Контрольная работа
«Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме»
- 13 страниц
Введение 3
Стандартизация: цели и задачи 4
Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма 9
Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме 11
Литература 13
Стандартизация в своей сути связана с упорядочением, сокращением избыточного многообразия, построением чёткой и ясной картины мира. В этой ипостаси стандартизация относится к древнейшим видам деятельности человека, механизм действия которой остаётся, практически, неизменным. С другой стороны, с развитием промышленности и появлением массового производства стандартизация становится инструментом регулирования экономики, место и роль которого зависит от отношения государства, промышленности и общества.
В настоящее время стандартизация и сертификация относятся к законодательно регулируемым сферам, причём сферам постоянно реформируемым.
Это вызывает известные трудности в попытках разобраться в системе стандартизации и подтверждения соответствия в России, т.к. ситуация меняется очень быстро. В этих условиях нужно очень внимательно и критически отбирать информацию, следить за публикуемыми документами, обращаться к первоисточникам.
Несмотря на указанные сложности, стандартизацию и подтверждение соответствия можно и нужно изучать. Изучать, выделяя ключевые характеристики, раскрывая место и роль в современной жизни, определяя основные тенденции в развитии.
В данной работе рассматривается цели и задачи стандартизации в СКСиТ.
Стандартизация: цели и задачи
Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемы или потенциальных задач.
Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:
- безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;
- качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем научно-технического прогресса;
- единство измерений;
- экономию ресурсов;
- безопасность хозяйственных объектов с учетом риска чрезвычайных ситуаций.
Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т.п.
Основными задачами стандартизации являются:
- обеспечение взаимопонимания между изготовителями, продавцами и потребителями;
- установление оптимальных требований к качеству продукции в интересах потребителя и государства, обеспечивающих безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья;
- установление требований по совместимости и взаимозаменяемости продукции;
- согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;
- унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;
- установление метрологических норм, правил, положений и требований;
- нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;
- установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий;
- создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;
- нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т.д.);
- создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;
- содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.
Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития. Выделяют семь важнейших принципов стандартизации:
1. Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу). Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя – с другой, должны прийти к согласию по вопросам большинства заинтересованных сторон.
2.Системность и комплексность стандартизации. Системность – это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Комплексность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.
3.Динамичность и опережающее развитие стандарта. Динамичность обеспечивается периодич. проверкой стандартов, внесением в них изменений. Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества.
4.Эффективность стандартизации. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.
5.Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопасности, совместимости и взаимозаменяемости продукции. Достигается путем обеспечения соответствия требованиям стандартов, нормам законодательства. Важное требование к стандарту – пригодность его для целей сертификации.
6.Принцип гармонизации. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями в нашей стране, так и международными, позволяют разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.
7.Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте нормативной документации.
В рамках системы технического регулирования целями стандартизации являются:
• повышение уровня безопасности жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды;
• обеспечение конкурентоспособности и качества услуг;
• обеспечение единства измерений;
• рациональное использование ресурсов;
• техническая и информационная совместимость, взаимозаменяемость продукции;
• сопоставимость результатов испытаний, технических и экономических данных;
• содействие соблюдению технических регламентов;
• создание систем классификации и кодирования информации, каталогизации продукции, систем обеспечения качества, систем поиска и передачи данных.
Другой документ – Концепция национальной политики в области стандартизации – формулирует следующие цели развития стандартизации в России:
• повышение качества и конкурентоспособности российской продукции, работ и услуг, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках;
• обеспечение научно-технического прогресса;
• обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации;
• обеспечение единства измерений;
• обеспечение рационального использования ресурсов;
• обеспечение технической, информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции;
• содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;
• содействие сохранению Российской Федерацией позиции одной из ведущих в экономическом отношении стран.
1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект Пресс. 2008. – 319с.
2. Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2006.-252с.
3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. 2003 . - 570с.
4. Буйленко В.Ф. Туризм. – Краснодар. Феникс, Неоглори. – 2008.
5. Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000. – 2004.-№1.
6. Саак А.Э. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер. 2007. – 512с.
7. Стандарт социальной ответственности (ВОК КСО). 2007.
Тема: | «Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме» | |
Раздел: | Туризм | |
Тип: | Контрольная работа | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Маркетинговые исследования рекламы. Роль рекламы в СКСиТ
Доклад:
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕНЕДЖМЕНТ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ СЕРВИСЕ И ТУРИЗМЕ» для студентов, обучающихся по дистанционной технологии
Курс лекций:
Менеджмент в туризме
Курсовая работа:
Техника и технология в социально-культурном сервисе и туризме. Новации в системах классификации гостиниц. Упорядочение системы международной классификации гостиниц.
Контрольная работа:
Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме