Диплом-Центр.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Претензия в гражданском праве» - Реферат

  • 17 страниц(ы)
фото автора

Автор: chaki74

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРЕТЕНЗИЯ КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 5

1.1 Сущность претензии, порядок ее предъявления и рассмотрения 5

1.2 Содержание претензии 8

2. ПРОБЛЕМЫ ПРЕТЕНЗИОННОГО ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 11

2.1 Дискуссионные вопросы, связанные с претензионным порядком урегулирования спора 11

2.2 Методы и способы улучшения нормативно-правового регулирования претензионного порядка 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17


Введение

Претензия как современный институт гражданского права, в настоящее время приобретает большое значение. В современных условиях, из-за чрезмерной загруженности российских судов, в первую очередь, разрешающих дела в порядке арбитражного судопроизводства законодатель рассматривает и внедряет способы, альтернативные судебному разрешению споров. Одним из таких является обязательное соблюдение претензионного порядка в рамках досудебного урегулирования спора. В связи с этим, 2 марта 2016 г. в Арбитражный процессуальный кодекс РФ (далее – АПК РФ) были внесены со-ответствующие поправки, в результате которых по большинству хозяйственных споров обращению в суд обязательно должно предшествовать направление досудебной претензии. Но, при этом, следует отметить, что непосредственно направление и оформление претензий, а также ответов на эти претензии осталось вне рамок правового регулирования, что порождает вопросы, как для хозяйствующих субъектов, и, в первую очередь, их юридических служб, так и для судебной практики.

Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов претензии как института гражданского права. В соответствии с поставленной целью, в работе определены следующие задачи:

- проанализировать правовую сущность претензии и выявить особенности ее предъявления и рассмотрения;

- изучить особенности содержания претензии;

- выявить проблемы, связанные с претензионным регулированием споров и перспективы их правового решения.

Объект исследования данной работы – общественные отношения, связанные с правовым институтом претензии. Предмет исследования данной работы – нормативно-правовое регулирование правового института претензии.

Теоретическую базу исследования составляют труды ученых-юристов: Беляковой А.В., Бычихиной С.А. и др.

Методологическая база исследования содержит как общенаучные, так и частнонаучные методы: диалектический, описательный, системный и сравнительно-правовой.

Структура работы определена в соответствии с ее целями и задачами и включает в себя введение, две главы, включающие в себя четыре параграфа, заключение, а также список использованной литературы.


Выдержка из текста работы

Анализируя правовую сущность гражданско-правового института претензии, прежде всего, следует отметить отсутствие ее легального определения в законодательстве. Имеет место отсутствие единства мнений по этому вопросу и в научной литературе. В качестве претензий определяют письма, заявления, сообщения, утверждения и иные письменные документы, которыми обмениваются контрагенты, участвующие в хозяйственном обороте.

Следует отметить, что различные правовые характеристики претензий содержатся в ряде нормативно-правовых документов, например:

- ст. 797 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ);

- ст. 124 Воздушного кодекса РФ;

- ст. 120 Устав железнодорожного транспорта РФ.

На основании анализа данных правовых положений возможно дать определение претензии в виде внесудебного (или досудебного) обращения, сделанного управомоченным лицом, содержащее требование о совершении определенных действий (или, наоборот, воздержания от них) в соответствии с предписаниями договора и (или) закона.

Например, претензия может требовать:


Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие выводы.

Претензия, по своей сути, является письменным обращением, которое содержит ряд требований о восстановлении нарушенных гражданских прав и основывается на законодательных нормах и договорных обязательствах. К ее правовым значениям относится возникновение, изменение, прекращение правовых обязанностей; досудебное обращение; а также информационно-правовое уведомление.

Претензия вручается лично, под расписку, либо отправляется почтой, с уведомлением о вручении и описью вложения. При этом, важно соблюсти сроки ее отправления. По общему правилу, в законодательстве обязательный ответ на нее не предусмотрен.

Содержание претензии законодательно не регламентируется. Обычаи делового оборота предусматривают в ней наличие реквизитов сторон и подписи автора претензии. Автор работы считает, что оптимальное содержание претензии должно включать вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную часть.

В арбитражном процессе судебная практика, связанная с надлежащим установлением наличия претензии, а также с тем, был ли соблюден досудебный претензионный порядок, еще не сложилась. Зачастую, она противоречива и содержит прямо противоположные выводы. В этих условиях, на взгляд автора, необходима детальная правовая регламентация содержания претензии, действий лица, получившего претензию, срок ответа на претензию, форму ответа на претензию, а также гражданско-правовая ответственность за нарушение лицом, получившим претензию, порядка ответа на нее.


Список литературы

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.

3. Бакулин А.Ф., Смирнов Н.Н. Обязательность принятия мер по досудеб-ному урегулированию споров, возникших из гражданских правоотношений // Российский судья. 2016. №7. С. 10 - 15.

4. Белякова А.В. Причины длительного судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации // Вестник арбитражной практики. 2014. №3. С. 30-35.

5. Белякова А.В. Претензионный порядок урегулирования споров как один из способов преодоления длительного судопроизводства в арбитражном процессе. // Вестник арбитражной практики. 2016. №6. С. 20-27.

6. Бычихина С.А.Обязательный претензионный порядок урегулирования спора. Размышления на заданную тему. // Судья. 2017. №7. С. 30-36.

7. Мачучина О.А. Досудебный порядок и право на иск в арбитражном процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2016. №6. С. 8 - 11.

8. Родин Е., Аушева Х. Арбитражный процесс: перезагрузка // ЭЖ-Юрист. 2016. №31. С. 8.

9. Родин Ю.А. Актуальные изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // Информационно-аналитический журнал «Арбитражные споры». 2016. №3. С. 75-78.


Примечания

Оригинальность - 70% АПЛ ВУЗ (по состоянию на декабрь 2017 г.)

Тема: «Претензия в гражданском праве»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

Не подошла эта работа?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Другие работы автора
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

23 задания

за последние сутки

10 минут

среднее время отклика