Дипломная работа
«Совершенствование системы управления персоналом на примере бюджетного учреждения "Детская художественная школа"»
- 88 страниц
ВВЕДЕНИЕ….…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ….…5
1.1 Понятия «персонал», «управление персоналом»….…5
1.2 Система управления персоналом ….….13
1.3 Особенности построения систем управления персоналом в различных организациях ….…17
2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «РЕВДИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»….30
2.1 Краткая характеристика МБОУ ДОД «РДХШ» ….…30
2.2 Анализ финансового состояния МБОУ ДОД «РДХШ» ….…32
2.3 Анализ управления персоналом МБОУ ДОД «РДХШ» …44
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ МБОУ ДОД «РДХШ» ….…54
3.1 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в МБОУ ДОД «РДХШ»….….….54
3.2 Расчет затрат на реализацию программы совершенствования системы управления персоналом ….….77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …82
Актуальность выбранной темы дипломного проекта обусловлена тем, что успешное управление персоналом это важнейший фактор успешного развития экономики. В силу этого особую важность и практическую значимость приобретает эффективное управление персоналом. До недавнего времени это понятие практически отсутствовало в управленческой практике, хотя в каждой организации существовала подсистема управления персоналом (отдел кадров), в обязанности, которой входили прием и увольнение работников, обучение и переподготовка кадров и т.д. Но отделы кадров, как правило, имели низкий организационный статус, являлись слабыми в профессиональном отношении. Они были структурно разобщены с другими подразделениями, которые выполняли функции управления кадрами (отдел труда и заработной платы, юридический отдел и др.). И, как следствие, он не являлся ни методическим, ни информационными, ни координирующими центром кадровой работы организации.
Тема данной дипломной работы «Совершенствование управления персоналом на примере Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ревдинская детская художественная школа» (МБОУ ДОД «РДХШ»).
Цель проекта: разработка рекомендаций и мероприятий по совершенствованию управления персоналом.
Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические и методические основы управления персоналом.
2) Провести анализ системы управления в МБОУ ДОД «РДХШ».
3) Разработать рекомендации и мероприятия по совершенствованию системы управления в МБОУ ДОД «РДХШ».
Методологической и теоретической основой дипломного проекта явились труды следующих отечественных и зарубежных исследователей в области управления персоналом: В.В. Авдеева, Н.П. Беляцкого, О.С. Виханского, Б.М. Генкина, Р. Джонсона, Г.Г Зайцева, А.Я. Кибанова, А.В. Шаховой.
Объект исследования: МБОУ ДОД «РДХШ».
Предмет исследования: управление персоналом образовательного учреждения.
При решении поставленных задач использовались: методы диалектического познания, системного и сравнительного анализа, экспертной оценки, а также программно-целевого планирования и статистические методы исследования.
В данном исследовании поддерживается точка зрения, что практический результат от применения рекомендаций по вопросам оценки эффективности управления персоналом в бюджетных учреждениях города возможно будет использовать в практической работе, как администрации города при формировании программ поддержки предпринимательства, так и самими предпринимателями.
Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Методологической и теоретической основой дипломного проекта явились труды следующих отечественных и зарубежных исследователей в области управления персоналом: В.В.Авдеева, Н.П. Беляцкого, О.С.Виханского, Р.Джонсона, Г.Г. Зайцева, А.Я.Кибанова.
В МБОУ ДОД «РДХШ» администрацией предприятия ежегодно разрабатывается и утверждается перспективный план подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Имеющаяся в МБОУ ДОД «РДХШ» система обучения позволяет любому работнику развить свои наклонности и реализовать личные планы по повышению своей квалификации, образованию путем обучения на рабочем месте.
В МБОУ ДОД «РДХШ» практикуется создание программно-целевых групп или проектных (творческих) групп специалистов для решения каких либо задач. Это развивает умение работать в группе и позволяет в более короткие сроки и более качественно решать отдельные острые проблемы.
При управлении наймом работников используются разнообразные эффективные методы отбора кандидатов на рабочие места. Для эффективной работы по набору персонала существует система конкурсного отбора, включающая анкетирование, тестирование и обязательное собеседование поступающего на работу с директором. Один из наиболее реальных и перспективных источников пополнения трудовых ресурсов МБОУ ДОД «РДХШ» - учебные заведения города, региона.
С учетом этого, на предприятии осуществляется целенаправленный отбор специалистов из числа выпускников учебных заведений города по результатам прохождения производственной и преддипломной практики.
Целью системы управления адаптацией работников в МБОУ ДОД «РДХШ» является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.
Основными задачами адаптации являются:
- сокращение периода приспособления вновь принятых работников к требованиям и условиям труда на предприятии (уменьшение периода привыкания новых работников к профессии, приобретения ими в короткие сроки необходимых профессиональных навыков);
- закрепление вновь принятых работников в МБОУ ДОД «РДХШ», повышение их мотивации;
- сокращение текучести персонала;
- экономия времени непосредственного руководителя и коллег;
- развитие у новых сотрудников благоприятного и позитивного отношения к работе, чувства удовлетворённости трудом;
- снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;
- уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы.
Процесс адаптации вновь принятых сотрудников проходит в 3 этапа:
1 этап - подготовительный или этап профессиональной ориентации и отбора кандидатов на работу.
2 этап - этап профессиональной адаптации.
3 этап - этап профессионального саморазвития новых сотрудников в коллективе.
В заключение дипломного проекта сформулируем выводы по проведенному исследованию.
В дипломном проекте был проведен анализ эффективности управления персоналом в МБОУ ДОД «РДХШ».
Проанализировав существующую систему управления персоналом в МБОУ ДОД «РДХШ», мы пришли к выводу, что люди – один из важнейших факторов деятельности МБОУ ДОД «РДХШ», поэтому и управление персоналом играет важнейшую роль в достижении организацией желаемой цели.
Определяющим фактором, влияющим на конкурентоспособность, экономический рост и эффективность производства, является наличие на предприятии человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные производственные задачи. Для эффективного управления персоналом в бизнесе предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Управление персоналом представляет собой сложную и многоаспектную деятельность, включающую определение стратегии управления персоналом, управление квалификацией персонала, управление подбором и первичным обучением кадров, мотивацией и стимулированием персонала, контроль и оценку результатов работы, оперативное управление персоналом организации. Без эффективно действующей системы управления персоналом невозможна эффективная работа самой организации, поэтому управление персоналом является наиболее важной составляющей менеджмента организации малого предприятия.
Показатели деятельности МБОУ ДОД «РДХШ» улучшились по сравнению с прошлым периодом как в действующих, так и в сопоставимых ценах.
1. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: учеб. пособие / Л.Н. Албастова. - М.: ПРИОР, 2010. – 255 с.
2. Антропов В.А. Организация управления подготовкой кадров промышленности. Екатеринбург; 2007.
3. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие.— 2-е издание, переработанное и дополненное.— М.: Издательство "Дело и Сервис"; Новосибирск: Издательский дом "Сибирское соглашение", 2010.
4. Балабанов И.Т. М: Финансы и статистика, М.; 2011.
5. Беклемышев Е.П. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов М.; 2002.
6. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Питер Ройш. Управление персоналом. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2011.
7. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, 2009. – 300 с.
8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М.; 2007.
9. Герасимов Б.Н. Менеджмент персонала: учеб. пособие / Б. Н. Герасимов, В. Г. Чумак, Н. Г. Яковлева. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. – 268 с.
10. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010.
11. ГордиенкоЮ.Ф., ОбуховД.В., СамыгинС.И Управление персоналом.Ростовн/Д:Феникс,2010.
12. Дегтярева Т.П., Антропов В.А. Найм и отбор персонала. Екатеринбург; 2007.
13. Деслер Г. Управление персоналом / Г. Деслер. – М.: Бином, 2008. – 354 с.
14. Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. М.; 2012.
15. Егоршин А.П. Управление персоналом / А. П. Егоршин. – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2011. – 315 с.
16. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. СПб.,2008.
17. Иванов, С.И. Управление сегодня / С. И. Иванов. Режим доступа: [http//w*w. amr.r* 10.02.2011].
18. Иванова С.В. Мотивация на 100%: а где же у него кнопка? / С.В. Иванова. – М.: Альпина Бизнескукс, 2007. – 210 с.
19. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М; 2000.
20. Кибанов А. Управление персоналом / А. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2011. - 610 с.
21. Кибанов А. Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. «Управление персоналом». М. 2010.
22. Клочкова О. В. Создание службы персонала «с нуля» / О. В. Клочкова // Кадры предприятия. – 2010. - № 1. С. 12-18.
23. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия; М; 2010.
24. Ковбасюк М.Р. и др. Анализ эффективности использования производственных ресурсов. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 136с.
25. Коул Д. Управление персоналом в современных организациях / Д. Коул. - М.: Вершина, 2007. – 280 с.
26. Красовский Ю. А. Управление поведением на фирме / Ю. А. Красовский. - М.: Инфра-М, 2006. 215 с.
27. Крутик А. А. Введение в предпринимательство / А. А. Крутик. - С-Пб.: Политехника, 2010. – 245 с.
28. Липсиц. И.В. Экономика: Учебник. – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2010.
29. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения. М;2010.
30. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н. П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2011. – 471 с.
31. Магура М. Поиск и отбор персонала / М. Магура. - М: Интел-Синтез, 2009. 352 с.
32. Мазырин В.П., Гордеев Г.Д., Внуковский Н.И., Бажева О.М. «Руководитель в системе управления». Екатеринбург; 2008.
33. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.; 2006.
34. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под редакцией П.В. Шеметова. – М.: ИНФРА-М, НГАЭиУ; Новосибирск: 2009 – 312с.
35. Мескон М. и др. Основы менеджмента.—М.: издательство "ДЕЛО", 2009.
36. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. М.:2008.
37. Мескон М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2007. – 702 с.
38. Методика определения экономической эффективности мероприятий по НОТ. /Под ред. А.П.Голова, - М.: Экономика, 2008.- 132с.
39. Митин А.Н. Культура управления. - Екатеринбург: Уральская Академия Государственной службы, 2010.
40. Молл Е.Г Менеджмент Организационное поведение М. 2011.
41. Одегов Ю. Г. Управление персоналом / Ю. Г. Одегов, П. В. Журавлев. - М.: Финстатинформ, 2011. - 300 с.
42. Осипова Е. Критерии оценки персонала в компаниях с различными организационными культурами// Образование и бизнес. – 2009. - № 14.
43. ПолетаевЮ.Н. «Аттестация работников: правовое урегулиро-вание, организационные вопросы». М.; 2008.
44. Попов С.Г. Управление персоналом. – М., 2010.
45. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 279 с.
46. Румянцева З.П., Филипов Н.Б., Шарамченко Т.Б. Модульная программа для менеджеров. Общее управление организацией: принципы и процессы. М.; 2010.
47. Саакян А.К. Управление персоналом в организации. – СПб: Питер, 2010. – 176 с.
48. Самоукина, Н.В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2008. 128 с.
49. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В. Липсиц. М.; 2012.
50. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. Серия «Университетский учебник». – СПб, 2007. – 400 с.
51. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом.-М.; 2012.
52. Титов, А. В. Управление персоналом / А. В. Титов. Режим доступа: [http//w*w. aup.r* 15.01.2011].
53. Ткачук М.И., Киреева Е.Ф. Основы финансового менеджмента. – Минск: ООО «Интерпрессервис», 2012. – 715 с.
54. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия, перераб. и доп. – М.: 2011.
55. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. М.; 2002.
56. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – 2-е изд. – М.: Дело, 2007. – 336 с.
57. Туранов, А. А. Как управлять в кризис / А. А. Туранов. Режим доступа: [http//w*w. businesspravo.r* 20.02.2011].
58. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2008. – VIII, - 453с.
59. Уткин Э. Управление фирмой / Э. Уткин. - М.: Акалис, 2007. – 548 с.
60. Чемеков В.П. Грейдинг - Технология построения системы управления персоналом / В.П. Чемеков. – М.: Вершина, 2008. - 268 с.
61. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. М.; 2012.
62. Шекшня С.В Управление персоналом современной организации / Учебно-практическое пособие. 3-е изд., – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»,2008.- 368 с.
63. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. - М., ЮНИТИ, 2002.
64. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА, 2011. – 527с.
65. Щекин Г. Профессия – менеджер по кадрам. М.; 2012.
66. Экономика предприятия. / Под ред. проф. Волкова О. И.: Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2011.
67. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. М.; 2001.
68. Ярочкина А. М. Как эффективно управлять персоналом / А. М. Ярочкина. Режим доступа: [http//w*w. sv-mus.narod.r* 14.02.2011].
Защищена на "отлично"
Тема: | «Совершенствование системы управления персоналом на примере бюджетного учреждения "Детская художественная школа"» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 88 | |
Цена: | 2000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование системы управления персоналом на ООО на примере Хлебокомбинат № 5
Дипломная работа:
Совершенствование системы управление персоналом» (на примере ЗАО "Тандер")
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления персоналом (на примере ГУЗ «Фрязинский специализированный Дом ребёнка)
Дипломная работа:
Исследование и совершенствование системы управления персоналом организации (на примере ФГУП «НПП Исток»
Курсовая работа:
Совершенствование системы управления персоналом на примере МУ КЦОН