Реферат
«Молодежь как социальное явление»
- 12 страниц
ВВЕДЕНИЕ
1. Определение сущности понятия «молодежь»
2. Возрастные границы молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
В начале нового тысячелетия человечество столкнулось с тем, что мир стал слишком сложным, причем эта сложность очень быстро нарастает. Сбывается прогноз О. Тоффлера, высказанный еще в начале 1970-х годов: «Выпустив на свободу силы новизны, мы толкаем людей в объятие непривычного, непредсказуемого. Тем самым поднимаем проблемы адаптации на новый и опасный уровень, ибо недолговечность и новизна образуют взрывчатую смесь. Жить в ускоренном темпе означает испытывать на себе действие непрекращающихся перемен… Неконтролируемое ускорение изменений в науке, технике и социальной жизни подрывает силы индивида, необходимые для принятия разумных, компетентных решений, касающихся его собственной судьбы». Поэтому проблемы устойчивого развития невозможно рассматривать никак иначе, как только исходя из всех процессов, которые происходят с человеком, поколением, конкретным обществом и всем человечеством. На острие этих проблем – молодежь – всем хорошо известная, но мало понятная категория социального мира. В этих условиях тема определения молодежи с научных позиций и ее возрастных границ – актуальна.
Молодежь – явление конкретно-историческое, т.е. продукт истории и определенной культуры и в то же время их движущая сила и фактор перемен, социальная ценность. Современная жизнь требует кардинального изменения возрастного самосознания общества как следствия фантастических перемен в экономике и производстве под воздействием научно-технической революции, изменения стиля и характера во всех сферах общественной жизни. Необходимо новое понимание молодежи как самоценной стадии возрастного, духовного и социального развития .
Слово «молодежь» достаточно часто используется сегодня в разговорной речи для обозначения определенной группы людей. Употребляя его, чаще всего ориентируются на возрастной критерий, не всегда задумываясь о том, что понятие «молодежь» включает в себя не только хронологические и биологические, но и социально-психологические характеристики.
Молодежь как определенная социально-демографическая группа уже достаточно давно является предметом изучения философов, социологов, психологов, и педагогов. Ряд серьезных исследований, посвященных изучению молодежи, появляются в России в 60-70 годы ХХ века. Одно из наиболее ранних определений понятия «молодежь» принадлежит, как считается, В.Т. Лисовскому. Данный автор в 1962 году, анализируя материалы социологических исследований, пишет о том, что молодежь – это поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих (а в более зрелом возрасте уже усвоивших) общеобразовательные, профессиональные и культурные функции, подготавливаемых (подготовленных) обществом к усвоению и выполнению социальных ролей .
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что молодёжь как особая социально-демографическая группа является наиболее динамичной частью общества и характеризуется специфической ролью и местом в системе общественных отношений. Интерес ученых к изучению проблем молодежи и молодежного возраста усиливается со второй половины ХХ века, и все авторы отмечают, что мо-лодежь – это особая социально-демографическая группа, имеющая свои биологические, психологические и социальные специфические особенности.
Возрастные границы этой группы подвижны и несколько разнятся с точки зрения антропологического, психологического и социального подхода. Однако, в целом, можно говорить, что к данной группе относятся люди в возрасте от 14-15 до 30 лет. Структурно ее принято делить на несколько подгрупп, так как молодежный возраст достаточно продолжителен и существуют физиологические, психологические и социальные отличия в зависимости от того, относятся ли молодые люди к периоду юношества или к более старшим возрастным подгруппам молодежного возраста. В социальном плане именно с молодыми людьми связывают перспективы развития любого общества, поэтому процесс их взросления и социализации является предметом внимания, как государственных структур, так и различных социальных институтов.
1. Добрынина, В.И. Воспитание личности – управляемый процесс/ В.И. Добрынина.//Социальное управление и молодежь. – Вып. 3. – М., 1969.
2. Кон И.С. Молодежь. / Большая Советская Энциклопедия. – М., 1977.
3. Лисовский В.Т. Эскиз к портрету: жизненные планы молодежи/В.Т. Лисовский. – М., 1962.
4. Основы социальной работы: учебник/ отв. ред. П.Д. Павленок. – М.:ИНФРА-М, 1997.
5. Павловский В.В. Ювентология: проект интегративной науки о молодежи/В.В. Павловский. – М.: Академический проект, 2001.
6. Тесленко А.Н. Молодежь как фактор устойчивого развития. // Социс. – 2007. – №3.
7. Чистякова Н.А. Социальная работа с молодежью /Н.А. Чистякова //Основы социальной работы/Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИН-ФРА-М, 1997.
Тема: | «Молодежь как социальное явление» | |
Раздел: | Социология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 12 | |
Цена: | 150 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика
Технология социальной работы с молодежью
Курсовая работа:
Социальная работа как общественное явление
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности в социальном приюте для детей и подростков
Контрольная работа:
Политические конфликты