Курсовая работа

«Молоко и молочные продукты (на примере продуктового магазина)»

  • 34 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Общая характеристика молока. Виды молочных продуктов

1.2 Сливки

1.3 Кисломолочные продукты

1.4 Сметана и творог

1.5 Молочные консервы

1.6 Мороженое

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Общая характеристика магазина

2.2 Анализ работы с молоком и молочными продуктами

2.3 Пути улучшения работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Введение

По своей природе молоко – это физиологическая жидкость, выделяемая молочными железами женских особей лактирующих животных и предназна-ченная для вскармливания потомства. Молочные продукты являются постав-щиками организму человека полноценных животных белков, легкоусвояемого молочного жира и углеводов, минеральных веществ, витаминов и других необходимых компонентов питания. Молоко улучшает соотношение составных частей пищевого рациона, повышая их усвояемость. При этом соотношение питательных веществ в молоке, является сбалансированным, т.е. оптимальными для удовлетворения потребности организма в них. Молочная промышленность успешно работает по безотходным технологиям, применяет новые методы обработки сырья, направленные на максимальное использование полезных компонентов состава молока, на выработку безопасных продуктов, обладающих не только определенной калорийностью, но и высокой биологической и энергети-ческой ценностью.

Молочная промышленность в России насчитывает в 2010 г. более 1145 крупных и средних предприятий различных форм собственности, которые могут перерабатывать около 250 тыс. т молока в сутки. В настоящее время потребление молока на душу населения в России составляет около 212 кг при минимальной физиологической норме 392 кг в год. Сегодня созданы биопродукты, которые отвечают требованиям науки о современном питании и могут быть отнесены к продуктам здоровья XXI в. В ближайшее десятилетие намечается увеличить объемы производства сгущенных молочных консервов и сухих молочных продуктов за счет расширения ассортимента путем внедрения новых технологий, добавления к продуктам вкусовых наполнителей и добавок, витаминов, биологически активных пищевых добавок и ферментов. Поэтому анализ товароведческих аспектов молока и молочной продукции является актуальным.

Целью работы является анализ теоретических и практических состав-ляющих товароведения молока и молочных продуктов. Цель, поставленная в работе, обуславливает решение следующих задач:

изучение общих характеристик молока и молочных продуктов;

анализ видов молочных продуктов;

изучение показателей качества, условий хранения, особенностей марки-ровки молока и молочных продуктов;

Работа состоит из двух частей – теоретической и практической. В практической части работы анализируется продовольственный магазин «Улыбка».

Заключение

Молоко – это натуральный, высокопитательный продукт, включающий все вещества, необходимые для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Молоко улучшает соотношение составных частей пищевого рациона. Оно содержит все необходимые для человеческого организма питательные вещества (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины) в легкоперевариваемой форме, при этом соотношение питательных веществ в молоке является оптимальным для удовлетворения потребности организма в них. Наряду с коровьим, для питания и производства молочных продуктов используют молоко других сельскохозяйственных животных – овец, коз, кобылиц, верблюдиц, буйволиц и др. Молоко этих животных имеет различия в количественном содержании основных веществ и в качественном составе белков и жира.

Органолептическими методами оценивают внешний вид, вкус, запах и цвет молока. По внешнему виду и консистенции молоко должно представлять собой однородную жидкость без осадка, молоко топленое и повышенной жирности – без отстоя сливок. Вкус и запах должны быть чистые, без посторонних, не свойственных свежему молоку привкусов и запахов; для топленого молока – хорошо выраженный привкус высокой пастеризации; цвет – белый, со слегка желтоватым оттенком, для топленого – с кремоватым, для нежирного – со слегка синеватым оттенками.

Хранится молоко в хорошо вентилируемых и затемненных помещениях. Молоко транспортируют в разных видах тары: цистернах флягах, канистрах, из которых его разливают в бутылки вместимостью 0,25; 0,5; 1,0 л и в полиэтиленовые пакеты, а также в пакеты из картона со специальными полимерными покрытиями различной вместимости; в охлажденных или изотермических средствах транспорта, обеспечивающих поддержание оптимальной температуры воздуха и тем самым сохранность продукта.

Маркировка наносится на упаковку молока несмываемой краской или тиснением и включает следующие сведения: наименование продукта, товарный знак предприятия-изготовителя, объем в литрах, дата конечного срока реализации, обозначение нормативного документа, жирность в процентах.

Все без исключения продукты переработки молока имеют высокую пи-щевую ценность. Подобное проистекает из состава исходного продукта – собственно, молока, ценнейшей составной частью которого являются белки, содержащие все необходимые человеку аминокислоты. Белки молока – это казеин (приблизительно 80% общего содержимого белков), сывороточные белки – альбумин и глобулин (около 16%), низкомолекулярные белки и белки оболочек жировых шариков и ферментов (остаток). Также в молоке присутствует так называемый молочный жир. Вместе с жирообразными веществами (фосфатидами, стеринами) он равномерно «размешен» в водной части молока в виде эмульсии. Молоко – важный источник минеральных веществ, особенно кальция и фосфора. Присутствуют в нем и ферменты, например, липаза, пероксидаза, каталаза и др.

К цельномолочным продуктам относят: молоко и сливки (пастеризованные и стерилизованные); кисломолочные продукты (диетические кисломолочные напитки, сметана, творог и творожные изделия); молочные консервы – сухие, сгущенные; мороженое. Из молока также готовят коровье масло и сыры разных видов. Каждый из этих продуктов имеет свои особенности хранения, фасовки и маркировки.

В работе был проведен анализ приемки, оценки качества и хранения молока и молочных продуктов в продовольственном магазине «Улыбка». По результатам анализа было внесено предложение о введении балльной системы оценки органолептических показателей продукции.

Список литературы

1. Органолептические методы оценок пищевых продуктов: Терминоло-гия. – М.: Наука, 1991.

2. Справочник товароведа продовольственных товаров, т. 1 и 2. – М.: Экономика, 1987.

3. Бухтарева Э. Ф., Ильенко-Петровская Т.П., Твердохлеб Г.В. Товароведение пищевых жиров, молока и молочных продуктов. – М.: Экономика, 1985.

4. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение молочных товаров и пищевых концетратов. – М.: Издательский дом «Маркетинг», 2001.

5. Николаева М.Л. Лычников Д.С., Неверов А.Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М. Экономика, 2006.

6. Пичунова О. В. Стратегия коммерческой деятельности предприятия розничной торговли. – М.: Издательство ДРОФА, 2005.

7. Родина Т.Г., Вукс Г.А. Дегустационный анализ продуктов. – М.: Колос, 2004.

8. Станкевич Л. Г. Организация и технология торговли. – Минск: Издательство БГУ, 2005.

9. Теплов В.И., Сероштан М.В. и др. Коммерческое товароведение. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.

10. Товароведение и экспертиза однородных групп товаров (молоко и молочные продукты). Учебное пособие/ Е.И. Першина, О.А. Рязанова Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово, 2004.

11. Торговое дело: экономика и организация / Под ред. Л. А. Брагина. – М.: Издательство МГУ, 2006.

12. Шепелев А.Ф., Кожухова О.И. Товароведение молока и молочных продуктов. – Ростов-на-Дону, Издательский цент «МарТ», 2007.

Покупка готовой работы
Тема: «Молоко и молочные продукты (на примере продуктового магазина)»
Раздел: Товароведение
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика