Курсовая работа
«Прачечная в гостинице: особенности организации»
- 25 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ УСТРОЙСТВА ПРАЧЕЧНОЙ В ГОСТИНИЦЕ 5
1.1 Достоинства и недостатки создания прачечной в гостинице 5
1.2 Этапы технологического процесса в гостиничной прачечной и общие принципы подбора оборудования 6
2. ОБОРУДОВАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЕМОЕ В ГОСТИНИЧНОЙ ПРАЧЕЧНОЙ 11
2.1 Стиральные машины 11
2.2 Прочее оборудование 17
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 25
В любой гостинице очень важной является организация обслуживания. Бытовое обслуживание направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникших во время их проживания в гостинице. Система мер, обеспечиваю-щих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис может быть очень разным – от быстрого и профессионального оформления службой приёма до безупречной работы сантехнического оборудования. Каждое звено в этой цепи сервиса важно.
Предприятия, оказывающие услуги в гостиничном деле, стремятся к повышению своего официального и фактического статуса. Однако, каждая звезда на вывеске гостиницы и «других средств размещения» требует соответствия определённым, часто весьма жёстким нормам. Система классификации гостиниц утверждена приказом № 86 от 21 июля 2005 года Федеральным агентством по туризму. В этих документах указаны периодичность смены постельного белья в номере и полотенец, комплектности белья в номере и даже тканям белья, а также перечень услуг, предоставляемых клиентам, и требования к срокам их исполнения.
Например, уже начиная с номеров I категории, в гостинице 4* и 5* предусмотрено постельное бельё из натуральных тканей – лён, хлопок, шёлк. В гостинице 3* предусмотрены услуги по стирки и химической чистке одежды клиентов и срок их исполнения – сутки, в гостинице 4* и 5* этот вид услуг предусмотрен в варианте «экспресс обслуживания». Предусмотрен и мелкий ремонт одежды клиентов в гостиницах, начиная с 3*.
Указанные нормы вынуждают владельца гостиницы оказывать своим клиентам услуги прачечной. Целью данной работы и является анализ организации прачечной в гостинице. На основании цели в работе поставлены следующие задачи:
• выявить достоинства и недостатки организации прачечной в гости-нице;
• проанализировать особенности технологического процесса в гостиничных прачечных;
• изучить основные виды оборудования, используемые в гостиничных прачечных;
• проанализировать особенности применения оборудования, используемого в гостиничных прачечных.
Объектом изучения курсовой работы является гостиничные предприятия. Предмет изучения – гостиничная прачечная. Данная тема изучена отечественными и зарубежными специалистами, но при этом является достаточно актуальной и требует дальнейшего изучения.
Методы исследования: описательный и сравнительный, методы систем-ного анализа, а также используются приёмы классификации и обобщения. Структура курсовой работы: она состоит из введения, двух глав, выводов и рекомендаций, а также библиографического списка.
На сегодняшний день проблема стирки белья в гостиницах решается двумя способами: организацией собственной прачечной и обращением в профессиональную прачечную компанию. Проанализируем оба данных варианта.
Если гостиница заключает договор с муниципальной или частной пра-чечной, то при этом не возникает никаких проблем с самой стиркой, с сорти-ровкой и хранением грязного и чистого белья, с приобретением и обслуживанием стиральных машин, с наймом и обучением рабочего персонала. Помимо этого многие прачечные предоставляют гостиницам такую услугу как «текстиль напрокат», которая заключается в том, что гостиница берет в пользование у прачечного комбината полный комплект белья и платит только за его аренду, а стирка белья предоставляется бесплатно. Однако при использовании данного варианта возникают следующие проблемы [1, стр. 210]:
• высокая стоимость оказываемых прачечной услуг по обработке белья гостиницам и её клиентам;
• отсутствие возможности контролировать качество, возможные потери и брак при обработке белья;
• не во всех городах существуют муниципальные или частные предпри-ятия, оказывающие данный вид услуг;
• временной разрыв между потребностью в услуге и возможностью получения этой услуги;
• при аренде текстиля гостиница будет ограничена в выборе белья тем, что предложит ей прачечная, предлагаемый текстиль будет далеко не выс-шего качества, и всегда будет присутствовать риск того, что белье перепутают; кроме того у многих гостиниц, особенно премиум-класса, существуют свои жесткие требования к виду, качеству и ассортименту постельного белья в номерах.
При организации собственной прачечной в гостинице возможны следующие отрицательные стороны:
Наиболее крупными потребителями белья и, соответственно, услуг пра-чечных являются отели. Большое количество постельного белья из номерного фонда, униформа обслуживающего персонала и вещи гостей делают идею открытия собственной прачечной очень привлекательной для многих владельцев гостиниц. При кажущейся простоте и удобстве стирки гостиничного белья на стороне, этот метод несет ряд неудобств, который делает его пригодным для использования только в крайних случаях, либо для мини-отелей низкого класса. Во всех остальных случаях, гораздо более разумным и целесообразным путем будет открытие в гостинице собственной прачечной, оборудованной профессиональной техникой, которая не только обеспечит гарантированный результат, но и даст требуемую легкость и гибкость в управлении.
В гостиничной прачечной используются следующие машины и механизмы:
• стирально-отжимные машины,
• сушильные машины,
• машины для химической обработки изделий,
• гладильные машины, прессы,
• пароманекены,
• складывающие машины.
На российском рынке профессионального прачечного оборудования существуют несколько серьёзных компаний с хорошей деловой репутацией поставляющих оборудование американских, европейских и отечественных изготовителей. Большинство этих компаний предоставляют и услуги по гарантийному и сервисному обслуживанию поставляемого оборудования. Ценовой уровень импортного оборудования приблизительно одинаковый, то же можно сказать и о довольно высоком качестве сборки и материалах.
Профессиональное прачечное оборудование, широко представленное сегодня на рынке, способно помочь предприятию не только сэкономить, но и заработать. При этом при подборе стиральных машин необходимо учитывать множество факторов, включающих вид и тип белья, его количество, сменность работы прачечной, тип нагрева машин, расположение прачечной в здании и т.д.
1. Гостиничный бизнес.// Учебник под ред. Уткина Э.А. – М.: Изд-во «Зерцало», 2008.
2. Губарев В.Г. Основы экономики и предпринимательства. Серия «Учеб-ники Феникса». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
3. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2002.
4. Ляпина И.Ю. Организации и технологии гостиничного обслуживания. – М.: Инфра-М, 2002.
5. Ляпина И.Ю., Игнатьева Т.Л., Безрукова С.В. Материально-техническая база и оформление гостиниц и туркомплексов. – М.: ИЦ Академия, 2004.
6. Матюхин А.Б., Немчин А.М. Организация строительства. – Учебное посо-бие. – Спб: Нева, 1998.
7. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. – М.: РМАТ, 1997.
8. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. . /Под ред. проф. Ильенковой С.Д. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
9. Федцов В.Г. Культура сервиса. – М.: Издательство «ПРИОР», 1997.
10. Шинкин А.В. Прачечная «под себя». // Дело техники. – 2009. – №11.
Тема: | «Прачечная в гостинице: особенности организации» | |
Раздел: | Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство | |
Тип: | Курсовая работа | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 750 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Совершенствование оказания услуг общественного питания в гостинице (на примере ООО Конкорд - М)
Курсовая работа:
Организация банкетов и приемов на предприятии общественного питания (на примере ресторана в гостинице)
Дипломная работа:
Оценка организации обслуживания гостей в процессе проживания на примере гостиницы СПб
Курсовая работа:
Особенности обслуживания туристов в гостиницах на примере гостиницы Бригантина (Новороссийск)
Дипломная работа:
Методы обслуживания гостей и показатели качества обслуживания в гостиницах и других средствах размещения