Магистерская работа
«Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования»
- 61 страниц
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 7
1.1. Нормативно-правовые основы образовательного процесса в дошкольной образовательной организации 7
1.2. Теоретические основы создания основной образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 22
2.1. Практические вопросы финансового и материально-технического обеспечения реализации ФГОС 22
2.2. Обеспечение основной образовательной программы кадровым составом, согласно ФГОС 28
2.3. Основные факторы успешной реализации ФГОС в работе дошкольной организации 30
ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 42
3.1. Пояснительная записка к курсам «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 42
3.2. Программа «Правовое регулирование дошкольного образования» в условиях введения ФГОС дошкольного образования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 54
Актуальностью изучения данной темы является необходимость соответствия основной образовательной программы дошкольного образования требованиям и стандартам законодательства, для получения результатов необходимых государству и обществу сегодня. Основным документом, регламентирующим образовательный процесс в дошкольной образовательной организации, является основная образовательная программа. П. 1 ст.12 Федерального закона «Об 4 образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ указывает, что образовательные программы определяют содержание образования.
Целью написания, данной выпускной квалификационной работы является обоснование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательную программу дошкольного образования, исследование ее основных проблем и проектирование программы курсов повышения квалификации «Правовое регулирование дошкольного образования» в соответствии с ФГОС
Гипотеза исследования - образовательный процесс в дошкольной образовательной организации должны соответствовать современным нормативно-правовым документам, качество образовательного процесса находится в прямой зависимости от уровня правовой грамотности педагогических работников, что влечет за собой разработку программы курсов повышения квалификации «Правовое регулирование дошкольного образования» в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были формулированы следующие задачи исследования:
1. изучить нормативно - правовые основы образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;
2. рассмотреть роль управления в решении основных проблем современной системы дошкольного образования и принципы государственной политики в области управления дошкольным образованием;
3. определить ведущие факторы успешной реализации ФГОС в работе дошкольной организации;
4. разработать программу курсов повышения квалификации «Правовое регулирование дошкольного образования».
Объект исследования - процесс правового регулирования управленческих отношений в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования -влияние правовой грамотности педагогических работников на качество образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС.
Теоретико-методологическая основа исследования - труды отечественных (Аксенова, Д.А., Рожков, А.И. Верховкина, М.Е; и др.) и зарубежных авторов (Казакова, Т. Г., Нищева, Н.В., Манузина, Е. Б., Комарова, Т.С., Веракса, Н.Е., Мокрецова, Л.А., Доценко, Е.Э., Белая, К.Ю и др), в которых рассматриваются нормативно-правовые акты и проблемы внедрения ФГОС в ДО.
Нормативно - правовая база исследования - Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038); Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) ; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»; Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы» и др.
Методы исследования: использовались общенаучные методы
познания и специальные методы, характерные для юридической науки: диалектический, историко-правовой, логической индукции и дедукции, системно - структурный, сравнительно-правовой, формально-юридический и другие.
Научная новизна - в работе впервые спроектирована программа курсов повышения квалификации «Правовое регулирование дошкольного образования».
Теоретическая основа исследования - научные труды отечественных и зарубежных ученых, а также нормативные правовые акты по изучаемой проблеме.
Практическая значимость работы - состоит в том, что программа курсов повышения квалификации «Правовое регулирование дошкольного образования» является обязательным требованием профстандарта, что позволит повысить профессиональные компетентности педагогов в сфере основных нормативно-правовых документах, регламентирующих дошкольное образование в условиях введения ФГОС.
Достоверность и надежность полученных результатов исследования - обеспечена проработкой литературы по теме диссертации и нормативно-правовой базы, детальной критикой источника и разработкой программы курсов повышения квалификации учитывающего специфику данных. В работе тщательным образом освещены актуальность, цели и задачи исследования. Данные, на которых основывался анализ, приведены в приложении. Все это делает работу воспроизводимой и проверяемой.
Апробация и внедрение результатов - основные теоретические положения и результаты диссертационного исследования нашли отражение в статьях, которые размещены в научных журналах «НоваИнфо».
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Нормативно-правовые основы образовательного процесса в дошкольной образовательной организации
Нормативно - правовой основой для составления основных образовательных программ дошкольных образовательных организаций служит Закон «Об образовании в Российской Федерации». В Федеральном Законе содержатся положения о различных видах программ, разъясняются функции образовательных программ, дается четкое представление о требованиях к их структуре и порядку разработки.
Программа выполняет функцию информирования всех участников образовательных отношений о содержании и планируемых результатах образовательной деятельности, а также служит основанием для планирования образовательного процесса.
Впервые понятие «образовательная программа» вошло в педагогическую практику после принятия Закона РФ «Об образовании». В новом законе «Об образовании в Российской Федерации» в части 9 статье 2.
Под образовательной программой понимается «комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов». Таким образом, она является основным инструментом нормирования и планирования образовательного процесса в организации.
В ст. 2 ч.10 вводится понятие примерной программы, которая выполняет функции учебно-методической документации, включающей в себя: примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин, определяющих объем и содержание образования определенного уровня и определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы. Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание образования должно:
1. содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;
2. учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права, обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений;
3. обеспечивать развитие способностей каждого человека, формирование и развитие его личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.
«Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации».
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
«Требования к основным образовательным программам, а именно к их структуре, в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, и их объему; условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям) результатам их освоения задаются федеральными государственными образовательными стандартами».
Федеральный закон определяет и такие качественные характеристики основных образовательных программ как преемственность, вариативность содержания, единство обязательных требований к условиям их реализации, что позволяет сохранять на территории Российской Федерации единство образовательного пространства.
Все образовательные программы согласно Федеральному Закону делятся на две группы (по уровням это - дошкольное, начальная школа и т.п.) на программы общего и профессионального образования. К основным образовательным программам общего образования относятся программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.
Данные программы разрабатываются и утверждаются образовательными организациями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.
Проведен анализ литературы, заключающей в себе фундаментальные знания педагогики. Изучение и анализ нормативно-правовой основы современного законодательства показывает заинтересованность государства в улучшении качества образования. В ходе организации образовательного процесса педагог решает разные по содержанию, уровню сложности, масштабности результатов задачи. Основные задачи, которые необходимо решать педагогу в процессе взаимодействия с воспитанниками, прописываются в основных образовательных программах дошкольных образовательных организаций. Верный, обоснованный выбор образовательных программ дошкольного образования, логично и содержательно разработанная основная образовательная программа дошкольного образования будут способствовать эффективной реализации построения образовательного процесса.
Анализ наличествующей ситуации в дошкольной образовательной организации выявил потребность в создание программы курсов повышения квалификации «Правовое регулирование дошкольного образования» что позволит повысить профессиональные компетентности педагогов в сфере основных нормативно-правовых документах, регламентирующих дошкольное образование в условиях введения ФГОС.
Сегодня пока ведутся споры лишь о том, должно ли дошкольное образование быть обязательным или обязательным должно быть только усвоение образовательной программы дошкольного образования в различных формах. При этом очевидно, что вариативность форм организации дошкольного образования, возникшая в ответ на требование увеличения охвата образовательными услугами детской популяции, не способна снять внутренние содержательные противоречия.
Подмена понятий и размытость показателей, отражающих реальное положение дошкольного образования, свидетельствуют, по нашему мнению, об отсутствии:
1. четкой стратегии развития дошкольного образования на уровне государства;
2. системной организации работы по качественному реформированию на уровне отрасли;
Следствием этого становятся принципиальная невозможность:
1) скоординированной работы на уровне регионов, призванных обеспечивать реализацию образовательной политики государства с учетом особенностей этнокультурного и социально-экономического характера;
2) научного управления и организации труда на уровне образовательных организаций.
Такие системные несоответствия в дошкольном образовании не только определяют возникновение различных проблем, но и самым непредсказуемым образом влияют на последствия их существования. Это значит, что для дошкольного образования еще только предстоит решение вопросов, связанных с обеспечением равного качества образовательных услуг независимо от места жительства; распространением деятельностных (проектных, исследовательских), личностно-ориентированных
образовательных технологий; усилением участия образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок; преобразованием существующих механизмов обновления содержания образования.
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29.12.12 года (с изменениями 2018 года). Режим доступа: URL: http://www.co**ultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ 26.12.2018
2. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038).Режим доступа: URL: http://leg**acts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii-ot-30082013-n-1014/26.12.2018
3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Режим доступа: URL:http://leg**acts.ru/doc/prikaz-minobrnauki-rossii- ot-30082013-n-1014/ 13.12.2018
4. Об утверждении плана Министерства образования и науки Российской Федерации по разработке нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации: от 24 января 2013 г. №4 Режим доступа: URL: http://docs.c**d.ru/document/499000855/ 29.12.2018
5. Государственная программа РФ «Развитие образования на 20132020 годы»: государственная программа Российской Федерации от 11 октября 2012 г.: распоряжение от 15 мая 2013 г. № 792. Режим доступа: URL:http://www.con**ltant.ru/document/cons_doc_LAW_146497/ 07.12.2018
+ еще 27 источников
Оригинал в pdf
Тема: | «Правовое регулирование внедрения федерального государственного образовательного стандарта в образовательные организации дошкольного образования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 61 | |
Цена: | 2300 руб. |
Магистерская работа
«Правовое регулирование и практика внедрения профессиональных стандартов в образовательной организации»ВКР
«Внеурочная деятельность по информатике при реализации федерального государственного образовательного стандарта в начальной школе»ВКР
«Реализация межпредметных связей в курсе информатики»Дипломная работа
«Формирование первичных представлений о народах мира средствами интерактивных игр у детей старшего дошкольного возраста»Курсовая работа
«Развивающая предметно-пространственная среда как условие развития речи детей дошкольного возраста»Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
У нас можно заказать
(Цены могут варьироваться от сложности и объема задания)
682 автора
помогают студентам
42 задания
за последние сутки
10 минут
время отклика