Реферат

«Претензия в гражданском праве»

  • 17 страниц
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРЕТЕНЗИЯ КАК ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА 5

1.1 Сущность претензии, порядок ее предъявления и рассмотрения 5

1.2 Содержание претензии 8

2. ПРОБЛЕМЫ ПРЕТЕНЗИОННОГО ПОРЯДКА УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРА И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ 11

2.1 Дискуссионные вопросы, связанные с претензионным порядком урегулирования спора 11

2.2 Методы и способы улучшения нормативно-правового регулирования претензионного порядка 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 17

Введение

Претензия как современный институт гражданского права, в настоящее время приобретает большое значение. В современных условиях, из-за чрезмерной загруженности российских судов, в первую очередь, разрешающих дела в порядке арбитражного судопроизводства законодатель рассматривает и внедряет способы, альтернативные судебному разрешению споров. Одним из таких является обязательное соблюдение претензионного порядка в рамках досудебного урегулирования спора. В связи с этим, 2 марта 2016 г. в Арбитражный процессуальный кодекс РФ (далее – АПК РФ) были внесены со-ответствующие поправки, в результате которых по большинству хозяйственных споров обращению в суд обязательно должно предшествовать направление досудебной претензии. Но, при этом, следует отметить, что непосредственно направление и оформление претензий, а также ответов на эти претензии осталось вне рамок правового регулирования, что порождает вопросы, как для хозяйствующих субъектов, и, в первую очередь, их юридических служб, так и для судебной практики.

Вышеизложенное определяет актуальность темы данной работы.

Целью данной работы является анализ теоретических и практических аспектов претензии как института гражданского права. В соответствии с поставленной целью, в работе определены следующие задачи:

- проанализировать правовую сущность претензии и выявить особенности ее предъявления и рассмотрения;

- изучить особенности содержания претензии;

- выявить проблемы, связанные с претензионным регулированием споров и перспективы их правового решения.

Объект исследования данной работы – общественные отношения, связанные с правовым институтом претензии. Предмет исследования данной работы – нормативно-правовое регулирование правового института претензии.

Теоретическую базу исследования составляют труды ученых-юристов: Беляковой А.В., Бычихиной С.А. и др.

Методологическая база исследования содержит как общенаучные, так и частнонаучные методы: диалектический, описательный, системный и сравнительно-правовой.

Структура работы определена в соответствии с ее целями и задачами и включает в себя введение, две главы, включающие в себя четыре параграфа, заключение, а также список использованной литературы.

Фрагмент работы

Анализируя правовую сущность гражданско-правового института претензии, прежде всего, следует отметить отсутствие ее легального определения в законодательстве. Имеет место отсутствие единства мнений по этому вопросу и в научной литературе. В качестве претензий определяют письма, заявления, сообщения, утверждения и иные письменные документы, которыми обмениваются контрагенты, участвующие в хозяйственном обороте.

Следует отметить, что различные правовые характеристики претензий содержатся в ряде нормативно-правовых документов, например:

- ст. 797 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ);

- ст. 124 Воздушного кодекса РФ;

- ст. 120 Устав железнодорожного транспорта РФ.

На основании анализа данных правовых положений возможно дать определение претензии в виде внесудебного (или досудебного) обращения, сделанного управомоченным лицом, содержащее требование о совершении определенных действий (или, наоборот, воздержания от них) в соответствии с предписаниями договора и (или) закона.

Например, претензия может требовать:

Заключение

Подводя итоги проделанной работы, возможно сделать следующие выводы.

Претензия, по своей сути, является письменным обращением, которое содержит ряд требований о восстановлении нарушенных гражданских прав и основывается на законодательных нормах и договорных обязательствах. К ее правовым значениям относится возникновение, изменение, прекращение правовых обязанностей; досудебное обращение; а также информационно-правовое уведомление.

Претензия вручается лично, под расписку, либо отправляется почтой, с уведомлением о вручении и описью вложения. При этом, важно соблюсти сроки ее отправления. По общему правилу, в законодательстве обязательный ответ на нее не предусмотрен.

Содержание претензии законодательно не регламентируется. Обычаи делового оборота предусматривают в ней наличие реквизитов сторон и подписи автора претензии. Автор работы считает, что оптимальное содержание претензии должно включать вводную, описательную, мотивировочную и резолютивную часть.

В арбитражном процессе судебная практика, связанная с надлежащим установлением наличия претензии, а также с тем, был ли соблюден досудебный претензионный порядок, еще не сложилась. Зачастую, она противоречива и содержит прямо противоположные выводы. В этих условиях, на взгляд автора, необходима детальная правовая регламентация содержания претензии, действий лица, получившего претензию, срок ответа на претензию, форму ответа на претензию, а также гражданско-правовая ответственность за нарушение лицом, получившим претензию, порядка ответа на нее.

Список литературы

1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 №95-ФЗ.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ.

3. Бакулин А.Ф., Смирнов Н.Н. Обязательность принятия мер по досудеб-ному урегулированию споров, возникших из гражданских правоотношений // Российский судья. 2016. №7. С. 10 - 15.

4. Белякова А.В. Причины длительного судопроизводства в арбитражных судах Российской Федерации // Вестник арбитражной практики. 2014. №3. С. 30-35.

5. Белякова А.В. Претензионный порядок урегулирования споров как один из способов преодоления длительного судопроизводства в арбитражном процессе. // Вестник арбитражной практики. 2016. №6. С. 20-27.

6. Бычихина С.А.Обязательный претензионный порядок урегулирования спора. Размышления на заданную тему. // Судья. 2017. №7. С. 30-36.

7. Мачучина О.А. Досудебный порядок и право на иск в арбитражном процессе // Арбитражный и гражданский процесс. 2016. №6. С. 8 - 11.

8. Родин Е., Аушева Х. Арбитражный процесс: перезагрузка // ЭЖ-Юрист. 2016. №31. С. 8.

9. Родин Ю.А. Актуальные изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // Информационно-аналитический журнал «Арбитражные споры». 2016. №3. С. 75-78.

Примечания

Оригинальность - 70% АПЛ ВУЗ (по состоянию на декабрь 2017 г.)

Покупка готовой работы
Тема: «Претензия в гражданском праве»
Раздел: Гражданское право и процесс
Тип: Реферат
Страниц: 17
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика