Контрольная работа

«Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме»

  • 13 страниц(ы)
  • 3055 просмотров
фото автора

Автор: navip

Введение 3

Стандартизация: цели и задачи 4

Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма 9

Стандартизация в социально-культурном сервисе и туризме 11

Литература 13

Стандартизация в своей сути связана с упорядочением, сокращением избыточного многообразия, построением чёткой и ясной картины мира. В этой ипостаси стандартизация относится к древнейшим видам деятельности человека, механизм действия которой остаётся, практически, неизменным. С другой стороны, с развитием промышленности и появлением массового производства стандартизация становится инструментом регулирования экономики, место и роль которого зависит от отношения государства, промышленности и общества.

В настоящее время стандартизация и сертификация относятся к законодательно регулируемым сферам, причём сферам постоянно реформируемым.

Это вызывает известные трудности в попытках разобраться в системе стандартизации и подтверждения соответствия в России, т.к. ситуация меняется очень быстро. В этих условиях нужно очень внимательно и критически отбирать информацию, следить за публикуемыми документами, обращаться к первоисточникам.

Несмотря на указанные сложности, стандартизацию и подтверждение соответствия можно и нужно изучать. Изучать, выделяя ключевые характеристики, раскрывая место и роль в современной жизни, определяя основные тенденции в развитии.

В данной работе рассматривается цели и задачи стандартизации в СКСиТ.

Стандартизация: цели и задачи

Цель стандартизации – достижение оптимальной степени упорядочения в той или иной области посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемы или потенциальных задач.

Цели стандартизации можно подразделить на общие и более узкие, касающиеся обеспечения соответствия. Общие цели вытекают, прежде всего, из содержания понятия. Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:

- безопасность продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;

- техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;

- качество продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем научно-технического прогресса;

- единство измерений;

- экономию ресурсов;

- безопасность хозяйственных объектов с учетом риска чрезвычайных ситуаций.

Конкретные цели стандартизации относятся к определенной области деятельности, отрасли производства товаров и услуг, тому или другому виду продукции, предприятию и т.п.

Основными задачами стандартизации являются:

- обеспечение взаимопонимания между изготовителями, продавцами и потребителями;

- установление оптимальных требований к качеству продукции в интересах потребителя и государства, обеспечивающих безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья;

- установление требований по совместимости и взаимозаменяемости продукции;

- согласование и увязка показателей и характеристик продукции, ее элементов, комплектующих изделий, сырья и материалов;

- унификация на основе установления и применения параметрических и типоразмерных рядов, базовых конструкций, конструктивно-унифицированных блочно-модульных составных частей изделий;

- установление метрологических норм, правил, положений и требований;

- нормативно-техническое обеспечение контроля (испытаний, анализа, измерений), сертификации и оценки качества продукции;

- установление требований к технологическим процессам, в том числе для снижения материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения малоотходных технологий;

- создание и ведение систем классификации и кодирования технико-экономической информации;

- нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ (проектов) и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, контроль среды обитания, безопасность населения и т.д.);

- создание системы каталогизации для обеспечения потребителей информацией о номенклатуре и основных показателях продукции;

- содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.

Принципы стандартизации отражают основные закономерности процесса разработки стандартов, обосновывают ее необходимость в управлении народным хозяйством, определяют условия эффективной реализации и тенденции развития. Выделяют семь важнейших принципов стандартизации:

1. Сбалансированность интересов сторон, разрабатывающих, изготавливающих, предоставляющих и потребляющих продукцию (услугу). Участники работ по стандартизации, исходя из возможностей изготовителя продукции и исполнителя услуги, с одной стороны, и требований потребителя – с другой, должны прийти к согласию по вопросам большинства заинтересованных сторон.

2.Системность и комплексность стандартизации. Системность – это рассмотрение каждого объекта как части более сложной системы. Комплексность предполагает совместимость всех элементов сложной системы.

3.Динамичность и опережающее развитие стандарта. Динамичность обеспечивается периодич. проверкой стандартов, внесением в них изменений. Для того чтобы вновь создаваемый стандарт был меньше подвержен моральному старению, он должен опережать развитие общества.

4.Эффективность стандартизации. Непосредственный экономический эффект дают стандарты, ведущие к экономии ресурсов, повышению надежности, технической и информационной совместимости. Стандарты, направленные на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды, обеспечивают социальный эффект.

5.Приоритетность разработки стандартов, способствующих обеспечению безопасности, совместимости и взаимозаменяемости продукции. Достигается путем обеспечения соответствия требованиям стандартов, нормам законодательства. Важное требование к стандарту – пригодность его для целей сертификации.

6.Принцип гармонизации. Обеспечение идентичности документов, относящихся к одному и тому же объекту, но принятых как организациями в нашей стране, так и международными, позволяют разработать стандарты, которые не создают препятствий в международной торговле.

7.Четкость формулировок положений стандарта. Возможность двусмысленного толкования нормы свидетельствует о серьезном дефекте нормативной документации.

В рамках системы технического регулирования целями стандартизации являются:

• повышение уровня безопасности жизни, здоровья, имущества, а также окружающей среды;

• обеспечение конкурентоспособности и качества услуг;

• обеспечение единства измерений;

• рациональное использование ресурсов;

• техническая и информационная совместимость, взаимозаменяемость продукции;

• сопоставимость результатов испытаний, технических и экономических данных;

• содействие соблюдению технических регламентов;

• создание систем классификации и кодирования информации, каталогизации продукции, систем обеспечения качества, систем поиска и передачи данных.

Другой документ – Концепция национальной политики в области стандартизации – формулирует следующие цели развития стандартизации в России:

• повышение качества и конкурентоспособности российской продукции, работ и услуг, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках;

• обеспечение научно-технического прогресса;

• обеспечение обороноспособности, экономической, экологической, научно-технической и технологической безопасности Российской Федерации;

• обеспечение единства измерений;

• обеспечение рационального использования ресурсов;

• обеспечение технической, информационной совместимости и взаимозаменяемости продукции;

• содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики;

• содействие сохранению Российской Федерацией позиции одной из ведущих в экономическом отношении стран.

1. Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: Историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент. – М.: Аспект Пресс. 2008. – 319с.

2. Анисимов В.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.- М.: ИНФРА-М,2006.-252с.

3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб. 2003 . - 570с.

4. Буйленко В.Ф. Туризм. – Краснодар. Феникс, Неоглори. – 2008.

5. Корпоративная социальная ответственность // ИСО 9000 + ИСО 14000. – 2004.-№1.

6. Саак А.Э. Менеджмент в социально – культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер. 2007. – 512с.

7. Стандарт социальной ответственности (ВОК КСО). 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Цели и задачи стандартизации в социально-культурном сервисе и туризме»
Раздел: Туризм
Тип: Контрольная работа
Страниц: 13
Цена: 600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика