округов). Основа инфраструктуры территориального маркетинга – создание постоянно действующего рабочего органа.

Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить:

 маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает территория в целом, осуществляется как внутри, так и за ее пределами;

 маркетинг на (внутри) территориях, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемый в пределах территории.

В целом в литературе по территориальному маркетингу существуют различные трактовки этого понятия. Отсюда разнобой в содержательном наполнении термина и даже в его целевой ориентации. Попытаемся выделить наиболее значимые элементы, черты и позиции.

Известный во всем мире Ф. Котлер использует термин «маркетинг территории» (place marketing) и утверждает, что маркетинг обеспечивает наиболее всесторонний подход к решению проблем территории, так что в содержании этого подхода продвижение территории — это только малая часть. Ф. Котлер обращает особое внимание на маркетинговое стратегическое планирование, которое должно осуществляться совместно жителями, бизнес-сообществом и органами управления территорией. Он уверен, что предназначение маркетинга — усилить способности адаптации территориального сообщества к рыночным изменениям, нарастить возможности, увеличить жизненную силу сообщества. Стратегический маркетинг территорий инициирует такое конструирование сообщества, которое позволило бы удовлетворять потребности всех ключевых общественных институтов. Основные задачи маркетинга территорий, по Котлеру, — выявление и диагностика состояния сообщества, его основных проблем и забот, причин их возникновения; выработка видения перспектив решения этих проблем на основе реалистичного осмысления ценностей сообщества, его ресурсов и возможностей; выработка долгосрочного поэтапного плана инвестиций и трансформации сообщества.

Ф. Котлер акцентирует внимание на том, что маркетинг территории (в частности, района) призван улучшить ее имидж, привлечь промышленников, заставить говорить о себе.

Лавров А. М. предложил следующее определение муниципального маркетинга, — это новый вид деятельности, элемент системы рыночных отношений, спроецированный на мезоуровень. Он предполагает изучение рынка, спроса, цен на совокупную продукцию региона, реализацию всего его потенциала с позиции как внутренних (муниципальных), так и внешних (за пределами муниципалитета) потребностей.

Муниципаль.

.

2 Анализ использования маркетингового подхода в управлении муниципальным образованием Динской район Краснодарского края

2.1 Экономическая характеристика МО Динской район

В 1794 году на реке Кочеты основана станица Динская как куренное селение Черноморского казачьего войска.

Общая площадь Динского района составляет 136196 гектаров. Это земли сельскохозяйственного назначения, сельские поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны.

Район занимает удобное географическое положение, граничит с Усть-Лабинским, Кореновским, Тимашевским, Калининским районами, городом Краснодаром, республикой Адыгея.

Динской район расположен в центральной зоне Краснодарского края. В настоящее время в Динской район входит 10 сельских округов с 27 населенными пунктами. В число сельских округов входят:

― Динское сельское поселение;

― Новотитаровское сельское поселение;

― Васюринское сельское поселение;

― Нововеличковское сельское поселение;

― Старомышастовское сельское поселение;

― Пластуновское сельское поселение;

― Мичуринское сельское поселение;

― Южно-Кубанское сельское поселение;

― Красносельское сельское поселение;

― Первореченское сельское поселение.

Территорию пересекают три железнодорожные магистрали общегосударственного значения, по которым осуществляются пассажирские и грузовые перевозки из различных регионов страны через г. Краснодар к важнейшему порту на Черноморском побережье - городу-герою Новороссийску - и через Керченский пролив - на Крымский полуостров.

Район имеет широко развитое автодорожное сообщение. По его территории проходят автомобильная дорога федерального значения «Дон» и две дороги субъекта федерации: «Краснодар – Ейск», «Темрюк - Краснодар – Кропоткин». Общая протяженность асфальтированных дорог в районе составляет 245,8 км.

Агроклиматические ресурсы – одни из лучших в России. Их биологическая .

Заключение

В ходе написания дипломной работы были получены следующие основные выводы.

Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. Основные задачи маркетинга территорий, по Котлеру, — выявление и диагностика состояния сообщества, его основных проблем и забот, причин их возникновения; выработка видения перспектив решения этих проблем на основе реалистичного осмысления ценностей сообщества, его ресурсов и возможностей; выработка долгосрочного поэтапного плана инвестиций и трансформации сообщества. Контролинг является итоговым звеном в планово-управленческом процессе, рассматривающем последовательность следующих действий: постановка целей; разработка мероприятий, обеспечивающих их достижение; контроль полученных результатов; формирование выводов и рекомендаций на следующий планируемый период.

Общая площадь Динского района составляет 136196 гектаров. Это земли сельскохозяйственного назначения, сельские поселения, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны. Район занимает удобное географическое положение, граничит с Усть-Лабинским, Кореновским, Тимашевским, Калининским районами, городом Краснодаром, республикой Адыгея. Динской район расположен в центральной зоне Краснодарского края. В настоящее время в Динской район входит 10 сельских округов с 27 населенными пунктами.

Муниципальное образование Динской район наделено статусом муниципального района законом Краснодарского края от 22.07.2004 г. № 771- КЗ «Об установлении границ муниципального образования Динской район, наделении его статусом муниципального района, образовании в его составе муниципальных образований – сельских поселений – и установлении их границ».

В администрации МО Динской район маркетинговый подход может быть реализован практически всеми подразделениями по закрепленным за ним функциям: экономики, транспорта, образования и др.

Основными проблемами управления являются следующие: повседневная деятельность администрации МО Динской район связана с необходимостью оперативной обработки и анализа большого объема самой разнообразной информации. В данный период выполнение этой функции в известной мере затруднено, поскольку такая информация обычно распределена по ведомствам и слабо систематизирована.

Еще одной проблемой является создание интегрированной оперативной и информационно-аналитической системы управления МО Динской район, задачей которой будет являться информационное обеспечение структур и органов управления территорией на основе создания и поддержки маркетинговой информационной системы (МИС) муниципального образования – постоянно действующей системы сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной и точной информации, необходимой для принятия решений. Также основной проблемой является обеспечение эффективности и экономичности принимаемых решений, их адекватности стратегическим и оперативным .

.ценообразования, рекламы, Public relations, правовых средств защиты деловой репутации участников маркетинговой деятельности. То есть, многие вопросы маркетинга «упираются» в необходимость соотнесения их с правовыми нормами. Знание до тонкостей правового регулирования этой сферы общественных отношений приведет к повышению эффективности использования субъектами маркетинговых исследований и мероприятий.

Главным источником в данной сфере является Гражданский кодекс РФ, имеющий статус федерального закона, иногда именуемый «экономической конституцией». ГК РФ содержит множество норм, регулирующих элементы маркетингового комплекса, договоры, применяемые в сфере маркетинга, а также различные направления маркетинговой деятельности в зависимости от области рынка, вида товара, типов потребителей, сферы предпринимательства.

Список литературы

1. Конституция РФ от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 26.01.2009. - № 4. – ст. 445.

2. Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2012) // Электронный ресурс: h**t://w*w.consultant.r*.

3. Алексеев А.А. Курс лекций по маркетинговым исследованиям. – М., 2009.

4. Барнетт Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. – СПб: Питер, 2010.

5. Блинов А. Территориальный маркетинг и управление развитием муниципального образования. // Маркетинг. – 2012. - № 4.

6. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. – Н. Новгород, 2011.

7. Воронин А.Г. Лапин В.А. Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 2011.

8. Город: проблемы и перспективы // Науч.-практ. бюл. – Челябинск, 2011. - № 1.

9. Другов А.А., Сафин А.Р., Сендецкая С.В. Государственный маркетинг как важный фактор соверше.

36. Мескон М. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2009.

37. Мосин В.Н., Крук Д.М. Основы экономического и социального прогноза. - Л., Высшая Школа, 2010.

38. Иванов В.В. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие // Иванов В. В., Коробова А. Н. – М.: Инфра-М, 2009.

39. Костюков А.Н. Введение в муниципальное право. – Омск: Изд-во Омск. гос. ун-та, 2011.

40. Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций. – Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2009.

Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика