Дипломная работа
«Разработка бизнес-плана на примере зуботехнической лаборатории ЗТЛ Партнер»
- 70 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Цель и задачи бизнес-плана 5
1.2 Содержание разделов бизнес-плана 15
1.3 Условия реализации бизнес-плана 23
2 БИЗНЕС – ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ООО «ЗТЛ Партнер» 28
2.1 Анализ рынка и прогноз спроса 28
2.2 План маркетинга 32
2.3 Производственный план 35
2.3.1 Определение дополнительных капитальных вложений для реализации проекта 39
2.3.2 Организационный план 43
2.3.3 Расчет текущих затрат на производство 48
2.3.4 План доходов и расходов 52
3 ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 55
3.1 План движения денежных средств 55
3.2 Показатели эффективности проекта 58
3.3 Оценка риска 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество зарубежной и отечественной литературы, однако, это не означает, что существуют единые, жестко установленные стандарты. Выполняя процедуры планирования, специалист оперирует набором «сухих» данных, однако сам процесс планирования – описание пути превращения идеи в связанную реальность, требует наряду с высокой компетентностью творческих способностей и в первую очередь, потому, что каждый проект, в своем роде уникален.
Другими словами, бизнес-план скорее произведение искусства. Несмотря на то, что творческое начало действительно является важным для процесса планирования, существуют определенные принципы, которые являются общими для разработчиков бизнес-планов независимо от страны и отрасли экономики.
Следует отметить, что в развитой рыночной экономике бизнес-план используется не только в инвестиционных проектах, но и во всех сферах предпринимательства и является рабочим инструментом, позволяющим исследовать и оценить любое конкретное направление и перспективы деятельности предприятия или фирмы на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.
Разработка и составление бизнес-плана является необходимым этапом любого инвестиционного проекта. И хотя в настоящее время в России обязательность составления бизнес-планов законодательно не закреплена, любой разговор о привлечении инвестиций в тот или иной проект или процесс реструктуризации уже действующего бизнеса всегда начинается с профессионально подготовленного плана.
Организация нового направления на действующем предприятии должна быть обусловлена инвестиционным планом осуществления проекта. В начале проектирования составляется бизнес-план, по его форме в дипломном проекте произведено обоснование открытия нового бизнеса.
Целью данного проекта является обоснование создания нового бизнеса на примере открытия зуботехнической лаборатории, включающего спектр услуг: изготовление, установка и обслуживание зубных протезов.
Цель достигается путем решения следующих задач:
изучение теоретических вопросов бизнес-планирования;
проведение анализа рынка и прогноза спроса;
составление производственного плана;
финансовое обоснование бизнес-плана и расчет эффективности проекта.
Объект исследования – ООО «Зуботехническая лаборатория Партнер».
Предмет исследования – бизнес-планирование на предприятии.
Целью бизнес-плана является обоснование прибыльности и рентабельности проекта по созданию дочернего предприятия. Фирма будет организована как Общество с ограниченной ответственностью «ЗТЛ Партнер» для поставки и продажи в городе Екатеринбурге большого ассортимента услуг по изготовлению и установке зубных протезов.
Данный бизнес-план не предназначается для передачи внешним партнерам и инвесторам. Он дает возможность менеджерам фирмы получить программу будущей деятельности с постановкой цели, разработкой стратегии ее достижения и механизма реализации, расчетом необходимых трудовых и материальных ресурсов и обоснованием направлений финансовой политики.
Планируемый объем продаж:
- в первый год - 8557 тыс. руб.;
- на второй - 10268 тыс. руб.
Планируемая чистая прибыль:
- на первый год – 769,30 тыс. руб.;
- на второй год – 1112,79 тыс. руб.
Основными потребительскими группами рынка зубопротезирования является население с разным уровнем дохода.
Персонал фирмы будет состоять из высококвалифицированных специалистов, молодых работников и в настоящее время находится в состоянии комплектации. Общая планируемая численность работающих составляет 13 человек.
Конкурентоспособность фирмы будет обеспечиваться низкими ценами и широким ассортиментом.
Учредителями ООО «ЗТЛ Партнер» являются физические лица, которые одновременно являются руководителями и специалистами фирмы, а также юридическое лицо ООО «Центр-строй».
По своему статусу и функциям ООО «ЗТЛ Партнер» будет обладать правом самостоятельного принятия решений по всем вопросам.
Данная работа посвящена обоснованию создания нового бизнеса на примере открытия зуботехнической лаборатории в городе Екатеринбург.
В первой главе были рассмотрены основы бизнес-планирования.
Во второй главе была дана характеристика вновь открывающегося предприятия ООО «ЗТЛ Партнер». Описали сферу деятельности этой организации. Провели анализ рынка по оказанию зубопротезных услуг в г. Екатеринбург, и выяснили, что объем продаж составляет 47 млн. руб. в год. Это менее 58% потенциальной емкости охвата рынка, значит у ООО «ЗТЛ Партнер» есть шанс стать лидером в данном виде бизнеса.
Численность работников на предприятии предусмотрено 13 человек,
ФОТ за год составит 513,6 тыс. руб.
В начале работы ООО «ЗТЛ Партнер» потребуются инвестиции в размере 890,30 тыс. руб. из них:
- 776,7 тыс. руб. в основной капитал;
- 113,60 тыс. руб. в оборотный капитал.
Источниками финансирования послужат:
- банковский кредит в размере 800 тыс. руб. под 25% годовых на срок семь месяцев;
- инвестирование с помощью ООО «Центр-строй» - учредителей ООО «ЗТЛ Партнер» в размере 200,00 тыс. руб.
Текущие затраты составят:
- 1 год 7651,94 тыс. руб.;
- 2 год 8959,24 тыс.руб.
Планируемый объем продаж будет составлять:
- 1 год 8557 тыс. руб.;
- 2 год 10268 тыс. руб.
В итоге чистая прибыль будет равна:
- 1 год 769,30 тыс. руб.;
- 2 год 1112,79 тыс. руб.
В третьей главе были рассмотрены экономические показатели, характеризующие эффективность данного проекта.
Средняя норма рентабельности предприятия:
- за 1 год работы составит 10,6%;
- за 2 год работы – 12,8%.
Рассчитав точку безубыточности, были получены следующие результаты.
В первый год работы лаборатория, критический объем продаж в месяц будет составлять 349,1 тыс. руб., эта сумма требуется, чтобы покрыть все затраты (переменные и постоянные).
Запас финансовой прочности:
- на 1 год составит 51%;
- на 2 год – 62%
Показатели экономической эффективности:
- NPV=1831,10 тыс. руб.;
- ROI=3,50 > 1;
- IRR= 10 > 0,25
Таким образом, ООО «ЗТЛ Партнер» является выгодным предприятием для вложения средств. Проект привлекателен для инвесторов.
Все основные технико-экономические показатели доказывают прибыльность данного проекта и подтверждают целесообразность инвестирования.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 200 с.
2. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учебное пособие. - Мн.: Высш.шк., 2005. -340 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2007.- 430 с.
4. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. -220 с.
5. Бизнес-план. Методические материалы / Под ред. проф. Р.Г.Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2009. – с.250.
6. Большаков А.С., Радин А.А. Экспресс-курс по созданию и организации деятельности фирмы – СПб.: Питер, 2007. – с.496.
7. Большаков С.В. Основы управления финансами: учебное пособие. М.: Изд. Дом «ФБК-Пресс»,2000.-321с.
8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник.-2-е изд., испр. И доп.-М.: ИНФРА-М,2004. - 400 с.
9. Ван Хорн, Дж. Основы управления финансами: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000. -220 с.
10. Веретенникова О.Б. Финансы предприятий: учеб. пособие / под ред. акад. А. Ю. Казака. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2004. -257 с.
11. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия – М.: ЮНИТИ, 2004. – 200 с.
12. Друри Колин. Введение в управленческий и производственный учет: пер. с англ. / под ред. С.А. Табалиной. - М.: Аудит; ЮНИТИ, 2004.-560 с.
13. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования. - СПб.: Питер, 2004.- 260 с.
14. Егерев И.А. Стоимость бизнеса: искусство управления. – М., 2006.-289 с.
15. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М., 2007.-307 с.
16. Ильин А.И., Синицына Л.М. Планирование на предприятии: учебное пособие. В 2 ч. .Ч2 тактическое планирование / под общей ред. А.И. Ильина. – Мн. ООО «Новое знание», 2002. – 280 с.
17. Крейнина М.Н.Финансовый менеджмент / уч. пособ. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 304с.
18. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. – М., 2006.
19. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план: опыт, проблемы. – М.: «Издательство ПРИОР», 2007.
20. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии : Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. – с. 272.
21. Любимов Л.Л, Раннева Н.А. Основы экономических знаний. – М.: Вита-пресс, 2006.-410 с.
22. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. – Спб.: Питер Ком, 2006.- 296 с.
23. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Снижение и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры / пер. с нем. – М.: ФБК Пресс, 2003. – 260 с.
24. Николаева С. А “Учет затрат на производстве: система "директ-костинг", М. 2005- 320с.
25. Николаева С.А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. - М.: Аналитика-Пресс, 2007.- 210 с.
26. Организация инвестиционного проектирования в условиях неопределенности // Маркетинг. 2008. №5. С.14-23.
27. Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент: учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.- 275 с.
28. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга финансового менеджера) / отв. Ред. Рубин Ю. Б. – М.: «Соминтэк», 2005.- 222 с.
29. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 696 с.
30. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2006.-309 с.
31. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия. - Минск: Новое знание, 2004.-688 с.
32. Сапожникова Н.Г.Бухгалтерский учет: учебник. - М.: КНОРУС, 2008. - 464 с.
33. Сафинцева В.Н. Маржинальный доход, как инструмент оценки финансовых результатов, «Финансовый менеджмент», №3, 2003.- 207с.
34. Скоун Т. Управленческий учет. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 351 с.
35. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия// ИНФРА-М,2005.-115с
36. Управленческий учет. Учебное пособие по ред. В.Д. Шеремета, М: 2004.
37. Уткин Э.А. Бизнес-план компании. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ». Издательство ЭКМОС, 2007. – с.96.
38. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2007. – 272 с.
39. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ». Издательство ЭКМОС, 2009. – с.176.
40. Учет себестоимости в управлении производством /П.П. Новиченко. Д Карбышев, С.С. Тимошенко и др. – М.: Финансы, 2003.- 126 с.
41. Финансовый менеджмент – руководство по технике эффективного менеджмента. – М.: «Трансполитиздат», 2003. -292с.
42. Финансовый менеджмент/ под ред. Г.Б. Поляка. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001
43. Финансовый менеджмент: теория и практика, учебник / под ред. Е.С. Стояновой. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Изд-во «Перспектива»,2003. - 574с.
44. Финансовый менеджмент: учеб. пособие / под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.
45. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ, 2003. – 512 с.
46. Финансовый менеджмент: учебник / под ред. М.В. Романовского, Г.Н. Белоглазовой. М.: Юрайт, 2003. – 609 с.
47. Финансовый менеджмент: учебное пособие / под ред. Е.И. Шохина. М.: ФБК- Пресс, 2005.- 307 с.
48. Финансы предприятий: учебник / под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург: МП «ПИПП», 1994. – 630 с.
49. Финансы предприятий: учебник / под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. М.: Проспект, 2004. – 720 с.
50. Финансы предприятий: учебник / под ред. М. В. Романовского. СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса»,2000.- 324 с.
51. Финансы предприятий: учебник / под ред. Н.Ф. Самсонова. М.: ИНФРА-М, 2001. – 448 с.
52. Финансы предприятий: учебник / под ред.В.В Ковалева. М.: Проспект. 2004.- 300 с.
53. Финансы предприятий: учебник / под ред.М. В Романовского. СПБ.: Изд. Дом «Бизнес- пресса»,2005.- 376 с.
54. Финансы предприятий: учебное пособие / под ред. А.Ю. Казака. Екатеринбург: РИФ «СОЛЯРИС», 2001. – 200 с.
55. Финансы, денежное обращение: учебное пособие / под ред. С.А. Будасова. М.: Проспект, 2008. – 192 с.
56. Финансы: учебник / под ред. О.В. Соколовой. М.: Юристъ, 2001. – 784 С.
57. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 2001.- 231 с.
58. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов./ пер.с нем. под общ. ред. И.П.Бойко: Питер, 2005. -784 с.
59. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: учебник.- 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004.-712 с.
60. Экономика предприятия: учебник для вузов / науч. Ред. Б.И. Чайкин, В.Ж. Дубровский – Екб.: УрГЭУ, 2005.- 439 с.
61. Экономика предприятия: учебник/ под ред. проф. Н.А. Сафронова.- М.: Юристъ,2002.-608 с.
62. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учеб. пособие / под ред. Н.А. Лисицына. – М.: Высшая школа, 1990.- 399 с.
63. Экономическая стратегия фирмы: учеб. пособие/ под ред. А.П. Градова.— 3-е изд., испр.— СПб., 2005.- 430 с.
Защищена на 5 в УГЭУ-СИНХ
Тема: | «Разработка бизнес-плана на примере зуботехнической лаборатории ЗТЛ Партнер» | |
Раздел: | Менеджмент | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 3000 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Разработка бизнес плана на примере ООО «Сайлит»
Курсовая работа:
Разработка бизнес плана на примере ОАО «Дары Кубани»
Курсовая работа:
Бизнес-планирование на примере магазина автозапчастей «Энергия
Курсовая работа:
Разработка бизнес плана на примере ООО «Глобус
Дипломная работа:
Бизнес-план цветочного магазина ООО Флора