У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение….
Глава I. Теоретические основы формирования поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения математики…
1.1. Сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности….
1.2. Особенности приемов организации поисково-исследовательской деятельности…
Выводы по первой главе….
Глава II. Методические основы организации поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре.….
2.1. Методика организации приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в обучении алгебры….….
2.2. Динамика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре….….
Выводы по второй главе….
Заключение …
Литература….
Приложения…
Введение
Актуальность. Математика занимает особое место в общем образовании человека. Главное педагогическое значение математики состоит в том, что в ней, преимущественно перед другими предметами ученику предоставляется самостоятельная умственная работа. Помимо активной умственной работы, посредством уроков математики можно развивать некоторые психические функции, например, систематичность и последовательность мышления, способность к обобщению, сообразительность, способность к установлению связи между приобретенными математическими знаниями и явлениями жизни, память на числа, сосредоточенность внимания, выдержку и настойчивость в работе, это всё можно достичь только в процессе поисково-исследовательской деятельности. Это свидетельствует о важности использования возможностей математики в образовании и развитии человека. В последнее время мы наблюдаем повышенный интерес к данному вопросу со стороны методистов и учителей математики. Отчасти это связано с тем, что при переходе на сдачу выпускных экзаменов в форме ЕГЭ ученики вплотную сталкиваются с такими типами заданий, которые должны быть решены именно с применением элементов исследования. Применение поисково-исследовательской деятельности на уроках алгебры позволяют учащимся овладевать основными методами решения задач, составляющими важную часть многих эвристических алгоритмов, учиться рационально планировать поиск решения задачи, выполнять полезные преобразования условия задачи, использовать известные приемы познавательной деятельности, а также анализировать полученные результаты. Все перечисленное создает предпосылки для формирования навыков исследовательской учебной деятельности способствующей накоплению творческого потенциала школьника, его личного опыта исследователя.
Цель исследования заключается в следующем: выявить, теоретически обосновать и экспериментально апробировать приемы и методы формирования поисково-исследовательской деятельности в средней школе.
Объект исследования: процесс обучения алгебре в средней школе.
Предмет исследования: приемы, методы и способы формирования исследовательской деятельности на уроках алгебры.
Гипотеза исследования: состоит в том, что качество процесса обучения алгебре учеников средней школы повысится, если при разработке учебного материала учитывать особенности приемов поисково-исследовательской деятельности.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы необходимо решение следующих задач:
1. на основе анализа имеющихся теоретических исследований выявить сущность и содержание поисково-исследовательской деятельности, а также приемы ее организации;
2. определить сущностные характеристики показателей, критериев и уровней сформированности приемов поисково-исследовательской деятельности;
3. экспериментальным путем выявить эффективность выделенных приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся на уроках алгебры;
4. разработать методические рекомендации по формированию приемов поисково-исследовательской деятельности учеников для учителей средних школ.
Научная новизна: разработана, научно обоснована и экспериментально проверена методика формирования приемов поисково-исследовательской деятельности.
В ходе исследования применялся комплекс методов: изучение и анализ философской, психолого-педагогической, методической и специальной литературы, нормативных документов, наблюдение, опрос, беседа, моделирование, педагогический эксперимент.
Структура выпускной квалификационной работы обоснована логикой исследования и включает введение, две главы и заключение. В первой главе представлены: основные понятия поисково-исследовательской деятельности, отличие поисково-исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности учащихся, сущность исследовательского подхода в обучении. Вторая часть посвящена разработке методик и приемов организации поисково-исследовательской деятельности учеников на уроках алгебры.
Выдержка из текста работы
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ
1.1 Сущность поисково-исследовательской деятельности
Раскроем суть понятия поисково-исследовательская деятельность, через анализ ближайших родовидовых понятий, и выделим отличительные черты данного вида деятельности. Отправным понятием для такого анализа явилось понятие «деятельность».
В концепции А.Н. Леонтьева деятельность представляется неразрывно связанной со своими функциональными образованиями, действиями и операциями. В контексте теории А.Н. Леонтьева, деятельность – это форма активного целенаправленного взаимодействия человека с окружающим миром, отвечающего вызвавшей это взаимодействие потребности как «нужде», «необходимости» в чем-либо [17].
В.А. Сластенин считает, что «деятельность учителя - воспитателя по самой своей природе есть не что иное, как процесс решения неисчислимого множества типовых и оригинальных педагогических задач различных классов и уровней. Однако при всем богатстве и разнообразии педагогические задачи являются задачами социального управления» [21].
В исследовании мы рассмотрели основные компоненты деятельности: потребности, мотивы, цели, предмет, действия, операции и осознанность как неотъемлимая характеристика деятельности.
Деятельность начинается с потребности и осуществляется системой действий. «Потребность» - это направленность активности человека, психическое состояние, создающее предпосылку деятельности». Потребность есть предпосылка деятельности. Однако сама по себе потребность не определяет деятельность – ее определяет то, на что она направлена, т.е. предмет. Предметность деятельности является одной из основных ее характеристик. «.Основное, что отличает одну деятельность от другой, состоит в различии их предметов. Ведь именно предмет деятельности и предает ей определенную направленность». По предмету различают и называют деятельности, например, педагогическая, инженерная, конструкторская и т.д. [20].
Другой, не менее существенной характеристикой деятельности, является мотивированность. Мотив – это «направленность активности на предмет, внутреннее психическое состояние человека, прямо связанное с объективными характеристиками предмета, на который направлена активность» если потребность определяет готовность к деятельности, то мотив придает активности новый, более действенный характер [4, 9].
Теоретический фундамент современных воззрений на мотивацию деятельности в учении был заложен еще в 30-40-е годы прошлого столетия Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, П. Рубинштейном. В понимании сущности мотива и мотивации в целом в отечественной психологии можно выделить два направления. Представители первого направления заостряют внимание на тесной связи как каждого мотива, так и мотивации с сознанием, мировоззрением личности (Д.А. Кижнадзе, Л. Рубинштейн и др.) Второе направление представлено исследованиями А.Н. Леонтьева и его учеников (Л.И. Божович, В.К. Вилюнас, А.К. Маркова и др.), которые считают наиболее существенной деятельностную сторону мотивации и, соответственно, конституирующей характеристикой мотива – предметную направленность [17].
Деятельность всегда предметна и мотивированна - непредметной, немотивированной деятельности – как активного целенаправленного процесса не существует. И если предмет деятельности это то, на что направлена деятельность, то определение мотива – это ответ на вопрос, ради чего совершается эта деятельность.
Особенность мотива как одной из сторон мотивационной сферы состоит в том, что он прямо связан со смыслом, личностной значимостью деятельности: если изменяется мотив, ради которого совершается деятельность, то это принципиально перестраивает и смысл всей деятельности, и наоборот. На основании этого мы будем рассматривать мотив деятельности личности как причину, побуждающую личность к этой деятельности, а мотивацию как процесс побуждения к деятельности.
Согласно утверждению Н.А. Сластенина, мотивация деятельности школьников имеет несколько значений [6]:
1. являясь продуктом формирования личности, она выступает как фактор ее дальнейшего развития;
2. оказывает общее стимулирующее воздействие на протекание мыслительных процессов и становится источником интеллектуальной активности;
3. мобилизует творческие силы на поиск и решение познавательных задач, положительно влияет на качество знаний, их глубину и действенность, широту и систематизацию;
4. является важнейшим внутренним условием развития стремления к самообразованию;
5. имеет диагностическое значение, т.е. служит показателем развития важных качеств личности – целеустремленности, сознательности, широты и устойчивости познавательных интересов.
Таким образом, деятельность - это система действий ориентированных в единое целое побуждающим ее мотивом. Следовательно, мотив может быть достигнут с помощью различны действий. Каждое действие направлено на достижение отчетливо осознаваемого промежуточного результата – цели.
Третьей определяющей человеческую деятельность характеристикой является ее целеположенность и целенаправленность. «Цель - это направленность активности на промежуточный результат, представляющий этап достижения предмета потребности» [4]. Цели в структуре деятельности выполняют три взаимосвязанные функции:
- они направляют действия на получение нужного результата;
- они интегрируют и упорядочивают последовательность действий и ситуации;
- они позволяют оценивать продуктивность действий путем сопоставления реально достигнутых результатов с заранее выдвинутыми прогнозами.
Согласно исследованиям А.И. Леонтьева, цель связана с предметом деятельности [17]. «Создание смысла действия совершается в форме отражения его предмета как сознательной цели. Теперь связь предмета действия (его цели) и того, что побуждает деятельность [ее мотивы], впервые открывается субъекту. Цели, потребности и мотивы взаимосвязаны. Потребности выполняют побуждающую функцию, цели – направляющую и организующую, а мотиву – смыслообразующую» [7].
М. Каган в зависимости от цели, которую преследуют субъект, выделил следующие виды деятельности: преобразующая, познавательная, ценносто-ориентационная, коммуникативная.
Преобразовательная деятельность охватывает все формы человеческой деятельности, которые ведут к изменению, реальному или идеальному, существующего и к сознанию, опять таки реальному или идеальному, того чего прежде не существовало. В зависимости изменился ли некий объект реально или идеально, выделяют:
- практику, т.е. изменение наличного бытия;
- проектирующую или моделирующую деятельность, т.е. изменение объекта в воображении. И ее основная функция – обеспечивать реальную материально-практическую деятельность опережающими и направляющими программами.
Заключение
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы решены поставленные частные задачи, полностью подтверждена выдвинутая гипотеза и получены следующие результаты и выводы.
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил обобщить представления о продуктивных видах деятельности и выделить среди них деятельность поисково-исследовательского характера. Под поисково-исследовательской деятельностью учащихся мы понимаем такой вид их учебной деятельности, характеристическими признаками которого являются:
• направленность на развитие творческих умений учащихся;
• постепенное увеличение доли самостоятельности учащихся;
• планомерность;
• наличие системы проблемных задач поискового и исследовательского характера;
• направленность на поиск неизвестного (способа решения, информации, обозначений, сферы и условий приложения, закономерностей, свойств и т.д.);
• использование при постановке проблемы и поиске плана решения интуитивных и эмпирических приемов деятельности;
• реализация основных этапов исследовательской деятельности;
• получение нового (субъективно нового) продукта деятельности.
2. В исследовании, среди приемов поисково-исследовательской деятельности, которые мы определяем как систему действий, выполняемую в определенном порядке, в рамках поисково-исследовательской деятельности, направленную на решение проблемных заданий и представляемую в виде рекомендаций, предписаний по использованию той или другой мыслительной операции, выделено три ведущих приема: прием постановки проблемы, прием выдвижения гипотезы, прием доказательства гипотезы. Выделение именно этих приемов в качестве ведущих, обусловили результаты анализа основных этапов отдельных видов творческой деятельности.
3. Разработана структурно-функциональная модель процесса формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся, раскрыты особенности реализации этой модели в процессе обучения учащихся алгебре.
4. Выделены типы задач, которые обеспечивают наибольшую эффективность процесса формирования того или иного приема поисково-исследовательской деятельности. В соответствии с определенными нами типами задач составлен комплекс задач, направленный на формирование ведущих приемов поисково-исследовательской деятельности. В него включены задачи на обобщение, экспериментальные задачи, задачи с параметрами, задачи прикладного характера и др.
6. Экспериментально подтверждена эффективность разработанной методики формирования приемов поисково-исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения алгебре.
Полученные научные результаты могут быть использованы в качестве теоретической основы для проведения дальнейших исследований по методике формирования приемов поисково-исследовательской деятельности обучающихся процессе изучения алгебре.
Список литературы
1. Арюткина, С.В. Формирование обобщенных приемов решения уравнений и неравенств с параметрами у учащихся 8-9 классов: автореф. дис, канд.пед.наук: 13.00.02/ С.В. Арюткина.-Саранск, 2002.-18 с.
2. Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю.К. Бабанский, - М.: Просвещение, 1985. – 308 с.
3. Балл, Г.А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект / Г.А. Балл. – М.:Педагогика, 1990.-184 с.
4. Белокур, Н.Ф. Формирование дидактических умений будущих учителей в процессе вузовской общепедагогической подготовки (пособие по спецкурсу) / Н.Ф. Белокур. – Челябинск: ЧГПИ, 1986. – 88 с.
5. Беспалько, В.П. Слагаеме педагогической технологии/ В.П. Беспалько – М.:Педагогика, 1989. -192 с.
6. Блонский, П.П. Избранные психологические произведения / П.П. Блонский, - М.: Просвещение, 1964. -547 с.
7. Богоявленский, Д.Н. Психология усвоений знаний в школе /Д.Н. Богоявленский, Н.А. Менчинская. – М.: АПН РСФСР, 1959. – 360 с.
8. Борисова, Л.П. Система приемов учебной деятельности в развивающем обучении математике учащихся 1-5 классов: дисс. канд. пед. Наук: 13.00.02. Л.П. Борисова. – Омск,, 2001 – 121 с.
9. Буслаева, И.П. Методика формирования готовности учащихся старших классов к решению нестандартных математичеких задач: автореф.дис. канд.пед.наук: 13.00.02 / И.П. Буслаева.-М.: 1996.-17с.
10. Гнеденко, Б.В. Оформах вузовского обучения / Б.В. Гнеденко//Математика в высшем образовании: научно-методический журнал.-2004.-№2- С.102-119.
11. Гусев, В.А. Психолого-дидактические основы методики обучения математике/ В.А.Гусев.-М.: Издательство Вербум-М; Академия, 2003.-432 с.
12. Далингер, В.А. Методические системы развивающего обучения математике в школе; учебное пособие / В.А. Далингер, Л.П. Борисова. – Омск: Издательство ОмГПУ, 2004. – 205 с.
13. Епишева,О.Б. Формирование приемов учебной деятельности/О.Б.Епишева//Математика в школе,-1995.-№6-С.26-29.
14. Епишева,О.Б. Учить школьников учиться математике: Формирование приемов учебной деятельности: кн. для учителя/О.Б.Епишева, В.И.Крупич, - М.:Просвещение,1993.-128с.
15. Загородных,К.А. Формирование приемом учебной деятельности учащихся 5 классов при обучение решению текстовых задач: авторев.дис.канд.пед.наук: 13.00.02/К.А.Загородных, - М.,1989,-16с.
16. Ильинская,И.А. Проблемные ситуации и пути их создание на урока/И.А.Ильинская.-М.,1995.-80с.
17. Кальта, М. Особые школы для аномальных детей [Текст] / М.Кальта // Америка. – 1991. – №2. – С. 15-20.
18. Колягин, Ю.М. Задачи в обучении математике: Математические задачи как средство обучения и развития учащихся. Ю.М. Колягин. М.:Просвещение, 1977- 109 с.
19. Кудрявцев, Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении/ Л.Д. Кудрявцев. – М.:Наука, 1977. -112 с.
20. Кузнецова Ю.А. Формирование поисковой деятельности в обучении математике учащихся 1-6 классов: автореф. дис…канд.пед.наук:13.00.02 / Ю.А. Кузнецова - Саранск, 2005. - 18 с.
21. Леонтьев,А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. /
22. Лернер, И.Я. Качество знаний учащихся. Какими они должны быть? /И.Я. Лернер. – М.: Знание, 1978.-48 с.
23. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения [Текст]: кн. для учителя / А.К.Маркова, Т.А.Матис, А.Б.Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – 192с.
24. Мордкович, А.Г. Алгебра 7 кл.: Ч.1: Учебник для общеобразоват. Учреждений. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2007
25. Мордкович А.Г. Алгебра 8 кл.: Ч.1: Учебник для общеобразоват. Учреждений. – 10-е изд. – М.: Мнемозина, 2007
26. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, Издательство «Азъ», 1992. – 944 с.
27. Педагогический энциклапедический словарь: гл.ред. Б.М. Бим-Бад. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.-528 с.
28. Румянцева, Т.В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре [Текст] / Т.В.Румянцева. – СПб., 2006. – С.82-103.
29. Сластенин В.А. Формирование индивидуального стиля самостоятельной деятельности студентов.//Совершенствование подготовки учителя в педвузе.-М.,1980.-154с.
30. Теляковский, С.А. Алгебра: Учебник для 8 кл общеобразоват. Учреждений. – 9-е изд. - М,:Просвещение, 2001
31. Фридман, Л.М. Учись учиться математике: Кн. Для учащихся. –М:Просвещение, 1985.-112с.
32. Эльконин, Д.Б. Избранные психологические труды: Проблемы возрастной и педагогической психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Междунар. пед. академия, 1995.
Примечания
Есть приложения.
Тема: | «Формирование приемов поисково-исследовательской деятельности в процессе обучения алгебре» | |
Раздел: | Математика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….…2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….91.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
Выводы по первой главе….38
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
Формирование умений самоконтроля и самооценки в процессе обучения математике
72 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….81.1. Состояние проблемы формирования умений самоконтроля и самооценки в образовании…8РазвернутьСвернуть
1.2. Организационно-педагогические условия формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике….….19
Выводы по первой главе….30
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКИ ….34
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений самоконтроля и самооценки в обучении математике ….…34
2.2. Содержательно-технологические аспекты формирования умений самоконтроля и самооценки в обучении математике …39
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы…51
Выводы по второй главе….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…66
ПРИЛОЖЕНИЯ….69
-
Дипломная работа:
Развитие исследовательских навыков учащихся по родному языку в общеобразовательной школе
85 страниц(ы)
Введение….3
Основная часть….….….6
Глава I. Основы организации исследовательской деятельности: теоретические основания, основные понятия, содержание, средства и формы, образовательный результат….61.1. Характеристика видов исследовательской деятельности….27РазвернутьСвернуть
1.2. Малая академия наук как источник развития исследовательского интереса учащихся….….32
1.3. Дидактические игры и проектный метод как одна из форм развития интереса к исследовательской работе….34
Глава II. Формирование исследовательского интереса во время внеклассных мероприятий….….43
2.1. Организация и проведение ученических конференций….….52
2.2. Акмуллинская олимпиада – площадка углубленного изучения татарского языка и литературы….64
Заключение….….66
Список литературы….….….….70
Приложение ….….76
-
ВКР:
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения проектной деятельности в процессе обучения 8
1.1. Интенсионал понятия «межпредметные связи» 81.2. Сущность метода проектов, его роль, значение и место в процессе обучения 19РазвернутьСвернуть
1.3. Методика организации проектной деятельности школьников в процессе обучения 28
Выводы по первой главе 44
Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 45
2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 45
2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» в 7 классе 51
2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 57
Вывод по главе II 66
Заключение 67
Литература 70 -
Курсовая работа:
Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихсяРазвернутьСвернуть
1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Методика изучения линейных отображенийСледующая работа
Методическое обеспечение лекционных занятий по курсу «Алгебра»




-
Контрольная работа:
Решения задач на Pascal Записи
15 страниц(ы)
4.4. Лабораторная работа 4
Тема: Записи
Вариант Задания
1 1. Распечатать список учеников, фамилии которых начинаютсяна букву В, с указанием даты их рождения.РазвернутьСвернуть
2 1. Из данного списка спортсменов распечатать сведения о тех
из них, кто занимается плаванием. Указать возраст, сколько
лет они занимаются спортом.
2. В таблице хранятся следующие данные об учениках:
фамилия, имя, отчество, рост, масса. Вычислить, каков
средний рост учеников, рост самого высокого и самого
низкого учеников.
3 1. Вычислить средний балл учеников класса, если известны оценки каждого ученика по математике, русскому языку и физике. Распечатать список учеников, имеющих средний балл выше среднего в классе.
2. На аптечном складе хранятся лекарства. Сведения о лекарствах содержатся в специальной ведомости: наименование лекарственного препарата, количество, цена, срок хранения (в месяцах). Выяснить сколько стоит самый дорогой и самый дешевый препарат; сколько препаратов хранится на складе
4 1. Распечатать фамилии рабочих бригады, начинающиеся с букв А и С, с указанием их месячной зарплаты.
2. Распечатать фамилии тех учеников класса, которые являются троечниками по итогам года. Также указать, насколько их средний балл отличается от среднего балла хорошиста с самым низким средним баллом среди хорошистов.
5
6 1. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, сколько лет они занимаются музыкой и принимали ли участие в каких- либо конкурсах.
2. Распечатать список автомобилей, участвовавших в гонках (указать марку, время прохождения трассы, фамилию гонщика ). Кто пришел к финишу первым и последним?
8 1. Распечатать фамилии тех учеников, которые не получили ни одной тройки за последнюю четверть. В каких классах учатся эти ученики? Каков их средний балл?
2. В таблице хранятся следующие данные об учениках: фамилия, имя, отчество, рост, масса. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если рост баскетболиста должен быть больше 170 см?
9 1. Распечатать список тех учителей школы, которые преподают математику и информатику, указать стаж их работы и недельную нагрузку.
2. Даны результаты переписи населения, которые хранятся в памяти ЭВМ. Напечатать фамилии, имена и подсчитать общее число жителей женского пола, родившихся после 1990 г.
.
11 1. Распечатать анкетные данные учеников, участвовавших в олимпиаде по информатике и заработавших не менее 30 баллов.
2. Распечатать список учеников музыкальной школы, которые учатся играть на скрипке. Указать также, кто из них играет на каком либо другом инструменте и владеет английским языком.
12 2. Составить программу назначения стипендии студентам по результатам сессии, используя следующие правила:1) если все оценки 5, назначается повышенная стипендия; 2) если все оценки 4 и 5, назначается обычная стипендия; 3) если есть оценка 3, то стипендия не назначается. В результате работы программы должны быть напечатаны два списка фамилий (назначенных на повышенную и обычную стипендию)
15 2. Среди работников данного предприятия найти тех троих, чья заработная плата за месяц самая высокая по предприятию, а также распечатать список тех, кто проработал на предприятии менее 3 лет, с указанием их фамилии, зарплаты, стажа работы и должности.
-
ВКР:
84 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Акварельная живопись в изобразительном искусстве 8
1.1. История акварельной живописи 8
1.2. Пейзажный жанр в акварельной живописи 121.3. Башкирские художники-акварелисты 24РазвернутьСвернуть
Глава II. Методика работы над серией работ «Тропинка в родительский дом».
2.1. Работа над эскизами к серии работ «Тропика в родительский дом».28
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Тропинка в родительский дом» 31
2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников средствами живописи 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
-
Контрольная работа:
Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме
13 страниц(ы)
Введение 3
Стандартизация: цели и задачи 4
Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма 9Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме 11РазвернутьСвернуть
Литература 13
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых способностей у детей 12-13 лет в секции по борьбе на поясах
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 12-13 ЛЕТ В
СЕКЦИИ ПО БОРЬБЕ НА ПОЯСАХ 61.1 Характеристика вида спорта борьба на поясах 6РазвернутьСвернуть
1.2 Формы проявления скоростно-силовых способностей 7
1.3 Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей 12
1.4 Возрастные особенности детей 12-13 лет 19
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 Методы исследования 27
2.2 Организация исследования 29
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 30
3.1 Комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 12-13 лет, занимающихся в секции по борьбе на поясах 30
3.2 Результаты исследования 31
3.3 Обсуждение результатов исследования 35
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
Приложения 46
-
Дипломная работа:
Образ учителя в современной прозе (по роману а. иванова «географ глобус пропил»)
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА I. ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1.1. Нравственный облик педагога-современника в отечественной литературе ….….61.2. Поиск нового учителя в современной русской литературе ….…13РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…. 20
ГЛАВА II.ОБРАЗ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ В РОМАНЕ А.В. ИВАНОВА «ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ»
2.1. Творческий путь А. Иванова… 22
2.2. Образ современного учителя в произведении «Географ глобус пропил»….….…25
2.3. «Географ» и «зондеркоманда»: эволюция отношений учителя и учеников….….….…41
2.4 Кинематографическая трактовка романа А.В. Иванова «Географ глобус пропил»…49
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….….… 57
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЕ…59
3.1. Изучение образа учителя на уроках русской литературы в школе (6-8 классы) …59
3.2. Урок-диспут по роману А. Иванова… 63
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ….…. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….….…. 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 74
-
Дипломная работа:
Особенности развития выносливости у спортсменов-легкоатлетов
101 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….5
1.1. Выносливость и основы методики ее воспитания….5
1.2. Средства воспитания развития выносливости….121.3. Методы воспитания специфических типов выносливости….17РазвернутьСвернуть
1.4. Методы развития и способы измерения выносливости….23
1.5. Особенности воспитания выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности….27
1.6. Этап начальной подготовки бегунов на средние и длинные дистанции….30
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ….39
2.1. Методы исследования.39
2.2. Организация исследования.43
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.65
3.1. Результаты исследования…65
3.2. Обсуждение результатов исследования….….71
Выводы ….82
Список использованных источников….….84
Приложения….89
-
Дипломная работа:
Диалектологические атласы и их использование в обучении татарскому языку
80 страниц(ы)
Кереш.4
1. Татар теленең диалектологик атласлары
1.1. Татар диалектологиясе үсешенең кыскача тарихы….71.2. Татар теленең диалектологик атласы өчен материаллар җыю программасы….17РазвернутьСвернуть
1.3. Татар теленең диалектологик атласлары һәм аннан файдалану үзенчәлекләре.34
2. Диалектологик атласларны татар телен укытуда куллану
2.1. Татар теле дәресләрендә диалектологик атласларны куллану…47
2.2. Ана теле укытуда татар диалектологик атласын куллануның
кайбер методик алымнары һәм күнегүләр системасы.52
2.3. Татар теленең диалектологик атласын кулланып башкару
өчен күнегү үрнәкләре.58
Йомгак.66
Файдаланылган әдәбият исемлеге.70
-
Курсовая работа:
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1. Сайты органов государственной власти 6
1.2. Выбор технической платформы 6ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ WEB-САЙТА 32РазвернутьСвернуть
2.1. Формулировка цели создания сайта 32
2.2. Обсуждение аудитории 32
2.3. Схемы поведения пользователей сайта 33
2.4. Требования к содержимому 33
2.5. Технические требования 33
2.6. Требования к внешнему виду 34
2.7. Модульная сетка 37
2.8. Требования к навигации 38
2.9. Требования к каналам связи 39
2.10. Структурная схема сайта 39
2.11. Кадровое обеспечение 40
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА САЙТА 42
3.1. Реализация бета-версии сайта 42
3.2. Тестирование 45
3.3. Публикация сайта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 49
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения бабочек Киргизии 4
Глава 2. Место, объект и методы исследований 9
2.1. Характеристика района исследований 92.2. Характеристика объекта исследований 15РазвернутьСвернуть
2.3. Методы исследований 18
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 18
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 28
Глава 3. Характеристика видового состава бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
3.1. Видовой состав дневных бабочек озера Иссык-Куль в окрестностях села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 29
3.2. Характеристика видов дневных бабочек окрестностей села Кожояр Иссык-Кульского района Иссык-Кульский области Киргизии 31
Выводы 49
Литература 50
Приложение S4
-
Дипломная работа:
Изучение ошибок на письме у младших школьников с нарушением внимания
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ И ВЫЯЛЕНИЯ ОШИБОК ПИСЬМА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 71.1 Характеристика нарушения письма у младших школьников и их причины 7РазвернутьСвернуть
1.2 Характеристика формирования навыков письма у учащихся с нарушением внимания 15
1.3 Методические подходы по преодолению трудностей на письме у младших школьников с нарушением внимания 21
Вывод по 1 главе 27
Глава 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ И ВЫЯЛЕНИЕ ОШИБОК НА ПИСЬМЕ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ВНИМАНИЯ 28
1.4 Организация и методика констатирующего эксперимента 28
2.2 Обсуждение результатов констатирующего эксперимента 33
2.3 Методические рекомендации по предупреждению и коррекции письма у младших школьников с нарушением внимания 41
Выводы по главе 2 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 66