Дипломная работа
«Воспитание силовых качеств тяжелоатлетов»
- 56 страниц
ГЛАВА I СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ 5
СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТЕ 5
1.1. Понятие о силовых качествах в теории и методике физического воспитания 5
1.2. Физиологическая характеристика физического качества силы 8
1.3. Методы и средства воспитания силовых качеств в спорте 19
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
2.1. Организация исследования 24
2.2. Методы исследования 25
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
ВЫВОДЫ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Высоких спортивных результатов в тяжелой атлетике можно добиться только при высоком уровне развития силовой и функциональной подготовленности. Силовая подготовка является решающим фактором в соревновательных поединках. Об этом указывалось в специальной литературе [24, 29, 46].
Однако, в доступной литературе нет специальных рекомендаций и средств направленного воздействия на специальные физические качества тяжело атлетов 15-16 лет для повышения уровня силовой подготовленности. Методика тренировки должна планироваться в связи с требованиями соревновательной деятельности и тенденций развития вида спорта [35]. Одним из основных перспективных направление в методике тренировки тяжелоатлетов является развитие силовых способностей [42, 51].
Как показывает анализ литературы и обобщение передового практического опыта тренировки тяжелоатлетов 15-16 лет, методика развития силовых способностей требует более глубокого изучения, дополнения и расширения знаний.
Изложенное выше выявило, что проблема развития силовых способностей в тяжелой атлетике в наше время остается актуальной и требует дальнейшего разрешения.
Цель работы: исследовать усовершенствованную методику воспитания силовых способностей юных тяжелоатлетов.
Задачи работы:
1. Провести анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2. Усовершенствовать методику воспитания силовых способностей юных тяжелоатлетов.
3. Выявить эффективность усовершенствованной методики воспитания силовых способностей юных тяжелоатлетов.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс, направленный на воспитание силовых способностей юных тяжелоатлетов.
Предмет исследования: усовершенствованная методика воспитания силовых способностей юных тяжелоатлетов.
Гипотеза: процесс воспитания силовых способностей юных тяжелоатлетов будет проходить более эффективно, если в процессе физической подготовки будет использоваться усовершенствованная методика воспитания силовых качеств юных тяжелоатлетов.
ГЛАВА I СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТЕ
1.1. Понятие о силовых качествах в теории и методике физического воспитания
Выполнение любого движения или сохранение какой-либо позы тела человека обусловлено работой мышц. Величину развиваемого при этом усилия принято называть силой мышц.
Мышечная сила как характеристика физических возможностей человека – это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
Сокращения мышц приводят к хорошо известному явлению мышечного утомления, при котором мышца не способна продолжать ту же самую механическую работу. К сожалению, точное объяснение этого феномена до сих пор отсутствует.
Однако выполнен ряд экспериментов по изучению механических реакций и метаболических изменений в мышце при максимальной работе до отказа. Результаты этих работ позволяют выдвинуть предположение относительно возможной химической основы этого типа утомления.
Известно, что мышца сама по себе утомляется без явных изменений в функциях нервной системы. При этом мотонейроны продолжают безотказно функционировать, и нервные импульсы передаются через нервно-мышечные синапсы. Не наблюдается никаких изменений и в потенциалах действия, распространяющихся по мышечным волокнам. Отсюда можно заключить, что этот тип мышечного утомления связан, вероятно, с изменениями в самой мышце. Возможные причины этого утомления рассмотрены ниже.
А. Уровни АТФ и КФ в мышце по окончании максимальной работы
Изменения в содержании АТФ и КФ при максимальной работе. Содержание КФ при максимальной нагрузке очень быстро падает. Если продолжительность нагрузки составляет 2—3 минуты, как в JTHX экспериментах, в конце максимальной работы до отказа концентрация КФ приближается к нулю. Это означает, что запасы КФ истощаются или почти истощаются при напряженной работе до изнеможения.
Содержание АТФ при максимальных нагрузках также уменьшается. Но это изменение сравнительно невелико, так что среднее уменьшение не превышает 30—40 процентов начального общего содержания в мышце. Таким образом, даже при полном изнеможении содержание АТФ составляет приблизительно 60—70 процентов концентрации в состоянии покоя.
Несмотря на то, что соответствующие измерения затруднены, можно предположить, что АДФ, возможно, также используется, хотя бы частично, в процессах восстановления АТФ (миокиназная реакция).
В заключение еще раз отметим, что в скелетной мышце человека после максимальной кратковременной работы до отказа концентрация КФ падает почти до нуля, а концентрация АТФ — примерно до 60—70 процентов значения в состоянии покоя.
Б. Уровень лактата и рН в мышце и крови по окончании максимальной работы
В соответствии с исследованиями Карлсона и др. содержание лактата в мышце по окончании максимальной работы (различной длительности) до отказа было приблизительно одинаковым независимо от того, длилась ли максимальная работа 2—3 минуты или около 7 минут. Однако при увеличении длительности максимальной работы до 10—20 минут концентрация лактата в мышцах снижалась. Самые высокие индивидуальные величины концентрации мышечного лактата в исследованиях Карлсона составляли у двух испытуемых 22,0 и 24,8 ммоль. Сообщалось о столь же высоких значениях содержания мышечного лактата после кратковременных максимальных изометрических сокращений, приводящих к изнеможению в течение 5 минут.
В недавнем исследовании Германсена пиковая концентрация лактата в крови измерялась у одного и того же испытуемого после 13 отдельных периодов максимальной работы. Каждый из 13 забегов на тредбане продолжался до тех пор, пока испытуемый оказывался неспособным поддерживать заданную скорость. Содержание лактата в крови при крайнем истощении было примерно одинаковым во всех экспериментах, хотя и заметна тенденция к несколько более низким значениям при самой кратковременной и самой длительной нагрузках. Другими словами, когда субъективное чувство утомления или полного изнеможения достигало уровня, несовместимого с продолжением мышечной работы, концентрация лактата в крови данного испытуемого увеличивалась приблизительно до 18 ммоль. Все результаты, получены после непрерывной физической нагрузки, т. е. во время эксперимента испытуемый бежал только один раз в день. Таким образом, эти результаты подтверждают мнение, что высокая концентрация лактата в крови, вероятно, является лимитирующим фактором при кратковременной мышечной работе.
Однако концентрация лактата в крови при кратковременной интервальной максимальной работе оказалась гораздо выше, чем при непрерывной. Самая высокая величина, отмеченная у одного из испытуемых (мужчина), составляла 32,0 ммоль (288 мг/100 мл). Далее видно, что концентрация лактата в крови увеличивалась до очень высоких значений у всех испытуемых после каждого из пяти периодов нагрузки. Хотя в первом цикле нагрузки наблюдалась более низкая концентрация лактата в крови, чем во втором и так далее, испытуемые приходили в состояние глубокого утомления после каждого из циклов нагрузки, продолжавшихся примерно по 60 секунд. Из этого можно заключить, что при кратковременной максимальной нагрузке концентрация лактата в крови не является лимитирующим фактором. Наиболее высокие концентрации лактата в крови, даже превышают максимальные уровни лактата в мышце, о которых сообщал Карлсон.
Следует учесть, что Карлсон проводил эксперименты на велоэргометре, а данные получены при беге на тредбане. Этого факта достаточно, чтобы объяснить наблюдаемую разницу. Далее, необходимо отметить, что различия между максимальными уровнями лактата в крови у разных испытуемых весьма велики. Большинство максимальных значений из этой работы почти совпадают с величинами, наблюдавшимися Карлсоном в мышцах. Таким образом, расхождения между максимальными концентрациями лактата в крови и мышце объясняются, возможно, индивидуальными различиями испытуемых.
Накопление лактата внутри клетки должно приводить к уменьшению внутриклеточного. Приведены результаты определения рН в мышце и капиллярной крови после максимальной нагрузки до отказа на велоэргометре. Значение рН в мышце определяли, измеряя рН в гомогенатах образцов, взятых из латеральной части четырехглавой мышцы с помощью биопсии по методу, описанному Бергстремом. Значение рН в мышце уменьшилось с 6,98 (средняя величина в состоянии покоя) до 6,46 сразу же по прекращении максимальной нагрузки. Значение рН в крови уменьшилось в этих экспериментах соответственно с 7,40 до 7,18. Следует подчеркнуть, что вариации рН в мышце были больше, чем в крови. Исходя из этого, можно заключить, что при максимальной физической работе рН падает как в мышце, так и в крови.
1. Определенно, что наиболее эффективными в воспитании силовых способностей юных тяжелоатлетов являются занятия со штангой и гирями.
2. Усовершенствована методика воспитания силовых способностей, особенностями которой является включение в учебный процесс комплекса упражнений, с использованием штанги и гири, которые выполнялись во второй половине основной части занятий.
3. Выявлены достоверные изменения в экспериментальной группе, где применялась методика. Значимые различия по сравнению с фоновыми показателями произошли после шести месяцев педагогического эксперимента на значимом уровне p<0,05 в показателях прыжок в длину с места (см), лазанье по канату без помощи ног (сек), подтягивание на перекладине (кол-во раз), приседание со штангой на плечах (кол-во раз), броски чучела (кол-во раз). В контрольной группе прослеживается положительная тенденция во всех показателях, но значимые различия обнаружено обнаружены только в тестах: прыжок в длину с места (см), лазанье по канату без помощи ног (сек).
4. Установлено, что усовершенствованная методика воспитания силовых способностей эффективна, это подтверждается приростом показателей и значимыми различиями между контрольной и экспериментальной группами в показателях: приседание со штангой на плечах (кол-во раз), броски чучела (кол-во раз) после трех месяцев исследования (p<0,05) и во всех исследуемых показателях после шести месяцев исследования.
Данные педагогического исследования, возможно применять тренерам по тяжелой атлетике в процессе воспитания силовых способностей.
1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании/ Б.А.Ашмарин // Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физической культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1978. – 223 с.
2. Баландин В.И. Прогнозирование в спорте / В.И. Баландин, Ю.М. Блудов, В.А. Плахтиенко. – М.: Физическая культура и спорт, 1986. – 192 с.
3. Бальсевич В.К. Организация непрерывного контроля за двигательными функциями организма спортсмена / В.К. Бальсевич, А.И. Пьянзин // Теория и практика физической культуры. - № 5. – 2004. – С. 32-34.
4. Бубэ X. Тесты в спортивной практике / X. Бубэ, Г. Фэк, X. Штюблер, Ф. Трогш. – М.: Физическая культура и спорт, 1968. – 240 с.
5. Булкин В.А. Основные понятия и термины физической культуры и спорта /В.А. Булкин // Учебное пособие. – СПб.: С.-Петерб. ГАФК, 1996. – 47 с.
6. Васильева В.В. Физиология человека /В.В.Васильева. – М.: Медицина, 1984. – 191 с.
7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В.Верхошанский. – М.: Физическая культура и спорт, 1988. – 331 с.
8. Волков В.П. Тренеру о подростке / В.П.Волков. – М.: Физическая культура и спорт, 1973. – 139 с.
9. Воловик А.Е. Начальное обучение классической тяжелой атлетике /А.Е.Воловик – М.: Физкультура и спорт, 1979. – 216 с.
10. Воробьев А.Н. Анатомия силы /А.Н.Воробьев, Ю.К.Сорокин. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 124 с.
11. Галковский Н.М Перестроить методику начального обучения в вольной тяжелой атлетике / Н.М.Галковский, Ю.А.Шахмурадов // Спортивная тяжелая атлетика: Ежегодник, 1981. – С. 3–8.
12. Гандельсман А.Б. Физиологические основы спортивной тренировки / А.Б.Гандельсман, К.М.Смирнов. – М.: Физкультура и спорт, 1970. – 232 с.
13. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А.Годик. – М.: Физическая культура и спорт, 1980. – 136 с.
14. Годик М.А. Спортивная метрология /М.А.Годик // учеб. для ин-тов физич. культуры. – М.: Физическая культура и спорт, 1988. – 192 с.
15. Грузных Г.М. Классическая тяжелая атлетика: Формирование основ ведения единоборства / Г.М.Грузных //Учебн. пособ. – Омск, 1987. – 69 с.
16. Гужаловский А.А. Основы теории и методики физического воспитания: Учеб. для техникумов физич. культ. / Под ред. А.А.Гужаловского. – М.: Физическая культура и спорт, 1986. – 352 с.
17. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств /И.А.Гуревич. Изд-е 3-е, перераб. и доп. – Минск, Вышейшая школа, 1985. – 256 с.
18. Занжгаский В.М. Физические качества спортсмена /В.М.Занжгаский. –М.: Физическая культура и спорт. 1970. – 96 с.
19. Зациорский В.М. Спортивная метрология /В.М.Зациорский. – М.: Физическая культура и спорт, 1982. - 256 с.
20. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, и выносливости /Н.В.Зимкин // Очерки. – М.: Физкультура и спорт, 1956. – 208 с.
21. Зимкин Н.В. Физиология человека: Учебник для ин-ов физич. культ. Изд. 5-е/ Под ред. Н.В.Зимкина. – М.: Физкультура и спорт, 1975.– 496 с.
22. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (Факторы, влияющие на эффективность спортивной деятельности: Учеб. пособ. для студ. пед. ин-ов. – М.: Просвещение, 1983. – 223 с.
23. Коц Я.М. Основные физиологические принципы тренировки /Я.М.Коц // учебное пособие. – М., ГЦОЛИФК, 1986. – 36 с.
24. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов /В.В.Кузнецов. – М.: Физическая культура и спорт, 1970. – 140 с.
25. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры (курс лекций): Учеб. пособ. /Под ред. Ю. Ф. Курамшина, В.И.Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф Лесгафта , 1999. – 324 с.
26. Мороз Р.П. Стань сильным. /Р.П.Мороз. – М.: Физическая культура и спорт, 1984. – 64 с.
27. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать / Н.Г.Озолин – М.: ООО Астрель, 2002. – 864 с.
28. Петров В.К. Сила нужна всем /В.К.Петров. –– М.: Физическая культура и спорт, 1977. – 200 с.
29. Петрунев А.А. Средства подготовки в классической тяжелой атлетике /А,А.Петрунев // Спортивная тяжелая атлетика: Ежегодник. – М., 1985. – С.23 – 25.
30. Платонов В.Н. Теория спорта /Под ред. проф. В.Н.Платонова. – Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1987. - 424 с.
31. Преображенский С.А. Тяжелая атлетика – занятие мужское /С.А.Преображенский – М.: Физическая культура и спорт, 1983. – 280 с.
32. Ратов И.П. Двигательные возможности человека (нетрадиционные методы их развития и восстановления) /И.П.Ратов. - Минск, 1994. – 102 с.
33. Рыбалко Б.М. Экспериментальное исследование взаимосвязи между функциональной топографией мышечной силы и техникой спортивной борьбы. — Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 1967. — 32 с.
34. Современная система спортивной тренировки / Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л.Сыча, Б.Н.Шустина. – М.: СААМ, 1995. – 448 с.
35. Сорокин Н.Н. Спортивная тяжелая атлетика /Н.Н.Сорокин: Учебник для ИФК. – М.: Физическая культура и спорт, 1960. – 480 с.
36. Спортивная тяжелая атлетика: Учебник для ИФК / Под. Ред. А.П.Купцова. – М.: Физическая культура и спорт, 1978. – 424 с.
37. Теоретическая подготовка юных спортсменов: пособие для тренеров ДЮСШ / Под общ. ред. Ю. Ф. Буйлина и Ю. Ф. Курамшина - М.: Физическая культура и спорт, 1981. – 192 с.
38. Теория и методика физического воспитания. Учебник для институтов физической культуры под общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова, М., ФиС. 1976. – 226 с.
39. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-ов физич. культуры / Под общ ред. Л.П.Матвеева, А.Д.Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х томах). Т. I. – М.: Физкультура и спорт, 1976. - 304 с.
40. Теория спорта: Учебник для студентов ИФК. – Киев: Вища школа,. 1987. 224 с.
41. Тер-Ованесян А.А. Спорт (обучение, тренировка, воспитание) /А.А.Тер-Ованесян. – М., Физическая культура и спорт, 1967. – 186 с.
42. Туманян Г.С. Спортивная тяжелая атлетика: Теория, методика, организация тренировки / Г.С.Туманян // Учебное пособие. В 4-х кн. - М.: Советский спорт, 1998. – 220с.
43. Учение о тренировке: Ведение в общую методику тренировки / Под общ. ред. Д.Харре. – М.: Физическая культура и спорт, 1971. – 328 с.
44. Фарфель В.С. Управление движениями в спорте /В.С.Фарфель. – М.: Физическая культура и спорт, 1975. – 207 с.
45. Физическая культура: Учебник для ПТУ. - М.: Высшая школа, 1989. – 402 с.
46. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов /В.П.Филин. – М.: Физическая культура и спорт, 1974. – 232 с.
47. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта /В.П.Филин Учебное пособие для ИФК. – М : Физическая культура и спорт. 1987.–122 с.
48. Филин В.П. Основы юношеского спорта /В.П.Филин, Н.А.Фомин– М.: Физическая культура и спорт, 1980. – 255 с.
49. Фомин Н.А. Основы возрастной физиологии спорта /Н.А.Фомин // Учеб. пособие. – Челябинск: ЧГПИ, 1975. – 193 с.
50. Шумилин В.Я. Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-ов физич. культуры / Под общ. ред. Л.П.Матвеева, А.Д.Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. (В 2-х томах). Т. I. – М.: Физкультура и спорт, 1976. -304 с.
51. Шумилин В.Я. Тяжелая атлетика. Особенности учебно-воспитательной работы с юными борцами: Лекции для студ. V курса. / Сост. Шумилин В.Я. – М.: ГЦОЛИФК, 1969. – 35.
52. Юшков О.П. Система управляющих воздействий на структуру подготовленности квалифицированных тяжело атлетов /О.П.Юшков: Автореф. дис. . д-ра пед. наук. - М., 1994. – 48 с.
Тема: | «Воспитание силовых качеств тяжелоатлетов» | |
Раздел: | Физкультура и спорт | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 56 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Технология воспитания силовых способностей девушек 18-19 лет
Дипломная работа:
Воспитание силовых качеств скалолазов 13-14 лет
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств борцов
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств детей 12 - 13 лет, занимающихся баскетболом