Курсовая работа

«Особенности стратегий построения образа будущего подростков»

  • 34 страниц
Содержание

Введение….3

Глава I. Теоретические аспекты образа будущего и жизненной перспективы личности….….6

1.1. Образ будущего как психологический феномен ….….6

1.2. Психологические особенности старшего подростка….….13

1.3. Особенности образа будущего в подростковом возрасте….…21

Введение

Проблема планирования своего будущего неразрывно связано с таким понятием как «жизненная перспектива», которая имеет свою специфику в каждом возрасте. Особенно сложно приходится подросткам, они решают проблемы, которые, как им кажется, являются неразрешимыми. Сюда относятся и первая любовь, и школьные экзамены, и самостоятельный выбор дальнейшего определения своей будущей профессии и так можно перечислять до бесконечности. Подростковый возраст - период наибольшей эмоциональности, это новый этап самостоятельной жизни и определение своих ценностей. Мечтательность является ключом к этому периоду. Лишь с этим периодом начинается настоящее самосознание, вкус и влечение к своему внутреннему миру, острое самоподчеркивание своих желаний и порывов, причем без всякого учета того, насколько они реализуемы. Упорное нежелание считаться с реальностью, уверенность вправе жить своим миром и придают всем замыслам и желаниям характер мечты. В этом периоде для подростка характерен большой вкус к асоциальности - к уединению и одиночеству, к трагическому чувству непонятности и ненужности никому, вообще к оторванности от всего и от всех.

В связи с теоретической и практической разработкой научной проблематики психологического времени проблема «жизненной перспективы» личности становится предметом активного изучения в современной психологии. Данное понятие разрабатывалось в рамках событийного подхода (С.Л. , К.А. и др.), причинно-целевой концепции психологического времени личности (Е.И. , А.А. ), с точки зрения планирования целей (В.И. , И.А. , В.Ф. С, Г.С. н и др.). Среди зарубежных авторов, рассматривающих данный вопрос, можно назвать Р. , Т. , К. а, Ж. , Л. и др. Исследование жизненных перспектив личности дает возможность взглянуть на то, как отдельный человек представляет свое будущее, как оно связано с прошлым и настоящим, какое место занимает в субъективной картине жизненного пути личности, как регулирует поведение. Таким образом, проблема влияния субъективных представлений о жизненных перспективах личности на организацию ее жизнедеятельности является актуальной для психологии.

Проблемой определения подростками своего места в жизни занимались Л.М. , И.Ю. М.Р. . Изучением проблем, с которыми сталкиваются подростки при выборе профессии рассматривали И.С. , Т. , М. Т

Цель: выявление особенностей стратегий построения будущего подростками.

Объект исследования - стратегии .

Предмет исследования –.

Гипотеза исследования – мы предполагаем, .

Сформулированная гипотеза и цель исследования позволяют поставить следующие задачи исследования:

1. Провести теоретико-методологический анализ литературы по проблематике субъективных представлений подростков, о стратегиях построения образа будущего, разработать, апробировать и реализовать адекватную им программу эмпирического исследования.

2. Определить факторы, влияющие на построение образа будущего подростков.

3. Исследовать и сопоставить особенности стратегий построения образа будущего подростков учащихся в лицеи и подростков, учащихся в простой общеобразовательной школе

В работе использовался комплекс методов исследования: анализ вторичных источников, психодиагностическое тестирование ….);

Структура работы. Работа состоит из введения, , заключения, списка литературы, приложений.

Заключение

Множество проведённых исследований привели к пониманию того, что будущее, выступая субъективной реальностью, оказывает существенное влияние на становление человека как сложной психологической системы. Обращенность в будущее выступает как характеристика открытости системы, способной к самоорганизации и саморазвитию, а образ будущего как фактор системной детерминации, в силу чего осуществляется самоорганизация человека. Образ будущего обеспечивает, с одной стороны, смысложизненную определенность, а с другой стороны, задает направленность жизни как результат преломления смысла жизни в ее мотивационно-целевых компонентах.

Список литературы

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности. (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности: Избранные психологические труды. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 1999. - 224 с. - (Серия "Психологи Отечества").

2. Абульханова К.А. Рубинштейн С.Л. - ретроспектива и перспектива // Проблема субъекта в психологической науке. М.: Академический проект, 2000. С. 13-27.

3. Абульханова К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. - 304 с.

4. Абульханова-Славская К.А. Жизненные перспективы личности // Психология личности и образ жизни / Отв. ред. Е.В. Шорохова. - М.: Наука, 1987. -С. 137-143.

5. Абульханова-Славская К.А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности // психология формирования и развития личности. М.: Наука, 1981. С. 19-45.

6. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. -М.: Мысль, 1991. -299 с.

7. Абульханова-Славская К.А., Брушлинский А.В. Философско-психологическая концепция С.Л. Рубинштейна. М.: Наука, 1989. 248 с.

8. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. – СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 1998. С. 314.

9. Анохин П.К. Опережающее отражении действительности // Вопросы философии. - 1962. - № 7. - С. 97-111.

10. Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге. -М.: Знание, 1970.-46

11. Анцыферова Л.И. Психологическая концепция Пьера Жане // Вопросы психологии, 1969. № 5.

12. Анцыферова Л.И. Психология формирования и развития личности // психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. С. 207-213.

13. Асеев В.Г. Значимость и временная стратегия поведения// Психологический журнал. - 1981. - Т. 6. - № 6. - С. 28-37.

14. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общесистемного анализа. - М.: Смысл, 2001. - 416 с.

15. Байтингер О.Е. Переживание будущего как проблемы в ранней юности // Наш проблемный подросток / Науч. ред. Л.А. Регуш. - СПб.: Союз, 1999.-С.42-49.

16. Байтингер О.Е. Психологические детерминанты переживания будущего как проблемы в юношеском возрасте: Автореф. дис.канд. психол. наук. - СПб., 1998. - 20 с.

17. Байярд Р., Байрд Д. Ваш беспокойный подросток. М., 1991. 223 с.

18. Барабанова В.В., Зеленова М.Е. Представления старшеклассников о будущем как аспект их социализации // Психологическая наука и образование. - 1998. - № 1. - С. 52 - 58.

19. Белинская Е.П. Временные аспекты Я – концепции и идентичности / Е.П. Белинская // Мир психологии. – М., 1999. - №3. – С.141.

20. Белинская Е.П., Куликова И.В. Представления подростков о своем социальном будущем // Мир психологии. - 2000. - № 4. - С. 135 - 147.

21. Березина Т.Н. Неосознаваемые особенности личностной организации времени: Автореф. дис.канд. психол. наук. -М., 1997.-26 с.

22. Бёрнс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. М. 1986, 442с

23. Бернштейн Н.А. От рефлекса к модели будущего // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 94-98

24. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М., 1966. - 349 с.

Примечания

теория, шрифт 14, интервал 1,5, хороший анализ

Покупка готовой работы
Тема: «Особенности стратегий построения образа будущего подростков»
Раздел: Психология
Тип: Курсовая работа
Страниц: 34
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы

У нас можно заказать

(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)

Контрольная на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Решение задач на заказ

Решение задач

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Лабораторная работа на заказ

Лабораторная работа

от 200 руб.

срок: от 1 дня

Доклад на заказ

Доклад

от 300 руб.

срок: от 1 дня

682 автора

помогают студентам

42 задания

за последние сутки

10 минут

время отклика