Дипломная работа
«Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»»
- 89 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЛИДЕР» 6
1.1. Правовой статус и организационная структура 6
1.2. Характеристика персонала 12
1.3. Технология торговли 15
1.4. Анализ системы оплаты труда 19
1.5. Роль магазина «Лидер» в городском хозяйстве 22
1.6. Динамика основных экономических показателей 24
2. ПРИБЫЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВЛИ И ПУТИ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ 31
2.1. Прибыль как основной показатель деятельности торгового предприятия 31
2.2. Механизм формирования прибыли 37
2.3. Теоретические аспекты увеличения прибыли 40
2.4. Пути улучшения финансовых результатов деятельности торговых предприятий 48
3. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ПРИБЫЛЬНОСТИ МАГАЗИНА «ЛИДЕР» 67
3.1. Мероприятия по увеличению товарооборота торгового предприятия 67
3.2. Мероприятия по снижению издержек обращения торгового предприятия 69
3.2.1. Мероприятия по снижению затрат на электроэнергию 69
3.2.2. Мероприятия по снижению затрат на теплоснабжение здания магазина 76
3.3. Экономическое обоснование мероприятий 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
Одним из основных требований успешного функционирования предприятий в условиях формирования и развития рыночной экономики является безубыточность основной (текущей) и другой деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности хозяйствования.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты предпринимательской деятельности торговых предприятий, являются валовой доход (реализованные торговые и оптовые надбавки), другие доходы, прибыль и рентабельность.
Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Она является мерилом оценки деятельности предприятия, источником его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников, выступает источником вознаграждения владельцам акций, паев в уставном капитале предприятия, пополнения государственного и местных бюджетов.
Прибыль, как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На стадии продажи товара выявляется его стоимость, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. На уровне предприятий в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли.
На рынке товаров предприятие, установив цену, реализует продукцию, потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает, однако получения прибыли. Для выявления финансового результата необходимо со-поставить выручку с затратами на реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает затраты, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли.
Таким образом, основной целью функционирования любого коммерческого предприятия является осуществление рентабельной работы. При этом рост рентабельности обусловлен увеличением объема выручки и снижением издержек предприятия. Если рассмотреть структуру выручки предприятия торговли, то можно выделить себестоимость товаров, расходы на организацию торгового процесса (издержки обращения), налоги и чистую прибыль.
При этом при неизменном уровне выручки (товарооборота) сумма прибыли напрямую зависит от себестоимости товаров, издержек обращения, налоговой нагрузки.
В данном случае, если на уровень налогообложения предприятие торговли влиять не может, на себестоимость товаров может оказывать лишь ограниченное влияние, на уровень же издержек обращения влияние предприятия может быть весьма весомым. Таким образом, от грамотности управления издержками обращения напрямую зависит прибыль предприятия торговли.
В структуре издержек обращения торговых предприятий весомую долю занимают затраты на содержание здания предприятия, что говорит о необходимости проведения руководством предприятия торговли активной политики в области энергосбережения (снижения расхода тепловой энергии, электрической энергии, горячей и холодной воды).
Вплоть до настоящего времени предприятия торговли не уделяли должного внимания ресурсосбережению. При этом все издержки предприятия на потребленные энергоресурсы принято было относить на покупателей за счет простого увеличения торговой надбавки. На сегодняшний день, когда нарастает конкуренция между предприятиями торговли, вопросы ценообразования выходят на первый план.
Сейчас уже нельзя просто увеличить торговую надбавку без оглядки на конкурента. Сегодня необходимо находить другие пути увеличения рентабельности. Одним из таких путей становится широкое внедрение мероприятий по снижению издержек, что позволяет повышать уровень прибыли.
Итак, прибыль - это основной многозначный оценочный показатель фи-нансовых результатов работы торгового предприятия в условиях развития рыночного механизма хозяйствования, что делает выбор темы дипломной работы весьма актуальным на сегодняшний день.
Объект исследования дипломной работы – коммерческая деятельность предприятия торговли.
Предметом исследования дипломной работы – является финансовый результат, как основной итоговый показатель коммерческой деятельности предприятия торговли.
Цель дипломной работы – разработать мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер» (ООО «Лидер»).
Для достижения цели дипломной работы в ходе его выполнения необходимо решить ряд задач:
-выполнить анализ деятельности ООО «Лидер»;
-исследовать теоретические и методологические основы анализа издер-жек обращения и формирования финансовых результатов торгового предприятия;
-осуществить разработку мероприятий по снижению издержек обращения и улучшению финансовых результатов ООО «Лидер».
Целью настоящей дипломной работы является разработка мероприятий по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер» (ООО «Лидер»). Работа проводилась по следующим направлениям: анализ деятельности ООО «Лидер»; выполнено исследование теоретические и методологические основы анализа издержек обращения и формирования финансовых результатов торгового предприятия; осуществлена разработка мероприятий по повышению товарооборота; выполнена разработка мероприятий по снижению расхода тепловой энергии; выполнена разработка мероприятий по снижению расхода электрической энергии. В результате выполненных работ установлено, что:
- сумма товарооборота (выручки предприятия) за минусом НДС составила в 2007 году 37448 тыс. руб., в 2008 год 42158 тыс. руб., в 2009 году 52111 тыс. руб. Прирост выручки от реализации составил в 2008 году 4710 тыс. руб. или 6,8%, в 2009 году 9953 тыс. руб. или 23,61%.
-отношение валового дохода к выручке составляло в 2007 году 27,41%, в 2008 году 27,17%, в 2009 году 26,96%. Хотя отношение валового дохода к выручке за указанный период изменилось незначительно, все равно наблюдается тенденция снижения, что говорит о повышении доли себестоимости товаров в сумме выручки.
-в 2009 году отмечено снижение отношение прибыли от продаж к вало-вому доходу. Отношение прибыли от продаж к издержкам обращения было равно в 2007 году 16,83%, в 2008 году 22,80%, в 2009 году 20,45% .
-в 2007 году отношение чистой прибыли к товарообороту составило 3,40%, в 2008 году 4,54%, в 2009 года 4,17%. Таким образом, за указанный период отмечено снижение доли чистой прибыли в товарообороте или другими словами снижение рентабельности продаж по чистой прибыли.
Для устранения указанных недостатков предложено:
-с целью увеличения объема выручки необходимо разработать и внедрить гибкое ценообразование с учетом эластичности спроса на товары. Выгодность снижения цен при эластичном спросе зависит от соотношения постоянных и переменных затрат в структуре затрат предприятия.
-внутренняя подсветка в помещении выполнена двумя типами ламп: лю-минесцентными лампами различного типоразмера, а также лампами накаливания. Лампы накаливания должны быть заменены энергосберегающими люминесцентными лампами. Освещение периметра магазина выполнено устаревшими ртутными лампами типа ДРЛ. При замене ламп ДРЛ на натриевые лампы ДНАТ годовая экономия электроэнергии может составить до 40%.
-с целью снижения потребления тепловой энергии необходимо внедрить систему прерывистого отопления зданий. Тепловые элеваторные узлы предназначены для присоединения местной системы отопления к источнику теплоснабжения (тепловым сетям) при необходимости снижения температуры воды, поступающей из тепловой сети, путем подмешивания к ней части обратной воды от системы отопления и располагаемом напоре перед элеватором, достаточном для его работы, а также для контроля за параметрами работы местной системы отопления.
Реализация мероприятий позволит получить следующий эффект. Внедрение системы ценообразования на основе эластичности спроса позволит получить резерв роста выручки в размере: 3090 тыс. руб. и резерв роста прибыли от продаж в размере: 123 тыс. руб.
Кроме того, в процессе исследования было установлено, что в результате замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы в системе местного освещения витрин будет достигнута экономия в сумме 10,9 тыс. руб. в год. В результате замены ламп ДРЛ на лампы ДНАТ в системе внешнего освещения магазина будет достигнута экономия в сумме 2,33 тыс. руб. в год. В результате внедрения энергосберегающей технологии прерывистого отопления магазина «Лидер» годовая экономия составит 60,35 тыс. руб. в год. Совокупный рост прибыли от продаж составит: 123 + 10,9 + 2,33 + 60,35 = 197 тыс. руб. Прирост выручки составит 3090 тыс. руб.
Как показали результаты расчетов – в результате реализации системы мероприятий удастся добиться увеличения годовой выручки ООО «Лидер» на 3080 тыс. руб. или на 5,93%, прибыли от продаж на 197 тыс. руб. или на 8,25%. При этом будет отмечено увеличение рентабельности продаж с 4,581% до 4,681%.
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой РФ 21 октября 1994 года (в ред. от 24.03.2010) // "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
2. Налоговый Кодекс РФ. Часть 1. Принят Государственной Думой РФ 31.07.1998 (в ред. от 09.03.2010) // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
3. Налоговый Кодекс РФ. Часть 2. Принят Государственной Думой РФ 05.08.2000 (в ред. от 29.04.2010) // Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
4. Федеральный закон от 26.12.1995 года. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (в ред. от 27.10.2009) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 1.
5. Методические указания по учету издержек обращения на предприятиях розничной торговли и общественного питания // Постановление Прави-тельства Российской Федерации №1-550 / 32-2 от 20.04.1995.
6. Бланк И.А. Торговый менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2009. – 110 с.
7. Бусыгин А.В. Предпринимательство. М.: Феникс, 2009. – 123 с.
8. Ворст И. , Ревентлоу Г.Г. Экономика фирмы: Учебник. Пер. с датск. – М.: Высшая школа, 2010. – 272с.
9. Виноградова С.Н., Пигунова О.В. Коммерческая деятельность. М.: Статут, 2007. – 352 с.
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М.: Финансы и статистика, 2006. – 312 с.
11. Куликов А.Л. Цены и ценообразование. М.: ДиК, 2007.-155 с.
12. Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование: Учеб. для вузов. М.:
БЕК, 2007. – 344 с.
13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М.: Новое знание, 2005. — 512 с.
14. Кашин Е.А. Автоматизация торговых предприятий – М.: Кнорус, 2006. – 125 с.
15. Каверин С.Б. Управление предприятием торговли. М.: ИНФРА-М, 2006 – 118 с.
16. Неруш Е.М. Коммерческая логистика. М.: Дрофа, 2007. – 230 с.
17. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. М.: АСТ, 2003.– 355 с.
18. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Кнорус, 2003. – 504 с.
19. Смагина И.Н., Смагин Д.Л. Организация коммерческой деятельности на предприятиях торговли и общественного питания. М.: Эксмо, 2003. – 310 с.
20. Усов В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия торговли. М.: Финансы и статистика, 2007. – 422 с.
21. Уткин Э.А. Ценообразование на предприятиях торговли (конспект лекций). М.: ДиК, 2003. – 322 с.
22. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», 2006. – 717 с.
23. Шепелев А.Ф. Товароведение. М.: АСТ, 2006. – 144 с.
24. Экономика предприятия торговли / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2006. – 250 с.
25. Экономика торгового предприятия. / Под ред. проф. А.И. Гребнева. М.: АСТ,2007. – 520 с.
26. Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. Басконова В.В. М: ИНФРА, 2007. – 221 с.
27. Энергосберегающие мероприятия. - Режим доступа: h**t:// w*w.aoeec.r*.
28. Яковлев Н.Я. Пути снижения издержек обращения предприятия торговли. - Режим доступа: h**t:// w*w.aoeec.r*.
29. Якшин О.В. Управление торговым предприятием. – М.: Феникс, 2009. – 244 с.
30. Якимов В.Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 234 с.
Тема: | «Мероприятия по повышению прибыльности торгового предприятия на примере продуктового магазина «Лидер»» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 89 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Повышение конкурентоспособности торгового предприятия (на примере магазина продтоваров)
Дипломная работа:
Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности ооо промэксперт
Дипломная работа:
Анализ и разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия электросвязи
Дипломная работа:
Технико-экономическое обоснование мероприятий по повышению прибыльности ИП Злобина А.М
Дипломная работа:
Совершенствование управления кризисным предприятием на стадии банкротства